Севастополь
Открытый вопрос: Неугодные фермеры Севастополя
Разводить рыбу в селе Передовом Илья Михайлович начинал еще в 1995 году, тогда фамилия Ульянова в Севастополе была на слуху. Сам он по образованию ихтиолог-ихтиопатолог, так что занимается, как говорится, «своим делом», в котором ему, по возможности, помогают пятеро его детей. Землю здесь он получил в 1996 году для ведения крестьянско-фермерского хозяйства.
В 2015 году удалось получить грант, который освоен в течение трех лет. Говорит, что мог бы закрыть потребности в рыбе всего Севастополя, поскольку может предоставлять порядка 40-50 тонн товарного карпа. Мог бы, если бы…
Дело в том, что с июля этого года фермер оказался в довольно странном положении со своими почти семью гектарами сельхозземель, на которые у него есть Акт на право постоянного пользования с правом наследования.
«Департамент имущественных и земельных отношений прислал мне договор. Оценили эту землю в 49 миллионов 188 тысяч 641 рубль. Где еще здесь такие сельхозземли? Черноземы стоят в десять раз меньше, а у меня это – неугодья сельхозназначения. И стоимость арендной платы – 1 миллион 180 тысяч 527 рублей. Не хотите ли? Этот договор не может быть никаким образом подписан!» – возмущается Илья Ульянов.
Почему-то на ум приходит аналогия, когда семь гектаров виноградников агрофирма «Золотая балка» выкупает всего-то за 177 тысяч рублей, а тут 25 лет используемые неугодья – только в аренду за неподъемную плату.
«Когда в 90-е я сюда вкладывал деньги и стало все развиваться, я понимал, почему тогда попал под мощный пресс и давление. Но с чем это связано сейчас?» – недоумевает фермер.
И подобные вопросы накопились у многих сельских предпринимателей, и были озвучены в ходе уже четвертых общественных обсуждений, состоявшихся в августе. Тема встречи была обозначена – «Развитие сельских территорий и меры поддержки фермеров и садоводов».
Все предложения участников вошли в итоговую резолюцию, направленную в адрес исполнительной и законодательной власти Севастополя. К сожалению, по словам организаторов обсуждений, департамент сельского хозяйства и потребительского рынка мероприятие проигнорировал.
С чем сталкиваются севастопольские фермеры и владельцы личных подсобных хозяйств, на какую помощь со стороны властей рассчитывают и почему считают, что тяга к земле в настоящее время – это сплошные риски? Разбираемся в новом выпуске проекта НТС «Открытый вопрос».
Обсуждение (10)
Да с тем же самым, что тут непонятного?
Пока земля в городе есть, ее будут дерибанить и распродавать под застройку. А фермеры только всю картину маслом портят
Ясно то,что у всех заберут ,только не сразу,по-тихоньку.Сегодня у одного фермера,через пару месяцев у другого,все по плану у бандитов идет.Самый простой способ-как у этого фермера.Вроде же сам виноват-не хочет платить налог(бандитами у власти и придуманный).
Зачем нам прошлое, у которого нет будущего?!
Градостроительная ОПГ отжимает землю для тупой коммерческой застройки,вопреки федеральному законодательству,запрещающему жилую застройку на землях сх использования и запрещающемут перевод территорий земель сх использования в территории жилой застройки.
Какие фермеры,какое сельское хозяйство?! Вы о чём! Только прекрасное!Только опера и балет!Мать их за ногу!
но все фермеры против этого!
Тут далеко не надо ходить.Если земля,на которой ведётся хозяйство,приглянулась-всё,закроют дело и если за капейки выкупят,то повезло.А так просто "отожмут".
Не то, чтобы я сильно уважал севастопольскую власть, но хотелось бы спросить комментаторов: вы, правда, верите, что земля в Передовом (!) нужна для жилой застройки настолько, что начали прессовать фермера, делающего благое для города дело?
И так ли уж неподъемна арендная плата? Фермер анонсирует 40 тонн карпа (в год?), не уверен какие сейчас цены на рынке в Севастополе, но не думаю, что меньше 150 рублей за килограм живого веса. Итого: 6млн. дохода в год. 1.18млн аренды составляют 20% от этой суммы. Многовато, конечно, но не критично.
Тем не менее, самый лучший выход из ситуации - обратиться в частную оценочную контору, которая подгонит свой вариант оценки стоимости земли, с ним можно идти сначала в администрацию, а если там не согласятся - в суд. Есть неплохие шансы выиграть.
Пока фермеры будут одиночками - им не выстоять, только укрупнение сх производств с коллективной правовой формой участия. Кооперация должна включать полный цикл производства от выращивания до конечного потребителя, включая переработку, Иначе посредник, "на последней руке", выжмет весь доход, как это происходит сейчас. Чтобы сельхозпредприятие было прибыльным, оно должно быть многопрофильным, круглогодичным, как это было при СССР. Одиночке такое не под силу.