С первого сентября учебная неделя во всех школах страны будет начинаться с поднятия государственного флага и исполнения гимна России. Об этом сообщил сегодня Президент РФ Владимир Путин в своём обращении к россиянам.
Напомним: сегодня, 22 августа, отмечается День Государственного флага России.
«Государственный флаг, как и немеркнущее красное Знамя Победы, служит воспитанию у подрастающего поколения ценностей патриотизма, гражданственности, ответственности за будущее Родины. С первого сентября этого года во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с торжественной церемонии поднятия флага и исполнения гимна», — говорится в обращении Президента.
Порядок проведения церемонии утвердило в июне этого года Министерство просвещения РФ. При этом сообщалось, что утверждённый стандарт согласован с председателем геральдического совета при Президенте РФ.
«Уверен, что Государственный флаг России навсегда останется священным символом для всех поколений наших граждан, будет вдохновлять их на ратный подвиг, трудовые достижения, на покорение новых высот в науке, культуре и спорте, вызывать чувство гордости за Родину», — этими словами заканчивается сегодняшнее обращение Президента.
Губернатор Севастополя выступил с инициативой еженедельно поднимать в школах государственный флаг ещё весной этого года, когда анонсировал начало марафона «Русская весна в Севастополе».
И в нескольких севастопольских школах ForPost подтвердили, что такие линейки уже проводятся.
«У нас и раньше была традиция начинать неделю с торжественной линейки, на которой звучал гимн Севастополя, теперь исполняем ещё гимн страны и поднимаем флаг. Учебному процессу это совершенно не мешает, наоборот — плечики у детей распрямляются», — говорит директор школы № 61 Марина Трощенко.
«И исполняем, и поднимаем, и будем продолжать», — подтвердили ещё в одной школе.
Ирина Макарова
Обсуждение (22)
Гонка за флагом. Развожаев обогнал Президента. Что делать?
Линейки и политинформации были в Союзе десятилетиями, но это не помогло. Флаги поднимали в пионерских лагерях. Как потом, не знаю, наши оба "не лагерные", им и дома есть чем летом заняться. Но в школах флаги не поднимали каждую неделю. На линейках 1 сентября и в конце учебного года флаг выносили. Пишу так подробно, потому что искренне не понимаю смысла. Патриотизм так не воспитывают.
Да и в мое время полкласса приходило к началу урока, пропуская политинформацию. Я-то примерная была, приходила вовремя. И наш такой же, тоже придет на все линейки. Но толку в этом - только галочка в отчете.
А если ещё резинка на волосах потуже - так у них ещё и улыбки будут шире ушей...
Да я помню,политинформации ...в 54й школе по вторникам...на полчаса раньше шли и в классном кабинете,всякую шляпу на серьезных щах одноклассникам рассказывали...
Но учителя тоже забивали на нее,мы просто приходили и слушали пластинки,тогда современный патефон был не у всех))
Надо же. И у нас по вторникам были. Мы еще к ней готовились: искали новости, писали тексты. Потом рассказывали.
100%. Идея хорошая,реализация не додумана,вернее просто взяли 80ти летней давности,пионерский шаблон и решили что почему то детям зайдет
А еще, в области балета - мы впереди планеты всей. Все меряемся патриотизмом.
to Живу в Севастополе:
Да ладно А как воспитывают? Да и вообще, о каком воспитании патриотизма речь?
Вот гимн Советского Соза со школьной скамьи помню, на тетрадках раньше печатали. Галстук был со знаменем цвета одного. Ну а вахта на Посту №1, вообще без вариантов оставила родину не любить.
А нет, мир изменился, он стал другим. Теперь на форумах надо власть грязью поливать и учить все службы, что и как им делать. Ведь это так патриотично переживать и учить.
