Новости Севастополя

Севастопольцы хотят увидеть научное обоснование новой железной дороги

Вячеслав Горелов говорит об альтернативных способах решения проблемы.

Служба новостей ForPost

Угроза разрушения скального Свято-Климентовского монастыря из-за вибраций от проходящих вблизи поездов должна быть подтверждена убедительными научными и инженерными доказательствами, считает севастопольский депутат Вячеслав Горелов.

«Четыре миллиарда рублей выделяются под проект, основанием которого на сегодняшний день я вижу только одну фразу – «Тяжёлые поезда создают вибрации, которые разрушают камень». Дайте, пожалуйста, научно-технический отчёт», – заявил он в беседе с НТС.

Современные технологии, убеждён депутат, позволяют решить проблему сохранности Свято-Климентовского монастыря и без строительства новой железной дороги – например, изменив конструкцию насыпи существующей железной дороги или установив там подушку для сглаживания вибрационных волн. Также, возможно, имеет смысл заменить нынешние рельсы на бесшовные.

Все эти методы дешевле строительства новой ветки.

«Может быть, на этом участке пути необходимо потратить 40, 50, 80 миллионов рублей для того, чтобы эти старые рельсы заменить на современные. Вибраций не будет, и проблема решится», – заключил парламентарий.

Напомним, окончательный вариант трассировки новой железной дороги в Инкермане еще не найден – сейчас чиновники и ученые прорабатывают различные варианты вплоть до варианта эстакады, по которой будут идти поезда. На изучение всех нюансов, по оценке губернатора Михаила Развожаева, уйдёт не меньше полугода.

Однако уже сегодня можно точно сказать, что железнодорожная ветка не пройдёт по стадиону, готовность которого составляет 30%. Что касается частных домовладений, которые могут попасть в трассировку дороги, то изъятие земельных участков будет обсуждаться с людьми, заверил градоначальник. Насколько новые пути коснутся Загайтанской скалы и расположенных в ней пещерных монастырей, еще неизвестно.

2989
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (37)
Линьков
32381
Линьков

Сегодня единственным основанием для строительства новой ж/д коллеи для чиновников является наличие трещин. По поводу трещин анекдот. Экскурсовод: Это статуя Венеры Милосской, к сожалению, она дала трещину и у нее отпали руки. Из толпы:  А кто такой Трещин? Так и здесь- сначала нужно установить, почему стены дали трещину, после чего приступать к архитектурно-строительному проектированию и строительству. Скорее всего, это не возможно, в том смысле, что доказательства деформации не потребуются. Свои предложения губернатор озвучил и доложил на верх. Это значит, что будет объявлен конкурс на лучшее архитектурное решение проекта, в рамках которого будет сделан анализ вредного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду и человека.

alexo
163
alexo

Без обид. Дорога в приоритете. А вибрации и от рядом проходящих машин тоже нормальные. 

Paxa1
441
Paxa1

отделить 2метровой бетонной стеной этот монастырь, чтобы не видели и не слышали поезд. 

Serggio
27477
Serggio

«Четыре миллиарда рублей выделяются под проект, основанием которого на сегодняшний день я вижу только одну фразу – «Тяжёлые поезда создают вибрации, которые разрушают камень». Дайте, пожалуйста, научно-технический отчёт», – заявил он 

Нелохо было бы также увидеть этот самый "разрушенный камень", о котором все говорят, и получить убедительные доказательства того, что это не результат некачественного строительства или не естественный процесс.

Paxa1
441
Paxa1

да, монастырей и церквушек в Севастополе предостаточно для существующего числа верующих. Большинству эти заведения не интересны вообще

А нужен ли там, Севастополю монастырь - вот в чем вопрос ? Может экономически рентабельней его перенисти, например за мекензивы горы...

 

Иоанн
4662
Иоанн

"...заверил градоначальник. Насколько новые пути коснутся Загайтанской скалы и расположенных в ней пещерных монастырей, еще неизвестно..."

 Так ты не градоначальник, если тебе не известно, а каким-то баранам из зализницы известно

Krupskaya
1003
Krupskaya

to Козьма П:  О чем спор? О целессообразности строительства второй ветки? Это не предмет для обсуждения. Очевидно, что вторая ветка городу нужна, даже если ее построят просто в качестве резервной. Исключительно для Вас поясню, что наш город является приграничным регионом и железнодорожная доступность должна быть обеспечена беспрерывно, что невозможно обеспечить с одной железнодорожной веткой, еще и построенной в условиях скальной местности, где кроме прочих рисков, существуют риски природного характера. Но почему Горелов, при наличии возможности (финансирования) строительства новой ветки, которая предполагает и функциональную нагрузку, начинает впадать в бюрократизм и требовать каких-то заключений? Не понимает стратегического назначения этой ветки? Или вечный стон об изьятии частной собственности? Так, с таким подходом, не надо вообще ничего делать! Хочеться обратиться к депутату Горелову, чтобы его деятельность была направлена на защиту исторического и культурного наследия Севастополя, а не на блокировку развития города!

