Новости России

На поддержку автопрома просят 455 млрд рублей

Господдержку переориентируют на электромобили и автопилоты

Служба новостей ForPost

Минэкономразвития России предложило выделять на автопром 65 млрд рублей ежегодно до 2025 года, сообщили «Известиям» в министерстве. Помимо традиционных программ стимулирования спроса на автомобили, средства пойдут на разработку национальных технологий в области автопилотов, гибридов и электромобилей. По мнению российских экспертов, в стране с самым большим запасом газа на планете более перспективно hазвивать газомоторный транспорт. А автопилоты должны появиться только после создания соответствующей инфраструктуры.

Предложение Минэкономразвития содержится в новой редакции «Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2025 года». Первый вариант этого документа был готов еще в мае нынешнего года. Но после критики вице-премьера Аркадия Дворковича стратегию пришлось неоднократно дорабатывать. Финальную версию документа правительство должно утвердить до конца ноября. В стратегии используется термин «новые виды техники» — это электромобили, автопилотируемые машины и гибриды.

— Мы предлагаем переориентировать государственную поддержку на новые виды техники. Речь идет о сумме порядка 65 млрд рублей в год. Поддержка может включать такие инструменты как софинансирование НИОКР для разработки технологий производства транспортных средств с новыми свойствами (консорциумы, субсидии), поддержка стартапов (то, что делается сейчас по линии Национальной технологической инициативы и институтов развития), поддержка дизайн-центров и развитие инжиниринговых центров для комплектаторов, — рассказали в пресс-службе Минэкономразвития.

Автопром России ежегодно получает дотации, в последнее три года суммы растут: в 2015 году из бюджета было выделено 43 млрд рублей, в 2016-м — 50 млрд, в 2017-м — 65 млрд рублей. Минэкономразвития фактически просит зафиксировать нынешнюю сумму помощи и сделать ее ежегодной в течение семи лет.

Российские автопроизводители («АвтоВАЗ», ГАЗ и Sollers) уже имеют готовые к внедрению электромобили. «АвтоВАЗ», являясь частью Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, вдобавок имеет доступ к иностранным технологиям. Но в компании сейчас считают более приоритетным не электрическое, а газовое направление. В пресс-службе автогиганта подчеркнули, что хотели бы прежде всего продвигать свой газомоторный автомобиль Lada Vesta CNG. В «Группе ГАЗ» также настаивают на необходимости развития газовых автомобилей, упирая на географические и климатические особенности нашей страны.

Газовый транспорт оптимален с точки зрения экономичности и экологичности, подчеркнули в пресс-службе «Группы ГАЗ».

В Минтрансе полагают, что развитию электротранспорта препятствует ряд сдерживающих факторов.

— Потенциал для развития соответствующей инфраструктуры заключается в техническом совершенствовании транспортных средств и снижении стоимости их приобретения, стандартизации оборудования, связанного с эксплуатацией электромобилей, и в развитии сети электрозарядных станций, — сообщили в пресс-службе Минтранса.

Масштабные инвестиции в электротранспорт не приведут к желаемым результатам даже через семь лет, убежден партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Безусловно, приятно, что правительство не хочет отставать от общемирового тренда электрификации автомобиля, эти технологии нужно иметь, — подчеркнул Игорь Моржаретто. — Но печально, что на всех уровнях сейчас прекращено развитие транспорта на газомоторном топливе. Электромобили займут хоть сколько-то значимую долю автопарков в лучшем случае лет через десять.

Технологии автопилота в России разрабатывают «Группа ГАЗ», «КамАЗ» и «Яндекс», но полноценного прототипа пока нет ни у кого. Не стоит ожидать появления автопилотируемого транспорта и в перспективе ближайших 5–7 лет, уверен управляющий партнер ERUssia Partners Сергей Бургазлиев.

— Для появления автономного транспорта в России нужны законодательная база, нормальные дороги с качественной разметкой и инфраструктурой для обмена информацией. У нас ничего из этого нет, поэтому преждевременно говорить об инвестициях в этот транспорт, — сказал Сергей Бургазлиев.

По данным аналитического агентства «Автостат», парк электромобилей в России по итогам первой половины 2017 года составил 1,1 тыс. штук. Треть всех этих машин зарегистрирована в Москве.

Источники
191
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Главное за день

Покровск снова Красноармейск. Что дальше?

Новости с фронта прямо сейчас внушают осторожный оптимизм.
15:51
0
760

Здание ЦКБ «Черноморец» в Севастополе продадут по частям

При желании можно купить «кусочек» на память.
12:00
16
2546

Удивительное рядом: почему при «впечатляющих морозах» в Сибири лопнули 77-летние трубы

Коммунальные ЧП в Ангарске, Красноярске и Новосибирске произошли на фоне резкого понижения температуры.
09:21
5
1752

Будущий облик балаклавской набережной в Севастополе оценили специалисты

К проектировщикам вопросов значительно меньше, чем к заказчикам.
17:04
17
3911

В Кремле оценили обновлённую стратегию нацбезопасности США — какие плюсы и риски

Этот документ задаёт приоритеты Вашингтона на ближайшие годы.
16:50
2
369

Арбузный «мёд» и черёмуховая мука: секреты пряничного мастерства по-крымски

Как придать знаменитому рецепту аутентичный колорит?
16:26
0
898
Туризм

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
35
4333

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1630

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
377

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
6217

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1386