Лента новостей

Севастополь

4162
17

Охрана Загайтанских пещер стала большим секретом для Севастополя

Трудно сохранять спокойствие, когда диалог не строится.
ForPost - Новости : Охрана Загайтанских пещер стала большим секретом для Севастополя

Как планировалось сохранять уникальные археологические объекты, по которым пройдут рельсы новой железнодорожной ветки в Инкермане, остаётся загадкой, а ответ на неё севастопольского управления по охране памятников звучит как реплика плохо слышащего человека.

«Свои комментарии к опубликованной государственной историко-культурной экспертизе высказали 25 человек. Их замечания размещены на сайте, актуальные будут учтены», — так в переводе с канцелярского на русский ответило управление редакции ForPost.

Вот только ForPost в этом случае вопросов не задавал, а официально попросил предоставить приложение (раздел по сохранению ОКН), на которое ссылается автор экспертизы Роман Мимоход. Оно не было опубликовано на сайте, и о причинах такой секретности остаётся только гадать. Если же по совету Севнаследия обратиться к перечню претензий, то эта — отсутствие необходимого раздела — высказана неоднократно.

Судьба исторических объектов Загайтанья взволновала историков, археологов, депутатов и рядовых севастопольцев. Председатель местного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Юрий Падалка обратился к главе ВООПИиК Артёму Демидову.

«Предполагается уничтожение многочисленных археологических объектов различных этапов истории нашего края, в том числе и относящихся к христианской культуре средневекового Крыма, что мыслится неприемлемым», — написал он.

Также Юрий Падалка отметил, что ускоренный темп изучения объектов может привести к утратам определённой части артефактов и потере исторических данных, а работы радикально изменят являющийся отдельным пунктом охраны уникальный исторический ландшафт.

Депутат Вячеслав Горелов попросил предоставить научные расчёты, подтверждающие разрушение скалы, рядом с которой поезда идут сегодня, и предложил рассмотреть альтернативные и менее затратные способы защиты от вибраций расположенного в скале монастыря.

Напомним: новая трассировка севастопольской части железной дороги была вызвана намерением сохранить от разрушения пещерный Свято-Климентовский монастырь. Правда, при этом жертвовали оказавшимися на пути поездов частными домами, уже на треть построенным долгожданным стадионом и целым рядом объектов культурного наследия, расположенных в Загайтанской скале: «Могильником № 9» (рубеж II–I тыс. до н.э.), «Средневековым пещерным монастырём» (первая половина XIV в.), «Поселением тавров № 5 и убежищем» (VII–V вв. до н.э., I–XV вв. н.э.) и «Загайтанским укреплённым поселением» (вторая половина/конец VI — третья четверть XV в., объект культурного наследия федерального значения).

Как стало известно позже, стадион и новый маршрут всё же разведут в пространстве, а губернатор Севастополя Михаил Развожаев пообещал максимально соблюсти интересы местных жителей, участки которых оказались в «зоне риска».

Что касается культурного наследия — успокаиваться на его счёт пока оснований нет. Сейчас изучаются новые трассировки с различной степенью заглубления в скалу, окончательный вариант, по словам губернатора, будет известен не раньше чем через полгода.

Саша Ахтемко

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Оцените статью: 
5
Средняя оценка: 5 (3 голосов)

Обсуждение (17)

Аватар пользователя Serggio
постов:
12375
Serggio (Севастополь)
- 06/04/2021 в 18:08

Вот только ForPost в этом случае вопросов не задавал, а официально попросил предоставить приложение (раздел по сохранению ОКН), на которое ссылается автор экспертизы Роман Мимоход. Оно не было опубликовано на сайте

То есть - ответа по существу не было? Обычно  энергичные граждане после такой отписки берут копию своего запроса, копию ответа и пишут заявление в прокуратуру о нарушении Закона 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Но вполне возможно, что сейчас для начала будет достаточно написать соответствующее письмо на имя губернатора. Будет интересно.

Аватар пользователя mr nekich
постов:
497
mr nekich (Севастополь)
- 06/04/2021 в 18:10

Я вот думаю,а если попу просто отдать 3 лярда - он успокоится? И 1 лярд сэкономим!yak

Аватар пользователя kulekvvv
постов:
1094
kulekvvv (Севастополь)
- 06/04/2021 в 18:13

Яркий пример того, что к микрофону для обращений к Президенту нужно подпускать некоторых индивидуумов семь раз подумав о последствиях. 

Аватар пользователя кирилл удовенко
постов:
236
кирилл удовенко (Севастополь)
- 06/04/2021 в 18:16

ЗА 4 ЛЯРДА можно тоннель под речкой до самого жд вокзала в Севастополе прорубить!!!!!...ну как на Сочинской олимпиаде или стадионе"Зенит Арена" в С-Петербурге  ...ещё  плюс 5 раз по столько и ..ВСЕ ОСТАНУТСЯ ДОВОЛЬНЫ!