Иоанн
4662
Иоанн

Что касается монастыря, то налицо лукавство. Лет 10 назад по городу раздавали рекламные буклеты с целью сбора пожертвований. На буклетах была нарисована богадельня - на месте промзоны между монастырём и заправкой. И храм на 5 км, красивый, в чисто византийском стиле, точнее псевдовизантийском. Тот, что строят сейчас, не совсем такой, но не суть, а суть, что если про храм на 5 км буклет не соврал, то и про богадельню тоже правда. Далее. Нужна богадельня - не нужна, фиг его знает, тогда рулила УПЦ МП и лично Лазарь, симферопольский наш начальник. Надо его пораспрошать. Думаю, расширение территории - это план давнишний, а чем заполнить - это не проблема, т.к. объективно - монастырь маленький, можно сказать миниатюрный. 

Аурелия 77
1073
Аурелия 77

Там внутри скалы по соседству с монастырём шампиньонами организация занимается, машины внутрь заезжают, техника работает... Если пошли трещины то внутри и сверху скалы находится никому нельзя, а там столько людей!!! Или дело таки не в трещинах?

Гражданин-Севастополя
852
Гражданин-Сева…

 

Очевидно, что вторая ветка городу нужна, даже если ее построят просто в качестве резервной.

вечный стон об изьятии частной собственности

 

В очередной раз приходится признать тот факт, что отсутствие Генплана и «железного» перечня территорий историко-культурного назначения (с запретом в их пределах строительства и хозяйственной деятельности) открывает возможности для всяческих спекуляций, манипуляций и прочих схем освоения как «бабла», так и земли.

 

Аурелия 77
1073
Аурелия 77

А речь о строительстве второй ветке и не шла, речь о замене кусочка на единственной ветке  длиной 1600 м !  

to Козьма П:  О чем спор? О целессообразности строительства второй ветки? Это не предмет для обсуждения. Очевидно, что вторая ветка городу нужна, даже если ее построят просто в качестве резервной. Исключительно для Вас поясню, что наш город является приграничным регионом и железнодорожная доступность должна быть обеспечена беспрерывно, что невозможно обеспечить с одной железнодорожной веткой, еще и построенной в условиях скальной местности, где кроме прочих рисков, существуют риски природного характера. Но почему Горелов, при наличии возможности (финансирования) строительства новой ветки, которая предполагает и функциональную нагрузку, начинает впадать в бюрократизм и требовать каких-то заключений? Не понимает стратегического назначения этой ветки? Или вечный стон об изьятии частной собственности? Так, с таким подходом, не надо вообще ничего делать! Хочеться обратиться к депутату Горелову, чтобы его деятельность была направлена на защиту исторического и культурного наследия Севастополя, а не на блокировку развития города!

 

Иоанн
4662
Иоанн

на блокировку развития города!

"Городу нужны новые дороги и парковки. Город должен развиваться!", сказал представитель Севнаследия на суде и расцеловал в дёсны представителя Ответчика (от департамента транспорта), будучи приглашённым от стороны Истца.

Вот так. Лицо, получающее зарплату за сохранение, ратует за разрушение. Именно от него я услышал это слово "развитие". Вот словечко коварное, хрен поймёшь, что оно значит на самом деле...

 

Иоанн
4662
Иоанн

Если городу нужна дорога в стратегическом смысле, то она не должна петлять по тунелям. И по этому мосту на соплях не должны идти поезда, который может взорвать каждый второй попавшийся дурак с грантомётом. И охрана у въездов в тунель не спасёт.

От Мекензиевых гор - по прямой на город через Базу горючего ЧФ и через ГРЭС. Тонели и мост оставить для туристических паровозиков.

 

Гражданин-Севастополя
852
Гражданин-Сева…

 

Если городу нужна дорога в стратегическом смысле, то она не должна петлять по тунелям. И по этому мосту на соплях не должны идти поезда, который может взорвать каждый второй попавшийся дурак с грантомётом. И охрана у въездов в тунель не спасёт.От Мекензиевых гор - по прямой на город через Базу горючего ЧФ и через ГРЭС. Тонели и мост оставить для туристических паровозиков. 

