Новости Севастополя

Начальство «Авлиты» уплыло от диалога с гражданами

Начальство «Авлиты» уплыло от диалога с гражданами

27 августа, в 17 часов жители Севастополя и участники экологического лагеря протеста против строительства угольного терминала (всего около 60 человек) собрались на причале Аполлоновка. По информации местных жителей, в 17.20 на эту пристань, расположенную

прямо напротив зернового терминала «Авлита» должен был причалить катер с возвращающимися с работы начальниками среднего звена.

 

Людмила Марчукова из севастопольского отделения Всеукраинской экологической лиги озвучила в своем выступлении требование поименного голосования депутатов горсовета по вопросу об угольном терминале. Тем депутатам, которые будут голосовать за содействие строительству этого экологически опасного предприятия, Л. Марчукова призвала выражать недоверие.

 

Также представительница Всеукраинской экологической лиги заявила о том, что в случае постройки терминала, когда в город будет заходить огромное количество судов с углем, жителям Севастополя грозят силикоз и рак - профессиональные заболевания шахтеров, а также черное небо. Л. Марчукова рассказала о том, что она встречалась с шахтерами из Донбасса, и они выражали солидарность борьбе севастопольцев против строительства угольного терминала.

 

Уголь,  завозимый из-за границы, потом по железной дороге планируется направлять в Западную Европу. Между тем, состояние собственной угольной промышленности Украины вызывает тревогу. Недавно министр угольной промышленности заявил, что страна производит в 2 раза больше угля, чем может продать.

 

Ведущая митинга, участница эколагеря Анастасия Ватрушкина, заметила, что вместо того, чтобы проталкивать решение о постройке в курортной зоне терминала по ввозу угля, украинским чиновникам следует озаботиться повышением качества угля, добываемого в Донбассе, а также улучшением условий труда шахтеров, повышением их заработной платы, и улучшением экологической обстановки в местах, где расположены шахты.

 

Маргарита Литвиненко из Совета экологических организаций Севастополя призвала жителей города принять участие в общегородском собрании, которое намечено на 19 сентября. Там будут рассматриваться два вопроса: организация городского референдума по вопросу о размещении в Севастополе угольного терминала и выражение недоверия горсовету, который ничего не сделал для противодействия планам «Авлиты».

 

После того, как участники митинга заметили, что катер, принадлежащий, по всей видимости, «Авлите», проплыл достаточно далеко от причала Аполлоновка по направлению к центральным пристаням города, ведущая митинга напомнила о том, как руководство «Авлиты» хвасталось тем, что оно всегда идет на диалог с гражданами. Но в то время, когда граждане собрались на причале, чтобы предъявить представителям «Авлиты» свои требования, последние «повернулись к общественности задом». Ведущая предложила организовать следующий митинг на Северной стороне Севастополя, непосредственно перед офисом «Авлиты», и стоять там, «пока начальство не выйдет».

 

Также на митинге выступил рабочий Севморзавода. Это предприятие переживает не лучшие времена в то время, когда «Авлита» наращивает свое производство. Между тем, Севморзавод раньше давал работу нескольким тысячам человек (на угольном терминале планируется порядка 200 рабочих мест), содержал инфраструктуру из детских садов и лагерей, что не под силу «Авлите».

 

Несмотря на то, что встреча с представителями «Авлиты» не состоялась, жители Севастополя и участники эколагеря намерены продолжать кампанию протеста против строительства угольного терминала, которое планируют начать уже 1 сентября. Резолюция митинга будет отправлена во все упомянутые в ней инстанции и офис «Авлиты».


Текст резолюции митинга 27 августа

 

Мы, участники митинга протеста против строительства угольного

терминала, жители Севастополя и участники международного эколагеря,

заявляем:

 

·        Строительство так называемого <<универсального перегрузочного

комплекса>> (угольного терминала) на территории Севастополя нанесет

непоправимый ущерб экосистеме города и окрестностей, акватории Черного

моря. Это повлечет резкое увеличение числа различных заболеваний у

жителей и гостей города.

 

·        Множество оздоровительных и учебных заведений находятся в

непосредственной близости от зернового терминала ЗАО <<Авлита>>, в

будущем угольного. Например, детский сад находится в 50 метрах от

предприятия, интернат для детей, больных туберкулезом, находится в

нескольких километрах. Строительство угольного терминала подвергнет

опасности тех, кто находится в этих и многих других учреждениях.

 

·        При всех заверениях компании <<Авлита>> об экономической пользе

городу от строительства комплекса терминалов, системный анализ

показывает, что выгода будет минимальна, при значительном

разрушительном воздействии на окружающую среду. Количество рабочих

мест на будущем угольном терминале не превышает 200 человек, что

составляет доли процента от населения Севастополя.

 

·        Строительство угольного терминала, который будет работать в

основном на импорт угля, приведет к деградации собственной угольной

промышленности Украины, к еще большему ухудшению условий жизни

украинских шахтеров.

 

·        Таким образом, строительство универсального перегрузочного

комплекса выгодно только крупному капиталу в лице Рината Ахметова.

Простым жителям Севастополя и Украины оно принесёт лишь проблемы.

 

·        Независимый социологический опрос, проведенный общественной

организацией <<Экоправо>> и советом общественных экологических

организаций Севастополя, показал, что свыше 99% населения города не

поддерживают данный проект.

 

 

 

Поэтому мы требуем:

 

·        От управления экологии г. Севастополя  и экологической

инспекции г. Севастополя - послать в министерство окружающей среды

Украины запрос об отмене выданного ГАСК г. Севастополя разрешения No.

