Опрос, проведённый в Турции, показал шансы Эрдогана победить в первом туре президентских выборов с перевесом в 6 процентов.
Турция перед выборами пусть и продолжает свою политику «многовекторности», но при этом показывает особые преимущества, отсутствующие сейчас у других стран коллективного Запада.
Речь идёт не просто о сохранении, а даже о наращивании экономических связей между Турцией и Россией. Причём происходит это в очень знаковых и надёжных сферах. По информации Анкары, только за первые три месяца 2023 года более 800 тысяч туристов из России уже посетили Турцию. А это ощутимо превышает аналогичный показатель прошлого года.
В то же время, по информации из РФ, две страны договорились также и о наращивании объёма воздушных перевозок. По итогам этого соглашения российские авиакомпании теперь будут выполнять более 700 рейсов между РФ и Турцией в неделю, а турецкие — более 600 рейсов. А ещё и турецкие отели на побережье Средиземного моря начали снижать цены, особенно в наиболее любимом россиянами секторе all inclusive.
Россия получает турецкую взаимность за многое. В том числе и за то, что Росатом сыграл ключевую роль в создании АЭС «Аккую», а Газпром — в жизненно важных широкомасштабных нацпроектах Турции по социальной газификации страны.
Энергетика РФ занимается подпиткой экономики Турции путём скидок и отсрочек платежа. Недавняя отсрочка в 600 миллионов долларов — тому яркий пример. Естественно, помидоры и клубника из Турции, а также другое продовольствие и промтовары для нашей страны тоже не вредны. Особенно в контексте создания каналов параллельного импорта. Так что режим наибольшего благоприятствования для российских туристов, в том числе и в плане цен, — это меньшее, что может сделать Турция в ответ.
Очевидно, что НАТО для Анкары никуда не делось. Однако НАТО в турецком исполнении — это то же самое, что турецкий «Адидас». Функционал такой же, а качественное содержание иное. Пока идёт противостояние России и Запада, контуры будущего многополярного миропорядка вырисовываются лишь предварительно.
Тем не менее, уже сейчас нынешнее партнёрство с Турцией вполне очевидно демонстрирует примерный вид будущего равноправного и мирного существования в регионе. Где Россия с деловыми партнёрами вполне в состоянии стать каркасом будущей архитектуры международных отношений.
Совершенно понятно, что в случае поражения президента Эрдогана на грядущих выборах или замены его из-за нездоровья либо по другим причинам налаженный механизм взаимодействия РФ и Турции будет необходимо выстраивать заново. И в процессе этого, скорее всего, обнулятся многие нынешние ориентиры, позволяющие российско-турецким взаимоотношениям сейчас осуществлять продвижение по целому ряду ключевых направлений геополитики.
На данный момент Эрдоган является не только посредником между Россией и коллективным Западом, но и выполняет функцию связного между ними в вопросе нынешнего вооружённого конфликта. Таким политическим тяжеловесам и долгожителям, как он, сейчас уходить не время. Они — основа международного баланса.
Тем не менее, по теперешним неприятным временам обесценивается всё, включая былые договорённости. Так что любые прогнозы и любой прагматизм может быть преждевременным. В том числе и надежды на турецкую поддержку. Так что, в любом случае, надеяться нам надо только на себя. И побеждать. В СВО.
Читайте по теме: Что значат выборы президента Турции для России
Павел Кухмиров
Обсуждение (1)
Надеюсь на победу Эрдогана. Считаю, что уж лучше он, чем его соперник.