Севастополь

Развожаев оставляет решение по «памятнику Примирения» в Севастополе за большинством

Коммунисты считают памятник "переписыванием истории", а врио губернатора говорит, что памятник будет, а каким - нам решать.

На сегодняшнем заседании Законодательного собрания Севастополя неожиданно был поднят вопрос о "памятнике Примирения" (Памятник в честь окончания Гражданской войны), который заложили 20 сентября на берегу Карантинной бухты на улице Катерной.

Взявший слово глава фракции КПРФ Роман Кияшко сообщил, что коммунисты против того памятника, который хотят соорудить в память об окончании Гражданской войны.

«Во-первых, мы считаем, что сейчас это несвоевременно. Во-вторых, всё должно проходить через общественные слушания и обсуждения», — объяснил мотивы заявления Кияшко в беседе с ForPost.

Он напомнил, что концепция посвящения памятника уже неоднократно менялась: Памятник исхода, Памятник единства, теперь — Памятник окончанию Гражданской войны. Неизменным остаётся одно — это идея министра культуры РФ Мединского и поддерживающих его местных руководителей, которая стала олицетворением раскола общества и власти, считает Кияшко.

«В течение нескольких лет общественные ветеранские организации Севастополя продолжают борьбу против фальсификации истории, чтобы остановить кулуарное строительство памятника без широкого обсуждения», — апеллировал к общественности Роман Кияшко.

Поддержал своего коллегу-депутата и глава фракции «Справедливой России» Евгений Дубовик, который отметил важность широкой общественной дискуссии до начала строительства памятника.

По теме: Михалков и Мединский благословили "памятник Примирения" в Севастополе

Отвечая на очевидно ему адресованный запрос, врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев сказал, что у него есть данные социологического опроса от ОНФ (ForPost их обязательно запросит и опубликует), которые говорят об отсутствии в Севастополе жёсткого отрицания и этой даты, и этого события (окончания Гражданской войны — Русского исхода).

«Понимаете, дело в том, что тот состав людей, который присутствовал на закладке памятника, говорит о достаточно широкой консолидации общества. Там были представители ветеранских организаций, флот. Лучше, чем сказали люди на закладке памятника, лучше, чем Никита Михалков, я не скажу. Я три недели общался с севастопольцами, прежде чем принять это решение. Что касается того, как будет выглядеть этот памятник, какую смысловую нагрузку он будет нести, — здесь совершенно точно будут общественные обсуждения. Итогового варианта нет. И люди, выступающие с разных политических платформ, которых я, бесспорно, уважаю, будут иметь возможность высказаться — но решение будет принимать большинство», — сказал Михаил Развожаев.

Павел Истомин

Фото Дмитрия Осипенко

2838
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (36)

Profile picture for user ulogin_mailru_18206058132510977351
376
Никита Тихонов

Вот налицо и первый пример противостояния двух ветвей власти, пусть даже скрытого характера...

Profile picture for user Lubel 71
1078
Lubel 71

Памятник окончания Гражданской войны,а лучше Жертвам Гражданской войны.Только без часовни (и Мединского)!

Profile picture for user Oberon
6803
Oberon

а население они спросить не желают? прежде чем очередную поделку втюхивать. в столице пусть ставят - там места много и трафик населения больше.

Profile picture for user Книгочей
544
Книгочей

Проблема в том, что «примирение по Михáлкову и Кº» — это фактически вовсе не примирение, а — требование капитуляции «красных».

Вечные призывы (в том числе Михáлкова) к покаянию ни разу не были обращены к противоположной стороне — условным «белым», как будто их исход после поражения в Гражданской сам по себе предполагает отсутствие необходимости каяться...

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

тот состав людей, который присутствовал на закладке памятника, говорит о достаточно широкой консолидации общества....

....лучше чем Никита Михалков, я не скажу. ..», — сказал Михаил Развожаев.

1. На закладке НЕ БЫЛО народа! Поэтому говорить о консолидации общества не правомерно.

2. Установить памятник абсолютной виновности красных перед белыми (по Михалкову) в границах поместья самого Михалкова. Пусть любуется.

Profile picture for user gevi
1897
gevi

Похоже, ФП,  вам  где-то и стыдно оглядываться.

