Новости Севастополя

Образовательный эксперимент. В Севастополе с начала года работают классы с инклюзивной формой обучения

Служба новостей ForPost

С 2013 года в Севастополе официально практикуют инклюзивное образование. Инклюзия подразумевает обучение детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. Особенность этой формы - присутствие на уроках ассистента-педагога, который помогает организовать процесс обучения. Наша съемочная группа выясняла, как продвигается образовательный эксперимент в школе №16.

В Севастополе на базе начальной школы работают два класса с инклюзивной формой образования. В школе №16 такой подход практикуют с января этого года.

ВАЛЕНТИНА ТАРАСЕНКО, директор школы №16: «Так случилось, что когда мы делали в начале года социальные паспорты, выяснилось, что у нас обучаются дети-инвалиды. Для того, чтобы им оказать помощь, согласно постановлению кабинета министров, появилась возможность создать инклюзивный класс».

Во 2-Б классе наряду с обычными школьниками обучаются дети с особыми образовательными потребностями. Из шестнадцати человек, в классе таких трое. Над обучением этих детей работает не только педагог, но и специалист, так называемый «тьютор». Задача таких помощников организовать процесс обучения ребенка.

 ТАТЬЯНА НОВГОРОДЦЕВА, ассистент педагога: «Моя работа заключается в том, чтобы помочь ребенку, в тех моментах, когда ему сложно справится с тем материалом, который ему предлагает учитель на уроке. определенного ребенка.

«Это очень трудно, все это делается очень постепенно. Первое время, когда я только пришла, я не начинала работать с детьми. Я сидела и присматривалась. Прослеживала какой характер ребенка, на что нужно обратить внимание. Это идет именно индивидуальная работа».

 Инклюзивная форма обучения направлена в первую очередь на то, чтобы помочь ребенку с особенными потребностями адаптироваться в обществе . Сторонники инклюзии уверяют, что от изменений в образовании выиграют все: «особенные» дети постепенно откроются миру, а школьникам привьют гуманное отношение к ближнему. Однако на пути к цели пока стоит масса нерешенных вопросов.

 ТАТЬЯНА БОРДАН, классный руководитель 2-Б класса школы №16: «Разноуровневый очень коллектив. Обычно учитель ориентируется на среднего ученика. Если в классе есть одаренные дети и очень ослабленные, то больше всего страдают дети со способностями. Если ориентироваться на одаренных детей, то будут страдать ослабленные, а ещё же есть дети с диагнозом. То есть приходится осуществлять дифиренциированный подход. Но это требует больших сил и материальную базу, но насколько это возможно - мы пытаемся реализовать».

 Чтобы педагог смог удержать баланс между образовательным уровнем самого слабого и сильного ученика, нужна не только серьезная подготовка, но и понимание особенностей патологии детей. Например, в этом классе «особенные» дети страдают умственными расстройствами. Поэтому образовательный процесс не всегда проходит спокойно. Это, естественно, беспокоит родителей, однако пока никто не спешит забрать своего ребенка из класса.

 ВЕРА СЕМЕНЕНКО, бабушка ученицы: «Ребенок может просто встать и пойти. Может хлопнуть по парте, просто повести себя неадекватно. Это отвлекает детей, хотя педагог справляется с этим, но, тем не менее, отвлекающих моментов очень много».

 ВАЛЕНТИНА ТАРАСЕНКО, директор школы №16: «Не было нареканий, не жалоб со стороны родителей. Никто не приходил, не жаловался. Они знают, что тут детям с особенными потребностями помогают».

 О результатах образовательного эксперимента говорить пока рано. Нет достаточного количества методического материала, а педагоги новой формации только набираются опыта. В Управлении образования и науки говорят, что инклюзивный класс можно создать на базе любой общеобразовательной школы города. Для этого родители должны написать заявление и согласовать создание класса с директором школы.

2960
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (5)
madagarova
6217
madagarova

Искренне сочувствую родителям, у которых детки с особыми потребностями. Это же сколько сил, терпения нужно иметь.
А вот учитель, говорящий "дети с диагнозом", вызывает недоумение. На своем ли месте?

zhnat
5364
zhnat

тяжелая тема.
А что после второго класса ожидает таких детей?

русалка
95
русалка

На детях экпериментировать - это очень по марксизму-ленинизму.
У родителей после таких экпериментов права голоса уже нет.

димон200
250
димон200

у самих детей поинтересовались- нужен им такой эксперимент?

123456
1268
123456

Ребенок может просто встать и пойти. Может хлопнуть по парте, просто повести себя неадекватно

Диагноз? Или просто "особенные потребности"?

Удачи вам, добрые люди.

Главное за день

ЧФ отреагировал на заявления об уничтожении подводной лодки в Новороссийске

Попытка диверсии была, но своих целей не достигла.
22:42
0
672

Почему перевозчики против регулярного маршрута на Северную сторону

Транспортную проблему можно решить проще, считает глава Союза транспортных компаний Севастополя.
16:03
14
2243

Владельцы ресторана «Глечик» в Севастополе vs национализация

Собственники через суд требуют вернуть доступ к бизнесу.
13:04
10
4461

Фиолент пережил тёмную ночь

Старая проблема напомнила о себе раньше обычного.
10:11
11
2429

Стали известны причины и сроки частичного перекрытия вокзального моста в Севастополе

Ограничение движения может отразиться на работе общественного транспорта.
20:00
24
6835
Туризм

Куда идти за Чеховым, Грином и Волошиным в Крыму

Литературные музеи полуострова привлекают всё больше посетителей.
18:28
0
204

Крымский мост готовят к новогоднему наплыву туристов

Дополнительные посты досмотра увеличат пропускную способность в праздники до 17,5 тысячи машин в сутки.
16:26
1
751

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
3888

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2211

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1423