Угроза разрушения скального Свято-Климентовского монастыря из-за вибраций от проходящих вблизи поездов должна быть подтверждена убедительными научными и инженерными доказательствами, считает севастопольский депутат Вячеслав Горелов.
«Четыре миллиарда рублей выделяются под проект, основанием которого на сегодняшний день я вижу только одну фразу – «Тяжёлые поезда создают вибрации, которые разрушают камень». Дайте, пожалуйста, научно-технический отчёт», – заявил он в беседе с НТС.
Современные технологии, убеждён депутат, позволяют решить проблему сохранности Свято-Климентовского монастыря и без строительства новой железной дороги – например, изменив конструкцию насыпи существующей железной дороги или установив там подушку для сглаживания вибрационных волн. Также, возможно, имеет смысл заменить нынешние рельсы на бесшовные.
Все эти методы дешевле строительства новой ветки.
«Может быть, на этом участке пути необходимо потратить 40, 50, 80 миллионов рублей для того, чтобы эти старые рельсы заменить на современные. Вибраций не будет, и проблема решится», – заключил парламентарий.
Напомним, окончательный вариант трассировки новой железной дороги в Инкермане еще не найден – сейчас чиновники и ученые прорабатывают различные варианты вплоть до варианта эстакады, по которой будут идти поезда. На изучение всех нюансов, по оценке губернатора Михаила Развожаева, уйдёт не меньше полугода.
Однако уже сегодня можно точно сказать, что железнодорожная ветка не пройдёт по стадиону, готовность которого составляет 30%. Что касается частных домовладений, которые могут попасть в трассировку дороги, то изъятие земельных участков будет обсуждаться с людьми, заверил градоначальник. Насколько новые пути коснутся Загайтанской скалы и расположенных в ней пещерных монастырей, еще неизвестно.
Обсуждение (52)
Попам нужна территория - вот и вся причина.
А то, что снесут стадион и дома людей - их не волнует - от слова совсем.
Печально это всё - что вместо священников - попы из сказки А.С. Пушкина.
Сегодня единственным основанием для строительства новой ж/д коллеи для чиновников является наличие трещин. По поводу трещин анекдот. Экскурсовод: Это статуя Венеры Милосской, к сожалению, она дала трещину и у нее отпали руки. Из толпы: А кто такой Трещин? Так и здесь- сначала нужно установить, почему стены дали трещину, после чего приступать к архитектурно-строительному проектированию и строительству. Скорее всего, это не возможно, в том смысле, что доказательства деформации не потребуются. Свои предложения губернатор озвучил и доложил на верх. Это значит, что будет объявлен конкурс на лучшее архитектурное решение проекта, в рамках которого будет сделан анализ вредного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду и человека.
Да не то что бы обоснование, а хотя бы какую-нибудь удобоваримую причину зачем ( окромя очевидной - "освоить!") это и кому (в реальности!) надо узнать бы?
to Линьков: "Сегодня единственным обоснованием необходимости строительства новой ж/д коллеи для чиновников является наличие трещин." - в их черепных коробках? Непохоже - там же сплошная кость.
Без обид. Дорога в приоритете. А вибрации и от рядом проходящих машин тоже нормальные.
отделить 2метровой бетонной стеной этот монастырь, чтобы не видели и не слышали поезд.
Нелохо было бы также увидеть этот самый "разрушенный камень", о котором все говорят, и получить убедительные доказательства того, что это не результат некачественного строительства или не естественный процесс.
да, монастырей и церквушек в Севастополе предостаточно для существующего числа верующих. Большинству эти заведения не интересны вообще
Так ты не градоначальник, если тебе не известно, а каким-то баранам из зализницы известно
to Козьма П: О чем спор? О целессообразности строительства второй ветки? Это не предмет для обсуждения. Очевидно, что вторая ветка городу нужна, даже если ее построят просто в качестве резервной. Исключительно для Вас поясню, что наш город является приграничным регионом и железнодорожная доступность должна быть обеспечена беспрерывно, что невозможно обеспечить с одной железнодорожной веткой, еще и построенной в условиях скальной местности, где кроме прочих рисков, существуют риски природного характера. Но почему Горелов, при наличии возможности (финансирования) строительства новой ветки, которая предполагает и функциональную нагрузку, начинает впадать в бюрократизм и требовать каких-то заключений? Не понимает стратегического назначения этой ветки? Или вечный стон об изьятии частной собственности? Так, с таким подходом, не надо вообще ничего делать! Хочеться обратиться к депутату Горелову, чтобы его деятельность была направлена на защиту исторического и культурного наследия Севастополя, а не на блокировку развития города!
