Крым

На Крымском мосту собрали все железнодорожные пролеты

Все металлоконструкции пролётов железнодорожной части Крымского моста весят 160 тысяч тонн.

На Крымском мосту собрали все железнодорожные пролеты
На Крымском мосту замкнута железнодорожная часть
Фото:
пресс-служба Крымского моста

Собраны все пролёты железнодорожной части Крымского моста — это 160 тысяч тонн металлоконструкций на 307 опорах: более шести километров пролётов расположено над акваторией, остальные — над сухопутными участками в Керченском проливе.

«Завершающим стал пролёт между опорами 219 и 220 — конструкция длиной почти 64 метра. Она устанавливалась в проектное положение в несколько этапов. Секции пролёта поочерёдно поднимались кранами. Далее они будут соединяться между собой на высоте с помощью болтов и сварки. Для того, чтобы зафиксировать секции на высоте, между двумя основными опорами были построены две вспомогательные, временные», — сказал замгендиректора компании-подрядчика строительства Крымского моста Дмитрий Петухов, которого цитирует пресс-служба объекта.

У Крымского моста — 306 железнодорожных пролёта. Каждый включает два блока (правый и левый), из которых сформированы параллельные ветки для движения поездов в сторону Крыма и обратно.

Пролёты доставлялись с заводов на Таманский полуостров разобранными. Укрупнительная сборка проводилась на стройплощадке. Строители соединили более 11 тысяч разных элементов. Понадобилось свыше четырёх миллионов высокопрочных болтов, протяжённость сварных швов достигла почти 118 километров. Вес одного железнодорожного пролёта превышает 500 тонн.

На сухопутные опоры собранные пролёты монтировались кранами, на морские — надвигались мощными домкратами.

«Нить» железнодорожных пролётов плавно поднимается в направлении фарватера — с пяти до 35 метров. Над судоходным коридором в Керченском проливе расположен самый большой пролёт двухпутной дороги — арочный. Он примерно в 10 раз массивнее (около шести тысяч тонн) и почти в четыре раза длиннее остальных пролётов (от опоры до опоры — 227 метров, как два футбольных поля). Под аркой свободно проходят суда.

«Замкнув мостовое полотно под железную дорогу, мы успешно прошли ещё один важный этап строительства Крымского моста, — сказал замгенерального директора компании-подрядчика Леонид Рыженькин, слова которого приводит пресс-служба Крымского моста. — Работа на стройплощадке продолжается, всё идёт по графику. Сейчас пролёты опускаются в проектное положение на опорные части. Выполняется сборка деформационных швов. На готовых участках формируется верхнее строение пути. К декабрю 2019 года, к моменту запуска железнодорожного движения, на мосту будут смонтированы все системы, которые обеспечат комфортное и безопасное движение поездов, в том числе системы освещения, связи, а также устройства сигнализации, централизации и блокировки».

Напомним, Крымский мост — самый длинный в России и Европе — строится в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития полуострова до 2022 года. Стоимость этого объекта оценивается в 228 миллиардов рублей. Президент России Владимир Путин официально открыл автодорожную часть моста 15 мая 2018 года, на следующий день началось движение легковых автомобилей и автобусов. С 1 октября по транспортному переходу поехали и грузовики.

Строительство железнодорожной части Крымского моста планируется завершить в декабре 2019 года. Первый состав, по словам начальника дирекции по обслуживанию пассажиров государственного предприятия «Крымской железной дороги» Владимира Резниченко, приедет на полуостров 8 декабря.

Николай Сведски

Фотои видео пресс-службы Крымского моста

904
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user Nick Stone
922
Nick Stone

Отлично! Ждём мост!

Главное за день

«Большая игра»: почему вновь обострились отношения Азербайджана и России

Где искать ключ от нынешних проблем с Баку, сказал эксперт.
19:16
1
543

На танкере с миллионом баррелей нефти прогремел взрыв после захода в Россию

Это уже как минимум четвёртый случай за последние месяцы.
16:38
2
1359

Как «подарок Гитлера» стал первым телескопом Крымской обсерватории

Исследовать космос на территории полуострова начали 100 лет назад, но всерьёз за астрономию взялись после Великой Отечественной войны.
16:26
4
2983

Часть маршрутов крымского заповедника закрыли для туристов

Полюбоваться природными красотами можно будет после окончания противопожарного режима.
13:28
0
709

Дачников предупредили о штрафах за обработку участка от вредителей

Заплатить придётся, если не соблюдать правила.
10:30
4
793

Что известно к утру о лесном пожаре на юге Крыма

Вертолёты продолжили сбросы воды.
09:22
0
1368

Туризм

В Крыму назвали виновных в дефиците билетов на поезда в Крым

В регионе рассказали, можно ли решить эту проблему.
16:14
11
31885

Как достать билет на поезд в Крым

В компании-перевозчике раскрыли секреты «охоты».
12:20
3
18972

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
3
8379

Самый удачный для отпускников поезд начал ходить в Крым

Ещё один поезд отправится по самому протяжённому маршруту.
14:22
3
31773