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323
КОТ МАТРОССКИН

На сколько я помню "сомнительный" памятник примирения собирались ставить на седьмом, закладка оказалась в центре, может к моменту установки за Качу вынесем? Уж там противников точно будет меньше, чем на Хрустальном.

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Трагедия Гражданской войны, окончание её - это одна концепкция. Примирение белых и красных - это другая концепция. Похоже, нам пытаются навязать вторую концепцию под видом первой. 

Profile picture for user Chief769
577
Chief769

Никогда не поддерживал ни КПРФ , ни СР  , но тут приходится... Лучше бы министр с и.о. царя (это про Никиту Сергеича, если шо..) по Историческому бульвару  прошлись... на счёт примирения.   А что до "отутствия жёсткого отрицания"   у товарища ВРИО,  то очень интересно было бы узнать, кто , кого и когда опрашивал.... 

Profile picture for user quetzal26
320
quetzal26

Так и вижу тот памятник: белогвардейский офицер и "красный" комиссар пожимают друг другу руки, солдаты, крестьяне и контрразведка - рукоплещут, на заднем плане расстрельные команды и приговорённые водят радостные хороводы..... Тьфу, бесовщина.....

Profile picture for user chesma
3267
chesma

Неплохой вариант оставить закладной камень до тех пор, пока люди не получат возможность ознакомиться с подлинной историей России, особенно её трагических страниц. А пока не написаны даже правдивые учебники, и на самом видовом месте города, заслоняя крест (как символ Православия) и собор Святого Владимира (своего рода сплава Символа Веры и Памяти защитникам Отечества) стоит фигура идеолога, теоретика и практика Гражданской войны, НИЧЕГО БОЛЬШЕ, КРОМЕ МУЗЕЯ, ПАРКА С НАБЕРЕЖНОЙ, МЕСТАМИ ГРАМОТНО УСТРОЕННЫХ МЕСТ ДЛЯ КУПАНИЯ ГОРОЖАН не надо.

Profile picture for user Андрей04
2388
Андрей04

Власть готова обуждать варианты "какой и где", но не хочет обсуждать зачем он нужен. Памятник Солженицыну заливают краской, теперь и у нас будут нагнетать негатив. 

Profile picture for user морячек
848
морячек

Место ему в Южной бухте,на Царской пристани.Оттуда большая часть уходила на Босфор.Там же сейчас много небедных со своими белоснежными яхтами.Пусть задумаются...А нашему Врио не к лицу так неустойчиво вести себя - впереди главные битвы,а он уже поплыл.

Profile picture for user Топотушка
2510
Топотушка

Не знаю , все мои знакомые на это реагируют примерно так : " Приехали столичные штучки, застолбили место , чтобы поставить СВОЙ памятник." Не , ну реально , объясните заезжим креативщикам , что история Севастополя настолько богата, что не требует "приукрашательства" дополнительными памятными знаками. Я понимаю, что Мединский повёрнут на этой теме  и подозреваю в нём "булкохруста" и тайного симпатика-власовца, но нам-то оно нафига? Планировали изначально памятник в Керчи - почему не срослось?  Что ж вы всё сюда пихаете, нам и балерин с VIP-апартаментами и велодорожек на БМ вполне хватит... 

Profile picture for user Питерский Севастополец
118
Питерский Сева…

Упоминание о присутствии на "мероприятии" и поддержке со стороны Флота выглядит цинично. Матросы просто выполняют команду, да и люди со звездами на погонах - ещё вопрос, что и как поддерживают. Как ни прискорбно, в их искренность и "зов души" не верю. Не может быть памятника исходу так же, как не может быть памятника террору. Единственная здравая мысль - по человечески почтить память ВСЕХ погибших в ГРАЖДАНСКУЮ. Ведь мы даже не знаем, сколько их было с обеих сторон. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_536230493
10
Лис

Ну и бред!100 лет прошло с момента революции,а мы у той же черты,между народом и властьимущими пропасть,ситуация та же-привелегированное меньшинство,довольствуещиеся всеми благами,ни в чем себе не отказывающая,неподсудное и чернь,вынужденная влачить свое существование,ну прям как в дореволюционной России!

 

Profile picture for user Загава88
1317
Загава88

to Chief769:  очень интересно было бы узнать, кто , кого и когда опрашивал.... 