Севастопольцы хотят увидеть научное обоснование новой железной дороги? Севастопольцы должны иметь право и возможность запретить к чертовой матери это (и не только это) строительство у себя в городе. Для этого и существуют городские власти. В том числе выбираемые населением. И не надо нам подсовывать какое-то обоснование.
Что касается монастыря, то налицо лукавство. Лет 10 назад по городу раздавали рекламные буклеты с целью сбора пожертвований. На буклетах была нарисована богадельня - на месте промзоны между монастырём и заправкой. И храм на 5 км, красивый, в чисто византийском стиле, точнее псевдовизантийском. Тот, что строят сейчас, не совсем такой, но не суть, а суть, что если про храм на 5 км буклет не соврал, то и про богадельню тоже правда. Далее. Нужна богадельня - не нужна, фиг его знает, тогда рулила УПЦ МП и лично Лазарь, симферопольский наш начальник. Надо его пораспрошать. Думаю, расширение территории - это план давнишний, а чем заполнить - это не проблема, т.к. объективно - монастырь маленький, можно сказать миниатюрный.
Там внутри скалы по соседству с монастырём шампиньонами организация занимается, машины внутрь заезжают, техника работает... Если пошли трещины то внутри и сверху скалы находится никому нельзя, а там столько людей!!! Или дело таки не в трещинах?
В очередной раз приходится признать тот факт, что отсутствие Генплана и «железного» перечня территорий историко-культурного назначения (с запретом в их пределах строительства и хозяйственной деятельности) открывает возможности для всяческих спекуляций, манипуляций и прочих схем освоения как «бабла», так и земли.
to Krupskaya: Это не вторая ветка, а замена первой. В любом случае это касается только небольшого участка в районе монастыря. Чтобы обеспечить "беспрерывно железнодорожная доступность", нужны огромные объмы капитальных работ с расширением всех туннелей. К слову, за 150 лет проблем с железнодорожной доступностью не было. И не предвидится. А то, что предлагается, не стоит называть развитием города. Это деградация. Как и точечная застройка в историческом центре, как застройка прибрежных территорий и прочие чудеса
to Krupskaya: "Это не предмет для обсуждения." - если нет, то зачем этот вопрос вообще вброшен в СМИ? "Очевидно, что вторая ветка городу нужна" - для чего именно уточнить не хотите? "наш город является приграничным регионом и железнодорожная доступность должна быть обеспечена беспрерывно" - железнодорожная доступность вдоль границ Северного Ледовитого тоже, или границы южного берега Баренцева моря в отличии от границ северного берега Черного менее значимы? Причем тут вообще пограничный режим? "невозможно обеспечить с одной железнодорожной веткой", - а что вы хотите обеспечивать двумя? Угольный терминал, как Ахметов собирался? Нет? Может у нас тут порты переплюнут Новороссийск, или промышленность вагонами продукцию отгружать собирается? А она есть и планируется такая промышленность, или это для перевозки яхт в яхтенную марину?
А речь о строительстве второй ветке и не шла, речь о замене кусочка на единственной ветке длиной 1600 м !
"Городу нужны новые дороги и парковки. Город должен развиваться!", сказал представитель Севнаследия на суде и расцеловал в дёсны представителя Ответчика (от департамента транспорта), будучи приглашённым от стороны Истца.
Вот так. Лицо, получающее зарплату за сохранение, ратует за разрушение. Именно от него я услышал это слово "развитие". Вот словечко коварное, хрен поймёшь, что оно значит на самом деле...
