Только закончилась генеральная ассамблея ООН, где мировые лидеры обсуждали в том числе возможность урегулирования украинского конфликта, только были розданы интервью, как ВСУ в очередной раз напали на мирные Белгород и Курск. Беспилотники атаковали энергетическую инфраструктуру, пострадали по обыкновению мирные жители.
И тут возникает, конечно, вопрос: зачем президент Зеленский это делает? С трибун ООН он, впрочем, нес достаточно агрессивную околесицу, обвинив заодно Россию в атаке Польши беспилотниками.
Но чтобы так, внаглую, в лоб, после всех встреч и громких слов про мирную Украину, пойти в атаку?
Ведь не может, в конце концов, украинский лидер не осознавать, что интерес к конфликту среди европейцев и так падает. Что к «мирной Украине» все больше вопросов у обывателя, который устал от бесконечных финансовых вливаний? Для чего ему понадобилось работать очевидно во вред собственному рейтингу?
Ответ, думаю, прост. Владимир Александрович Зеленский идет ва-банк. Срок его полномочий, как известно, истек, все громче звучат разговоры о выборах даже среди союзников. Уже не говоря о том, что Лондон в прямом смысле «приютил» предвыборный штаб экс-главкома ВСУ Валерия Залужного.
Не сегодня-завтра оставшийся на территории страны электорат, смертельно уставший и от боевых действий, и от рейдов ТЦК, поднимет голову и потребует нового президента. Что будет делать Владимир Александрович? Какова его судьба?
Судя по всему, он и сам догадывается, что радужного в такой перспективе нет ничего. И не было еще случая за период его правления, когда между интересами страны и своими немалыми амбициями он делал выбор в пользу страны.
Понимает Зеленский, что последуют ответные удары? Понимает. Понимает, что агрессия роняет его и без того низкий рейтинг и в Европе, и в США? Понимает.
А еще он отлично понимает, что крики о скорой победе над Москвой, о противостоянии с Путиным его последний шанс еще хоть немного продержаться у власти. Ведь это беспроигрышный способ получить поддержку лидеров ЕС. При этом на фронте дела давно уже не в пользу Украины, а если говорить совсем прямо - украинцы скоро закончатся. Боюсь, «до последнего украинца» совсем уж скоро перестанет быть черной метафорой и станет исторической реальностью.
Потрясает только, что внутри самой Украины все это до сих пор терпят. По всей видимости, сила пропаганды такова, что не всякий обыватель осознает - конфликт можно прекратить одним днем, приняв вполне справедливые условия. И кровопролитие остановится.
Но однажды понимание это все же придет, и вот тогда Владимиру Александровичу нужно будет в очень высоком темпе ретироваться в такие места, где нет рисков встретить бывших соотечественников.