С ближайшего понедельника в школах Севастополя начнутся новые еженедельные занятия под названием «Разговоры о важном». Ранее этот внеурочный проект обсудили с председателями школьных родительских комитетов на «Августовских педагогических чтениях», сегодня губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил об этом всей стране во время Общероссийского родительского собрания, которое ежегодно проводит Министерство просвещения России.
Он подчеркнул, что главные темы будущих бесед — патриотизм, историческое просвещение, нравственность, экология и другие актуальные для становления гражданского сознания темы.
Губернатор надеется, что эти занятия не будут формальными, а тезисы будут подкреплены живыми примерами.
«Мне бы очень хотелось подчеркнуть, что „Разговоры о важном” должны быть с реальными примерами из жизни. Мы должны предельно откровенно и чётко уметь отвечать на любые вопросы детей, а не просто читать лекции», — акцентировал он.
По теме: «Политпросвет в Севастополе: как говорить с детьми о Родине и о политике»
Подробнее о «Разговорах о важном» во время прямого эфира в соцсетях рассказала и.о. директора департамента образования и науки города Севастополя Лариса Сулима.
Как стало ясно из её слов, занятия будут проводиться во всех классах, от 1-го до 11-го, а также в колледжах и техникумах Севастополя. Темы их будут различны в зависимости от возраста.
Например, первое занятие в начальной школе будет посвящено важности знаний и воспитанию в ребёнке понимания того, зачем учиться. С 5-го по 11-й классы занятие будет называться „Россия — страна возможностей”, и на ней будут знакомить с платформой, на которой предлагается множество образовательных программ и конкурсов, открывающих новые возможности, например, путешествия.
В плане занятий — беседы об общественно-политической ситуации в стране и об экономической — в мире, отметила Сулима. Это защитит учащихся от негативного влияния и даст возможность оппонировать всем тем, кто дискредитирует Россию.
Занятия будут проходить по понедельникам, вести их, как следует из слов Ларисы Сулимы, будут классные руководители.
Первое занятие «Разговоров о важном» пройдёт 5 сентября.
Напомним: Севастополь опередил Президента России с инициативой поднятия в школе флага России.
Саша Ахтемко
Обсуждение (51)
Вернуть советскую систему образования и все вопросы отпадут.
А кто будет готовить классных руководителей для таких разговоров ? Знаю некоторых, ноль гражданской позиции, сплошное "как-бы чего не вышло"...
Отличная идея ! Для начала "двухминутка ненависти", а потом и целый учебный день можно выделить для правильного воспитания потомков ... а готовиться в ЕГЭ и ОГЭ, зачем это им ?!
"Разговоры о важном" - где можно увидеть программу "Разговоров..."? или каждый из разговорщиков будет разговаривать в силу своих способностей и убеждений? Такого не надо. Мне вообще мало понятно это новшество. В СССР не было никаких разговоров - была программа обучения, которая учила патриотизму.
Без комментариев
Детям нужно читать Форпост,а то скоро соловьёв начнёт писать учебники для юных патриотов.
И этот человек "надеется что разговоры не будут формальными"? А дети наши,что умственно отсталые или живут в другом измерении? Не видят как пятый год стоит разрушенный Исторический бульвар,как вместо музея ВОВ строят оперу и балет с прилагающимся жильем,как спилили ветеранскую аллею в сквере Военных строителей? Нет господа управленцы,патриотизм прививается личным примеров,настоящей любовью к городу и его истории-на деле,а некрасивыми словечками о патриотизме и возложением цветочков в памятные дни!! Хоть они еще дети,они все прекрасно видят и понимают!!
Это конечно здорово, что он на пол ставки пресс-секретарем подрабатывает в Министерстве просвещения и что-то там вещает, но когда городом займётся, наконец!? Уже к балаклавской марине остыл, корабли пока не выставляет из города, и даже любимый кластер не вдохновляет... Остро заинтересовало Общероссийское родительское собрание. Город брошен (можно сказать) на произвол судьбы!
to Йоланда: Вот придёт ребенок на урок "разговоры о важном", и ему разъяснят: "Понимаешь, сынок, то, что ты видел по дороге в школу - это всё не так. Это во всём Америка виновата - "дискредитирует", зараза такая, нашу страну." И двойку поставят, если будет лишние вопросы задавать (
Ещё Салтыков-Щедрин говорил. Раз чиновники заговорили про патриотизм - значит проворовались
Да они давно сами себя воспитывают десятилетние девочки матом ругаются так аж уши вянут, 5,5 лет девочка из многодетной семьи уже показывает обидчикам на площадке средний палец
Дети и вообще молодое поколение, к счастью, уже не смотрят телевизор, соловьевых и скабеевых. Информацию берут в интернете. Так что в курсе, что реально происходит "в стране и мире". А что происходит в городе, видят своими глазами. Поэтому не нужны им уроки патриотизма. Правильно вспомнили Салтыкова-Щедрина. Воровать нужно меньше.
