Правительство Севастополя 8 октября утвердило постановление о заключении с ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» договора долгосрочной аренды земли и оборудования Севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе. Решение было принято в рамках выполнения протокола совещания в правительстве Российской Федерации – для предоставления ОАО «ЦС «Звездочка» возможности получить лицензию и приступить к выполнению государственного оборонного заказа, а также к реализации федеральной целевой программы, в которой заложены деньги на реконструкцию и техническое перевооружение производственных мощностей предприятия.
Согласно озвученной на заседании правительства Севастополя информации, «Звездочка» будет платить арендную плату – 2,1 миллиона рублей ежемесячно. Платежи могут быть индексированы в соответствии с возрастающими потребностями предприятия в новых площадях и оборудовании. Договор будет заключен на 49 лет.
Заместитель губернатора Севастополя Алексей Еремеев рассказал, что долгосрочный договор в дальнейшем не будет препятствовать Севморзаводу в создании собственного юридического лица или объединении с другими предприятиями оборонного комплекса РФ. Еремеев отметил, что «коммерческих участников рынка и их интересов в данной сделке не будет», поскольку и «Звездочка», и «Севморзавод» – на 100% государственные предприятия.
«На эту сделку (предоставления в аренду ОАО «ЦС «Звездочка» земли и оборудования Севморзавода – прим.) мы получили письменное положительное заключение Управления Федеральной антимонопольной службы», – уточнил вице–губернатор.
Градоначальник Сергей Меняйло рассказал правительству Севастополя, что у Объединенной судостроительной корпорации России (ОСКР), куда входит «Звездочка», в планах загрузить севастопольский завод до конца 2015 года заказами на 800 миллионов рублей, а в 2016 году – на более 1,5 миллиарда рублей. При этом план загрузки предприятия разработан до 2020 года и имеет тенденцию к наращиванию объемов производства.
Губернатор добавил, что на днях в Севастополь приедет президент ОСКР, с которым он встретится и обсудит важные вопросы по работе Севморзавода.
Напомним, Объединенная судостроительная корпорация – это 80% всех судостроительных проектов в России. ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» входит в ОСКР и имеет на территории России девять филиалов, в том числе и в Севастополе.
Правительство Севастополя и ОСКР для возрождения государственного унитарного предприятия «Севморзавод» 30 марта 2015 года подписали
меморандум о сотрудничестве.
Елена Озаренко
Обсуждение (41)
На каких условиях?
Интересно, какие зарплаты работягам положат? Если хотя бы $500, понесу резюме...
500$ - шутка?
Я не понял,завод кому сейчас будет принадлежать?Если оборонке,то ЗП там будут нормальные,знаю,что в Новосибе на авиазаводе им Чкалова средняя ЗП в районе 40 рублей
"Звёздочка", на сегодня, - самое лучшее решение по СМЗ
Что я и говорил месяц назад. Теперь ждём реформирования завода. Выделят причальные стенки и береговую инфраструктуру в отдельное предприятия и недорого приватизируют или оформят долгосрочную аренду даром, как землю "НВ". А вся остальная территория будет заниматься судоремонтом. Налогов город увидит только в виде аренды земли. Все остальные налоги будут спрятаны в налоги приватизированных причалов.
Прокуратура и депутаты продолжают спать.
а где рабочих возьмете? ГРАМОТНЫХ-ЗДОРОВЫХПЕРСПЕКТИВНЫХ в смысле стартовой зарплаты? ГДЕ ПТУ?был такой лозунг-кадры решают вс е. сейчас этот лозунг для нашего города-АКТУАЛЕН.хотите возодить промышленность в городе-родите специалистов!НИКАКИХ ВАРЯГОВ НЕ НАДО-ТОЛЬУО СВОИХ-рабочие места-на месте решайте.
to nik rasov (Севастополь) Звёздочка , на сегодня, - самое лучшее решение по СМЗ Чем ? Это все равно что легионеров приглашать а наши банан сосать
Город, как арендодатель, предоставляет «Звёздочке», как арендатору определенное имущество во временное владение и пользование за определённую арендную плату.