Если городу нужна дорога в стратегическом смысле, то она не должна петлять по тунелям. И по этому мосту на соплях не должны идти поезда, который может взорвать каждый второй попавшийся дурак с грантомётом. И охрана у въездов в тунель не спасёт.
От Мекензиевых гор - по прямой на город через Базу горючего ЧФ и через ГРЭС. Тонели и мост оставить для туристических паровозиков.
to Линьков:
Стесняюсь спросить... А то, что вы писали.. (кроме анекдота) ну, вот те промероприятия..бесплатноведем!? Или стоит отдать пару миллионов на логорифмические линейки для НИИ, чтоб получить бумажку, что на стыках рельс существует амплитудная вибрация с периодом Н, влияющая на астрал монастыря!?
Давайте от обратного! Пусть РПЦ с РЖДою докажут цель проекта и улучшения, полученные жителями от его реализации. Ну как-то так
Пы сы. Дааа! И как более опытный инженер в юридической практике.. спросите справку о совпадении Герц колебаний и связи с ...Ним
Соглашусь на 300%!!!
До постройки новой версии Инкерманского моста железнодорожные пути шли через другие туннели (их было в сумме 14, это детские воспоминания). Их, наверняка, можно использовать.
to Krupskaya:
Несмотря ни на что, я поддерживаю Вашу мысль, так как Президент в феврале прошлого года дал поручение Правительству РФ подготовить совместно с органами власти Крыма и г.Севастополя при участии заинтересованных организаций и представить предложения о реализации мероприятий по архитектурно-строительному проектированию и строительству электрифицированной железной дороги в обход Свято-Климентовского Инкерманского мужского монастыря. Если внимательно присмотреться к тексту поручения, то можно обратить внимание на то, что упор сделан на то, что эта ж/д ветка является частью электрифицированной железной дороги, соединяющей международный аэропорт г.Симферополя с инфраструктурой КЖД. Это значит, что вопрос реорганизации ж/д нужно рассматривать в комплексе, как единое целое. В этой связи, неважно, какой вариант трассировки будет предложен. Важно, чтобы он был светлым и не затрагивал интересы жителей, не только Инкермана.
https://m.youtube.com/watch?v=gauS1HXiqI4
to Motalygin Alexandr:
На вопросы нужно смотреть ширше. Это значит, что дело не в РПЦ и в РЖД, а в электрификации всей страны, тю эликтрификажиции железной дороги от пункта А до пункта Б, а не только 2-ух км участка ж/д дороги, в обход монастыря (перегон Мекензиевы Горы Инкерман II участок на 1529-1531 км). Поэтому, не нужно ничего доказывать.
https://m.youtube.com/watch?v=bnUOG2XoKmI
to Линьков:
На вопрос "зачем? мне точно такое же, но другое?" получать ответ "так надо в интересах страны" ..не ново.
Широта моего восприятия ограничена информацией подачи ее же.
Кремль с собором далеко, Ленина 2 по мелочам не беспокою.. остаётся ФорПост. Кто-то из них искажает!?...так зачем это делать массово!?
Лучше б не спрашивал.. больше вопросов после ответа появилось! Ну как-то так
...Вячеслав Горелов говорит об альтернативных способах решения проблемы...
Самый верный способ решить эту проблему - это ее не решать...Оставьте все как есть...Займитесь более насущными вопросами, прежде всего на какие более важные цели можно было бы перенаправить эти 4 млрд.руб.
to Motalygin Alexandr:
По поводу того, что народ хочет знать, что к чему.
На мой взгляд, главным в этом вопросе является не резонанс, а жители, чьи интересы могут быть затронуты в результате трассировки новой ж/д ветки. Об этом, а не о колебаниях нужно сигнализировать власть.
https://m.youtube.com/watch?v=9zLVM9ZX2KM
Тунели давно расширены на два пути. Остались нерасширенными мосты.
to Линьков: оттооож!
Народу Государство ( в том числе и в нашем с Вами лице), не дожидаясь судебных исков, должно растолковать ущемление их достоинств "на благо", которое заимеет большинство в лице нас с Вами, как части Государства, путем их имущественных и наших материальны жертв! И их блага от блага А потом ...скромно спросить "так кто в душе не Олег Кошевой!?" Ну как-то так до перестройки учили. Может, не актуально стало...
