Вслед за освобождением Авдеевки ВС России продвинулись на этом и других направлениях Донецкой агломерации с перспективой полностью очистить ее от врага уже в ближайшем будущем.
Есть добрые вести и на других фронтах.
И, как всегда, эти добрые вести оказались сильно разбавлены недобрыми.
Словно обухом по голове ударило самоубийство Андрея Морозова (Мурза) – известного публициста и общественного деятеля, активиста русского движения с незапамятных времен и бойца ополчения Новороссии с 2014, одного из главных кудесников передовой СВО по вопросам связи и радиоэлектронной борьбы, умудрявшегося решать организационные вопросы, которые не могли решить генералы.
Андрей никогда не боялся затрагивать неудобные темы и вопросы, чем создавал дискомфорт искренним и не очень искренним сторонникам мнения «у нас всё идёт по плану».
В этот раз Мурз затронул проблему, известную каждому, кто воюет на Донбасском фронте и не только – огромной цены освобождения Авдеевки (события, повторюсь, несомненно знакового) и многих конкретных составляющих этой цены.
«Патриоты» лакейского типа, те самые, что утверждают «никаких проблем нет, начальство всегда право» начали поливать его грязью, обвиняя в очернительстве, клевете, подрывной деятельности, работе на врага. То, что он после этого решил уйти из жизни, может выглядеть эмоциональным срывом, а травля – лишь последним, не к месту случившимся дополнением к тяжелой и без того психологической нагрузке.
Но Мурз был чужд какой-либо истеричности в предсмертной записке, фактически сделав ее обращением в правоохранительные органы по проблеме, ставшей причиной его травли.
В некотором роде удалось – депутаты Госдумы Михаил Матвеев и Михаил Делягин уже написали запросы относительно проверки всей совокупности обстоятельств, приведших к трагедии.
Хотелось бы верить в хоть какой-то положительный результат, хотя, конечно, верится слабо. А Андрей Морозов стал очередной громкой небоевой потерей СВО наряду с капитаном Игорем Мангушевым (Берегом), Евгением Пригожиным и другими.
Между тем Запад, при внешнем сокращении поставок вооружений, угрожает сделать все для увеличения и наших боевых потерь, и потерь среди мирного населения.
Генсек НАТО заявил: «Киев имеет право наносить удары по РФ за пределами территории Украины. Это включает в себя нанесение ударов по законным военным целям, российским военным объектам за пределами Украины. Это международное право, и, конечно, Украина имеет на это право, чтобы защитить себя».
То есть нежелательность ударов по «старым территориям» России, и раньше очень формальная и киевским режимом непрестанно игнорируемая, теперь отменена совсем.
Роль застрельщика западной агрессивности раз за разом продолжает брать на себя Франция, хотя можно задаться вопросом, с чьего голоса она поет и каков в этом конкретно французский национальный, а не общеблоковый интерес.
Сначала президент Макрон не исключил отправку натовских солдат на помощь Украине, затем премьер-нетрадиционалист Атталь сказал, что это могут быть именно французские солдаты.
Говоря откровенно, речь не столько об отправке, сколько о легализации присутствия – вот и авторитетное издание The Financial Times подтвердило хорошо известный факт, что западные «ихтамнеты» на Украине есть.
Большинство союзников воинственный азарт Парижа не поддержали, поначалу энтузиазмом воспылали только Литва с Эстонией, и те быстро начали вилять и путаться в показаниях.
Но и у сдержанности есть нюансы.
США, например, сказали, что сами посылать (открыто) военных пока не планируют, а в целом это суверенное дело каждой страны.
Аналогичная позиция у ЕС.
Британский премьер сообщил, что Лондон не планирует «массированной отправки» солдат - видимо, умеренная по объему допускается.
Начальник нидерландского штаба обороны генерал Эйхельсхайм также допустил отправку войск не сейчас, но в будущем.
Всем этим «двунадесяти языкам» и Франции в первую очередь хочется, конечно, пообещать перепоказать Бородино, а еще лучше – последующий заграничный поход русской армии вплоть до Парижа.
