Музей обороны Севастополя занялся маркетингом и серьёзно усилил продажу сувениров — что было воспринято позитивно не всеми. В социальных сетях города-героя критически восприняли идею продажи косметичек и сумочек по мотивам поствоенных картин севастопольских художников. Администрация музея в ответ подчеркнула важность такой популяризации среди гостей Севастополя.
«Красота бескрайних маковых полей — отличный повод прилететь в Севастополь. Сумки-шоперы, поясные сумки, косметички-пеналы с огненными цветами по мотивам картины „Легенда” севастопольского художника М.Ф. Чухланцева уже доступны в музейных магазинах. Приятных покупок!» — говорится в приглашающем сообщении на официальной ВК-странице музея.
Брендовые вещи Музея обороны Севастополя
Комментируя происходящее в сообществе «Чёрный список. Севастополь», многие севастопольцы расценили идею как неоднозначную.
«Вот так бывший музей героической обороны превращает память в позор коммерции — „шопер” и косметичка из картины о пролитой крови за Севастополь! Ждём трусы и носки с картинами об обороне Севастополя!» — комментирует маркетинговую стратегию музея пользователь Алексей Юрьев.
Севастопольский художник Руслан Микаилов также высказал мысль, что для печати на сумках выбор картины всё-таки не самый логичный.
«То, что Музей обороны Севастополя популяризует тему героического прошлого города таким — максимально приближенным к туристу — образом, это хорошо. Другое дело, что выбор мотива и картины не самый, на мой взгляд, удачный. Сам бы я такую сумку не купил», — поделился мнением Руслан Микаилов.
Картина «Легенда»
Изобразительная напряжённость картины, а также символичность мотива слишком сильны на эмоциональном уровне. Причём речь идёт о негативных эмоциях: боли, страдании, потере, пролитой крови и т.д., подчеркнул художник.
Людям, которые занимались отбором работ (или их элементов) для размещения на туристической продукции, следовало бы сделать упор на позитивных моментах — например, праздничном салюте в честь окончания войны, советует Микаилов. Либо же использовать какой-то «тихий» момент, склонный наводить зрителя на философские мысли о жизни, смерти и подвиге.
«Как вариант — те же „Маки” Чухланцева. Но и то с осторожностью: перед тем, как выпустить продукцию в тираж, провести что-то вроде маркетингового исследования», — подытожил эксперт.
Картина «Дот, зарастающий маками». М.Ф. Чухланцев. 1960 г.
По словам представителей Музея обороны Севастополя, причиной выбора картины «Легенда» Мая Чухланцева стало желание популяризовать наследие севастопольского художника среди туристов и самих севастопольцев.
В самой картине, по словам представителей музея, нет ничего дискредитирующего. Было подчёркнуто, что такая продукция очень нравится гостям музея, поэтому администрация намерена проинструктировать всех продавцов насчёт биографии Мая Чухланцева и его творчества.
«Даже хотим распечатать эту картину и повесить её в полном размере в наших магазинах. Эффект, который мы получили от этой сувенирной продукции, превзошёл наши ожидания», — уточнили представители музея.
Как ранее сообщалось, видение путей развития музеев и заповедников города-героя, на котором настаивает новое руководство этих учреждений, в последние годы регулярно шокирует горожан. В частности, в Севастополе продолжается акция по сбору мелочи для судебных выплат по искам дирекции музея-заповедника «Херсонес Таврический» к несогласным с «инновациями» на территории заповедника.
Напомним, что музейные функционеры пытаются через суд возместить моральный и материальный ущерб от общественной критики благоустройства, ведущегося на территории заповедника. В народе это благоустройство прозвано «улучшайзингом». Как оплачиваются эти услуги — читайте в материале ForPost «Херсонес платит миллион сребреников за предательство Севастополя?».