Ну как же не было! Это же в чистом виде знакомый всем советским школьникам еженедельный урок политинформации. А программа урока простая - чтение вслух передовицы газеты "Правда", и выцарапывание на парте неприличного слова, в попытке не заснуть. Значит, продолжаем славные традиции предков.
А кто им будет рассказывать, что Конституцией им предусмотрено свобода мысли, свобода слова и свобода волеизъявления, которые слабо коррелируются с этой идеей "Разговоров о важном". Ведь персональное мнение классного руководителя и мнение авторов его мнения, которые будут навязываться, не совсем способствует развитию собственного мнения и способности анализировать у ребенка.
Это точно. Без мата уже разговаривать не умеют. Замечание сделаешь - смотрят как на инопланетянина.
to ашатан: в СССР была еженедельная политинформация. Готовили её сами ученики по очереди.
Какое поверхностное отношение к жизни!. Сказали и уже утверждается, что сделали. Скоро слово сказывается да нескоро дело делается...
подведем неутешительные итоги по сему опусу
нововведение закончится общей имитацией бурной деятельности с нулевым результатом.
Возьмем учителя. Взрослый человек, получил какое-то образование, видит что вокруг него творится форменное безобразие и бардак. И этого учителя заставляют рассказывать ребенку и убеждать его, что патриотизм - это важно и необходимо. итог деятельности учителей будет безрезультатная пустая болтовня.
Посмотрим на учеников. Детишки обладают высоким уровнем внимания и наблюдательностью, имеют неограниченный доступ к любой информации в интернете, ежедневно видят то, как живет их семья, как и что говорят родители, как родители оценивают те или иные события, видят, что творится в различных социальных сферах. Как итог, ребенок делает анализ полученной информации и приспосабливается к внешней среде.
Ну а теперь смотрим одни нет верят и монотонно втирают из методички какие-то догмы. Вторые зевают, делают вид, что слушают и демонстрируют то, что от них желают увидеть учителя.
УСЕ!
Все счастливы. Учитель, получил копейки за часы, начальники отрапортовали, что программа запущена, деньги освоены. А детишки радуются, что 45 минут занимались своими делами на нудном уроке.
На которых руководители "разговора" будут объяснять детям, что жизнь совсем не такая, как они ее видят вокруг себя каждый день.
"Мама мыла раму"...Увы, мама смотрит Тик - ток ...Что ребёнок видит и слышит дома, то и впитывает...Патриотизм приходит со сказками Пушкина, а не с подвигами "Человека-паука". "С чего начинается Родина? С картинки в твоём Букваре"...и далее по тексту. "Разговоры о важном" - это учебники "Севастополеведения" - вот это и будет интересным и познавательным, но что упущено, а могло бы работать на патриотизм в городе-герое? Памятник Потёмкину, памятник школьникам -партизанам на пути к посту №1...Ибо - Севастополь - патриотическая столица России!
to Uta (Севастополь)
А кто пожертвует своей, даже нищенской зарплатой, во имя отклонения разговора от "предписанной темы"? У нас много вакансий?
Еще неизвестно точно как это будет проводиться, но все местные комментаторы уже против.
Они все знают, только не знают как изменить ситуацию, потому ничего не предлагают. Зато критиковать, это они с радостью.
То что происходит сейчас вокруг вас, это ведь продукт и вашей жизнедеятельности.
to Человек со скальпелем
И как та, советская система образования, где "образовываемые" по имущественному цензу были примерно равны, будет себя чувствовать во время дикого расслоения общества по этому же цензу?
to avaron
Вы забыли об авторах данного "рацпредложения", за которое положено денежное вознаграждение.
"...Ранее этот внеурочный проект...".
Как может быть обязательным урок, которого нет в расписании? А в программе он есть? ФГОС? В советское время все классные часы указывались в расписании. По крайней мере, в нашей школе было так.
