Новости Севастополя

Образовательный эксперимент. В Севастополе с начала года работают классы с инклюзивной формой обучения

Образовательный эксперимент. В Севастополе с начала года работают классы с инклюзивной формой обучения

С 2013 года в Севастополе официально практикуют инклюзивное образование. Инклюзия подразумевает обучение детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. Особенность этой формы - присутствие на уроках ассистента-педагога, который помогает организовать процесс обучения. Наша съемочная группа выясняла, как продвигается образовательный эксперимент в школе №16.

В Севастополе на базе начальной школы работают два класса с инклюзивной формой образования. В школе №16 такой подход практикуют с января этого года.

ВАЛЕНТИНА ТАРАСЕНКО, директор школы №16: «Так случилось, что когда мы делали в начале года социальные паспорты, выяснилось, что у нас обучаются дети-инвалиды. Для того, чтобы им оказать помощь, согласно постановлению кабинета министров, появилась возможность создать инклюзивный класс».

Во 2-Б классе наряду с обычными школьниками обучаются дети с особыми образовательными потребностями. Из шестнадцати человек, в классе таких трое. Над обучением этих детей работает не только педагог, но и специалист, так называемый «тьютор». Задача таких помощников организовать процесс обучения ребенка.

 ТАТЬЯНА НОВГОРОДЦЕВА, ассистент педагога: «Моя работа заключается в том, чтобы помочь ребенку, в тех моментах, когда ему сложно справится с тем материалом, который ему предлагает учитель на уроке. определенного ребенка.

«Это очень трудно, все это делается очень постепенно. Первое время, когда я только пришла, я не начинала работать с детьми. Я сидела и присматривалась. Прослеживала какой характер ребенка, на что нужно обратить внимание. Это идет именно индивидуальная работа».

 Инклюзивная форма обучения направлена в первую очередь на то, чтобы помочь ребенку с особенными потребностями адаптироваться в обществе . Сторонники инклюзии уверяют, что от изменений в образовании выиграют все: «особенные» дети постепенно откроются миру, а школьникам привьют гуманное отношение к ближнему. Однако на пути к цели пока стоит масса нерешенных вопросов.

 ТАТЬЯНА БОРДАН, классный руководитель 2-Б класса школы №16: «Разноуровневый очень коллектив. Обычно учитель ориентируется на среднего ученика. Если в классе есть одаренные дети и очень ослабленные, то больше всего страдают дети со способностями. Если ориентироваться на одаренных детей, то будут страдать ослабленные, а ещё же есть дети с диагнозом. То есть приходится осуществлять дифиренциированный подход. Но это требует больших сил и материальную базу, но насколько это возможно - мы пытаемся реализовать».

 Чтобы педагог смог удержать баланс между образовательным уровнем самого слабого и сильного ученика, нужна не только серьезная подготовка, но и понимание особенностей патологии детей. Например, в этом классе «особенные» дети страдают умственными расстройствами. Поэтому образовательный процесс не всегда проходит спокойно. Это, естественно, беспокоит родителей, однако пока никто не спешит забрать своего ребенка из класса.

 ВЕРА СЕМЕНЕНКО, бабушка ученицы: «Ребенок может просто встать и пойти. Может хлопнуть по парте, просто повести себя неадекватно. Это отвлекает детей, хотя педагог справляется с этим, но, тем не менее, отвлекающих моментов очень много».

 ВАЛЕНТИНА ТАРАСЕНКО, директор школы №16: «Не было нареканий, не жалоб со стороны родителей. Никто не приходил, не жаловался. Они знают, что тут детям с особенными потребностями помогают».

 О результатах образовательного эксперимента говорить пока рано. Нет достаточного количества методического материала, а педагоги новой формации только набираются опыта. В Управлении образования и науки говорят, что инклюзивный класс можно создать на базе любой общеобразовательной школы города. Для этого родители должны написать заявление и согласовать создание класса с директором школы.

2960
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (5)

Profile picture for user madagarova
6157
madagarova

Искренне сочувствую родителям, у которых детки с особыми потребностями. Это же сколько сил, терпения нужно иметь.
А вот учитель, говорящий "дети с диагнозом", вызывает недоумение. На своем ли месте?

Profile picture for user zhnat
5364
zhnat

тяжелая тема.
А что после второго класса ожидает таких детей?

Profile picture for user русалка
95
русалка

На детях экпериментировать - это очень по марксизму-ленинизму.
У родителей после таких экпериментов права голоса уже нет.

Profile picture for user димон200
250
димон200

у самих детей поинтересовались- нужен им такой эксперимент?

Profile picture for user 123456
1268
123456

Ребенок может просто встать и пойти. Может хлопнуть по парте, просто повести себя неадекватно

Диагноз? Или просто "особенные потребности"?

Удачи вам, добрые люди.

Главное за день

В Севастополе французский редут нарезали на земельные участки?

Жителей Фиолента взволновали новые соседи, вырубающие деревья и уничтожающие памятники.
14:00
15
2036

Энергетика, безопасность, Украина: итоги пятичасовых переговоров Путина и Лукашенко

Белорусский лидер назвал условие, которое должен выполнить Владимир Зеленский
11:20
1
769

Крымчан попросили спрятать канистры и ещё подождать бензин

Пока решается вопрос с поставками, могут подорожать грузоперевозки.
18:26
15
16043

Туризм

Швецию официально признали лекарством

Королевство стало первой страной, поездку в которую официально считают лечебной.
17:45
1
744

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
2937

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5841

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16309

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1822

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8549