 Соглашусь на 300%!!!  

До постройки новой версии Инкерманского моста  железнодорожные пути шли через другие туннели (их было в сумме 14, это детские воспоминанияsmile). Их, наверняка, можно использовать. 

Линьков
32381
Линьков

to Krupskaya:  

Несмотря ни на что, я поддерживаю Вашу мысль, так как Президент в феврале прошлого года дал поручение Правительству РФ подготовить совместно с органами власти Крыма и г.Севастополя при участии заинтересованных организаций и представить предложения о реализации мероприятий по архитектурно-строительному проектированию и строительству электрифицированной железной дороги в обход Свято-Климентовского Инкерманского мужского монастыря.  Если внимательно присмотреться к тексту поручения, то можно обратить внимание на то, что упор сделан на то, что эта  ж/д ветка является частью электрифицированной железной дороги, соединяющей международный аэропорт г.Симферополя с инфраструктурой КЖД. Это значит, что вопрос реорганизации ж/д нужно рассматривать в комплексе, как единое целое. В этой связи, неважно, какой вариант трассировки будет предложен. Важно, чтобы он был светлым и не затрагивал интересы жителей, не только Инкермана.

https://m.youtube.com/watch?v=gauS1HXiqI4

to Motalygin Alexandr:  

to Линьков:  Стесняюсь спросить... А то, что вы писали.. (кроме анекдота) ну, вот те  промероприятия..бесплатноведем!? Или стоит отдать пару миллионов на логорифмические линейки для НИИ, чтоб получить бумажку, что на стыках рельс существует амплитудная вибрация с периодом Н, влияющая на астрал монастыря!?Давайте от обратного! Пусть РПЦ с РЖДою докажут цель проекта и улучшения, полученные жителями от его реализации. Ну как-то так

На вопросы нужно смотреть ширше. Это значит, что дело не в РПЦ и в РЖД, а в электрификации всей страны, тю эликтрификажиции железной дороги от пункта А до пункта Б, а не только 2-ух км участка ж/д дороги, в обход монастыря (перегон  Мекензиевы Горы Инкерман II участок на 1529-1531 км). Поэтому, не нужно ничего доказывать.

https://m.youtube.com/watch?v=bnUOG2XoKmI

Patriot1.
5314
Patriot1.

...Вячеслав Горелов говорит об альтернативных способах решения проблемы...

Самый верный способ решить эту проблему - это ее не решать...Оставьте все как есть...Займитесь более насущными вопросами, прежде всего на какие более важные цели можно было бы перенаправить эти 4 млрд.руб.

Линьков
32381
Линьков

 

to Motalygin Alexandr:  

to Линьков:  На вопрос "зачем? мне точно такое же, но другое?" получать ответ "так надо в интересах страны" ..не ново.Широта моего восприятия ограничена информацией подачи ее же.Кремль с собором далеко, Ленина 2 по мелочам не беспокою.. остаётся ФорПост. Кто-то из них искажает!?...так зачем это делать массово!? Лучше б не спрашивал.. больше вопросов после ответа появилось! Ну как-то так.  По сы. Дааа! И как более опытный инженер в юридической практике.. спросите справку о совпадении Герц колебаний и связи с ...Ним

По поводу того, что  народ хочет знать, что к чему.

На мой взгляд, главным в этом вопросе является не резонанс, а жители, чьи интересы могут быть затронуты в результате трассировки новой ж/д ветки. Об этом, а не о колебаниях нужно сигнализировать власть.

https://m.youtube.com/watch?v=9zLVM9ZX2KM

 

 

Brig
1093
Brig

Тунели давно расширены на два пути. Остались нерасширенными мосты.

Хома
326
Хома

А как же угроза разрушения НАШИХ домов, если жд перенесут? В Горном живут простые люди.  И, похоже, нас вообще во внимание не принимают.  Ощущение полной беспомощьности. 

Даккар
6811
Даккар

Что то не было до недавних пор слышно про "разрушения".Просто захотелось.Ну и прицепом денег из бюджета ...   .Не один век там проходит Ж/д и всё было в норме.

Krupskaya
1003
Krupskaya

to Линьков:  

 

 

Krupskaya
1003
Krupskaya

Интерес попов - увеличить число поломников и монахов <...> . С первыми надо бороться путем ...

 

 Создаётся впечатление, что попам просто наплевать на людей.