Только зачем зря грозить и чертить постоянно передвигаемые и оплевываемые Западом красные линии, лучше делать дела, а они у нас пока гораздо ближе к Черному и Азовскому морю, чем к Сене и Темзе.
А вот повторить недавнюю оценку французской политики Д. А. Медведевым вполне можно.
Сохраняется и тенденция к увеличению количества антироссийских фронтов, внутренних и внешних, потенциальных и уже открытых.
На сей раз молдавские власти, решающие внутренние проблемы и стремящиеся выслужиться перед зарубежными «партнёрами», решили взять в экономическую блокаду Приднестровье.
Депутаты республики обратились за помощью к России.
Но помощь эта при отсутствии сухопутного соприкосновения затруднена, а прорыв на помощь по Причерноморью и так затруднителен, а после оставления Херсона вдвойне.
Ситуация складывается крайне непростая.
И, по дурной традиции, на общем фоне пугает необучаемость ядра нашего правящего класса, все планирующего завершить договорняком если не на любых, то на очень выгодных противнику условиях.
Об этом даже не намеком, а прямым текстом сказал А. Г. Лукашенко, ранее уже признававшийся, что на стамбульских переговорах весной-2022 российская делегация готова была идти вплоть до закрепления подвешенного статуса Крыма.
На этот раз белорусский президент поставил вопрос так: «Сегодня надо Украине идти на переговоры, чтобы сохранить страну… Это уже отступление России. Уже сказано, и многие знают, и на Западе, что россияне согласились – восточные земли Украины отдать на рассмотрение будущих поколений. Проведут референдум. Захотите в Украине жить – будете в Украине, захотите в России – в России. Это отступление для России. Крым есть Крым, это российская земля, российская территория, так считают россияне. И Запад с этим тоже согласен. Очень много есть для переговоров поводов. И в этом направлении надо двигаться».
Как подобные уступки можно совместить с национальными интересами и банально Конституцией – понятно не очень. Воля жителей Донбасса была ясно выражена на референдуме о независимости десять лет назад и доведена до логического завершения полтора года назад на референдуме о присоединении к России (вместе с Запорожьем и Херсонщиной).
Более того, ровно тридцать лет назад, в марте-1994, еще в украинских Донецкой и Луганской областях прошел референдум-опрос, на котором свыше 90% жителей проголосовали за максимально тесные связи с Россией и русский язык как второй государственный.
О чем еще спрашивать?
Многие с тревогой ожидали послания верховного главнокомандующего Федеральному Собранию и очередных «мирных сигналов». Владимир Владимирович, конечно, сказал вновь о готовности диалога с Западом, но на условиях России. В остальном прозвучали и уравновешивающие жесткие слова по тому же западному адресу, и явно специально сформулированное «десять лет Русской Весне» ( а не «Крымской», до которой ее долгое время стремились ужать), и благодарности участникам СВО, которые и есть настоящая элита Россия, в отличие от сорвавших банк (банки, заводы, пароходы, газеты) нуворишей девяностых.
Замечательно, правильно.
Осталось, чтобы именно эти слова воплощались в дела, а не могучая воля к «Минско-Стамбульским соглашениям» и гонения на Z -патриотов, ими недовольных.
Станислав Смагин, политолог, публицист, военнослужащий батальона имени Ильи Муромца
Обсуждение (4)
Что с бидона возмешь?Бидон он и есть бидон! Всё остальное "от бидона" - бред сивой кобылы в новогоднюю ночь! https://dzen.ru/a/W2K1huUFYACo0y-J
ВВП умеет слушать.
И если кто-то рассчитывает, что быстренько сейчас заключат мир и всё вернётся и станет как было, то думаю они ошибаются, не понимая, что к старому возврата нет.
Понимаю, что "пятая колонна" старается гадить как только может, но её время ушло безвозвратно.
Согласен с автором. После наших громогласных заявлений, что запад против нас на украине ведёт прокси-войну, следовало ожидать принятия каких-то серьёзных мер, чтобы уже сам запад ощутил на своей шкуре реальный ущерб. Но мы почему-то только на словах грозим западу. По-видимому, кто-то надеется снова всё "порешать"...
А кто надеется?
Вообще странно появление тут таких текстовок