 

опрос был недели полторы назад по телефону. Только вопросы "об отсутствии в Севастополе жёсткого отрицания и этой даты, и этого события (окончания Гражданской войны — Русского исхода) " и установки памятника- это разные вопросы. Например, я не могу отрицать эту дату и это событие, потому что они были в истории города и страны.  Но я категорически против установки памятника - считаю, что время еще не пришло и примирения памятником не достигнуть. Тем более, на мысе Хрустальном. Так я и ответила при опросе. Поэтому, господин Развожаев, давайте быть точными в оценке опроса и отношении к этому памятнику. Не надо выдавать желаемое за действительное. Нас уже один раз жестоко обманули на референдуме  1991г. , отбросив одну часть опроса (о желании граждан остаться  в составе обновленного СССР). результат известен. Не надо наступать на те же грабли и опять врать

Profile picture for user Альмавива
264
Альмавива

To Книгочей

Проблема в том, что «примирение по Михáлкову и Кº» — это фактически вовсе не примирение, а — требование капитуляции «красных». Вечные призывы (в том числе Михáлкова) к покаянию ни разу не были обращены к противоположной стороне — условным «белым», как будто их исход после поражения в Гражданской сам по себе предполагает отсутствие необходимости каяться...

В том-то и проблема. И нужен ли в этой связи вообще такой памятник...

В сентябре 2015 г. В Севастополе состоялась международная научно-просветительская конференция «Крымский пролог: исход на чужбину русской армии, флота и гражданских беженцев осенью 1920 года». В конференции принимали участие и представители зарубежных эмигрантских организаций. Ознакомившись с программой конференции, можно сделать вывод, что речь шла только об исходе белой армии, красном терроре, антибольшевистском повстанческом движении в Крыму после Врангеля. Собственно, этим вопросам и была посвящена конференция. Это видно и из названия. На этой же конференции от руководителя Общества памяти российской Императорской гвардии князя Александра Трубецкого прозвучала идея установки памятника генералу Врангелю в Севастополе. 

Тогда в соцсетях задавался вопрос: «А почему только Врангелю? Тогда уже и Фрунзе нужно ставить».

В то время Законодательное собрание Севастополя уже выступило с инициативой, чтобы на берегу моря в районе Карантинной бухты заложить парк, посвященный Русскому исходу. «Есть такое предложение: сделать на территории нынешней Карантинной бухты до мыса Хрустального тематический исторический парк. По крайней мере, часть этого парка могла бы стать парком, посвященным истории Русского исхода», — заявил председатель Заксобрания города Алексей Чалый. Он призвал федеральную власть, историков России и зарубежья подключиться и «сделать мемориал мирового уровня» в парке в районе Карантинной бухты».

Так что тема не новая. Консенсуса нет до сих пор. А, как мы знаем, у гражданской войны всегда есть две правды.

https://www.belrussia.ru/page-id-7050.html.

http://sev.msu.ru/wp-content/uploads/2016/09/Program09.09.2015.pdf

Profile picture for user Patriot1.
4791
Patriot1.

Не было идеологического примирениния, нет его сейчас и не будет в ближашем будущем. Тогда это было столкновение двух идеологий, двух мировозрений, старого, отжившего свой век и вынужденного ( в результате бездействия  и невнятной политики  этого старого )  нового без замысловатых, но в большинстве своем правильных идей, идущим  кратчайшим путем. Не просто не надо, нельзя эту тему сейчас  развивать.Желающим отметиться памятником в Севастополе, прямой путь на Перекоп, в степь, там ставьте свои памятники...

"Идеологи" залетные развития  этой темы  с кем следующим будут нас  мирить, с Манштейном?...

Profile picture for user СССР2018
565
СССР2018

Великий русский писатель, автор Тихого дона, М. Шолохов на вопрос, когда закончилась гражданская война? Ответил: разве она закончилась? Это правильный ответ на памятник о примерении.

Profile picture for user Galaxe
8722
Galaxe

to quetzal26:  

Так и вижу тот памятник: белогвардейский офицер и "красный" комиссар пожимают друг другу руки...

 Хорошо, что еще не целуются взасос biggrin

Profile picture for user XkirillX
195
XkirillX

Уже было это, правда в СПБ. те же курсанты, те же фигуранты...всё то же примирение...

