Севастополь

Охрана Загайтанских пещер стала большим секретом для Севастополя

Трудно сохранять спокойствие, когда диалог не строится.

Охрана Загайтанских пещер стала большим секретом для Севастополя

Как планировалось сохранять уникальные археологические объекты, по которым пройдут рельсы новой железнодорожной ветки в Инкермане, остаётся загадкой, а ответ на неё севастопольского управления по охране памятников звучит как реплика плохо слышащего человека.

«Свои комментарии к опубликованной государственной историко-культурной экспертизе высказали 25 человек. Их замечания размещены на сайте, актуальные будут учтены», — так в переводе с канцелярского на русский ответило управление редакции ForPost.

Вот только ForPost в этом случае вопросов не задавал, а официально попросил предоставить приложение (раздел по сохранению ОКН), на которое ссылается автор экспертизы Роман Мимоход. Оно не было опубликовано на сайте, и о причинах такой секретности остаётся только гадать. Если же по совету Севнаследия обратиться к перечню претензий, то эта — отсутствие необходимого раздела — высказана неоднократно.

Судьба исторических объектов Загайтанья взволновала историков, археологов, депутатов и рядовых севастопольцев. Председатель местного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Юрий Падалка обратился к главе ВООПИиК Артёму Демидову.

«Предполагается уничтожение многочисленных археологических объектов различных этапов истории нашего края, в том числе и относящихся к христианской культуре средневекового Крыма, что мыслится неприемлемым», — написал он.

Также Юрий Падалка отметил, что ускоренный темп изучения объектов может привести к утратам определённой части артефактов и потере исторических данных, а работы радикально изменят являющийся отдельным пунктом охраны уникальный исторический ландшафт.

Депутат Вячеслав Горелов попросил предоставить научные расчёты, подтверждающие разрушение скалы, рядом с которой поезда идут сегодня, и предложил рассмотреть альтернативные и менее затратные способы защиты от вибраций расположенного в скале монастыря.

Напомним: новая трассировка севастопольской части железной дороги была вызвана намерением сохранить от разрушения пещерный Свято-Климентовский монастырь. Правда, при этом жертвовали оказавшимися на пути поездов частными домами, уже на треть построенным долгожданным стадионом и целым рядом объектов культурного наследия, расположенных в Загайтанской скале: «Могильником № 9» (рубеж II–I тыс. до н.э.), «Средневековым пещерным монастырём» (первая половина XIV в.), «Поселением тавров № 5 и убежищем» (VII–V вв. до н.э., I–XV вв. н.э.) и «Загайтанским укреплённым поселением» (вторая половина/конец VI — третья четверть XV в., объект культурного наследия федерального значения).

Как стало известно позже, стадион и новый маршрут всё же разведут в пространстве, а губернатор Севастополя Михаил Развожаев пообещал максимально соблюсти интересы местных жителей, участки которых оказались в «зоне риска».

Что касается культурного наследия — успокаиваться на его счёт пока оснований нет. Сейчас изучаются новые трассировки с различной степенью заглубления в скалу, окончательный вариант, по словам губернатора, будет известен не раньше чем через полгода.

Саша Ахтемко

4525
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (17)

Profile picture for user Serggio
25595
Serggio

Вот только ForPost в этом случае вопросов не задавал, а официально попросил предоставить приложение (раздел по сохранению ОКН), на которое ссылается автор экспертизы Роман Мимоход. Оно не было опубликовано на сайте

То есть - ответа по существу не было? Обычно  энергичные граждане после такой отписки берут копию своего запроса, копию ответа и пишут заявление в прокуратуру о нарушении Закона 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Но вполне возможно, что сейчас для начала будет достаточно написать соответствующее письмо на имя губернатора. Будет интересно.

Profile picture for user mr nekich
518
mr nekich

Я вот думаю,а если попу просто отдать 3 лярда - он успокоится? И 1 лярд сэкономим!yak

Profile picture for user kulekvvv
1422
kulekvvv

Яркий пример того, что к микрофону для обращений к Президенту нужно подпускать некоторых индивидуумов семь раз подумав о последствиях. 

Profile picture for user кириллудовенко
527
кириллудовенко

ЗА 4 ЛЯРДА можно тоннель под речкой до самого жд вокзала в Севастополе прорубить!!!!!...ну как на Сочинской олимпиаде или стадионе"Зенит Арена" в С-Петербурге  ...ещё  плюс 5 раз по столько и ..ВСЕ ОСТАНУТСЯ ДОВОЛЬНЫ!

Profile picture for user И снова здравствуйте
6311
И снова здравствуйте

to mr nekich:  

Я вот думаю,а если попу просто отдать 3 лярда - он успокоится? И 1 лярд сэкономим!