Её размер озвучен выше. Продукция и доходы, полученные «Звёздочкой» в результате использования арендованного имущества, являются его собственностью. Если срок аренды земли и имущества 49 лет, значит договор аренды не предполагает выкуп имущества, т.е. перемену собственника. Им будет город. Что касается трудоустройства местных кадров, то многое будет зависеть от политики руководителей.
Считаю, что это выход из положения.
вы бы еще Чирика пригласили ..............Думаю что Юрьев вполне бы справился можно было бы Письменного пригласить так чтоб он не отказался
Turn
Письменный- достойный руководитель.
По- моему, он трудится в Камышах.
Чтобы не отпускать ситуацию, нужно определиться, чем будет занимать ГУП.
to Линьков (Севастополь)
еще один Чем ? 49 лет ! тебя не будет доживут ли наши дети а собственник будет один Хрень какая то Ты тоже будешь утверждать что у нас нет специалистов Ты чем раньше занимался
Turn
Долго объяснять, почему я считаю это выходом из положения. О себе писать не хочу.
О специалистах. В субботу общался с Н.Черным, который имеет стаж работы на СМЗ 45 лет, и продолжает там трудиться. Кстати, Письменный- выходец со 2 цеха и ученик Н.Черного. Меня не нужно учить Родину любить.
Евгений Муравский
В этом не простом вопросе я за трудоустройство местных, многие из которых перешли работать на 13 завод. Их возраст, примерно 40- 45 лет. С одним из них В.Ромашкиным, который, после фазанки, работал на СМЗ, я общался несколько дней назад. Это настоящие профессионалы, которые, несмотря на новые условия работы, не пропили свой опыт и знания. Да, и, конечно, нужны свои ПТУ ( по старинке).
to Евгений Муравский
я пришел на завод в 69 -ом рассчитался в январе 2001 -ом но по сей день еще в судоремонте На сегодняшний день знаю не менее пяти бригад дизелистов человек сорок корпусников можно набрать Трубников не меньше достройщиков здесь туговато по крайней мере я не владею ситуацией Электриков тоже можно по сусекам набрать по винторулевому то что есть еще со стороны немного можно собрать по палубным механизмам то что есть еще с десяток можно набрать Думаю всего квалифицированных рабочих можно под знамена собрать не менее трехсот человек а если поднатужиться и до тысячи ИТР есть еще порох в пороховнице Те ребята у кого в конце 80-х были вторые разряды им сегодня за пятьдесят и за спиной опыт прошедших годков в судоремонте теории нет Это да Но это можно приобрести за год два как раньше ШКТ были
СЕВАСТОПОЛЬ, МИЛЫЙ, РОДНОЙ МОЙ ГОРОД, НЕ МОГУ НЕ ДУМАТЬ О ТЕБЕ, ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА ТЕБЯ - ДЕТСТВО, ЮНОСТЬ МОЯ, ФЛОТСКАЯ ГОРДОСТЬ МОЯ! ЛЮБЛЮ ТЕБЯ - ТВОЮ БОЛЬШУЮ МОРСКУЮ, АРТБУХТУ, КОРАБЕЛКУ, АПОЛЛОНОВКУ, РУДОШКУ, "ИСТОРИК", ИНЖЕНЕРКУ, КУРИНКУ, УГОЛЬНУЮ, ГОЛЛАНДИЮ, "ПРИМБУЛЬ, МАТРОССКИЙ БУЛЬВАР, УЧЕБКУ ЧФ, "СЕКРЕТНУЮ" (НО СТОЛЬ ПРИТЯГАТЕЛЬНУЮ! - КУПРИН, ПАУСТОВСКИЙ, ГРИН...) БАЛАКЛАВУ, ЛАСПИ, П/ЛАГЕРЬ КАСТРОПОЛЬ ("...ЗЕЛЕНЕЕТ ЮЖНЫЙ ТОПОЛЬ, ЮЖНЫЙ КРЫМСКИЙ КИПАРИС, В НАШЕМ ЛАГЕРЕ "КАСТРОПОЛЬ" ПИОНЕРЫ СОБРАЛИСЬ")...
