Новости Крыма

На Крымском мосту собрали все железнодорожные пролеты

Все металлоконструкции пролётов железнодорожной части Крымского моста весят 160 тысяч тонн.

На Крымском мосту собрали все железнодорожные пролеты
На Крымском мосту замкнута железнодорожная часть
Фото:
пресс-служба Крымского моста

Собраны все пролёты железнодорожной части Крымского моста — это 160 тысяч тонн металлоконструкций на 307 опорах: более шести километров пролётов расположено над акваторией, остальные — над сухопутными участками в Керченском проливе.

«Завершающим стал пролёт между опорами 219 и 220 — конструкция длиной почти 64 метра. Она устанавливалась в проектное положение в несколько этапов. Секции пролёта поочерёдно поднимались кранами. Далее они будут соединяться между собой на высоте с помощью болтов и сварки. Для того, чтобы зафиксировать секции на высоте, между двумя основными опорами были построены две вспомогательные, временные», — сказал замгендиректора компании-подрядчика строительства Крымского моста Дмитрий Петухов, которого цитирует пресс-служба объекта.

У Крымского моста — 306 железнодорожных пролёта. Каждый включает два блока (правый и левый), из которых сформированы параллельные ветки для движения поездов в сторону Крыма и обратно.

Пролёты доставлялись с заводов на Таманский полуостров разобранными. Укрупнительная сборка проводилась на стройплощадке. Строители соединили более 11 тысяч разных элементов. Понадобилось свыше четырёх миллионов высокопрочных болтов, протяжённость сварных швов достигла почти 118 километров. Вес одного железнодорожного пролёта превышает 500 тонн.

На сухопутные опоры собранные пролёты монтировались кранами, на морские — надвигались мощными домкратами.

«Нить» железнодорожных пролётов плавно поднимается в направлении фарватера — с пяти до 35 метров. Над судоходным коридором в Керченском проливе расположен самый большой пролёт двухпутной дороги — арочный. Он примерно в 10 раз массивнее (около шести тысяч тонн) и почти в четыре раза длиннее остальных пролётов (от опоры до опоры — 227 метров, как два футбольных поля). Под аркой свободно проходят суда.

«Замкнув мостовое полотно под железную дорогу, мы успешно прошли ещё один важный этап строительства Крымского моста, — сказал замгенерального директора компании-подрядчика Леонид Рыженькин, слова которого приводит пресс-служба Крымского моста. — Работа на стройплощадке продолжается, всё идёт по графику. Сейчас пролёты опускаются в проектное положение на опорные части. Выполняется сборка деформационных швов. На готовых участках формируется верхнее строение пути. К декабрю 2019 года, к моменту запуска железнодорожного движения, на мосту будут смонтированы все системы, которые обеспечат комфортное и безопасное движение поездов, в том числе системы освещения, связи, а также устройства сигнализации, централизации и блокировки».

Напомним, Крымский мост — самый длинный в России и Европе — строится в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития полуострова до 2022 года. Стоимость этого объекта оценивается в 228 миллиардов рублей. Президент России Владимир Путин официально открыл автодорожную часть моста 15 мая 2018 года, на следующий день началось движение легковых автомобилей и автобусов. С 1 октября по транспортному переходу поехали и грузовики.

Строительство железнодорожной части Крымского моста планируется завершить в декабре 2019 года. Первый состав, по словам начальника дирекции по обслуживанию пассажиров государственного предприятия «Крымской железной дороги» Владимира Резниченко, приедет на полуостров 8 декабря.

Николай Сведски

Фотои видео пресс-службы Крымского моста

Главное за день

Частная компания «Севастопольэнерго» может стать частично государственной

Если это произойдет, веерные отключения на Фиоленте прекратятся.
15:10
17
1893

Почему Украина не сдаётся и мечтает о «мёртвой зоне»

Что мы должны знать о мнимых и реальных преимуществах своего противника.
14:06
4
2352

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
33
3199

В Севастополе анонсировали масштабную реконструкцию водоснабжения города

Пока понятно лишь, что проект должен избавить город от водного дефицита.
14:03
52
5320

Полное лунное затмение уже сегодня: где и когда увидеть «кровавую Луну»

Жителям одного региона России повезёт особенно.
11:18
1
4536

В Киеве горит здание правительства Украины

Мэр Киева вероятной причиной пожара назвал сбитый беспилотник.
09:40
4
1493

Туризм

Чем Крым и Дальний Восток могут быть интересны и полезны друг другу

Точки пересечения можно найти даже на расстоянии в 9 тысяч километров.
18:28
2
319

Убивший 202 человека террорист-подрывник запустил собственный бренд кофе

Умар Патек изготовил бомбы для самого кровавого теракта в истории Индонезии.
16:51
1
457

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
33
3199

В Севастополе снова пытаются пристроить лакшери-пляж

Власти Качинского муниципалитета в поисках оператора «Вязовой рощи».
17:01
5
10221