2 ноября прошлого года плавмастерская Черноморского флота ПМ-138 под командованием капитана Александра Кашалабы прибыла в Севастополь после длительного похода в Средиземном море, где экипаж пээмки более 7 месяцев обеспечивал действия кораблей Военно-Морского Флота России, выполнявших задачи в акватории Средиземного моря. А вот поди ж ты, экипаж судна вновь готовится в средиземку, где вахту вот уже не один месяц несет ПМ-56 под командованием капитана 2 ранга запаса Игоря Бакурадзе. Подходит время её менять.
Без малого, двое суток провела ПМ-138 в море. Причем, вернулась в базу вечером, когда в Черном море разыгрался настоящий шторм. Швартоваться пришлось под напором сильного ветра.
-Главное, что задачи были решены успешно, - говорит старший на выходе заместитель начальника отряда судов обеспечения ЧФ капитан 1 ранга запаса Сергей Грицай, - экипаж отработал целый ряд важных морских элементов первой курсовой задачи. Прошли ходовые испытания, как главные двигатели, так и вспомогательные механизмы, причем на разных режимах. Плавмастерская ходила на разных скоростях, не раз совершала циркуляцию, моряки отрабатывали действия по борьбе за живучесть на ходу, буксировали «поврежденное» судно, роль которого выполнял морской буксир МБ-173, где капитаном Сергей Плакущенко. Словом, экипаж решал целый комплекс задач, в числе которых были и специальные и оценен положительно.
Я побывал на ПМ-138 и побеседовал с её капитаном, попросив капитана 2 ранга запаса Александра Кашалабу назвать тех, кто добросовестно потрудился в море, показал высокий профессионализм.
Капитан отметил своего третьего помощника (штурман судна) капитана 3 ранга запаса Александра Чуба, прокладывавшего курс плавмастерской, второго механика Андрея Сологуба, обеспечивавшего вместе со своими подчиненными судно заданным ходом, электроэнергией, начальника радиостанции Василия Денисова, осуществлявшего бесперебойную связь судна, матроса 1 класса из боцманской команды старшего мичмана Ивана Колуна, на действия которого не повлияла даже штормовая погода, а также судового повара Андрея Кручиненко, позаботившегося о вкусной и здоровой пище.
Сейчас идет детальный разбор выхода в море и устранение замечаний. Время торопит, в предпоходовый период предстоит сделать еще немало.
Владимир ПАСЯКИН.
Фото автора








молодцы, семь футов под килем
В основном стоят в порту Тартусе(Сирия).
to kamchatka-avacha (Севастополь) В основном стоят в порту Тартусе(Сирия).
Да, это так, но там сейчас не сладко. У войны свое лицо
Плавмастерская "ПМ-138" была построена на заводе в Щецине, Польша, в 1969 году, заводской №304/1. Водоизмещение: 5540 т. Размеры: длина - 121,7 м, ширина - 17 м, осадка - 4,63 м. Скорость хода максимальная: 14 узлов. Дальность плавания: 7800 миль при 10 узлах.
Силовая установка: дизельная, 3000 л.с., 1 винт.
Грузоподъемность: 280 тонн запчастей
Производственная мощность: 225 000 н/ч в год.
Экипаж: 193 чел., из них 150 рабочих. И ЕЩЕ В СТРОЮ!
to Боа (Севастополь) Плавмастерская ПМ-138 была построена на заводе в Щецине, Польша, в 1969 году, заводской №304/1. Водоизмещение: 5540 т. Размеры: длина - 121,7 м, ширина - 17 м, осадка - 4,63 м. Скорость хода максимальная: 14 узлов. Дальность плавания: 7800 миль при 10 узлах. Силовая установка: дизельная, 3000 л.с., 1 винт. Грузоподъемность: 280 тонн запчастей Производственная мощность: 225 000 н/ч в год. Экипаж: 193 чел., из них 150 рабочих. И ЕЩЕ В СТРОЮ!
Вы старые данные скачали из Интернета. Экипаж намного меньше. Это данные советских времен.
Корабль самолет Лунь
20 Июл 2011. Рубрика: Воздушные машины Метки: корабль, самолет
За экранопланами ( гибрид самолет корабль ) стоит большое будущее в перевозочной сфере, так как большая скорость и возможность перевозить большое количество грузов может сделать перевозку грузов на экранопланах более конкурентоспособной по сравнению с обычными морскими перевозками на кораблях.
Первый серьезный успех в области строительства экранопланах появился в конце 80-ых годов в Советском Союзе, когда было создано перспективное транспортное средство — экраноплан Лунь. Это корабль самолет Лунь, проекта 903. Экраноплан был предназначен для Военно-морских сил СССР. Он обладал уникальными характеристиками, которые выделяли его среди всех сил ВМФ СССР.
Он был в состоянии развивать скорость до 510 километров в час. Такая скорость достигалась благодаря 8-ми турбо-реактивным двигателям, каждый из которых давал тягу 13 тысяч килограмм. Конструкция экраноплана позволяет ему совершать выходы в море при волнении до 6 баллов. Корабль самолет был оснащен мощной противокорабельной ракетой Москит, которая в состоянии развивать скорость 2800 километров в час и наносить серьезный урон кораблям противника.
В середине девяностых этот самолет корабль был переделан в спасательное судно для проведения морских спасательных операций и далее был брошен...
">Ссылка