И этот чудо-урок плюсом к классному часу или вместо? Все дети занимаются дополнительно, каждый август "играем в "тетрис", чтобы оставалось время на отдых и его модели кораблей.
Для "разговоров о важном" есть с 5 класса и по 11й предмет "Обществознание". Как раз, раз в неделю.
А воспитывать СВОИХ детей должны родители дома. Для воспитания педагогическое образование не требуется. Это не теоремы объяснять.
Дети в школу ходят учиться!
"...Губернатор надеется, что эти занятия не будут формальными, а тезисы будут подкреплены живыми примерами....". Про живые примеры даже не смешно.
Ни на один урок, которого не было в расписании, наши дети не ходили.
В нашей школе на каждой линейке один известный в городе человек призывал идти в рабочий класс. Наверное, мало желающих туда идти, вот и решили, что чем меньше времени на подготовку к ЕГЭ и ОГЭ дадут, тем быстрее "рабочий класс" наполнится.
А Вы СВОИХ детей дома не воспитываете? Зачем для воспитания ВАШИХ ДЕТЕЙ чужой человек - классный руководитель?
to shsh (Севастополь-Москва)
Почему неизвестно? Ведь Вы не сегодняшний, и очень хорошо знаете, как проводятся подобные мероприятия.
Внимательно читайте комментируемый текст. Дельных предложений много.
У нас критика запрещена?
Продукт жизнедеятельности очень зависит от среды обитания. И не без Вашего участия. Это учат еще в школе.
Если урока нет в расписании, ни один вменяемый родитель ребенка на него не отправит. А в расписание его поставить не так просто. Чудо-предмет "Севастополеведение" в начальной школе в расписании не стоял, поэтому класс на него не оставался. В 5м появился в расписании, и все ходили.
Да не были мы равны. Просто педсостав с проявлением этого неравенсва боролся, как умел: снимал золотые серьги и отдавал маме, отправлял домой переодеться и т.д. Сейчас делать этого нельзя.
Вот, только, длилась она минут 15, а не урок в 45 минут.
Я Вас умоляю! Ну откуда Вы взяли про учебники? ИХ НЕТ. Есть книги, написанные людьми в качестве самореализации. Почему эти книги не прошли лицензирование (как полагается учебнику) и даже не подавались на лицензирование - вопрос очень интересный. Не потому ли, что лицензирование учебной программы - процесс длительный (ПОРЯДКА 2 ЛЕТ) и ДОРОГОЙ? Не забудьте добавить про РТ по этому чудо-предмету, которые родители были обязаны покупать, а продавались они только в одном месте. И про РТ в 2015 году, у которых год издания был 2010Й! Понятно, ЧТО в них было написано? Я эту тетрадь носила директору школы. Не поверите, я была далеко не первой. После скандала с покупкой т.н. учебного пособия (так написано на книге) по "Севастополеведению" за счет родителей (цена под 600 рублей, в то время, как "Физика"В. Белаги (очень хороший и понятный учебник) с диском стоила 648 руб.) учитель из школы уволилась. Покупать родители, понятно, отказались.
Есть предмет ФГОС "Истоия России". Все остальное - от лукавого.
to Живу в Севастополе (Севастополь)
У меня написано "примерно равны". Когда минимальная зарплата разнорабочего отличалась от зарплаты министра всего в 7-10 раз. Сейчас нормальным считается в сотни и тысячи раз. Включая "восемь миллионов до обеда". Это бич нашего времени.
Я не первый раз пишу, что воспитывать детей должны ИХ РОДИТЕЛИ. А, для начала, должна измениться политика государства в вопросах рождаемости с количественных показателей (рожай бегом) на качественные (рожай осознанно). И пособия на детей должны получать, как минимум, только те семьи, где родители официально трудоустроены, и в дополнительное образование должны вовлекаться дети как можно раньше. Так в то образование детей должен кто-то отвести и привести. Опять приходим к карьере, зарплате и возможности взять няню (бабушки ж теперь работают до смерти). Должна поощряться высокая успеваемость детей. Семьи с детьми должны получать жилье бесплатно. Да много чего "аж горит" сделать вместо бесполезной траты времени, когда один делает вид, что воспитывает, а другие делают вид, что воспитываются.
Почитала комментарии. Люди, Вы В САМОМ ДЕЛЕ верите, что чужой человек за 45 минут в неделю воспитает ваших детей, когда вам для этого 24/7 не хватает?