СЕЙЧАС НОЧЬ НАД ЗАСНЕЖЕННОЙ МОСКВОЙ... Я ПРОЩАЮСЬ С ТОБОЙ, ВЕЛИКИЙ ГОРОД - ДО УТРА.
ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» получит Севморзавод в долгосрочную аренду
И Авлиту пусть забирают, отжимают у Ахметки!!! А то директоришки авлитовские царьками тут себя возомнили, клоуны...
Правительство сдало Севморзавод, теперь завода нет, есть Звёздочка, 2 миллиона в месяц за пожизненную аренду-это копейки, здесь явно личный интерес правительства, почему не помогли заводу работать самостоятельно, было дано много обещаний финансовых, а на деле заводу не дали ни копейки, а быстренько правительство сдало в аренду навсегда
Меня несколько напрягает форма собственности. Открытое акционерное общество. Какова доля государственного капитала? И еще один момент. Ну почему Правительство Севастополя таки не научилось работать на перспективу? Стоит в Инкермане недострой СИЗО. Планировали возрождение СМЗ. Понятно, что нужно было задуматься о необходимости подготовки кадров. Полтора года тупо потеряно. А ведь можно было заказать проект, выбить финансирование и строить!
Яне говорю,что это-идеальное решение.Но как один из вариантов-можно рассмотреть?
to Вадим Белый Правительство сдало Севморзавод, теперь завода нет, есть Звёздочка, 2 миллиона в месяц за пожизненную аренду-это копейки, здесь явно личный интерес правительства, почему не помогли заводу работать самостоятельно, было дано много обещаний финансовых, а на деле заводу не дали ни копейки, а быстренько правительство сдало в аренду навсегда
у нас такие лобби есть как господин Линьков это не Меняйло адресуй тому что о стенку горох или об голову горох
А вас не напрягает то, что некоторое время назад здесь же нам втирали, что на заводе будут делать мебель и гранить алмазы? В следующий раз завод в срочном порядке приступит к выпуску баллистических ракет....То, что БУДЕТ - это не значит, что это есть....Вот троллейбус пустили-это уже есть-пусть один, но сдвиг в лучшую сторону, дорогу на пр.Победы после месячного перерыва уже две ночи ремонтируют-уже хорошо! Кричат-мы будем бороться с коррупцией (опять-БУДЕМ) - борьба налицо
...поосторожнее восторгаться надо..... 
Правительство сдало Севморзавод, теперь завода нет, есть Звёздочка, 2 миллиона в месяц за пожизненную аренду-это копейки, здесь явно личный интерес правительства, почему не помогли заводу работать самостоятельно, было дано много обещаний финансовых, а на деле заводу не дали ни копейки, а быстренько правительство сдало в аренду навсегда
Завода уже давно нет. Вы там были? Какой личный интерес может быть у правительства, сдающего завод государственному предприятию по решению министерства? Они не под супермаркет его сдают.
В статье чётко написано: ОАО Звёздочка на 100% государственное предприятие. Нет там частных владельцев, ни одной акции!
У вас есть пара сот миллионов, а то и миллиардов инвестиций, чтобы построить завод? У вас есть несколько тысяч квалифицированных сотрудников? У вас есть построенная структура предприятия, документация, проекты, соответствие военным документам, ГОСТам? Кто кроме них может восстановить завод? Вы давно в производстве работали? Кем? Вы знаете какие требования к военному производству? Кто в Севастополе (кроме 13 завода) может создать такое предприятие? Может Меняйло?
