Несмотря на всеобщий режим самоизоляции, между Севастополем и другими городами России продолжают курсировать поезда. Однако многие ответственные горожане, соглашаясь с вынужденной необходимостью, отказываются от запланированных поездок. Правда, севастопольцы и все остальные, кто едет в Крым или из Крыма поездом, теряют в деньгах — в отличие от пассажиров РЖД.
Павел Матвеев вместе с супругой должен был поехать в Ростов-на-Дону для решения личных вопросов. Однако в связи с эпидемиологической обстановкой и объявленной нерабочей неделей перенёс поездку с начала этого месяца на 13 апреля, уплатив по 210 рублей сбора за четыре ранее купленных билета (по два в каждую сторону). После продления особого режима пришлось купить новые билеты — на 15 мая.
«Мне нужно уехать всего на одни сутки, и откладываю эту поездку я не по своей вине, а из-за сложившейся в стране ситуации. Но мне сказали, что я всё равно должен заплатить сбор за возврат билета, так как АО ТК „Гранд Сервис Экспресс” — частная компания и указания „Российских железных дорог” на неё не распространяются. По-моему, это несправедливо», — говорит ForPost Павел Матвеев.
Отметим, что жители материковой России с подобной проблемой не сталкиваются, так как холдинг РЖД с учётом сложившейся ситуации отказался от сбора за возврат билетов на поезда отправлением с 1 апреля по 1 июня 2020 года. Однако работающая на полуострове компания «Гранд Сервис Экспресс» подобное решение не принимала.
«Пассажир имеет право получить полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету): в случае отмены отправления поезда, в случае задержки отправления поезда», — сообщили ForPost в пресс-службе компании.
Так как ни отмены, ни задержки отправления поезда нет, Павел Матвеев уже во второй раз заплатил по 840 рублей за сданные билеты. В итоге два купленных билета в Ростов и два обратных в Севастополь обошлись семье не в 8 тысяч рублей, а более чем в 9,5 тысячи.
«Но — хочу не хочу — мне нужно ехать в Ростов решать свои личные проблемы», — говорит Павел Матвеев.
Мужчина называет такую ситуацию несправедливой, подчёркивая, что её заложниками стали многие жители города, которых он также наблюдал у железнодорожных касс с билетами в руках.
Впрочем, их потери относительно невелики по сравнению с теми, кто стал заложниками 5-звёздочного отеля «Аквамарин», в котором самоизолировалась не слишком дисциплинированная жертва COVID-19. В результате 147 постояльцев оказались заперты на карантин в охраняемом отеле, владелец которого — экс-министр обороны Украины и девелопер Павел Лебедев — потребовал оплатить это вынужденное пребывание. После многочисленных возмущений и угрозы иска он проявил «гуманизм», сделав 50%-ную скидку на проживание и 30%-ную — на сервис.
Читайте по теме: Запуск долгожданного рейса из Севастополя откладывается
Отметим, что в Севастополе уже неделю закрыт автовокзал. В его кассах стоимость ранее купленных билетов была возвращена в полном объёме.
Олег Турчанович
Обсуждение (10)
Этот Павел Матвеев зачем купил билет на 15-е мая?
Чтобы снова потом их сдать с комиссией?
Грабли - это его любимый инструмент.
Если всё будет хорошо и карантин отменят, то можно прийти накануне отъезда и взять билет.
Сегодня никто не знает что будет завтра.
Вам легко рассуждать, потому как у людей может критическая ситуация и им просто жизненно необходима эта поездка. Лучше следите за собой и не наступайте на грабли. Коли знаете, как это делается
to Тина Севастополь:
Согласен, что загадывать наперёд нельзя. Пассажир, который имеет на руках билет, купленный заранее, поступает на свой страх
и риск. Говорю об этом не понаслышке, так как самому приходится находиться в движении. Ситуация с пандемией проверяет не только нас, но и систему, как бы помягче выразиться, на прочность- кто- то использует момент, чтобы заработать или не прогореть, а кто- то наоборот- горит желанием помочь. Самому через несколько дней нужно улетать. Вместо того, чтобы бронировать билет, сижу и гадаю на «кофейной гуще», наблюдая из окопа за неприятелем, как он- вирус дислоцируется. Одним словом, как на передовой. Будьте пжл здоровы.
при чем здесь Лебедев и Аквамарин к РЖД? неужели ваш хозяин его так рьяно ненавидит, что вы его готовы вспоминать в каждом посте? что ж они такого не поделили?
И правильно, что заставляет оплатить, он не виноват, что есть такие недобросовестные граждане, которые в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки едут отдыхать к нам. В следующий раз думать будут - стоит ехать или лучше дома пересидеть!
Где вы видели нормальное отношение частников к людям? Ободрать - основная задача.
Ну как сказать.Вообщем 210 р в этом поезде-это стоимость двух стаканов чая или чашки натурального зернового кофе.Дорого это или нет решать сдающим билеты.Тот кто их принимает билеты, ведь тоже работает,тем более что поезда то никто и не отменял.
За четыре?
У меня сестра застряла в Москве. Пришлось сдавать билеты на самолёт и брать новые. Билеты были возвратные. Покупала у спекулей туту.ру
Содрали почти половину цены билета.
Не покупайте у перекупщиков на туту.ру!
Это точно. Брать нужно только на официальном сайте.
Вам легко рассуждать, потому как у людей может критическая ситуация и им просто жизненно необходима эта поездка. Лучше следите за собой и не наступайте на грабли. Коли знаете, как это делается
Если ситуация критическая действительно надо ехать, несмотря ни на что, он бы поехал сразу, так как поезда ходят. А раз он смог их отложить на месяц, то ситуация не такая уж и критичная.
По сути компания работает и поезда не отменяла, а отменить поезду его личное решение.
to Андрей ССГ: А то, что организация, которая ему нужна, не работает, или не ведет личный прием - не, не догадываемся?