...То что происходит сейчас вокруг вас, это ведь продукт и вашей жизнедеятельности....Очень точно и весьма многозначительно.Эта фраза стоит трёх докторских диссертаций.
Промывка детских мозгов против их воли и против воли их родителей.
Родителей даже в школу не пускают. Что там делают с детьми? Почему родитель не может вникать в процесс обучения своего ребенка? Почему в СССР все проходили свободно в школу и общались с учителями свободно, могли зайти проверить как кормят ребенка в столовой?
Наша жизнь все больше похожа на ЗОНУ.
И примерно не были равны. Зарплата в то время на первом месте не стояла. На первом месте был блат (связи). Можно было иметь среднюю по стране зарплату, но "работать в нужном месте" (как моя мама, например). Соответственно, и жить очень обеспеченно.
to СветланаC: могу научить плохому. Берете в руки Закон РФ "Об образовании", где написано, что родители - участники образовательного процесса, и решительно идете в школу. Если особо ответственный охранник не пускает, требуете пригласить администрацию школы. И напоминаете, что Департамент образования в городе работает. Есть также Прокуратура и еще много других полезных организаций. Но идти нужно после уроков. Во время уроков нельзя.
to Вентура: я не пророк и не вижу в будущем как конкретно будут проведиться такие уроки. Может сделают как надо. Когда проведут, буду оценивать.
to Живу в Севастополе (Севастополь)
Смотря каким "метром" мерять...
На первом месте стояла должность. Начальник склада готов был работать без зарплаты.
Согласен! Я недавно в советской прессе увидел "народную мудрость": "Блат дороже Совнаркома"
(Совнарком - бывший орган в СССР типа кабинета министров).
Можно. В СССР бытовала "негласная договоренность" между властью и народом: "Мы вам будем недоплачивать зарплату с учетом того, что на рабочем месте вы доберете себе, сколько не хватает. Добирали. На нашем мясокомбинате женщины за смену выносили по 16-20 килограмм мяса за смену каждая (в каждой профессии были свои тонкости), на наших "ликеро-водочных" в грелках выносили. На рынках продавалась продукция и запчасти с заводов, которую трудно было купить в государственной торговле... и так далее...
Редкие иностранцы в СССР не понимали нас... Вы живете в мире противоречий:
«Безработицы в стране нет, а никто не работает. Никто не работает, а план все выполняют. План все выполняют, а в магазинах ничего нет. В магазинах ничего нет, а на столах у всех все есть. На столах у всех все есть, но все недовольны. Все недовольны, но все голосуют “за”».
to Вентура: нет. Критиковать, то что еще неизвестно как будет проводиться, это болтовня ни о чем.
Что такое Совет народных комиссаров я отлично знаю. Рухнувший Союз для людей из "нужных мест" со средней зарплатой оказался полной катастрофой. Когда я прекрасно себя чувствовала в "новой жизни" с первого дня, мама впала в депрессию. Выводили очень долго. Но "опыт не пропьешь", она потом свое место и в этой новой жизни нашла.
to Вентура: а причем тут комментируемый текст(статья) , если я пишу о тексте в комментариях?
Почему не известно? Очень даже известно. Как и все остальное. Критикуют не процесс, а идею. Вы, действительно, верите, что чужой человек - учитель - воспитает Вашего ребенка за 45 минут в неделю? А самому за 24/7 слабо? Или "не царское это дело"? Лично я воспитание своих детей не доверю никому. Нечего чужим людям там делать.
to Вентура: спасибо, Капитан Очевидность. Никто об этом даже и не догадывался.
to Вентура: про колбасу и спиртное (как выносили) знаю из, так сказать, первых рук.
to shsh (Севастополь-Москва)
А дедушка Ленин, основатель СССР, которого Вы очень большой поклонник, критику и самокритику ставил всегда на первое место.
В серьезных, в том числе известных всему миру организациях, перед тем как произвести продукт - выносят его на суд общественности и специалистов. Чтоб не произвести не востребованную продукцию и не закопать потраченные средства в песок.
Или нам закапывать народные деньги в песок не жалко и не впервой?
to Вентура: сие вам неизвестно, являюсь ли я его поклонником.
Так что вполне возможно, что утверждая такое, вы просто врете.
to Вентура: Показывать то, что еще не произведено, то есть не существующий в природе продукт, в принципе невозможно.
Т.е., по-Вашему, общественные слушания и по земельным вопросам не нужны? Ну продукта - МКД- еще нет.