С 8 ноября в Севастополе возобновился учебный процесс. Школьники вышли на занятия в очном формате, а студенты вузов совмещают дистанционные лекции и очные семинары.
ForPost провёл опрос среди студентов Филиала МГУ и Севастопольского государственного университета. Корреспондент спросил у ребят, какой формат обучения нравится им больше — очный или дистанционный.
Мнения студентов разделились. Половине больше нравятся занятия из дома, другие – за живое общение с преподавателями.
«Дистант, потому что так ты тратишь меньше времени на дорогу до университета»;
«Очка, потому что я учусь на коммерции и хотел бы видеть, за что плачу деньги»;
«Дистант, потому что всё равно все входят через один вход, кучкуются, есть риск передать инфекцию»;
«Очка, потому что живое общение с преподавателями даёт лучший результат».
Кроме студентов, ForPost пообщался с руководством вузов, чтобы выяснить перспективы учебных форматов.
Проректор по профориентационной работе и директор гуманитарно-педагогического университета Севастопольского государственного университета Ирина Авдеева сказала, что СевГУ в этом вопросе в первую очередь ориентируется на решение руководства региона.
«Сейчас студенты СевГУ учатся в смешанной форме. Это общее решение по Севастополю. Лекции преимущественно проходят дистанционно. Семинары и лабораторные работы требуют специального технического оборудования. Поэтому их проводим очно. Такой подход позволяет оперативно реагировать на изменения эпидемиологической ситуации. Отмечу, что сейчас, по сравнению с началом 2020 года, преподаватели университета готовы к дистанционному формату. Электронная образовательная среда работает без сбоев», — заверила Ирина Авдеева.
Директор Филиала МГУ в городе Севастополе Ольга Шпырко отметила, что администрация не строит долгосрочных прогнозов.
«Пока мы ориентируемся на осенний семестр. Обучение проходит в смешанном формате. Мы следим за статистикой. Конечно, цифры сейчас не хорошие. Но реалии жизни таковы, что мы должны проводит обучения, соблюдая все меры предосторожности. Мы просим студентов вакцинироваться. Сейчас у нас привито около 80% преподавательского состава и около 50% студентов. Тем не менее, я считаю, что дистант — мощный инструмент в руках умелого преподавателя и полностью от него отказываться нельзя», — подчеркнула Ольга Шпырко.
По мнению доцента кафедры психологии Филиала МГУ в городе Севастополе Владимира Ковалёва, очная форма обучения эффективнее.
«Тут важен и контакт глаз, и ощущение физического присутствия, и оценка реакции человека. Кроме того, сейчас техника не совершенна. Пока что дистанционный формат может стать лишь дополнением к привычным очным парам», — уверен Владимир Ковалёв.
Преподаватель СевГУ Михаил Неведов считает по-другому: «У дистанционных лекций есть преимущество — их можно записывать и пересматривать. Это удобно для студентов. Думаю, за этим будущее образовательного процесса».
Многие думают, что очное обучение качественнее. Но сейчас университеты готовы к проведению занятий в дистанционном формате с применением современных информационных технологий. Сложно предположить, как в ближайшее время будут проходить занятия. Надеемся, что дистанционные технологии уже скоро станут приятным дополнением к учебному процессу, а не вынужденной мерой.
Напомним, что после вынужденных каникул на занятия из-за болезни не вышли 1878 школьников, то есть 3,7 % от общего числа обучающихся.
Видео: TV ForPost
Обсуждение (21)
Около 80 % участников опроса РИА Новости не поддерживают введение QR-кодов вакцинированных или переболевших COVID-19 в магазинах, транспорте и кафе. Всего в опросе, опубликованном на сайте информагентства, приняли участие более 163,4 тысячи человек. Одобряют введение новых мер безопасности только 11,6 % участников. 4,7 % респондентов не против введения QR-кодов только в кафе и других заведениях общепита, 2,1 % – только в транспорте, в том числе в самолётах и поездах.
https://t.me/politjoystic
Это уже похоже на открытую схватку на самом верху за и против QR - кодизации населения. Чтобы РИА сделало само такой опрос, да еще потом и выложило такие шокирующие результаты? Нет, так не бывает. Это первое, на мой взгляд, оппонирование на государственном ресурсе администраторам вакцинации и QR - кодизации. А вот вопрос: зачем? Имеет только один ответ - это аргументы для одного человека. Не сомневаюсь, что были сделаны и фокус группы по поручению того одного человека и вот теперь их данные подкрепляются народным мнением. Добавьте сюда фронду Опер/штабу двух губернаторов губернаторов - Чувашии и Камчатки в вопросе кому давать или не давать QR код и налицо раскол управленческой элиты в России.
...
https://t.me/russicatop/30209
Народ России требует от Путина отменить QR-коды
https://youtu.be/et_ROetk5L0
to avaron: Хорошее видео. Делягин - молодец! )
Только очная форма!!! Дистант - это не обучение, а формальность одна. Плачу за обучение детей в ВУЗе, а по факту это ничего не даёт в плане профессии.
привить всех и нафиг эти коды
Смешались в кучу кони, люди...
"Вузы" делают вид, что учат...Студенты делают вид, зачастую не понимая, что учатся...Государство делает вид, что ничего не замечает, но на выходе говорит, что выпускники этих "подзаборных поверхностных заведений" ему не нужны...И выпускники с гордо поднятой головой идут работать разносчиками пиццы, торговыми представителями , продавцами и прочим, размахивая никому не нужным дипломом, зачастую отпечатанном на туалетной бумаге...
