Севастополь

Охрана Загайтанских пещер стала большим секретом для Севастополя

Трудно сохранять спокойствие, когда диалог не строится.

Как планировалось сохранять уникальные археологические объекты, по которым пройдут рельсы новой железнодорожной ветки в Инкермане, остаётся загадкой, а ответ на неё севастопольского управления по охране памятников звучит как реплика плохо слышащего человека.

«Свои комментарии к опубликованной государственной историко-культурной экспертизе высказали 25 человек. Их замечания размещены на сайте, актуальные будут учтены», — так в переводе с канцелярского на русский ответило управление редакции ForPost.

Вот только ForPost в этом случае вопросов не задавал, а официально попросил предоставить приложение (раздел по сохранению ОКН), на которое ссылается автор экспертизы Роман Мимоход. Оно не было опубликовано на сайте, и о причинах такой секретности остаётся только гадать. Если же по совету Севнаследия обратиться к перечню претензий, то эта — отсутствие необходимого раздела — высказана неоднократно.

Судьба исторических объектов Загайтанья взволновала историков, археологов, депутатов и рядовых севастопольцев. Председатель местного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Юрий Падалка обратился к главе ВООПИиК Артёму Демидову.

«Предполагается уничтожение многочисленных археологических объектов различных этапов истории нашего края, в том числе и относящихся к христианской культуре средневекового Крыма, что мыслится неприемлемым», — написал он.

Также Юрий Падалка отметил, что ускоренный темп изучения объектов может привести к утратам определённой части артефактов и потере исторических данных, а работы радикально изменят являющийся отдельным пунктом охраны уникальный исторический ландшафт.

Депутат Вячеслав Горелов попросил предоставить научные расчёты, подтверждающие разрушение скалы, рядом с которой поезда идут сегодня, и предложил рассмотреть альтернативные и менее затратные способы защиты от вибраций расположенного в скале монастыря.

Напомним: новая трассировка севастопольской части железной дороги была вызвана намерением сохранить от разрушения пещерный Свято-Климентовский монастырь. Правда, при этом жертвовали оказавшимися на пути поездов частными домами, уже на треть построенным долгожданным стадионом и целым рядом объектов культурного наследия, расположенных в Загайтанской скале: «Могильником № 9» (рубеж II–I тыс. до н.э.), «Средневековым пещерным монастырём» (первая половина XIV в.), «Поселением тавров № 5 и убежищем» (VII–V вв. до н.э., I–XV вв. н.э.) и «Загайтанским укреплённым поселением» (вторая половина/конец VI — третья четверть XV в., объект культурного наследия федерального значения).

Как стало известно позже, стадион и новый маршрут всё же разведут в пространстве, а губернатор Севастополя Михаил Развожаев пообещал максимально соблюсти интересы местных жителей, участки которых оказались в «зоне риска».

Что касается культурного наследия — успокаиваться на его счёт пока оснований нет. Сейчас изучаются новые трассировки с различной степенью заглубления в скалу, окончательный вариант, по словам губернатора, будет известен не раньше чем через полгода.

Саша Ахтемко

4488
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (17)

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

Вот только ForPost в этом случае вопросов не задавал, а официально попросил предоставить приложение (раздел по сохранению ОКН), на которое ссылается автор экспертизы Роман Мимоход. Оно не было опубликовано на сайте

То есть - ответа по существу не было? Обычно  энергичные граждане после такой отписки берут копию своего запроса, копию ответа и пишут заявление в прокуратуру о нарушении Закона 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Но вполне возможно, что сейчас для начала будет достаточно написать соответствующее письмо на имя губернатора. Будет интересно.

Profile picture for user ulogin_google_103874350149034983922
518
mr

Я вот думаю,а если попу просто отдать 3 лярда - он успокоится? И 1 лярд сэкономим!yak

Profile picture for user kulekvvv
1417
kulekvvv

Яркий пример того, что к микрофону для обращений к Президенту нужно подпускать некоторых индивидуумов семь раз подумав о последствиях. 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_842180952833
527
kirill

ЗА 4 ЛЯРДА можно тоннель под речкой до самого жд вокзала в Севастополе прорубить!!!!!...ну как на Сочинской олимпиаде или стадионе"Зенит Арена" в С-Петербурге  ...ещё  плюс 5 раз по столько и ..ВСЕ ОСТАНУТСЯ ДОВОЛЬНЫ!