Для тех кто не понял где он живёт. ЭТО РОССИЯ и зарплаты в рублях, а кто хочет получать $ тогда ...дуйте в пиндосию и там живите и работайте. Завод должен ожить ради памяти тысяч севастопольцев трудившихся на нём.
ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» получит Севморзавод в долгосрочную аренду И Авлиту пусть забирают, отжимают у Ахметки!!! А то директоришки авлитовские царьками тут себя возомнили, клоуны...
МОЛОДЕЦ!!! Хорошо сказал
to Александр Росляков to Александр Росляков
Некжели вы не понимаете, что получить госпредприятие с заказами это золотое место, Звёздочка получает все от государства, почему нельзя было делать все нашему заводу самостоятельно, дайте теже деньги, что выделяют Звездочке Севморзаводу, всех специалистов Звёздочка берет севастопольских, на госденьги делает модернизацию, потом сделают акционирование и львиная доля уйдёт Звездочке, а городу останется пшик
to Александр Росляков
С каких это пор открытые акционерные общества стали называть 100% государственными предприятиями?
Всем добрый день!!!!! За себи и всю нашу комплексную бригаду ( коллектив от 25-до 39 лет) могу сказать, что меньше чем за 40 000 (чистыми) никто и не подумает торопиться на завод, да и то не все, только семейные кому командировки в глотке торчат ( лично мне торчат, с 2002 года катаюсь с перерывами, если дома заказы имеются). А что касается завода Залив в Керчи, так там уже большая часть наших работяг трудится, возраст тот же от 25 и до 50 все кто умеет и помнит как строить и ремонтировать корабли, зарплата от 220- 250 в час, суточные 250 в день Фирма " Валго". Маловато, у нас в Калининграде суточные 600.
Вадим Белый
to Александр Росляков to Александр Росляков Некжели вы не понимаете, что получить госпредприятие с заказами это золотое место, Звёздочка получает все от государства, почему нельзя было делать все нашему заводу самостоятельно, дайте теже деньги, что выделяют Звездочке Севморзаводу, всех специалистов Звёздочка берет севастопольских, на госденьги делает модернизацию, потом сделают акционирование и львиная доля уйдёт Звездочке, а городу останется пшик
Извиняюсь за то, что комментирую пост, который адресован не мне. По ФЦП деньги на модернизацию завода получает город, а не арендатор, в лице «Звезочки». Понятно, для того, чтобы не реконструировать, а, по сути, построить завод, необходим не один, не два и, даже, не пять лет. Предложенная правительством схема сдачи производственных площадей в аренду предполагает, одновременно со строительством и модернизацией завода, выполнять гос. оборон заказ. Хочу обратить внимание ещё на одну немаловажную деталь, связанную с национализацией завода. Передача его в гос собственность, в свое время, была поддержана далеко не всеми, в т.ч. депутатами Законодательного собрания. Теперь такое же яростное сопротивление происходит от сдачи гос имущества предприятия в аренду, сроком на 49 лет. Это при том, что город мог не получить ничего, из- за того, что завод висел бы на его шее мёртвым грузом (образно). Что имеем «в прикупе», т.е. на выходе? Город ежемесячно будет получать в казну примерно 2 млн ₽, в год- 24 млн ₽ + рабочие места для работников строительных и не только специальностей. Арендная плата будет постоянно индексироваться и уточняться, в сторону увеличения. О политической и корпоративной составляющих я уже не говорю.
to Линьков (Севастополь)
Зачем вообще нужна Звёздочка в таком случае, кроме своего руководителя (очень далекого от судоремонта) никого не прислали, набирают всех севастопольских специалистов, сегодня нет миллиардных заказов и скорее в будущем не будет, а с такими объемами, которые могут появиться завод мог бы справился самостоятельно при наличии денег, завод отобрали, назначили новое руководство, помощи и поддержки заводу никакой и быстренько спихивают Звездочке
to Turn ...Ты чем раньше занимался
Александр.