Николай Сведски
Фото: Sevzakon.ru, VK, сайт «Творческий Севастополь», Музей обороны Севастополя
Обсуждение (24)
а почему рынок не открыть? популярность попрёт, выше крыши. на стадионах уже такое было. почему-то при Союзе такой порнографии небыло? каждый занимался своим делом.
to я из СССР 2.0:
так большинство ентих деятелей прошло челночную школу, вот и вспоминают молодость!
Беспредел.
Врут! Тут одно желание – копеечку с туриста сорвать. Музей давно в сеть магазинов превратился. Это необратимо, увы.
Идея нормальная. Во всем мире даво это делают. Но почему темы войны?? Очень много картин, того же Мая Чухланцева, пейзажных, про город. Их можно использовать.
Ещё бы "оборону Севастополя" Дейнеки забубенили на косметичку или "расплату" или "херсонесский тупик" или "один из многих" - да можно всю батальную серию ю. Волкова . Популяризаторы... Уроды.
До сих пор не понимаю, почему картины ю. Волкова практически только в евпаторийском музее. Это же практически Верещагин крымских боев.
to Гроза:
вы знаете, довелось побывать в разных музеях по всему "шарику" - в Тулоне, в ОАЭ(Абу-Даби, Шаржа, Дубай), Иран(Бандар Бушер, Бандар Абас), на Родосе, в Линдосе, Бергене, Хьюстоне, Кальяо, Шанхае и т.д.
такого разгульного и меркантильного отношения к истории и исторически(культурно) значимым объектам нигде не наблюдал!
С "расплата" находится в музее Черноморского флота на втором этаже у выхода из экспозиции - запечатлены события на 35 батарее 1944 - тупик уде для фашиствов
Шел по пл. Ушакова, вижу очередь огроменная стоит!
- Что дают?
- Как не знаете шоперы с маками!!!! Уже кончаються!
Бред конечно, все сувениры музейные, как сказать легче... зато цены заоблачные, слабо вериться, что кто то что покупает.
А что касаемо конкретно картины и популяризации маков по этому поводу еще Антонов пел:
Маки, маки, красные маки,
Горькая память Земли,
Неужели вам снятся атаки,
Неужели вам снятся атаки
Тех, кто с этих холмов не пришли?
Над Сапун-горой цветут тополя.
Над Сапун- горой летят журавли,
И плывут из края в край по полям
Маки, маки — совесть Земли.
Перечитайте последнюю строчку - Маки, маки — совесть Земли - директор "музея", представители музея выбирающие картины на косметички и шоперы, министр культуры!
А ведь президент России конкретно заявлял не дадим осквернять память и переписывать историю, кто не согласен?
Музей... занялся....
Не позорьте тех сотрудников музея, которые там еще остались. Это не они. Это залетные "менагеры", по какой-то нездешней логике назначенные ими руководить.
Для них нет ничего святого, кроме наживы. За деньги продатут и мать, и отца, и деда, и Память, и Родину.
to Aliens:
Эти строки написал человек, сражавшийся за наш город на его холмах.
Хорошо, что он не дожил до этого позора. Он и сам был из тех, кого можно было считать совестью НАШЕЙ земли. Земли Русской.
... А почестей мы не просили.
Не ждали наград за дела.
Нам общая слава России
Единой наградой была...
Он мог сбросить с катера струсившего политрука.
Он мог во время награждения в Кремле выйти на сцену, нарушив протокол мероприятия, и объявить тот тост, который считал самым важным.
Они уходят. Те, которые СМОГЛИ.
А мы? Неужели мы НЕ СМОЖЕМ?
тот же приход ,только вместо свечек сумочки , новый лозунг для музеев "музей - это исскусство , продавать!" ,не ну а чё ,одно другому не мешает ,главное что бы со временем туда не стали идти как в магазин , красиво украшенный картинами и декорациями , потом не разберутся новые поколения что первично что вторично
Это после того, как 50 млн на повторное разграбление при ремонте ,Севастопольцы собирать отказались, - решили брендированными сумочками добрать ??!
