Крымское УФАС требует от владельца дорожных камер, ООО «Безопасные дороги Севастополя», вернуть в городской бюджет почти 900 млн рублей. Об этом свидетельствует определение Арбитражного суда Севастополя от 30 июня 2025 года.
Межрегиональное Управление ФАС по Крыму и Севастополю обратилось в городской арбитраж с очередным исковым заявлением по дорожной концессии, заключённой при экс-губернаторе Дмитрии Овсянникове, прославившемся совершенным безразличием к интересам города.
Проект Овсянникова
Договор предусматривал создание фискальной системы: установку дорожных камер и организацию платных парковок. Изначально предполагалось, что в экономику Севастополя будет инвестировано порядка 900 миллионов рублей и создано более 150 рабочих мест, а саму систему передадут в собственность города через 12 лет.
Чуть позже стали говорить уже о 700 млн рублей, вложенных фирмой в камеры и парковки.
При Овсянникове чиновники называли концессию очень выгодной для города.
«Севастополь является единственным субъектом, который сумел добиться наиболее выгодных условий при создании подобной системы: 75% дополнительных доходов будут поступать в бюджет города», — заявлял после подписания концессии бывший вице-губернатор Илья Пономарёв.
Однако на деле всё оказалось по-другому.
Получать хоть какую-то прибыль от соглашения Севастополь стал только в 2023 году. По данным властей, в августе 2023 года камеры и парковки принесли бюджету 6,5 млн рублей, в сентябре — 23, а в октябре — 33 млн рублей. Таким образом, более шести лет эта деятельность Севастополю прибыли не приносила.
Не всё потеряно?
Ответчиками по новому иску УФАС выступают департамент транспорта города и сам концессионер — ООО «Безопасные дороги Севастополя» (дочерняя компания российского холдинга VessoLink).
Антимонопольная служба требует применить последствия недействительности сделки — допсоглашения № 7 от 16 ноября 2023 года.
Речь идёт о возврате Севастополю 888 млн рублей, полученных фирмой-концессионером в период с 2017-го по 2020 год.
То есть вложенные в создание системы платных парковок и фиксации дорожных нарушений инвестиции концессионер вернул уже давно, заработав только за 2017–2020 годы почти миллиард рублей.
С того времени разрасталась инфраструктура, увеличивалось количество автомобилей в городе и, соответственно, должно было расти число штрафов.
Сами концессионеры были недовольны тем, как работает концессия: они рассчитывали отбить свои 700 млн рублей за полтора-два года. Но шесть лет назад глава ООО «Безопасные дороги Севастополя» Андрей Томилин заявлял, что договор оказался не таким выгодным, как предполагал инвестор.
По его словам, условия договора таковы, что вложенные частной фирмой средства сначала должны были ей полностью вернуться, и только потом 75% получал бы город, а 25% — концессионер. В сентябре 2019 года Томилин утверждал, что вернуть 700 млн рублей ещё не удалось.
Дело обещает быть громким и вряд ли будет простым: суд привлёк к участию в нём правительство Севастополя, Контрольно-счётную палату, полицию и прокуратуру. Предварительное заседание назначено на 30 июля 2025 года.
Ранее Крымское УФАС в судах требовало признать ничтожным как само концессионное соглашение от 2016 года, так и пять допсоглашений, подписанных в 2017–2020 годах между властями и ООО «Безопасные дороги Севастополя».
Как отмечали в УФАС, условия договора, который нынешний губернатор Севастополя Михаил Развожаев называл «кабальным», обеспечивают интересы исключительно компании и её бенефициаров, а город лишён возможности применять полученные от уплаченных штрафов средства для благ севастопольцев.
Увы, суды не нашли оснований для признания недействительными крайне невыгодных для города соглашений.
Алина Громова
Обсуждение (16)
Жульë рулит. Вместо пополнения бюджета пополняют карманы "отдельные личности".
Так уж устроена российская экономика : чиновные лоббисты получают свою долю и принимают решения в пользу частника , который и ошкуривает население : государство получает шиш + недовольство населения, частник получает все плюшки +ноль обязательств. Заметьте, эта схема прекрасно работает везде : и в медицине , и в автостраховании , и в сфере ЖКХ...
Походу все деньги идут в Москву, а там решают, кому и сколько заслать. Быть Севастополю самостоятельным - это очередной вызов и тут противостояние не с чужими, а со своими… интересно, кто будет разумнее и победит.
А то было не понятно, когда всё это затевалось, куда пойдут деньги. А нам просто в уши дули. Процесс, пишут, будет не простым, будут долго делить кому сколько занести, чтобы соскочить с этой темы без потерь.
Внук героев 2,
"В УШИ ДУЛИ"? а почему в прошедшем времени?))
И снова здравствуйте,
Потому, что уже не дуют, а не стесняясь кладут на нас с прибором!
Если в Севастополе не будет своей верной общины, готовой защищать свой город, то так и дальше, другие будут пользоваться и делать здесь, что захотят… Всё начинается с малого.
Чем лично мне запомнился "заход" инвестора ?
Тем, что так разметили и так поназапрещали, что показалось,что жил на Луне и свалился.
Например вокруг клумбы возле закса на Петрова-Очаковцев стало можно парковаться.
Ну и пара штрафов за 61 и 62 км/ч
Афера коррупционно концессионная мне кажется,что Д.Ов-в и И.Пон-в на другое не способны.
d dd,
Что хотят, то творят и кто их может остановить?
А никто не подскажет членами какой партии являются все эти деловары, как и замы которых сажают?
Верещагин,
Неужели Единая Россия? Невозможно поверить.
А еще есть Деловые России
А что мешает забрать в интересах города. Имущество простых людей забирают за копейки. А тут что нельзя или закон не для всех. Забрать по себестоимости оборудования в интересах города.
Предлагаю всем сговориться и ездить внимательнее, чтобы не нарушать ПДД, лишив жуликов дохода.
Игорь Чалый,
напоняемость бюджета пострадает, ведь пошли потоки мутные не только в водозабор
почему федеральная антимонопольная служба и центральный банк не обратили внимание, что паркоматы игнорируют оплату картами мир и это продолжается уже много лет подряд
Камеры как бешеные собаки сорвавшиеся с цепи. Как выставляют штрафы в Севастополе больше нигде так не делают.