Аватар пользователя И снова здравствуйте
постов:
592
И снова здравствуйте (Легендарный)
- 06/04/2021 в 18:56

to mr nekich:  
Я вот думаю,а если попу просто отдать 3 лярда - он успокоится? И 1 лярд сэкономим!

 Уверен, что поп там ни сном ни духом)))))))) 

Аватар пользователя aquila
постов:
7250
aquila (Севастополь)
- 06/04/2021 в 19:52

Театр абсурда. 

Аватар пользователя Andgi
постов:
520
Andgi (Севастополь)
- 06/04/2021 в 20:05

Столько шума из-за какой-то прихоти попов, за что, их так любит власть? Всё оставить, как есть, и люди успокоются, и деньги сохраняться.

Аватар пользователя Аурелия 77
постов:
177
Аурелия 77 (Севастополь)
- 06/04/2021 в 20:33

Крепость Каламита , Загайтанская скала  здесь надо создать единый исторический комплекс и водить по нему туристов ... а не долбить там тоннели!

Аватар пользователя Город Севастополь
постов:
965
Город Севастополь (Верхнесадовое)
- 06/04/2021 в 20:56

Проложить ЖД ветку от Фронтового вдоль 7-8-го участка Тавриды с выходом на  7 -й км Балаклавского шоссе. 

Там обустроить ЖД и АВТО вокзалы. Трассировка короче существующей, разгрузит центр города от транспорта и транзитных пассажиров, особенно тех которые с 7 км. могут не заезжая в город ехать на ЮБК и в Балаклаву.

Тоннели исключены, скорость движения увеличина. ЖД Вокзал и ЖД транспорт сопрягается с выходом на скоростную трассу Тавриду.

Начальная себестоимость около 2 ,5 млрд.рублей. И как вариант решения объезда всего Инкермана и сёл Бельбекской долины. Река Бельбек из которой сейчас водоснабжение всего Севастополя будет защищена от воздействия  железной дороги, которая в настоящее время проходит вплотную к реке в прибрежной защитной полосе на расстоянии от 20 до 50 метров от уреза воды  (общая протяжённость жд рельсов вдоль реки 7 километров).

 

Аватар пользователя korabel80
постов:
225
korabel80 (Севастополь)
- 06/04/2021 в 22:32

Пескова надо было не в Эски-Кермен вести , а в Загайтанские пещеры. Может быть тоже восхитился бы и охладил любителей пробивать тоннели.

Аватар пользователя Козьма П
постов:
363
Козьма П
- 06/04/2021 в 22:38

to korabel80:  Т.е. думаете шепнул бы шефу, что мол он ошибся - "Ружья кирпичом не чистють..", т.е. монастырь разрушением пещер и исторической железной дороги не спасают!?

Аватар пользователя мерцание
постов:
2025
мерцание (У самого лучшего моря)
- 06/04/2021 в 23:42

Молодец Форпост! Начинаю уважать.Это уже не текстами ни о чем страницы заполнять.Эдак можно народную любовь спровоцировать на долгие годы и от всей души.biggrin

Аватар пользователя Serggio
постов:
12375
Serggio (Севастополь)
- 07/04/2021 в 7:13

А вообще интересно так акценты незаметно сместились. Все обсуждают, КАК лучше перенести железнодорожную ветку. В то время как вопрос ЗАЧЕМ - остаётся открытым. Она там 150 лет лежит, с чего ВДРУГ её понадобилось экстренно переносить? 
В необходимость сохранения монастырских строений верится слабо - пещерным точно ничего не будет, а остальные - новодел. Думаю, что они и в перечень ОКН-то не внесены. Так что это скорее повод. И не самый удачный, поскольку предполагает безвозвратное уничтожение других, действительно исторических, памятников. 
А настоящая причина этой суеты - в чём? 

Аватар пользователя UINSHEDOW
постов:
540
UINSHEDOW
- 07/04/2021 в 7:33

Форпост начинает мне такими статьями нравится. Правду пишет. Молодцы!

Аватар пользователя sapun
постов:
5186
sapun
- 07/04/2021 в 7:39

НЕ о железной дороге надо думать, а как убрать завод ЖБИ, от которого Монастырская скала сотрясается.

Аватар пользователя kostoprav
постов:
3233
kostoprav (Бахчисарай)
- 07/04/2021 в 8:09

Вот туда и переселить монахов. Как раз кельи готовые

Аватар пользователя Fotoceva
постов:
453
Fotoceva (Севастополь)
- 07/04/2021 в 11:18

Монахи это только прикрытие за долю малую.Там главное сумма, нет СУММА 4 миллиарда... Сколько страждущих сможет утолить финансовый голод.

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

США могут поддерживать теракты в Крыму

Призывы представителей американских госструктур вводят в ступор.
19:12
484
3

У берегов Севастополя яхта протаранила лодку с рыбаками

Наглый «летучий голландец» скрылся в Балаклавской бухте.
19:09
1611
15

Полиция и образование Севастополя разошлись в числе юных преступников

Глава департамента образования удивлена озвученными главой УМВД данными.
18:09
934
7

ТОП 5

Частные объявления