Похвально, похвально
Все на продажу. Совесть, честь, память, история... Дойти до печатания фрагментов картины, отображающей эхо войны на туристических сувенирах - верх цинизма и безвкусицы Печатайте рыбок из Аквариума.
Эта коммерческая деятельность, которая не предусмотрена уставом учреждения. В конкретном случае- можно создавать и распространять только сувенирную продукцию, которая воспроизводит музейные предметы или объекты культурного наследия. Это касается и рекламной компании, которая предполагает использование собственного наименования, символики, зданий и другого имущества. Таким образом, музей- заповедник вправе заниматься теми видами деятельности, ради которых он создан. Если картины художника представляют, кроме художественной, ещё и культурную ценность, то это другое дело.
Живу недалеко, после работы зашла интереса ради на Панораму, в магазин, посмотрела сумки и косметички с маками. Граждане дорогие, вы не забыли, на минуточку, что это музей! Место памяти! Мне не понятна критика выбора картины. Вам бы все развлечения, да поярче. Это же маки, которые не просто на поле растут. Тут смысл как раз в том, чтобы помнили трагедию войны, что маки - это символ мест, где была пролита кровь бойцов, защищающий Родину! А для любителей поярче там другие есть сумки, с другими картинами.
Интереса ради залезла в интернет, посмотрела в других музеях сувениры. То есть никого не смущает, что, например, Третьяковка вообще наборы носков продаёт с репродукциями, Эрарта репринты Шнура, а в Музее стрит-арта вообще забор можно купить! В Панораме такого же нет, и я надеюсь, что не будет.
Да, в Третьяковке были пилочки для ногтей с репродукциями. "Это уж слишком"- сказала я продавцу и купила закладки для книг и магнитики.
To Tatiana Erodska
Да, как раз тот случай, когда казалось, что уже достигли дна, но снизу постучали...
Эта работа М. Чухланцева часто экспонировалась на различных выставках. В 2014-м к 70-летию освобождения Севастополя она открывала музейную выставку с символичным названием "Снова нашей стала твердыня!" (строчка из стихотворения Н.Асеева). Кто бы мог подумать, что "Легенда" пинком безразличных ценичных торгашей докатится до косметичек и кошелок. Конечно, судя по недавнему прошлому, удивляться чему-либо не приходится. Помнится, при Мусиенко в бывшем кинотеатре "Украина" продавали разделочные доски с изображением адмирала В.А. Корнилова, а на Историческом бульваре разъедали мороженое в виде символа города - памятника затопленным кораблям.
To Алиса в стране чудес
Тут смысл как раз в том, чтобы помнили трагедию войны, что маки - это символ мест, где была пролита кровь бойцов, защищающий Родину!
Почему-то мне кажется, что память о трагедии войны должна увековечиваться не на косметичках, а несколько другими музейными способами. Разумеется, музей может и должен пропагандировать свои коллекции и решать коммерческие задачи посредством выпуска сувенирной продукции. И та же "Легенда" могла бы быть в буклетах и альбомах, на открытках и закладках для книг. Но целиком! А что видно, что понятно из этого куска картины на косметичке?!
to Альмавива: Мне кажется, что в сложившейся коммерческой обстановке и дифицитом кадров специалистов и управленцев в музеях, все музеи нужно закрыть! Дабы сохранить то, что ещё осталось. Закрыть и обнести действительно глухим забором, чтоб катеджиков не настроили. До лучших времён!
Что то в последнее время дурь прёт из чиновников-охранителей прошлого....
To Aliens
А вот тут Вы ошибаетесь. Насчет дефицита кадров, возможно, Вы правы. А вот дефицита "управленцев" в данном музее, судя по рассказам, нет. Привезен целый батальон замов и консультантов, у которых зарплаты по 150 тыс. и которым оплачивается съем квартир. Видимо, очень высококвалифицированные профессионалы, без которых музею просто никак.
А разрешение у авторов картин (или их наследников) получили? Им ведь положен гонорар.
И ещё детей настоящих и будущих заложат