В Севастополе прошла встреча военных экспертов Европейского Союза и Военно-Морских Сил Украины. Она была посвящена участию ВМС Украины в антипиратской операции Евросоюза «Аталанта».
– 22 февраля этого года Президент Украины Виктор Янукович подписал Поручение «Про активизацию сотрудничества Украины с Европейским Союзом в сфере безопасности, предупреждения угрозы пиратских захватов граждан». В нем нам поставлена конкретная задача – с 2012 года самолет-амфибия Бе-12 из состава Сакской морской авиационной бригады ВМС должен приступить к участию в операции «Аталанта», – сообщил заместитель начальника штаба ВМС Украины по евроатлантической интеграции капитан 1 ранга Андрей Рыженко. – Именно в рамках выполнения Поручения Президента Украины и прошла международная встреча экспертов.
Вопрос об участии Украины в борьбе с пиратством рассматривается уже несколько лет. В свое время Советом национальной безопасности и обороны Украины, а затем и Президентом Украины было принято решение о присоединении нашей страны к участию в операции «Аталанта». О своих возможностях и перспективах выполнить священный долг перед согражданами на поприще борьбы с пиратством заявляла и Служба внешней разведки, и Служба безопасности Украины, но пока наши моряки продолжают попадать в плен к пиратам. По данным разных источников, на судах под иностранными флагами работают от 30 до 70 тысяч украинцев.
– Каждый из этих моряков, как гражданин Украины, вправе рассчитывать на защиту государства, – отметил заместитель начальника штаба ВМС Украины по евроатлантической интеграции капитан 1 ранга Андрей Рыженко. – Но в настоящее время, несмотря на все усилия международного сообщества, и по линии Европейского Союза, и по линии НАТО, разгул пиратства в районе Африканского Рога, к сожалению не утихает.
Пираты совершают нападения на торговые суда на огромной территории, на расстоянии нескольких сотен морских миль от побережья, они хорошо вооружены, в последние годы улучшилось их техническое оснащение. Они обладают современными средствами космической связи, навигационным оборудованием, быстроходными катерами и лодками.
Украина достаточно долгое время изучает формат своего участия в этой операции. Главная проблема – большие финансовые затраты. Причем, это проблема всех стран, отправивших туда свои силы – и Германии, и Швеции, и Нидерландов, и США…
Специалисты подсчитали, что для перекрытия района, в котором действуют силы пиратов, необходимо порядка 80 кораблей класса фрегат. Естественно, что содержать такое количество кораблей вдали от своих берегов очень дорого. Именно поэтому каждое государство ищет возможности, как минимизировать финансовые потери.
По тактико-техническим характеристикам, по боевым возможностям от украинских Военно-Морских Сил в район борьбы мог бы быть фрегат «Гетман Сагайдачный». Задачи, которые предстоит выполнять в районе Африканского Рога, очень близки к тем, которые и фрегат «Гетман Сагайдачный», и другие корабли ВМС Украины решают во время участия в антитеррористической операции «Активные усилия» в Средиземном море. Экипаж корабля и досмотровые команды прошли определенный цикл подготовки по стандартам НАТО, обучены, как вести контроль судоходства, как работать досмотровым командам при проведении осмотра подозрительных судов.
– Справедливости ради стоит отметить, что во время участия в антипиратской операции нашим морякам придется работать в других условиях, я бы сказал – более агрессивно, – подчеркнул капитан 1 ранга Андрей Рыженко. – Именно поэтому необходима адаптация нашего действующего законодательства к новым мировым угрозам. Эту задачу Президент Украины также поставил в своем Поручении. А перед морскими летчиками стоит задача усовершенствовать свои знания английского языка, и правила радиообмена по стандартам ICAO (Международной организации гражданской авиации – International Civil Aviation Organization), так как им предстоит летать по международным трассам.
Стоит напомнить, что уже с ноября 2010 года в составе международного штаба операции «Аталанта» в Нортвуде работает представитель ВМС Украины – один из офицеров командования Военно-Морских Сил.
В ходе рабочей встречи представители Великобритании и Украины обсудили вопросы подготовки экипажа самолета Бе-12, оборудования его современными средствами связи и навигации, отвечающими международным стандартам, вопросы всестороннего логистического обеспечения антипиратской миссии украинских морских летчиков. Британские военные эксперты также получили возможность наглядно ознакомиться с техническими и боевыми возможностями самолетов Бе-12, побывав на аэродроме Сакской морской авиационной бригады ВМС Украины.