Опять обещают слушания, если так же как и Овсянников, то думаю, что всех фигурантов настигнет и судьба Иванова-Овсянникова.

Profile picture for user XkirillX
195
XkirillX

П.С. Странно, что у Развозжаева в команде не понимают, что поддержка этой "акции" ему грозит судьбой Овсянникова. Не чувствует города совсем что-ли?

Profile picture for user ulogin_mailru_920211429800583818
57
Cевастопольски…

Господа мАсквичи не чувствуют и не понимают самого духа нашего Севастополя. Как не понимал его и я, когда приехал сюда лейтенантом на Черноморский флот в 1979 году. Здесь надо жить долго, я решил после некоторых метаний в Москву, Петербург, что я хочу и буду жить только здесь, деля с севастопольцами и Севастополем и радости, и горе. И буду отстаивать Севастополь, который полюбил всем сердцем, как завещали нам наши героические предки. Вот и отстаиваю как могу, и, вроде, не так уж плохо получается. А вся эта нынешняя суета с этими надуманными поводами по любому поводу... Даже говорить ничего не буду, здесь каждый пусть для себя сам решает.

Капитан 2 ранга в отставке ИМЯРЕК (см. выше) 

Profile picture for user Аполлоновка-Стрелка
2426
Аполлоновка-Стрелка

Так и вижу тот памятник: белогвардейский офицер и "красный" комиссар пожимают друг другу руки, солдаты, крестьяне и контрразведка - рукоплещут, на заднем плане расстрельные команды и приговорённые водят радостные хороводы..... Тьфу, бесовщина.....

Прямо в духе того танца на льду: фигурист в форме фашистского офицера в парном катании с белорусской девушкой, влюбённой в бравого гитлеровца. aggressive

.

Profile picture for user strelec
24546
strelec

Исхо́д  — библейское предание о порабощении евреев (израильтян) в Египте, их массовом выходе по воле Бога из Египта под предводительством Моисеятеофании у горы Синай (Хорив), заключении завета между Богом и избранным народом, а также о скитаниях евреев до начала завоевания Ханаана. Изложено в Пятикнижии (главным образом в Книге Исход, главы 1—15).

 

Предание об исходе является фундаментом иудаизма

 

     С какого перепугу притягивать библейское понятие к бегству белогвардейцев из России ? Писатель М.Булгаков совершенно правильно назвал свой роман,посвященный этим событиям "БЕГ".За их спиной пролиты моря крови и устроены виселицы на столбах,разграбленные деревни.Даже  известный Слащев в Крыму писал,что белогвардейцы вели себя как "банда грабителей населения". Не знаю,какие корни у Мединского,но Н.Михалков вспомнил о своих дворянских корнях.

Profile picture for user Аполлоновка-Стрелка
2426
Аполлоновка-Стрелка

Это трагическая история нашего города. Но Карантинная бухта вообще никаким боком не имеет отношения к идее Исхода. Эвакуации на Константинополь шла из Южной бухты и Артбухты. Кто выбрал это место? Зачем? Правильно пишут люди, пусть будет парк вдоль берега моря от Хрустального до Херсонеса.

Profile picture for user dimitro
6381
dimitro

Немного по теме от Форпост-туризм:  Как «замок Синей Бороды» в Крыму спас царскую семью от красного террора

1918 год – страшное время для Крыма. На полуострове льётся кровь классовой ненависти; корабли из Севастополя – «Гаждибей», «Керчь» и «Фидониси» – из главных калибров, утюжат Ялту, не разбирая целей. На улицах города настоящая война: дерутся на штыках, валяются трупы, течёт кровь. В Крыму раскручивается тяжёлый молот красного террора,

 

Profile picture for user Андрей Юров
407
Андрей Юров

От всех прочитанных комментариев складывается впечатление (кроме Dimitro), как от сцены суда синедрионом над Христом. Все пишут только о несогласии с "Примирением", мол - не время ещё, москвичи всё решают... В-общем, нашли повод вылить всё, что связано с российскими верхами, плохого для города. Понимаю, что это пишут те, кто был против нашей Весны, против того, чтобы стать частью этой России. А где же все, кто был "за", почему молчат? Обращаюсь к реальным севастопольцам на этом сайте пишущим, вы - против примирения, то-есть за продолжение раскола в обществе? Вы - за гражданскую войну? Вы безразличны к потокам крови на русском Донбассе? Вы - ЗА ЭТО? Я не хочу призывать коммунистов отрицать достижения созданного ими государства. Но, это ведь - не памятник, по идее, за какую-то одну сторону того русского мира, ввергнутого в братоубийство. Это - призыв избежать противостояния, которое моджет привести к повторению тех событий. Как можно быть за братоубийство??? Вы что, оправдываете эти миллионы жертв??? Ради чего? Простите, но - ВКЛЮЧИТЕ МОЗГ, "диванные" демагоги!!!