А как же угроза разрушения НАШИХ домов, если жд перенесут? В Горном живут простые люди. И, похоже, нас вообще во внимание не принимают. Ощущение полной беспомощьности.
не в монастыре и монахах дело,всё серьезнее и масштабнее
Создаётся впечатление, что попам просто наплевать на людей.
Неужели в Севастополе священников не осталось?
Что то не было до недавних пор слышно про "разрушения".Просто захотелось.Ну и прицепом денег из бюджета ... .Не один век там проходит Ж/д и всё было в норме.
to Линьков:
Ну да... Можно уже сказать поезда сотню лет ездили, причем плотность была на порядок выше никаких трещин не наблюдалось. Четыре вагона электрички в день за последние 7 лет резко вдруг стали давать вибрацию. Представляю как они сейчас лихорадочно ищут какого нибудь ученого по скалам с лицензией машиниста поезда, ну или на худой конец проводника поезда, чтоб депутату Горелову предоставить "научное обоснование". Нет у них никакого обоснования, бюджетный инвестор какой то появился, вот и все обоснование, а что там строить...ЖД, мед или культ. кластеры, ледовые дворцы..да какая разница, главное чтоб помаштабней.
Очень стыдно, что в городе - колыбели русского православия столько грязи вылито на священнослужителей, которые всего лишь пытаются сохранить уникальный памятник природы.
to Motalygin Alexandr:
Отвечу, когда приземляюсь..
to Krupskaya:
Такое отношение от неверия. Это значит, что пора заняться преображением себя или ещё говорят: своей души.
https://m.youtube.com/watch?v=8XYNeFHij68
to Krupskaya:
Священнослужителям, в создавшейся обстановке, уже пора отмежеваться от "освоителей" если они окончательно не хотят утратить авторитет. Если памятник природы в опасности, то надо разобраться:
- что является причиной проблем и реально ли она столь актуальна
- поможет ли изменение трассы ЖД спасению, т.к. если появились трещины (или в чем там проблема?) они могут быть с нею не связаны
- может просто установить уже существующие бесстыковые рельсы с виброаккустичкской защитой и укрепить насыпь
- "сохранение уникального памятника природы" и предложенный перенос ЖД не стыкуются, от слова совсем, тк. это скорее - УНИЧТОЖЕНИЕ УНИКАЛЬНОГО ПАМЯТНИКА!
Сколько стоит монастырь и шла ж/д ничего не мешало но теперь попам нужна территория и не думая о коренных севастопольцах их интересах снесут все что им мешает так где забота о севастопольцах
to Krupskaya: а интересы севастопольцев попы не думают учитывать и кто сказал что там что то разрушается а не нужна им территория
to Линьков:
Ваше "приземляться" у нас на флоте "садиться" называется..Мягко.. Каламбурчик
"Прилетели, мягко сели, высылайте запчастЯ: два тумблера два мотора фюзеляж и плоскостЯ" Ну как-то так..не по теме
to Motalygin Alexandr:
Четыре миллиарда денег- на ветер, так считает депутат.
При всем том, что город к этим деньгам не имеет абсолютно никакого отношения.
Возникает вопрос: если это деньги не регионального бюджета, то, зачем такая
забота об их расходовании. Разве нечем больше озаботиться, например, сохранностью
объекта ФЦП (стадиона) или интересами жильцов, чьи объекты могут попасть под
раздачу (трассировку). Здесь вижу недоработку правительства, которое должно
упреждать вопросы, а не отвечать на них. Лично я отношусь к проектированию, как
к модернизации железки. Дорогой модернизации.. Прости, Господи:))
https://m.youtube.com/watch?v=d8cBDaYkoSg
Кто конкретно это всё придумал - ещё интересно бы узнать. Да ещё так продвинул интенсивно ...
to sergei67:
Интересы севастопольцев, как то: проведение экспертиз о воздействии шума/вибраций на жилые дома, определение справедливой компенсации при необходимости переселения или изьятия недвижимого имущества и пр. должны учитывать народные избранники, а не попы. А депутат Горелов, судя по информации изложенной в статье, больше озабочен уличением попов во лжи (для этого он требует предьявить экспертизу) и сбережением федеральных денег (хотя это не его компетенция, а господина Кудрина, который и без Гороелова неплохо справляется со своими обязанностями).
to Motalygin Alexandr:
Я вижу, что Вы меня поняли, если заговорили не по теме.
