Как планировалось сохранять уникальные археологические объекты, по которым пройдут рельсы новой железнодорожной ветки в Инкермане, остаётся загадкой, а ответ на неё севастопольского управления по охране памятников звучит как реплика плохо слышащего человека.
«Свои комментарии к опубликованной государственной историко-культурной экспертизе высказали 25 человек. Их замечания размещены на сайте, актуальные будут учтены», — так в переводе с канцелярского на русский ответило управление редакции ForPost.
Вот только ForPost в этом случае вопросов не задавал, а официально попросил предоставить приложение (раздел по сохранению ОКН), на которое ссылается автор экспертизы Роман Мимоход. Оно не было опубликовано на сайте, и о причинах такой секретности остаётся только гадать. Если же по совету Севнаследия обратиться к перечню претензий, то эта — отсутствие необходимого раздела — высказана неоднократно.
Судьба исторических объектов Загайтанья взволновала историков, археологов, депутатов и рядовых севастопольцев. Председатель местного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Юрий Падалка обратился к главе ВООПИиК Артёму Демидову.
«Предполагается уничтожение многочисленных археологических объектов различных этапов истории нашего края, в том числе и относящихся к христианской культуре средневекового Крыма, что мыслится неприемлемым», — написал он.
Также Юрий Падалка отметил, что ускоренный темп изучения объектов может привести к утратам определённой части артефактов и потере исторических данных, а работы радикально изменят являющийся отдельным пунктом охраны уникальный исторический ландшафт.
Депутат Вячеслав Горелов попросил предоставить научные расчёты, подтверждающие разрушение скалы, рядом с которой поезда идут сегодня, и предложил рассмотреть альтернативные и менее затратные способы защиты от вибраций расположенного в скале монастыря.
Напомним: новая трассировка севастопольской части железной дороги была вызвана намерением сохранить от разрушения пещерный Свято-Климентовский монастырь. Правда, при этом жертвовали оказавшимися на пути поездов частными домами, уже на треть построенным долгожданным стадионом и целым рядом объектов культурного наследия, расположенных в Загайтанской скале: «Могильником № 9» (рубеж II–I тыс. до н.э.), «Средневековым пещерным монастырём» (первая половина XIV в.), «Поселением тавров № 5 и убежищем» (VII–V вв. до н.э., I–XV вв. н.э.) и «Загайтанским укреплённым поселением» (вторая половина/конец VI — третья четверть XV в., объект культурного наследия федерального значения).
Как стало известно позже, стадион и новый маршрут всё же разведут в пространстве, а губернатор Севастополя Михаил Развожаев пообещал максимально соблюсти интересы местных жителей, участки которых оказались в «зоне риска».
Что касается культурного наследия — успокаиваться на его счёт пока оснований нет. Сейчас изучаются новые трассировки с различной степенью заглубления в скалу, окончательный вариант, по словам губернатора, будет известен не раньше чем через полгода.
Саша Ахтемко
Обсуждение (17)
То есть - ответа по существу не было? Обычно энергичные граждане после такой отписки берут копию своего запроса, копию ответа и пишут заявление в прокуратуру о нарушении Закона 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Но вполне возможно, что сейчас для начала будет достаточно написать соответствующее письмо на имя губернатора. Будет интересно.
Я вот думаю,а если попу просто отдать 3 лярда - он успокоится? И 1 лярд сэкономим!
Яркий пример того, что к микрофону для обращений к Президенту нужно подпускать некоторых индивидуумов семь раз подумав о последствиях.
ЗА 4 ЛЯРДА можно тоннель под речкой до самого жд вокзала в Севастополе прорубить!!!!!...ну как на Сочинской олимпиаде или стадионе"Зенит Арена" в С-Петербурге ...ещё плюс 5 раз по столько и ..ВСЕ ОСТАНУТСЯ ДОВОЛЬНЫ!
to mr nekich:
Уверен, что поп там ни сном ни духом))))))))
Театр абсурда.
Столько шума из-за какой-то прихоти попов, за что, их так любит власть? Всё оставить, как есть, и люди успокоются, и деньги сохраняться.
Крепость Каламита , Загайтанская скала здесь надо создать единый исторический комплекс и водить по нему туристов ... а не долбить там тоннели!
Проложить ЖД ветку от Фронтового вдоль 7-8-го участка Тавриды с выходом на 7 -й км Балаклавского шоссе.
Там обустроить ЖД и АВТО вокзалы. Трассировка короче существующей, разгрузит центр города от транспорта и транзитных пассажиров, особенно тех которые с 7 км. могут не заезжая в город ехать на ЮБК и в Балаклаву.
Тоннели исключены, скорость движения увеличина. ЖД Вокзал и ЖД транспорт сопрягается с выходом на скоростную трассу Тавриду.
Начальная себестоимость около 2 ,5 млрд.рублей. И как вариант решения объезда всего Инкермана и сёл Бельбекской долины. Река Бельбек из которой сейчас водоснабжение всего Севастополя будет защищена от воздействия железной дороги, которая в настоящее время проходит вплотную к реке в прибрежной защитной полосе на расстоянии от 20 до 50 метров от уреза воды (общая протяжённость жд рельсов вдоль реки 7 километров).
Пескова надо было не в Эски-Кермен вести , а в Загайтанские пещеры. Может быть тоже восхитился бы и охладил любителей пробивать тоннели.
to korabel80: Т.е. думаете шепнул бы шефу, что мол он ошибся - "Ружья кирпичом не чистють..", т.е. монастырь разрушением пещер и исторической железной дороги не спасают!?
Молодец Форпост! Начинаю уважать.Это уже не текстами ни о чем страницы заполнять.Эдак можно народную любовь спровоцировать на долгие годы и от всей души.
А вообще интересно так акценты незаметно сместились. Все обсуждают, КАК лучше перенести железнодорожную ветку. В то время как вопрос ЗАЧЕМ - остаётся открытым. Она там 150 лет лежит, с чего ВДРУГ её понадобилось экстренно переносить?
В необходимость сохранения монастырских строений верится слабо - пещерным точно ничего не будет, а остальные - новодел. Думаю, что они и в перечень ОКН-то не внесены. Так что это скорее повод. И не самый удачный, поскольку предполагает безвозвратное уничтожение других, действительно исторических, памятников.
А настоящая причина этой суеты - в чём?
Форпост начинает мне такими статьями нравится. Правду пишет. Молодцы!
НЕ о железной дороге надо думать, а как убрать завод ЖБИ, от которого Монастырская скала сотрясается.
Вот туда и переселить монахов. Как раз кельи готовые
Монахи это только прикрытие за долю малую.Там главное сумма, нет СУММА 4 миллиарда... Сколько страждущих сможет утолить финансовый голод.