 Уверен, что поп там ни сном ни духом)))))))) 

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Театр абсурда. 

Profile picture for user Andgi
3553
Andgi

Столько шума из-за какой-то прихоти попов, за что, их так любит власть? Всё оставить, как есть, и люди успокоются, и деньги сохраняться.

Profile picture for user Аурелия 77
1002
Аурелия 77

Крепость Каламита , Загайтанская скала  здесь надо создать единый исторический комплекс и водить по нему туристов ... а не долбить там тоннели!

Profile picture for user Город Севастополь
2189
Город Севастополь

Проложить ЖД ветку от Фронтового вдоль 7-8-го участка Тавриды с выходом на  7 -й км Балаклавского шоссе. 

Там обустроить ЖД и АВТО вокзалы. Трассировка короче существующей, разгрузит центр города от транспорта и транзитных пассажиров, особенно тех которые с 7 км. могут не заезжая в город ехать на ЮБК и в Балаклаву.

Тоннели исключены, скорость движения увеличина. ЖД Вокзал и ЖД транспорт сопрягается с выходом на скоростную трассу Тавриду.

Начальная себестоимость около 2 ,5 млрд.рублей. И как вариант решения объезда всего Инкермана и сёл Бельбекской долины. Река Бельбек из которой сейчас водоснабжение всего Севастополя будет защищена от воздействия  железной дороги, которая в настоящее время проходит вплотную к реке в прибрежной защитной полосе на расстоянии от 20 до 50 метров от уреза воды  (общая протяжённость жд рельсов вдоль реки 7 километров).

 

Profile picture for user korabel80
348
korabel80

Пескова надо было не в Эски-Кермен вести , а в Загайтанские пещеры. Может быть тоже восхитился бы и охладил любителей пробивать тоннели.

Profile picture for user Козьма П
363
Козьма П

to korabel80:  Т.е. думаете шепнул бы шефу, что мол он ошибся - "Ружья кирпичом не чистють..", т.е. монастырь разрушением пещер и исторической железной дороги не спасают!?

Profile picture for user мерцание
5113
мерцание

Молодец Форпост! Начинаю уважать.Это уже не текстами ни о чем страницы заполнять.Эдак можно народную любовь спровоцировать на долгие годы и от всей души.biggrin

Profile picture for user Serggio
25595
Serggio

А вообще интересно так акценты незаметно сместились. Все обсуждают, КАК лучше перенести железнодорожную ветку. В то время как вопрос ЗАЧЕМ - остаётся открытым. Она там 150 лет лежит, с чего ВДРУГ её понадобилось экстренно переносить? 

В необходимость сохранения монастырских строений верится слабо - пещерным точно ничего не будет, а остальные - новодел. Думаю, что они и в перечень ОКН-то не внесены. Так что это скорее повод. И не самый удачный, поскольку предполагает безвозвратное уничтожение других, действительно исторических, памятников. 

А настоящая причина этой суеты - в чём? 

Profile picture for user UINSHEDOW
2829
UINSHEDOW

Форпост начинает мне такими статьями нравится. Правду пишет. Молодцы!

Profile picture for user sapun
8956
sapun

НЕ о железной дороге надо думать, а как убрать завод ЖБИ, от которого Монастырская скала сотрясается.

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

Вот туда и переселить монахов. Как раз кельи готовые

Profile picture for user Fotoceva
574
Fotoceva

Монахи это только прикрытие за долю малую.Там главное сумма, нет СУММА 4 миллиарда... Сколько страждущих сможет утолить финансовый голод.

Главное за день

В Севастополе скорбят о гибели замглавкома ВМФ

Герой России Михаил Гудков погиб в Курской области.
15:00
10
2286

Экс-руководитель ПАО «Севастопольгаз» взят под стражу

Второй фигурант уголовного дела – экс-председатель совета директоров – находится под следствием.
09:02
6
2128

Пожар на юге Крыма потушили через трое суток

Пострадавшая площадь в итоге оказалась ещё больше.
18:32
1
994

Какие черноморские пляжи России опасны из-за концентрации вредных веществ

В Анапе не доверяют данным Роспотребнадзора о морской воде и местных пляжах.
18:20
0
1246

Два морских порта в Крыму уйдут с молотка

Начальная стоимость лотов — 1,7 миллиарда рублей.
14:30
4
9394

Туризм

Какие черноморские пляжи России опасны из-за концентрации вредных веществ

В Анапе не доверяют данным Роспотребнадзора о морской воде и местных пляжах.
18:20
0
1246

В Крыму назвали виновных в дефиците билетов на поезда в Крым

В регионе рассказали, можно ли решить эту проблему.
16:14
11
33997

Как достать билет на поезд в Крым

В компании-перевозчике раскрыли секреты «охоты».
12:20
3
19255

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
3
8704