Я высказал своё понимание вопроса, который, на самом деле, для меня не вопрос.
https://m.youtube.com/watch?v=0pegb7EaPLo
to Линьков: если б деньги были депутата..понятно. Ничьи тратятся с особым привкусом. Где ж произрастают наши "ничьи"? Где этот Эдем с которого посыпают "манной"?
Для нашего Правительства и жителей Севастополя - это большая новость. Так для чего нужна новая ж/д ветка? Козьма Протков говорил "Зри в корень" т.е. за чьи деньги этот банкет.
А коль деньги не наши, а инициатива принадлежит руководству железной дороги (Симферополь) , то становится понятно для каких целей выделяются эти 4 млрд руб. Нам же пообещали создать скоростную электричку к Симферопольскому аэропорту. Вот умные головы и предложили видимо такой вариант.
С моей точки зрения, лучший вариант для скоросных поездов был бы при размещении ж/д вокзала на остановке "Мекензиевые горы". и не нужно было изымать дома жителей г.Инкерман и переносить строящийся стадион.
А так Правительство молчит. А надо бы рассказать цель постройки новой ж/д ветки и успокоить народ.
Почему не пустить // Тавриде? Помнится ж/д вокзал планировалось на 7 км. перенести. Только тогда Тавриду не строили.
Лозово-Севастопольской железной дороге более 145 лет. Строили умнейшие инженеры и строители. Проблем не было. С чего бы вдруг?
Полностью поддерживаю господина Горелова. Обоснуйте научно, прежде чем все испортить.
Калибры, ядрёные ракеты, береговые РК и военная авиация - вот защита Севастополя и Крыма! Пока им по "железке" подвезут 3, 4, ... или 25-й боекомплект 3-я ядерная мировая уже закончится. И не известно повезло выжившим или нет. И пусть этого не случится, но 2, 3, ...10-й боекомплект будет на всех наших пусковых, даже если он никогда не понадобится. Это наверное единственный способ удержать ястребов и прочих ненормальных "горячих на всю голову" даже от мыслей повоевать с Россией.
А попы пусть живут за счёт тех средств что они заработают своим трудом, а не за продажу "опиума для народа".
А то им мало "ледяной избушки" на Тараса Шевченко, подавай весь сквер и всё вокруг для двух часов в восресенье. В беседке не могут посидеть? Или историю религий в школах запретили? Или на всей Земле только один бог остался? И нет иных богов в других религиях? Сначала разберитесь в своих конфессиях: что есть бог (боги?), где он и был ли вообще. Ведь если он не один, то бог ли он?
Ведь если ты раб божий, то не суйся в мирские дела, а смиренно пытайся найти бога в себе. И лишь отринув всё то, что получил, вкусив "плод" с "древа познания добра и зла", оставшись бос и наг вернёшся в рай...?
Ну так и зрите кто ВЫ, что Вы, что можете и на что способны))))
Не верующим ни в Бога, ни в черта.
В советские годы:
- Дети! Бога нету! Давайте все покажем в окошко фигу! Абраша, а почему ты не показываешь фигу?
- Если его нету, то кому ее показывать? А если есть - зачем портить с ним отношения?
Этот пост к тому, что проблема не в религии, а в головах.
Там железная дорога находится с до революционного времени....более 100 лет. Какой вред за сто лет нанесен объекту?:
Дешевле было бы перенести монастырь)) но бабло дают, значит надо выдумывать по максимум проекты в миллиарды чтоб поделить и разтеребанить и как всегда потом как в парке победа 5застройщиков менять и 10 лет строить