Очень стыдно, что в городе - колыбели русского православия столько грязи вылито на священнослужителей, которые всего лишь пытаются сохранить уникальный памятник природы.

Линьков
32381
Линьков

to Motalygin Alexandr:  

Отвечу, когда приземляюсь..

to Krupskaya:  

to Линьков:  

Такое отношение от неверия. Это значит, что пора заняться преображением себя или ещё говорят: своей души.

https://m.youtube.com/watch?v=8XYNeFHij68

sergei67
606
sergei67

Сколько стоит монастырь и шла ж/д ничего не мешало но теперь попам нужна территория и не думая о коренных севастопольцах их интересах снесут  все что им мешает так где забота о севастопольцах

sergei67
606
sergei67

to Krupskaya:  а интересы севастопольцев попы не думают учитывать и кто сказал что там что то разрушается а не нужна им территория

 

Линьков
32381
Линьков

to Motalygin Alexandr:  

Четыре миллиарда денег- на ветер, так считает депутат.

При всем том, что город к этим деньгам не имеет абсолютно никакого отношения.

Возникает вопрос: если это деньги не регионального бюджета, то, зачем такая

забота об их расходовании. Разве нечем больше озаботиться, например, сохранностью

объекта ФЦП (стадиона) или интересами жильцов, чьи объекты могут попасть под

раздачу (трассировку). Здесь вижу недоработку правительства, которое должно

упреждать вопросы, а не отвечать на них. Лично я отношусь к проектированию, как

к модернизации железки. Дорогой модернизации.. Прости, Господи:))

https://m.youtube.com/watch?v=d8cBDaYkoSg

sevdeel
5851
sevdeel

Кто конкретно это всё придумал - ещё интересно бы узнать. Да ещё так продвинул интенсивно ...

Krupskaya
1003
Krupskaya

to sergei67: 

а интересы севастопольцев попы не думают учитывать

Интересы севастопольцев, как то: проведение экспертиз о воздействии шума/вибраций на жилые дома,  определение справедливой компенсации при необходимости переселения или изьятия недвижимого имущества и пр. должны учитывать народные избранники, а не попы. А депутат Горелов, судя по информации изложенной в статье, больше озабочен уличением попов во лжи (для этого он требует предьявить экспертизу) и сбережением федеральных денег (хотя это не его компетенция, а господина Кудрина, который и без Гороелова неплохо справляется со своими обязанностями).  

 

Линьков
32381
Линьков

to Motalygin Alexandr:  

to Линьков:   Ваше "приземляться" у нас на флоте "садиться" называется..Мягко.. Каламбурчик"Прилетели, мягко сели, высылайте запчастЯ: два тумблера два мотора фюзеляж и плоскостЯ" Ну как-то так..не по теме

Я вижу, что Вы меня поняли, если заговорили не по теме.

Я высказал своё понимание вопроса, который, на самом деле, для меня не вопрос.

https://m.youtube.com/watch?v=0pegb7EaPLo

Сев
179
Сев

Для нашего Правительства и жителей Севастополя - это большая новость. Так для чего нужна новая ж/д ветка? Козьма Протков говорил "Зри в корень" т.е. за чьи деньги этот банкет.

А коль деньги не наши, а  инициатива принадлежит  руководству железной дороги (Симферополь) , то становится понятно для каких целей выделяются эти 4 млрд руб. Нам же пообещали создать скоростную электричку к Симферопольскому аэропорту. Вот умные головы и предложили видимо такой вариант. 

С моей точки зрения, лучший вариант  для скоросных поездов был бы  при размещении  ж/д вокзала на остановке "Мекензиевые горы".  и не нужно было изымать дома жителей г.Инкерман и переносить строящийся  стадион. 

 А так Правительство молчит. А надо бы рассказать цель постройки новой ж/д ветки и успокоить народ.

Алексей Макушин
3730
Алексей Макушин

Почему не пустить // Тавриде? Помнится ж/д вокзал планировалось на 7 км. перенести. Только тогда Тавриду не строили.

Anga
228
Anga

Лозово-Севастопольской железной дороге более 145 лет. Строили умнейшие инженеры и строители. Проблем не было. С чего бы вдруг?

Полностью поддерживаю господина Горелова. Обоснуйте научно, прежде чем все испортить. 