я тоже работал в 19 цеху у Величко, но это было в 85-87 года, щас уже ничего не помню, надо руки по новой ставить!
Вадим Белый
to Линьков (Севастополь) Зачем вообще нужна Звёздочка в таком случае, кроме своего руководителя (очень далекого от судоремонта) никого не прислали, набирают всех севастопольских специалистов, сегодня нет миллиардных заказов и скорее в будущем не будет, а с такими объемами, которые могут появиться завод мог бы справился самостоятельно при наличии денег, завод отобрали, назначили новое руководство, помощи и поддержки заводу никакой и быстренько спихивают Звездочке
Вопрос: зачем нужна городу «Звёздочка»?
Ответ: кроме сказанного выше, в том «плачевном» состоянии, в котором сегодня находится СМЗ, ни о каком судостроении и судоремонте (гражданском или военном), другом производстве речь не может идти, по определению.
Причин несколько:
- отсутствие производственных мощностей (не путать с производственными площадями),
- отсутствие квалифицированных и дипломированных кадров,
- отсутствие лицензий и д р.разрешительных документов.
Для примера, филиалы ОАО «Звёздочки», а это отдельные предприятия, со своим производством и штатами, имеют порядка 18 лицензий и других разрешительных и подтверждающих документов для производства тех или иных видов работ.
В таких тяжёлых для нас условиях договорные отношения ГУПа и ОАО (сократил) позволят уже сегодня (образно) включиться в часть работ по выполнению гос оборонного заказа. Учитывая то, что «Звёздочка» входит в корпорацию судостроителей, это позволит в уже сформированном гос заказе набрать «портфель» работ, чтобы загрузить завод.
Интересная деталь: ОАО «Звёздочка», по месту своего нахождения имеет 5 цехов и одну док-камеру для постановки/спуска судов на стапель длиной, порядка 170 м.
Нужен сухой док, предназначенный для постройки кораблей водоизмещением свыше 100 тыс. тонн, можно и меньше. Он должен иметь размеры, порядка 400 х 100 х 14 метров, что позволило бы строить, как авианосцы и атомные ракетные крейсера, так и гражданские суда- танкеры, лихтеры, контейнеровозы, газовозы, плавучие платформы и буровые. Размеры наших сухих доков на память не помню, но и их будет достаточно для того, чтобы начать строить и ремонтировать. Кроме того, есть площади в Инкермане, для строительства плав кранов, но я не знаю, в каком они состоянии сегодня. Кроме того, бюджет города на 2016 год не предусматривает выделение денег на развитие и модернизацию СМЗ. Для этого существует федеральная программа, а значит федеральные деньги. Это к вопросу о том, что город мог взвалить на свои плечи «непосильный груз, в виде разрушенного и разграбленного завода. Это только часть ответа на вопрос, почему?
Конечно, можно было обойтись одним предложением, например, таким: Центр Судоремонта «Звёздочка» имеет более десятка филиалов и представительств по стране и за рубежом, например, в Пекине, и ни у кого не возникает вопросы почему и для чего?
Звёздочка
https://www.youtube.com/watch?v=Kpc6bsxeRC0
to Линьков (Севастополь)
Лицензии и разрешительные документы Звездочка имеет на Севере, если завод находится в плачевном состоянии, то получить лицензию, что СМЗ, что Звездочке должно быть одинаково сложно, о специалистах уже сказано, они все местные, никто пока к нам не рвётся на работу, дайте заводу деньги и он будет делать тоже, что пытается сейчас сделать Звездочка, но для них это разрушенный завод и только возможность срубить бабла, а для нас это один из символов города, который продают подешевке
Вадим Белый
Денег нет.
to Линьков (Севастополь) to Линьков (Севастополь)
А для Звездочки есть!