Profile picture for user Eugenn
610
Eugenn

Да не обращай внимания,  дай старичкам со старушками поговорить. У них никаких забот похоже нет, делать им нечего. Одолели компьютерную грамотность, вот и сидят теперь, радуют себя и нас веселят. 

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

to Андрей Юров:   Все пишут только о несогласии с "Примирением", мол - не время ещё, москвичи всё решают.... Понимаю, что это пишут те, кто был против нашей Весны, против того, чтобы стать частью этой России.

Пусть меня навечно забанят на форпосте, но напишу - вы смешали дерьмо с медом в полной отсутствии логики. Пропихивая ненужный памятник, унижаете всех участников Русской Весны! Поэтому вы, неуважаемый, хам и провокатор!!!!

 

Я и моя семья - активные участники Русской весны. При этом все мы против этого подозрительного примирения. Кого и с кем вы хотите примирить? Владельцев яхт с народом? Барина Михалкова с простым людом, до глубины мозгов призираемым тем самым Михалковым? Прав Шолохов - гражданская война не заканчивалась и мы в новом витке не по своей воле!

Profile picture for user strelec
24546
strelec

to Андрей Юров:  Не надо  по-шулерски передергивать! И вы отстали от времени - о примирении не говорят уже даже в федеральном центре.Послушайте сегодняшний прямой эфир с Прокопенко.

Profile picture for user Турист /не местный/
819
Турист /не местный/

to XkirillX:  Если на вашем фото памятная доска Маннергейму в Питере, то это "недоразумение" уже демонтировали...правда, не сразу и не без вмешательста общественности...ok

Уже было это, правда в СПБ. те же курсанты, те же фигуранты...всё то же примирение...

 

Profile picture for user Андрей Юров
407
Андрей Юров

каким-то образом мой пост "свалился" вниз, ну да ладно.

to Александр Данченко(Севастополь): Спасибо за предложение "накал подкрутить", надеюсь, что параллели с событиями на Донбассе Вы разделяете (с добробатами примиряться никогда не соглашусь). В ополчение там не записывался, помогал и помогаю другим способом, в Луганске и Донецке бывал, за что на "Миротворце". Возможно мы пересекались, если Вы имеете отношение к СДД, рад бы был пообщаться, но не здесь.

Profile picture for user ulogin_mailru_920211429800583818
57
Cевастопольски…

to Андрей Юров:  "to Александр Данченко(Севастополь): Спасибо за предложение "накал подкрутить", надеюсь, что параллели с событиями на Донбассе Вы разделяете (с добробатами примиряться никогда не соглашусь). В ополчение там не записывался, помогал и помогаю другим способом, в Луганске и Донецке бывал, за что на "Миротворце". Возможно мы пересекались, если Вы имеете отношение к СДД, рад бы был пообщаться, но не здесь."

Я не против. danchenko53@mail.ru

Председатель региональной общественной организации "Легендарный Севастополь"

Profile picture for user ulogin_google_108774791347837741746
82
Lagoon 380

to Андрей Юров:  для того что бы понять резкое отрицание, предлагаемого Мединским и Михалковым, памятника окончанию Гражданской войны на Юге России, труды историков А.В. Пыжикова, А.И. Фурсова Вам в помощь.

Главное за день

Голосуйте за главное событие Севастополя в 2024 году

Итоговый опрос от ForPost на платформе телеграм.
10:39
2
1594

Как в СевГУ заплатили миллионы за научные монографии с проукраинскими нарративами?

Продолжение резонансного расследования «Миллионы на плагиат» о гуманитарной науке СевГУ.
20:00
36
7561

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
2601

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
10
3222