Россия

На поддержку автопрома просят 455 млрд рублей

Господдержку переориентируют на электромобили и автопилоты

На поддержку автопрома просят 455 млрд рублей

Минэкономразвития России предложило выделять на автопром 65 млрд рублей ежегодно до 2025 года, сообщили «Известиям» в министерстве. Помимо традиционных программ стимулирования спроса на автомобили, средства пойдут на разработку национальных технологий в области автопилотов, гибридов и электромобилей. По мнению российских экспертов, в стране с самым большим запасом газа на планете более перспективно hазвивать газомоторный транспорт. А автопилоты должны появиться только после создания соответствующей инфраструктуры.

Предложение Минэкономразвития содержится в новой редакции «Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2025 года». Первый вариант этого документа был готов еще в мае нынешнего года. Но после критики вице-премьера Аркадия Дворковича стратегию пришлось неоднократно дорабатывать. Финальную версию документа правительство должно утвердить до конца ноября. В стратегии используется термин «новые виды техники» — это электромобили, автопилотируемые машины и гибриды.

— Мы предлагаем переориентировать государственную поддержку на новые виды техники. Речь идет о сумме порядка 65 млрд рублей в год. Поддержка может включать такие инструменты как софинансирование НИОКР для разработки технологий производства транспортных средств с новыми свойствами (консорциумы, субсидии), поддержка стартапов (то, что делается сейчас по линии Национальной технологической инициативы и институтов развития), поддержка дизайн-центров и развитие инжиниринговых центров для комплектаторов, — рассказали в пресс-службе Минэкономразвития.

Автопром России ежегодно получает дотации, в последнее три года суммы растут: в 2015 году из бюджета было выделено 43 млрд рублей, в 2016-м — 50 млрд, в 2017-м — 65 млрд рублей. Минэкономразвития фактически просит зафиксировать нынешнюю сумму помощи и сделать ее ежегодной в течение семи лет.

Российские автопроизводители («АвтоВАЗ», ГАЗ и Sollers) уже имеют готовые к внедрению электромобили. «АвтоВАЗ», являясь частью Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, вдобавок имеет доступ к иностранным технологиям. Но в компании сейчас считают более приоритетным не электрическое, а газовое направление. В пресс-службе автогиганта подчеркнули, что хотели бы прежде всего продвигать свой газомоторный автомобиль Lada Vesta CNG. В «Группе ГАЗ» также настаивают на необходимости развития газовых автомобилей, упирая на географические и климатические особенности нашей страны.

Газовый транспорт оптимален с точки зрения экономичности и экологичности, подчеркнули в пресс-службе «Группы ГАЗ».

В Минтрансе полагают, что развитию электротранспорта препятствует ряд сдерживающих факторов.

— Потенциал для развития соответствующей инфраструктуры заключается в техническом совершенствовании транспортных средств и снижении стоимости их приобретения, стандартизации оборудования, связанного с эксплуатацией электромобилей, и в развитии сети электрозарядных станций, — сообщили в пресс-службе Минтранса.

Масштабные инвестиции в электротранспорт не приведут к желаемым результатам даже через семь лет, убежден партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Безусловно, приятно, что правительство не хочет отставать от общемирового тренда электрификации автомобиля, эти технологии нужно иметь, — подчеркнул Игорь Моржаретто. — Но печально, что на всех уровнях сейчас прекращено развитие транспорта на газомоторном топливе. Электромобили займут хоть сколько-то значимую долю автопарков в лучшем случае лет через десять.

Технологии автопилота в России разрабатывают «Группа ГАЗ», «КамАЗ» и «Яндекс», но полноценного прототипа пока нет ни у кого. Не стоит ожидать появления автопилотируемого транспорта и в перспективе ближайших 5–7 лет, уверен управляющий партнер ERUssia Partners Сергей Бургазлиев.

— Для появления автономного транспорта в России нужны законодательная база, нормальные дороги с качественной разметкой и инфраструктурой для обмена информацией. У нас ничего из этого нет, поэтому преждевременно говорить об инвестициях в этот транспорт, — сказал Сергей Бургазлиев.

По данным аналитического агентства «Автостат», парк электромобилей в России по итогам первой половины 2017 года составил 1,1 тыс. штук. Треть всех этих машин зарегистрирована в Москве.

Источники
177
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

В столице Крыма газоны «засеяли» строительным щебнем

Понятие «каменные джунгли» теперь применимо и в отношении Симферополя.
19:18
2
330

Как трагедия в Севастополе повлияет на курортный сезон в Крыму

Отмен бронирований, по данным специалистов, практически нет.
17:18
10
2528

ВТБ напрямую зайдёт в Крым уже в следующем году

А до конца 2024 года отделения должны появиться в Донбассе и Новороссии.
12:16
7
853

Колючая пикантность: как каперсы могли бы спасти природу Крыма

Крымчане использовали это растение с древности.
18:16
7
2582