Profile picture for user И снова здравствуйте
5461
И снова здравствуйте

to mr nekich:  

Я вот думаю,а если попу просто отдать 3 лярда - он успокоится? И 1 лярд сэкономим!

 Уверен, что поп там ни сном ни духом)))))))) 

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Театр абсурда. 

Profile picture for user Andgi
3523
Andgi

Столько шума из-за какой-то прихоти попов, за что, их так любит власть? Всё оставить, как есть, и люди успокоются, и деньги сохраняться.

Profile picture for user Аурелия 77
926
Аурелия 77

Крепость Каламита , Загайтанская скала  здесь надо создать единый исторический комплекс и водить по нему туристов ... а не долбить там тоннели!

Profile picture for user Город Севастополь
2189
Город Севастополь

Проложить ЖД ветку от Фронтового вдоль 7-8-го участка Тавриды с выходом на  7 -й км Балаклавского шоссе. 

Там обустроить ЖД и АВТО вокзалы. Трассировка короче существующей, разгрузит центр города от транспорта и транзитных пассажиров, особенно тех которые с 7 км. могут не заезжая в город ехать на ЮБК и в Балаклаву.

Тоннели исключены, скорость движения увеличина. ЖД Вокзал и ЖД транспорт сопрягается с выходом на скоростную трассу Тавриду.

Начальная себестоимость около 2 ,5 млрд.рублей. И как вариант решения объезда всего Инкермана и сёл Бельбекской долины. Река Бельбек из которой сейчас водоснабжение всего Севастополя будет защищена от воздействия  железной дороги, которая в настоящее время проходит вплотную к реке в прибрежной защитной полосе на расстоянии от 20 до 50 метров от уреза воды  (общая протяжённость жд рельсов вдоль реки 7 километров).

 

Profile picture for user korabel80
348
korabel80

Пескова надо было не в Эски-Кермен вести , а в Загайтанские пещеры. Может быть тоже восхитился бы и охладил любителей пробивать тоннели.

Profile picture for user Козьма П
363
Козьма П

to korabel80:  Т.е. думаете шепнул бы шефу, что мол он ошибся - "Ружья кирпичом не чистють..", т.е. монастырь разрушением пещер и исторической железной дороги не спасают!?

Profile picture for user мерцание
5113
мерцание

Молодец Форпост! Начинаю уважать.Это уже не текстами ни о чем страницы заполнять.Эдак можно народную любовь спровоцировать на долгие годы и от всей души.biggrin

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

А вообще интересно так акценты незаметно сместились. Все обсуждают, КАК лучше перенести железнодорожную ветку. В то время как вопрос ЗАЧЕМ - остаётся открытым. Она там 150 лет лежит, с чего ВДРУГ её понадобилось экстренно переносить? 

В необходимость сохранения монастырских строений верится слабо - пещерным точно ничего не будет, а остальные - новодел. Думаю, что они и в перечень ОКН-то не внесены. Так что это скорее повод. И не самый удачный, поскольку предполагает безвозвратное уничтожение других, действительно исторических, памятников. 

А настоящая причина этой суеты - в чём? 

Profile picture for user UINSHEDOW
2611
UINSHEDOW

Форпост начинает мне такими статьями нравится. Правду пишет. Молодцы!

Profile picture for user sapun
8392
sapun

НЕ о железной дороге надо думать, а как убрать завод ЖБИ, от которого Монастырская скала сотрясается.

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

Вот туда и переселить монахов. Как раз кельи готовые

Profile picture for user Fotoceva
574
Fotoceva

Монахи это только прикрытие за долю малую.Там главное сумма, нет СУММА 4 миллиарда... Сколько страждущих сможет утолить финансовый голод.

Главное за день

Древний Херсонес продолжает одаривать Севастополь золотом

На этот раз найден статер Митридата VI Евпатора.
15:08
8
11080

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
7
1843

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
925

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
10
1376