Организовать постоянный автобусный рейс, который связывал бы Северную сторону Севастополя с Центральным городским кольцом, считают необходимым жители этого большого, но живущего словно на другой планете района. Это помогло бы им избежать нервотрёпки, связанной с периодическим закрытием рейда.
В последнее время, как известно всем живущим в Севастополе, морское сообщение прекращается часто как никогда. В итоге, как сказал участник программы ForPost «Реактор», житель Северной стороны Вячеслав Тертус, люди вынуждены постоянно жить в состоянии стресса: никто не знает, как, на чём и, главное, когда доберётся до работы или учёбы.
Появление постоянного автобусного маршрута, считает Тертус, позволило бы заранее планировать день. Но в планах городских властей, судя по всему, его появления нет. И проект бюджета на 2026 год, который в ближайшее время предстоит рассмотреть в первом чтении депутатам заксобрания, ничего подобного не предусматривает.
«Это не потребует больших бюджетных средств, но я этих расходов <в проекте бюджета> не увидел. Как и на городскую электричку», — сказал участник программы.
Упомянута была и ещё одна проблема Северной стороны: отсутствие полноценного медицинского учреждения.
«В 2023 году мы убедились, что на Северной стороне нужна нормальная больница, с операционными блоками и всем остальным. Но пока даже в планах её нет», — констатировал Вячеслав Тертус, имея в виду, видимо, трагедию на пляже Учкуевка в июне 2023-го.
Тогда, несмотря на героические усилия врачей городской больницы № 4, многих раненых пришлось везти в другие медицинские учреждения. К тому же сейчас, по свидетельству пациентов, здесь особенно остро ощущается нехватка врачей: они также не выдерживают транспортных проблем. В каком состоянии находятся объекты горбольницы № 4 сейчас, на днях изучал новый и.о. замгубернатора Михаил Сылка.
Остальные участники программы и её ведущая Лариса Петренко поддержали Вячеслава Тертуса, а председатель бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксёнов сообщил, что вопрос о постоянном автобусном маршруте на Северную сторону обсуждался, но «денег на него пока не нашли».
Попутно прозвучала довольно убийственная информация: в этом году во время публичных слушаний по проекту бюджета от севастопольцев не поступило ни одного замечания и предложения. Такого, как подчеркнул Вячеслав Аксёнов, не случалось ещё никогда. Между тем именно там жители города могли бы внести свои предложения и получить на них ответ.
Слушания по проекту бюджета, напомним, проходят ежегодно. Но до 2020 года они проводились в зале заседаний заксобрания, и высказать свои замечания и пожелания мог с трибуны любой желающий, заранее зарегистрировавшийся в качестве участника. Иногда, правда, не обходилось без провокаций, но слушания всегда проходили очень живо и интересно.
Затем случилась пандемия, затем — СВО, и теперь публичные слушания проводятся заочно, на сайте заксобрания. Это сильно повлияло на активность граждан: как напомнила «ForPost. Политика», в 2020 году на слушания поступило одно предложение (от представителей спортивной общественности). В 2021-м был зафиксирован резкий всплеск активности — предложений было подано уже около 200, а в 2022-м — резкий спад (4 предложения от жителей сёл и СНТ).
В 2023-м севастопольцы направили в заксобрание 26 просьб и пожеланий. Наиболее интересная картина сложилась в прошлом году: предложений было 145, и все, по странному совпадению, от жителей Фиолента. Видимо, активисты этого района хорошо к мероприятию подготовились.
И вот теперь — довольно неожиданный результат. Севастопольцы не проявили к слушаниям по проекту бюджета ни малейшего интереса.
Между тем принимать в них участие, считают участники программы, надо. Тем более что доля в бюджете заработанного жителями города растёт. И это, как заметила Лариса Петренко, даёт им право смелее формулировать свои пожелания.
Но следующие публичные слушания по бюджету — в следующем году, а пока ведущая программы посоветовала жителям Северной стороны использовать другие способы достучаться до власти.
«Я сама была свидетелем, как перед выборами жители Юхариной балки добивались автобуса, случайно встретив губернатора во время обходов муниципалитетов. Они просили решить их транспортную проблему, и в итоге им такой автобус добавили», — рассказала она.
Жаль, что следующие выборы теперь только через пять лет.
Ольга Смирнова

Странно еще, что один известный персонаж и здесь не придумал "бесшовные" пересадки.
Bip1,
Просто молчит, это ведь "Северная сторона - под Севастополем" у них. Где-то там...
sevdeel,
Дептранс пора уже перенести в поселок Солнечный и заставить добираться только общественным транспортом.
Bip1,
Так кто ж его перенесёт-то?
Bip1,
Потому что желающие создать бесшовные пересадки не думают, что не выходит сортировать транспорт.
А уважаемый ФП публиковал эту информацию, что проводятся слушания и можно подать свои предложения ? я что-то не припомню
уже существует маршрут № 127 !
но вот реализация его маршрута и его расписание требуют доработок !
добавить автобусов, сделать заход на Дергачи, продлить время работы.......
Посчитал в группе Транспорт Севастополя, в прошлом месяце рейд закрывали 57 раз, иногда не несколько часов и даже до следующего дня. Сейчас очень вежливо скажу. Да чтоб у ваших мэрсов, господа чиновники, выхлопные трубы позабивались и вы бы ездили всю жизнь на автобусах на одну зарплату 🤬
между Россией и Китаем делают какую-то безумную канатную дорогу через Амур, годами читаем о создании городской электрички в Севастополе, строительстве толи тоннеля толи моста через бухту, а воз и ныне там. прозвучала идея о переносе диптранса - плохая идея: нужно все правительство города на Северную перенести, столько места от офисного планктона освободится, да и парковочных мест заодно
В Инкермане надо делать полноценный тпу. 150 маршрут очень длинный (пробег, время в пути час и более), очень дорогой (закупка) и очень не эффективный (везет пассажира из начального в конечный). Более того, при закупке 150 маршрута применяется бюджетная оговорка (в настоящее время она 50%), если по-русски то от стоимости 1 рейса заказчик платит всего половину. Выводы: 150 маршрут не выгоден ни заказчику ни исполнителю. Возможные решения: корректировка маршрутной сети и создание постоянных маршрутов способных взять на себя нагрузку рейдового и при этом обеспеченных пассажиропотоком вне рейда + не забыть о полной оплате работ.