161 от 20.05.09 на строительство универсального перевалочного

комплекса (угольного терминала) в связи с несоответствием

представленного стивидорной компанией <<Авлита>> проекта угольного

терминала требованиям природоохранного законодательства (как следует

из письма министерства No. 6512/12/10-09 от 15.05.09).

 

·        Проверить соблюдение природоохранного законодательства на уже

существующем зерновом терминале <<Авлиты>>.

 

·        От стивидорной кампании <<Авлита>> - немедленно прекратить

подготовку к сооружению угольного терминала и других экологически

опасных объектов в черте города Севастополя.

 

·        Обеспечить соблюдение экологического законодательства на уже

существующем зерновом терминале, прекратить превышение планового

объема перевалки зерна.

 

·        Выплатить компенсации всем пострадавшим от ухудшения

экологической обстановки в результате работы терминала.

 

·        Предоставить представителям общественности свободный доступ

на предприятия, связанные с экологически опасными продуктами и

процессами, и  ко всей их документации.

 

·        От прокуратуры г. Севастополя - провести служебную проверку

законности выделения земли под экологически опасный объект.

 

·        От горсовета - предоставить участникам экологических

организаций и жителям г. Севастополя свободный доступ на заседания

горсовета (в соответствии с законом о местном самоуправлении Украины).

 

·        От властей всех уровней - в соответствии с законом об

экологической экспертизе (касательно размещения экологически опасных

объектов) учесть мнение населения Севастополя - в частности, результат

независимого социологического опроса, проведенного общественной

организацией <<Экоправо>> и советом общественных экологических

организаций Севастополя, данные протокола общественных слушаний по

вопросу строительства угольного терминала, прошедших в г. Севастополе

31.01.09, мнение жителей г. Севастополя, поставивших свои подписи под

обращениями и резолюциями митингов против угольного терминала.

 

Нет угольному терминалу!

 

Да здравствует самоуправление!

 

Права не дают, права берут!

2503
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (4)

Profile picture for user Wlarom
1970
Wlarom

РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВЛИТЫ, ВМЕСТЕ С КОМАНДОЙ КУНИЦЫНА И САРАТОВА,РАЗДЕТЬ ДО ГОЛА И В КОМПАНИЮ К КУПАЮЩИМСЯ. КУПАТЬ ДО ТЕХ ПОР,ПОКА НЕ ПРОНИКНУТСЯ ТРЕБОВАНИЯМИ ЭКОЛОГОВ И СЕВАСТОПОЛЬЦЕВ.

Profile picture for user Turn
36298
Turn

Profile picture for user ty
7357
ty

Тем депутатам, которые будут голосовать за содействие строительству этого экологически опасного предприятия, Л. Марчукова призвала выражать недоверие.



А,ЧЕГО ФАМИЛИЙ НЕ РАЗВЕСИЛИ ТУТ ТЕ КТО ГОЛОСОВАЛ ЗА ТЕРМИНАЛ??

или бойтесь,что депутатики по судам затоскают???

Profile picture for user гражданин
289
гражданин

Скоро иногородные радужники свалят - бабло заказчика не вечно Плюс холодает



Чесний(Русские за терминл), ты такой же русский и честный, как я китаец. Тебя выдаёт твой галицкий акцент. По русски честный пишется через (Т) и через (Ы). То есть - от слова честь, а не чеснок.



Мерзкая тактика бендеровцев - переодеваться в красноармейцев и, выдавая себя за них, вырезать и сгружать в колодцы соседских односельчан - имеет в твоём лице достойного продолжателя.



А теперь по существу вопроса.

Радужники существуют только в твоём больном воображении. К нам в эколагерь бороться с терминалом приезжали ребята из ближнего и дальнего зарубежья. В основном это молодёжь левых взглядов из небогатых семей. Приезжали автостопом, за свой счёт, кто как мог. Узнав о борьбе с терминалом из интернета. Знакомились на месте. Мы

помогали им, чем могли: крупой, кастрюльками и.т.п.

Их "гоняли" городские власти вместе с милицией, штрафовали, но они мужественно и целенаправлено вели работу по агитации и разьяснению опасности угольного терминала для севастопольцев.



СПАСИБО ИМ ЗА ЭТО!



Из твоего текста, "чесний", а особенно количества твоих постов на всех темах и их содержания, видно, что деньги у твоих хозяев большие и пока не кончаются. Хотя, очевидно, стоишь ты им не дорого.



Вот только тратят они их, проплачивая твоё невнятное бормотание, неэффективно.



Что касается нас - то мы работаем за торжество здравого смысла, экологическое благополучие, поэтому нам не страшен ни отъезд несуществующих спонсоров, ни мировой финансовый кризис.

Главное за день

Холодное море на востоке Крыма спасло севастопольцев от нового наплыва мазута

Как это было, рассказали в Морском гидрофизическом институте РАН.
20:00
1
800

Бензиновый кризис без грима: взгляд изнутри отрасли

Сбой в одном звене топливной отрасли быстро бьёт по всей цепочке — от завода до заправки.
19:01
8
2471

Крымчане начинают заправляться по новым правилам

Цену на дефицитное топливо зафиксируют, но запастись впрок не получится.
16:30
6
1880

Туризм

Швецию официально признали лекарством

Королевство стало первой страной, поездку в которую официально считают лечебной.
17:45
1
963

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
2996

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
6015

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16344

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1917

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8601