Линьков (Севастополь)
«Звёздочка» к финансированию завода из федерального бюджета не имеет никакого отношения. Я не поленился открыть ФЦП на 2015-2020 г.г., в ней есть раздел 6 «Формирование промышленного комплекса», который предполагает создание в Севастополе индустриального парка. Его мощность определяется по итогам проектной- изыскательных работ. В указанном выше направлении нет ни слова о СМЗ. Это к тому, что «Звёздочка», размещая свои заказы на территории завода, будет обходиться своими деньгами. Отнеситесь к моему комментарию, как ко мнению, а не как к утверждению.
Ссылка на ФЦП
http://government.ru/media/files/41d4fa3a896280aaadfa.pdf
to Линьков (Севастополь)
Звездочке деньги выделит ОСК, так почему ОСК не примет в свой состав СМЗ и напрямую финансирует СМЗ как пообещал приезжавший в Севастополь господин Рогозин
Вадим Белый
to Линьков (Севастополь) Звездочке деньги выделит ОСК, так почему ОСК не примет в свой состав СМЗ и напрямую финансирует СМЗ как пообещал приезжавший в Севастополь господин Рогозин
Я думаю, что ГУП "СМЗ»", как и КБ «Черноморец», «Коралл», со временем, войдут в объединённую судостроительную корпорацию. Сегодня для такого вхождения нет ни сил, ни средств (кадров, мощностей, заказов). Почему со временем? Ещё существует определённая процедура для вхождения в состав ОАО новых участников.
Несколько слов о финансировании.
ОАО «ОСК» имеет 100-процентный государственный капитал. Это значит, что не ОСК, а государство может изыскать возможность софинансирования контрактов. Но, для этого нужны заказы (государственный оборонный заказа для ВМФ и гражданский заказ на суда разных типов и назначения).
Считаю, что в Севастополе может и должен быть создан судостроительный кластер. Тем более, что особая экономическая зона промышленно-производственного типа уже создана. В этот кластер могут войти: Линьков, тю Звёздочка, СМЗ, Черноморец, Коралл, 13 завод.. Делюсь информацией без зазрения совести, не жалко, т.к. это не себе, а во благо для.
to Линьков (Севастополь)
Да со временем проведут акционирование с учётом затраченных на восстановление денег и теперешней оценкой состояния завода и в результате окажется, что ОСК за счёт государства затратило огромные деньги на модернизацию, а стоимость завода оценена в копейки и по итогам основной пакет акций будет у ОСК, а у города акций по нынешней оценке завода примерно процентов 5
Вадим Белый
to Линьков (Севастополь) Да со временем проведут акционирование с учётом затраченных на восстановление денег и теперешней оценкой состояния завода и в результате окажется, что ОСК за счёт государства затратило огромные деньги на модернизацию, а стоимость завода оценена в копейки и по итогам основной пакет акций будет у ОСК, а у города акций по нынешней оценке завода примерно процентов 5
Учитывая, что оплата акций в ОАО может осуществлять не только деньгами, но и имущественными правами, имеющими денежную оценку, СМЗ, как акционер (владелец простых акций) может внести в уставный капитал, принадлежащие ему основные средства, и по итогам работы получать свои дивиденды.
Что касается организации работы, то согласно Уставу ОАО СМЗ, в случае вхождения в корпорацию, будет зависимым от ОСК предприятием. Хочу ещё раз обратить Ваше внимание на то, что ОСК не может иметь никакого отношения к реконструкции и реорганизации завода, т.к. для этого предусмотрены федеральные деньги.
to Линьков
ЦКБ "Коралл" давно входит в Объединенную судостроительную корпорацию и работает на Россию (все 23 года), но там внутренняя конкуренция и получить заказ нелегко. Поэтому симбиоз со "Звездочкой" -лучше, чем ничего, особенно на этапе восстановления производства.
Трудности может ещё и потому, что ЦКБ «Коралл» входит в ОСК не на прямую, а через ОАО «Группа компаний «Каспийская энергия» (CNRG Group).
В любом случае, в городе нужен свой судостроительный кластер.