Владимир Бова
Обсуждение (14)
По решению Виктора Януковича самолет-амфибия Бе-12 ВМС Украины будет отправлен на борьбу с пиратством

Правильно, пролетая над пиратскими лодками, украинские лётчики будут бомбить пиратов тоннами воды из самолёта Бе-12, после чего у последних отсыреет порох и они не смогут захватывать суда
Хорошая РАЗВЛЕКУХА!
У НАТОвцев вертолеты кончились. Надо помочь! Суперсовременный БЕ-12 - это хорошо вооруженная по современным стандартам летающая лодка СПЕЦИАЛЬНО построенная для борьбы с пиратством.
А то достали уже Украину сомалийские пираты!
Кому-то хорошо пообещали НАТОвские воротилы хорошо ручку позолотить за такие ХОХМЫ.
Украинцы дешевле других людей. Медальку там, или орден - и все довольны.
Да и вообще, жизни в Украине все равно нет, им помереть в радость!
Коррупция начинает менять масштабы - вылезла на мировой уровень!
пролетая над пиратскими лодками, украинские лётчики будут бомбить пиратов тоннами воды из самолёта Бе-122 За Союз (Крым)
Ну зачем же водой? Можно ещё противолодочной торпедой или глубинной бомбой по моторной лодке шарахнуть...
Для патрулирования - "Бешка" самое то.
А если ещё пулемёт Гатлинга в бортовой
Сбой технический.
...проём установят - цены старушке не будет.
Главное - вызвать вовремя, но у моряков давно уже "ушки на макушке".
Пусть наши ребята знают, что и них помнят.
Не так, как о "Фаине".
to Paganel (Севастополь) to сева (севастополь) to За Союз (Крым) Хочу обратить ваше внимание еще и на то, что этот самолет туда еще надо доставить (как-то сомневаюсь, что он способен туда добраться своим ходом
) Построим авианосец?
Кроме того, он должен где-то базироваться и обслуживаться (что очень важно для аппарата с таким сроком службы) где запчасти брать будем? А налет у летчиков какой? Они этот самолет нашим морякам на головы не уронят?
Про оружие уже написали.
to стратег (Севастополь)
Отсюда вывод,- что ЕС будет непосильна помощь ВМСУ.
Конечно если пираты будут приплачивать, то сделка может состояться.
Этому самолету больше лет чем государству Украина
to 551209 (Севастополь)

Причём, в 3 раза
"...работает представитель ВМС Украины – один из офицеров командования Военно-Морских Сил".
Может и хватит?
"В ходе рабочей встречи представители Великобритании и Украины обсудили вопросы ... всестороннего логистического обеспечения антипиратской миссии украинских морских летчиков".
Так вот где собака порылась!
ХАЛЯВА, логистическая (в смысле снабжения бритосами) МИССИИ украёнских бакланов!
оборудования его современными средствами связи и навигации
Изуродуют,патлы,гордость украинских ВВС
Кого собрались защищать и от кого?
Что-то не разобрались украинские руководители...
Торгового флота у Украины НЕТ!!!
Пираты нападают на суда ИНЫХ судовладельцев.
А что те страны, чьи флаги носят те суда???
Им все по барабану?
А какое дело Украине?
Какой интерес?
Кто-то из буржуев приплатит на личные счета украинскому руководству, чтобы хохлы за толику малую обеспечивали безопасность ИХ судов?
Жаль президента. Или его дурачат, или он в доле...
ЕЖЕЛИ дурачат - то это одно.
А ЕЖЕЛИ в доле - то совсем другое...
Тут уже ИЗМЕНОЙ попахивает...
Отправить единственный фрегат и единственный способный летать самолет, как прислугу для миллиардеров, ОГОЛИВ страну, обескровив ВС Украины!!!
Россия будет защищать Украину, а Украина - Панаму???
Отправить единственный фрегат и единственный способный летать самолет
Просто теперь у пиратов будет фрегат и самолет
Если Евросоюз устраивает давно устаревшая разработка первой половины 50-х годов прошлого века - Бе-12... Снимаю шляпу перед этим "Евросоюзом".
Спростите, кто будет командиром экипажа...
Минимум подполковник. Почему?
А летать более некому.