Состоялось долгожданное открытие автодорожной части Крымского моста.
19 километров дорожного полотна, 1500 единиц спецтехники, 816 дней упорного труда и тысячи профессиональных строителей, приехавших из разных уголков России, чтобы воплотить в реальность историческую мечту многих поколений россиян.
Колонну первопроходцев по мосту возглавил Владимир Путин. Он же первым поздравил дорожников с завершением строительства первой части моста. Президент выразил уверенность, что вторая и третья части моста будут открыты в срок и на таком же качественно высоком уровне.
«Поздравляю вас! Первый участок линейки, наверное, самый важный. Не сомневаюсь, что у вас получится всё – и к осени (сдать – прим.), я имею в виду, грузовую часть, и через год – железнодорожную», – сказал счастливый Владимир Путин.
После команды президента «Поехали!» строители сели в грузовики. Головным «КАМАЗом» автоколонны управлял сам Путин. С ним в кабину сели руководитель строительства, глава компании «СГМ–Мост» Александр Островский и Дмитрий Кондаков, руководивший сборкой самых ярких элементов моста – арок.
Над дорогой на табло высветилась надпись «В добрый путь!» и под автомобильные сигналы колонна двинулась от нулевого километра моста на Таманском полуострове.
19–километровый путь от Таманского полуострова по дамбе к острову Тузла и через Керченский пролив к Крымскому полуострову колонна преодолела за четверть часа. По дороге специалисты рассказывали главе государства о специфике отдельных участков моста.
На крымском берегу аплодисментами и громкими возгласами Путина и героев стройки века встретили сотни рабочих.
Президент России со сцены поблагодарил за работу всех участников проекта, поставивших государственные и национальные интересы ваше своих.
«Я искренне поздравляю вас с этим замечательным, праздничными, в полном смысле этого слова историческим днём. Историческим – потому что в разные исторические эпохи (даже ещё при царе–батюшке) люди мечтали о том, чтобы построить этот мост. Потом вернулись к этому в 30–е годы прошлого столетия, в 40–е и 50–е. И вот, наконец, благодаря вашему труду, вашему таланту это чудо свершилось. Спасибо вам большое!
По сути, на этот объект работала вся страна. Это замечательный проект, который делает Крым и легендарный Севастополь ещё сильнее, а всех нас ближе ещё друг к другу. Это позволит развивать с новыми темпами и новыми качествами экономику Крыма и Севастополя, поднимать жизненный уровень людей.
Мы будем и дальше работать над проектами подобного уровня по всей стране, будем строить новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты. Будем делать жизнь наших людей лучше, достойнее и мы обязательно в этом преуспеем, потому что у нас есть такие талантливые, такие замечательные люди, как вы. Поздравляю всех вас и желаю вам новых успехов!» – подчеркнул Владимир Путин.
«Вы – лучший президент!» – в искреннем порыве добрых чувств крикнул кто–то из собравшихся.
«А вы – лучшие люди и лучшие строители!» – ответил Владимир Путин.
После официальной части на берегах Тамани и Крыма, соединённых мостом, начались праздничные концерты.
А уже 16 мая в 5.30 утра по Крымскому мосту поедут первые легковые автомобили и пассажирские автобусы.
Полина Ласькова
Фото kremlin.ru, rk.gov.ru
Обсуждение (25)
Он сказал -"Поехали !"...
Да, металлурги и угольщики хорошо поднялись на этом проекте. Не китайцы и не турки. Следующий будет мост на Сахалирн, а может бы, и через Лену.
ну вот наконец то, теперь крым расправит плечи и станет лучшим регионом россии !
И понаедут в Крым и Севастополь люди иных привычек, поведения, обычаев и прочего... И будет как неизвестно где. Город Севастополь надо закрывать.
