Швейцарский производитель часов Swatch принес извинения и удалил рекламу с изображением азиатского мужчины-модели, который отводит уголки глаз вверх и назад для демонстрации «кошачьего глаза».
Изображения из коллекции Swatch Essentials вызвали широкое осуждение в китайском интернете. Во многих комментариях говорилось, что они напоминают расистские насмешки над азиатскими глазами.
В субботу компания Swatch опубликовала в своём официальном аккаунте в социальной сети Weibo извинения на китайском и английском языках. В них говорилось, что компания «приняла к сведению недавние опасения» и удалила все связанные с этим материалы по всему миру.
«Мы приносим искренние извинения за причинённые неудобства и возможное недопонимание», — говорится в заявлении.
Причина для чуткости компании весьма существенна. Swatch, которая также производит часы Omega, Longines и Tissot, в значительной степени зависит от доходов из Китая: в прошлом году около 27 % продаж группы пришлось на регион Китая, Гонконга и Макао.
Выручка производителя часов в прошлом году сократилась на 14,6 % и составила $8,4 млрд в 2024 году из-за уже отмеченного снижения спроса в Китае. Новый удар по рынку мог бы иметь критические последствия.
Ранее стало известно, что правительство США обложило «данью» продажи чипов для ИИ в Китай. Отныне, производители NVIDIA и AMD обязаны делиться с США 15% прибыли.
Обсуждение (1)
Всегда впечатляло как легко китайцы могут манипулировать мировым предложением даже просто тем фактом, что благодаря населению у них самый большой рынок в мире.