Любопытный
53
Любопытный

 

 вторая ветка городу нужна, даже если ее построят просто в качестве резервной. Исключительно для Вас поясню, что наш город является приграничным регионом и железнодорожная доступность должна быть обеспечена беспрерывно, что невозможно обеспечить с одной железнодорожной веткой, еще и построенной в условиях скальной местности,

 Калибры, ядрёные ракеты, береговые РК и военная авиация - вот защита Севастополя и Крыма! Пока им по "железке" подвезут 3, 4, ... или 25-й боекомплект 3-я ядерная мировая уже закончится. И не известно повезло выжившим или нет. И пусть этого не случится, но 2, 3, ...10-й боекомплект будет на всех наших пусковых, даже если он никогда не понадобится. Это наверное единственный способ удержать ястребов и прочих ненормальных "горячих на всю голову" даже от мыслей повоевать с Россией.

А попы пусть живут за счёт тех средств что они заработают своим трудом, а не за продажу "опиума для народа".

А то им мало "ледяной избушки" на Тараса Шевченко, подавай весь сквер и всё вокруг для двух часов в восресенье. В беседке не могут посидеть? Или историю религий в школах запретили? Или на всей Земле только один бог остался? И нет иных богов в других религиях? Сначала разберитесь в своих конфессиях: что есть бог (боги?), где он и был ли вообще. Ведь если он не один, то бог ли он?

Ведь если ты раб божий, то не суйся в мирские дела, а смиренно пытайся найти бога в себе. И лишь отринув всё то, что получил, вкусив "плод" с "древа познания добра и зла", оставшись бос и наг вернёшся в рай...?

Кoзьма Прутков
42
Кoзьма Прутков

to Сев:  Козьма Протков говорил "Зри в корень" 

Ну так и зрите кто ВЫ, что Вы, что можете и на что способны)))) 

Линьков
32381
Линьков

Не верующим ни в Бога, ни в черта.

В советские годы:

- Дети! Бога нету! Давайте все покажем в окошко фигу! Абраша, а почему ты не показываешь фигу?

- Если его нету, то кому ее показывать? А если есть - зачем портить с ним отношения?

Этот пост к тому, что проблема не в религии, а в головах.

Севпол
790
Севпол

Там железная дорога находится с до революционного времени....более 100 лет. Какой вред за сто лет нанесен объекту?:

uid-pgwunsy6
2
uid-pgwunsy6

Дешевле было бы перенести монастырь)) но бабло дают, значит  надо выдумывать по максимум проекты в миллиарды чтоб поделить и разтеребанить и как всегда потом как в парке победа 5застройщиков менять  и 10 лет строить 

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Как севастопольцы своими силами превращали Севастополь в город скверов и садов

Борьба буквально за каждое дерево проглядывает сквозь полувековую вуаль со страниц старых газет.
23/05/2026 18:00
703

На мысе Айя хотят разрешить дороги, сети и туристические лагеря

Документ формально усиливает режим охраны заказника, а фактически одновременно открывает возможность для строительства новой инфраструктуры.
23/05/2026 15:05
1352

Севастопольским киоскам могут дать ещё год на "обновку"

Власти готовят послабления для внешнего вида НТО, как минимум временные.
23/05/2026 13:01
587

В Джанкое закрыта железнодорожная станция: как идут поезда и электрички

Движение трёх крымских поездов уже сместилось на несколько часов.
23/05/2026 11:26
10658

Ветхость севастопольских балконов наложилась на низкую квалификацию проектировщиков?

Ещё одно экспертное мнение о причинах трагедии в школе № 13.
23/05/2026 09:00
2308

Пятилетний Дима из Крымской обсерватории покорил фестиваль документального кино

Гран-при фестиваля документальных фильмов «КрымДок» получила картина «Мой папа астроном».
22/05/2026 18:30
2981
Туризм

Яркая опасность уже затаилась в лесах Крыма

Встреча с красивым цветком может закончиться в больнице.
22/05/2026 15:30
8390

Где в Крыму вода теплее и когда начнётся пляжный сезон

Как на температуру морской воды повлияет холодная весна.
22/05/2026 11:24
34404

В Крыму потратят несколько миллиардов на оздоровление детей

Масштабная летняя кампания охватит примерно двести тысяч ребят.
21/05/2026 15:30
906

Крым и Кавказ в приоритете: РЖД увеличивает число поездов почти на треть

Всего пассажирам предложат более 62 миллионов мест — на 0,5% больше, чем год назад.
21/05/2026 11:24
3186

Столица Крыма в новом свете: как пройти самостоятельно квест среди бронзовых пчёл

Сегодня во всём мире чествуют трудолюбивых насекомых.
20/05/2026 18:40
9806