Для начала, рассказать историю семьи. Правда, ее нужно изучить самому. Вспомнить воевавших дедушек, съездить на кладбище почтить их память. Рассказать, как бабушки трудились в тылу. Потом папа-мама. И так все время на личном примере. Наши знают историю семьи с прапрапрадеда. Но у мужа очень много времени заняли семейный архив и семейная история. Параллельно давать читать книги о войне: Бондарева, Быкова, Васильева. Смотреть хорошие фильмы о войне: "Горячий снег", "Хроники пикирующего бомбардировщика", "А зори здесь тихие" и много-много других. Это еще одна работа для мамы и папы - растить и воспитывать гражданина. Но и этого недостаточно, если это не будут делать все родители. Кроме того, в школе должно быть равенство детей, а не так, как встречается сейчас: весь класс учится, а кто-то уже сториз с моря выкладывает и тому подобные вещи. Потому, что трудно объяснять своему почему тому можно, а он должен учиться. В мое время было принято помогать ветеранам, классы называли именами героев. Да элементарно, на День Учителя пригласить и поздравить учителей, вышедших на пенсию, на обычный классный час пригласить миротворца или военнослужащего, воевавшего в горячей точке. Помимо этого, ребенок должен знать, что Родина делает лично для него, для других детей. Ребенку нужно рассказывать и показывать, что его Родина - самая лучшая в мире, что ею можно и нужно гордиться. Подходит для граждан любой страны. И все это - лишь верхушка айсберга. Ибо любое воспитание проводится незаметно, исподволь, как бы между делом. И ни в коем случае не в лоб.
Главная проблема сейчас - разрыв ценностей, которые следует привить детям, с объективной реальностью.
to Живу в Севастополе:
Не, не, нам в класс детей с аутизмом не надо.
Что касательно всего остального, то в статье речь о флаге, а не о всём сразу. И если школа берёт на себя такие обязательства, как подъём флага, то ничего в этом плхого нет, одно положительное. Но выплёскивать здесь свою токсичность на любую иницативу, это ниже плинтуса. Воспитывайте своих детей и не учите власть, что и как делать.
Как говорится, критикуешь - предлагай, утверждаешь - доказывай.
Снова мимо. Где Я учу власть? Мне лично до нее дела нет. Власть приезжает, отрабатывает временной ценз и уезжает на повышение. Что делать должны решать и делать люди, получающие за это зарплату. Каждый должен выполнять свои должностные обязанности, иными словами, заниматься своим делом. Плохого в подъеме флага нет, но и хорошего тоже. Мероприятие для галочки. Не более. Но полчаса времени с утра от уроков отнято. Следовательно, дети и закончат не в 14.00, а 14.30. Кружки, секции, МАН и т.д? Нет, не слышали.
И якобы это для воспитания патриотизма. А он так прямолинейно не воспитывается. Уже не говорю о том, что обязанность школы - учить, родителей - воспитывать.
Мы своих детей воспитываем. И они Иванами, родства не помнящими, не растут.
Про равноправие насмешили. Равноправие одноклассников совершенно не тождественно обучению ментального инвалида в классе по стандартной программе. Дети с РАС мыслят по-другому. А люди с синдромом Аспергера часто просто гениальны в чем-то одном. Но это не отменяет диагноз.
Впрочем, о чем я. Передергивать факты - Ваш способ вести дискуссию.
to Живу в Севастополе: Если утверждаете "не так",то осмелюсь предположить,что знаете "как'. Поделитесь идеями по этой теме.
to Живу в Севастополе: С вами приятно иметь дело, вы не спосбны признавать собственные ошибки. Это нам поможет. Вы управляемы.
А в МАНу, я ещё при совке ходил, приятно узнать, что сохранилась.
Вижу тема о патриотизме у жителей Севастополя стала остывать. А вот о балете,театре, туристах, о "понаехах" не счесть исписанных страниц. Понимаю,это ближе,а вот патриотизм-а кто его знает,что это такое?
to shoer: Избавить город от "понаехов", оперного театра, балета, выгнать туристов, закрыть город, вы считаете не патриотично? Тогда вы не с нами, вы губернаторский тролль)
to Белый Монaх: Как хорошо, что такой подвид русского патриота живёт и размножается на ограниченной территории-Севастополь. Я в Питере,культурной столице России, с мэром Севастополя не знаком.
to Белый Монaх: Как выгонять собираетесь? C бейсбольными битами?
to shoer: Не знаю, надо у всепропальшиков спросить.
Вы увидели МОИ ошибки? После Вашего "будуЮщего" в одном из постов?
Написано выше. Не видели?
to Живу в Севастополе:
Поэтому и страну развалили.Потому что *приходили вовремя*(что бы не заругали),а на перемене жвачку у подруг на помаду меняли.
При чем здесь "заругали"? Я учительский ребенок - вся жизнь по правилам. Помаду, как и все остальное, мне покупала мама, поэтому менять мне ничего не нужно было. У меня и так все было. Мама на двух работах работала с достойной зарплатой, алименты от папы высокие шли, я со второго курса института работала на полставки, поэтому наша семья хорошо жила.
А страна развалилась сама. И не из-за помады, а как только карьера человека перестала зависеть от результатов его труда. Кстати, как и сейчас.