Учеба должна быть ТОЛЬКО СТАЦИОНАРНОЙ, ВУЗы должны пройти переатестацию и подвердить свои возможности - кадровые, наличием материально-технической базы и прочего для полноценного обучения студентов...НЕЛЬЗЯ дальше продолжать ущербную практику приема любых абитуриентов за деньги - не может быть специалистом инженер, не знающим математики и физики и заплатившим за это незнание деньги...
Пока ,ЕЩЕ, не кончили страну, вернитесь к советской системе образования...
Вот с этим нельзя не согласиться! Факт железобетонный.
Остальной пассаж про "верните советскую систему", мягко говоря, не столь однозначный. Сов. система образования никак не коррелирует с современными реалиями, и даже если ее чудом вернуть - заработать не сможет.
to SH_C: Советская система образования - это прежде всего сознательное отношение студента к учёбе, заинтересованность в знаниях. Так же стремление педагогов передать свои знания студенту.
to Д. Соловьев: Ещё большой вопрос, сколько из 11,6 % "одобряющих" этот беспредел побоялись ответить искренне )) В любом случае, власти стремительно утрачивают доверие (
Президент с экрана телевизора говорит, что прививка дело добровольное, но в магазин пускают при наличии QR-кода. Кто морочит голову?
to SH_C:
Помимо образования в советской системе было где эти знания применить, поэтому советское образование это от букваря до ракеты в космос...
Преподаватель СевГУ Михаил Неведов - видимо закончил ЕГЭ, поэтому не имеет представления об очном высшем образовании.
to SH_C:
Для начала нужна прежде всего политическая воля вернуть советскую систему образования и сам факт ее, системы, возврата. Корреалиционная взимосвязь (корреалиционный анализ явлется сугубо экономическим термином, одним из методов экономического анализа) советской системы образования с сегодняшней действительностью может быть налажена только тогда, когда экономика страны будет работать по нормальным экономическим законам в интересах Государства, а не кучки прохинде.в, и прежде всего на принципах самодостаточности, а не по принципу иностранных шпиенов типа нам наши самолеты не нужны, если надо мы Боинги в СшА купим...Пока экономика страны зависит от импорта (в переводе на нормальный язык кормит иностранных коллег и партнеров, отдавая им прежде всего добавочную стоимость и прибыль от товаров которые могли и обязаны сами производить), то конечно такой экономике советская система образования , нормальная, не нужна...Как видите везде прямая корреляционная взамосвязь с состояние дел в "консерватории"...
И по поводу обучения в высших учебных заведениях...Те, кто заканчивал высшие учебные заведения в СССР, знают и помнят насколько там была жесткая, насыщеная,дисциплинированная система обучения...Срок обучения был 4-5 лет.На первом и втором курсах шел жесткий отбор,прежде всего отчисления несправившихся студентов -основная причина - неуспеваемость, достаточно было двух двоек на сессии для отчисления, также причиной для отчисления были прогулы более чем двух пар без оправдательных документов...Работа с первоисточниками в библиотеке при написании рефератов, курсовых, диплома была обзательной и необходимой, тем самым равивался интеллект студента и работали правильно "мозги"...Кто хотел учиться, тот учился...Сейчас в многих "вузах" главное для студента хотя бы несколько раз прийти в "вуз" и ему поставят хорошую оценку... Про библиотеки и рефераты смешно даже говорить -зашел в интернет и даже не читая скачал нужный реферат, зачастую просто даже не понимая что там написано...Поэтому и выходят такие "специалисты", которые практически ничего не знают и в одном предложении могут сделать пять ошибок...А все потому еще , что не читают дедушку В.И Ленина, который говорил -"Учиться, учиться и еще раз учиться"...
Мы можем дискутировать до посинения,но греф сказал,что тупыми управлять легче и это четко выполняется. А главное мы думаем,что это ошибки управления. НЕТ,это ПЛАН в котором каждый день ставятся "галочки" и отмечается- вып.
" очка " ... Откуда Вы такие словечки берёте... Почти "очко" получается....Это же всё-таки Форпост....
а разве есть ещё желающие на 100 руб. преподавать? Чушь какая-то...доценты еле на штаны себе зарабатывают...а тут - даже не "старший преподаватель".....как низко пал университет!
В том числе.
Несколько отличий от СССР, которые делают внедрение в вузах т.н. "советской системы" невозможной:
1. Сейчас в вузы поступают все, кому не лень (тогда 20-30% лучших).
2. Вузов сейчас куча, во многих периферийных откровенные недоборы, особенно на технические специальности. В результате, на сложные технические специальности поступают дураки с самыми низкими баллами (см. ядерка, кораблестроение, приборостроение и т.п.). Многие по принципу - лишь бы от армии откосить.
3. Школьная база очень слабая, учить таких студентов по советской системе нереально (не потянут). Школьная программа, кстати, тоже оторвана от реалий современных учеников очень и очень. Детям банально не интересно туда ходить, не говоря о том, чтобы что-то учить. Они и не стараются.
4. Отчислять идиотов вузы не могут (от кол-ва студентов зависит финансирование и кол-во ставок преподавателей). Вот и тянут их до конца и выпускают.
5. Преподов сильных и мотивированных и не оторванных от реалий сейчас очень мало. Банально - непрестижно и невыгодно талантливому специалисту идти в вуз работать преподом.
6. В этой стране (в отличие от той) давно нет и не предвидится ни сильной науки, ни высокотехнологичной промышленности. Зачем тогда нужны грамотные кадры? Какая их будет мотивация?
Таковы наши реалии, и далеко не только в образовании. Все только тем и заняты, что "делают вид", "имитируют бурную деятельность", "вешают лапшу" и "заняты маниловщиной". Ну и как сюда советское образование влепить? Только разве что изменив всю страну.
Какой дистант если заплачено за очное обучение?