Это крымчане сами решили, что они предпочитают видеть россиян, а не укров. Демократия.
to niksy46:
Надо. По хорошему, этот вопрос надо было поднимать военным в первую очередь. Потом выносить на референдум городской. Потом принринимать местный закон для реализации ФЗ "Озакрытом административно-территориальном образовании". Все законные методы для этого есть. К примеру, въезд только по приглашению на срок не превышающий пару месяцев и без собственного транспорта.
Но ныне нет политической воли ни у кого из существующих в городе политиков, даже на то, чтобы включить все это в свою предвыборную программу. Да даже на то, чтобы это просто публично озвучить. Все на очке сидят уверенно. В Т.ч. депутаты ЗС. Да все реально, у кого хоть что-то из бизнеса имеется тоже. Как-то так. Да что там. Боятся даже турсбор ввести в городе. Ссыкуны одни какие-то.
Вовка молодец! Пацан сказал - пацан сделал.))) И хохлам сказать нечего.( Ы-ы-ы...
Открытие движения по Крымскому мосту замечательное событие прервавшее транспортную блокаду Крыма. Мост для крымчан стал Дорогой жизни..... Туристического бума, полагаю ожидать не следует, он примерно останется (учитывая доступность зарубежного отдыха и уровня сервиса) на до блокадном уровне. Развитие туризма теперь следует увязывать с развитием инфраструктуры Крыма и повышением сервиса. Однако все эти проблемы решаемы,.....мы с ними справимся. Наша сила в ПРАВДЕ!
Следующий будет мост на Сахалин
Ну это навряд ли так как он экономически невыгоден так как нечего и некого возить.Крымский мост себя быстро окупит а этот нет
Закрывать Севастополь как прежде...имеет смысл только при условии востановлении ВПК. Только при этом условии город вновь расцветет и не будет обузой бюджету государства. Однако сегодняшнее руководство даже не расматривает возраждение ранее существававшие производств делавших город донором обеспечивавшими высокую занятость и доходы населению. Предлагаемые правительством сегодня проэкты развитья нужны только сезонным туристам.
Мы больше не остров КРЫМ ! Одно целое с Россией -МАТЕРИК! Вместе с Матерью Россией!
Крымский мост https://youtu.be/J3sjmtAPAUo
to bucce: Объясните-как туристический бум превратит Севастополь в процветающий самодостаточный город? Скорее всего, он станет проходным двором-загаженным и заплеванным. Не хочу сказать о туристах ничего плохого, но они-люди в городе временные, И ПОРОЙ ВЕДУТ СЕБЯ СООТВЕТСТВЕННО, КАК ВРЕМЕНЩИКИ. И с какой стати Вы решили, что именно доходы от туризма должны стать основой для формирования городского бюджета? Все приведенные Вами города расцвели за счет развития производства и торговли-а не за счет толп отдыхающих!
Исходя из ваших мыслеизвержений ----"Тогда вообще запретить всё ! Ни кого не впускать ,ни кого не выпускать ! Самолёты не летают , корабли не ходят ,машины не ездят .Всем жить в пещерах , и биться головой об стену. " --------- Севастополь слава богу ,принадлежит со своей историей всему миру . Он интересен всему миру . А следить за чистотой и порядком в городе должы сами Севастопольцы .
to Владимир Ну очень Мудрый: А смысл воссоединения тогда в чем? Если закрыться от всех и пускать по «билетам»? Севастополем гордятся не только Севастопольцы. Именно гордятся, а не гундосят про понаехавшх.
to patriot7: Смысл воссоединения, в первую очередь в справедливости, а не в новом туристическом рынке, вам такое в голову не приходило? И зачем противопоставлять и утрировать? А если мы гордимся достижениями в космосе, то все туда полетим гордиться? Нет возможности? Так и у Севастополя нет возможности ( а главное и целесообразности с необходимостью) становиться "туристической Меккой", или мега спальным районом с "видом на море". Туризм Севастополь не прокормит надо заниматься производством, а у нас пока ничего кроме туризма и ковровой застройки апартаментами.
Смешно читать местных экспертов, туризм им не доход. С недели как прилетел из ОАЭ , так вот бедуины в пустыне меньше чем за полвека отстроили суперсовременые города. Все думают а конечно за счёт нефти, ан нет нефть есть только в Абу Даби столице и на остальные 6 эмиратов столица выделяет только 4 % от нефтяных доходов. А вот самый известный и красивый эмират Дубай нефти не имеет и основной доход торговля и туризм. Да и понаехавших там из 10 млн населения коренных и граждан чуть больше миллиона. Остальные гастарбайтеры. И ничего живут и неплохо живут и улицы у них чистые и преступности вообще нет. А для туристов делают все только приезжай привози деньги... Вот вроде бедуины а гляди км мышление намного прогрессивной.
to nemoronin: А вам в голову не приходило внимательней читать комментарии чтобы смысл понимать?
Я не агитирую за оголтелый, не контролируемый турпоток. Закрывать город зачем? Вам в голову не приходило поинтересоваться - зачем закрывают города?
Когда Севастополь встанет в заторах? Пора начинать возить в багажнике канистру бензина и иметь полный бак. а если впереди кто то заглохнет если кончится бензин.
to patriot7: Я в курсе зачем закрывают ( жил в таких) , но именно читая ваш первый пост " в защиту" заметил, что тот, кому вы возражали, не предлагал его закрывать, а как раз высказывался о экономической бессмысленности для Севастополя ориентироваться на "оголтелый" , как вы выразились, туризм. Это в Краснодаре сложно понять и объяснять придется долго, вам в Кельне видимо тоже. Но я также понимаю, что это невозможно и не предлагал закрывать город, так о чем вы?
to Краснодар: А много ли тратят в ОАЭ на отопление, содержание баз атомных лодок , стратегической авиации?... Там такая же протяженность дорожных и железнодорожных сетей, как у нас?.... А в Дубае, как и у нас, только четыре месяца в море купаться можно? А зимой к ним тоже туристы едут, а почему? А сколько с продаж той нефти "4% которой только" приходится на каждого гражданина этих эмиратов? А на гастарбайтеров столько же? Нет? Но им также "неплохо"? Вам рассказывали о неадекватности попыток сравнить палец с другим органом?
В Москве повсюду расплодились магазины "сахалинская рыба". Москвичи - рыбоеды, как и положено всем северянам. Это позор, что рыбу и икру с Дальнего Востока к нам до сих пор возят транспортной авиацией, а не нормальными ж/д рефконтейнерами. Однозначно, мост на Сахалин нужен. Самое главное, - сахалинский мост двумя руками поддерживает Япония. Китайцы строят "шелковый путь", а японцам нужен собственный "хризантемовый путь"
to dlz77: Мост конечно нужен, но как это связано с отсутствием перевозки рыбы мехсекциями?
В эти дни "Левада-центр" провел еще один опрос под названием "Россия – Запад", выявивший заметное увеличение доли россиян, ощутивших, что их страна оказалась в международной изоляции. Если в 2017 году так считали 46 процентов людей, опрошенных социологами, то в 2018 году их доля возросла до 56 процентов.
Среди россиян сегодня выражена уверенность в том, что к России на Западе относятся, скорее, "с презрением" и "со страхом", в то время как в России к западным странам преимущественно относятся "без особых чувств".
to bucce:
Буся! А причём здесь Мурманск? Пошто ты его "базой" сделал? Есть ЗАТО Североморск. Он был, есть и будет закрыт. Без всяких дурацких референдумов и стенаний-соплей. Прекрасно в нём жить. Город-заповедник. Не хочу пока с ним расстоваться и всё ещё живу на два города: Севастополь-Североморск. И Севастополь был бы закрыт и поныне, коль его свидомые не разинули первым делом, как город захватили. Как будет дальше? Посмотрим. Всё может быть...