Новости мира

Московский государственный университет вошел в первую пятерку самых престижных вузов Европы

Новый рейтинг вузов Европы составили специалисты медиа-компании "Томсон Рейтер". Первые три места в нем заняли британские университеты - Кембридж, Оксфорд и лондонский Империал-колледж. На четвертом месте оказалась Швейцарская высшая техническая школа Цюриха, а на пятом – Московский государственный университет.

Ранее МГУ попал в сотню лучших вузов мира по версии британского журналом "Times Higher Education". Флагман российского высшего образования занял 25-ю строчку в рейтинге. В первую сотню тогда попал и еще один вуз из России - Санкт-Петербургский государственный университет.

2006
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (45)
Филипп_Филиппович
1475
Филипп_Филиппович

МГУ - реально лучший ВУЗ! И наукой там студенты начинают заниматься уже после первой сессии!

Столица Казачества
485
Столица Казачества

to Филипп_Филиппович

...соглашусь с вами...
...тем более, что рейтинг составлен бритами, ВУЗы которых
на первых позициях... как грится, себе любимому...посвящается....

Saul
2406
Saul

Да МГУ самый лучший университет в мире. Просто западники свои универы разрекламировали, как лучшие вот в этом и вся суть. Кембридж, Оксфорд, ну и чем они лучше? Если человек не захочет учиться, так он и в Оксфорде не будет учиться. Своего рода мафия. Так же, как в певческом искусстве. Паваротти, да в России есть певцы в десять раз лучше. И голоса лучше и техника пения лучше. Западники междусобойчик устроили, вот моё мнение. Их как послушать, так и актёры лучше, и актрисы красивее. Вблизи посмотришь крокодил крокодилом, мешки с костями.

myka1785
1775
myka1785

Поэтому всякие мажоры там и учатся, даже в наш филиал без папы в администрации или штабе флота не поступишь

Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

Я закончила МГУ химический факультет и могу сказать абсолютно точно - возможно на гуманитарные факультеты и нужен папа в штабе флота или администрации или , как в советсткое время, космонавт. А вот на химическом и физическом (там, где реально рвануть может так, что последжствия расхлебывать будут долго и везде) не поможет ни папа из штаба флота, ни дедушка академик, ни дядя замдекана - не сдал практикум - к сессии не допустят, пролетел сессию - гуляй Вася. Получил один трояк - туси без степухи. А для того, чтобы сдать без трояков - на коллоквиумах тебя столько раз мордой об асфальт приложат - к пятому курсу уже мозоль нарастает. Так что после вышеуказанных факультетов МГУ люди выживали везде. Так было и так, слава Богу, есть сейчас.

Очень удивлена, что в этом рейтинге ни слова о МФТИ и МИФИ - похлеще чем МГУ будут в плане обучения и выживания.

ЗЮГ
765
ЗЮГ

to Tatiana Erodska (Москва_Ленинград_Севастополь)

То что нет ни МФТИ, ни МИФИ ничего удивительно, в этих рейтингах еще учитывается и коммерческая составляющая. То есть, сколько вуз тем или иным способом зарабатывает. Эти два вуза, как бы сказать, не на то заточены.

ЗЮГ
765
ЗЮГ

to myka1785 (великомухино)

У моей севастопольской подруги оба сына учились в севастопольском филиале МГУ. Позже один поступил в МГУ, второй в СГУ. Как говорит подруга, поехали поступать с билетом в один конец. Без денег, без блата, просто, реально умные ребята.

КМД
3460
КМД

очень рад за МГУ и СГУ-наконец-то реальные места по рейтингу.а ведь когда-то в МГУ и свой флот был.и я имел к нему прямое отношение-до сих пор горжусь.студенты-геологи-географы-биологи чья практика была на Черном море в 1984-85 г.г.привет всем ВАМ от капитана нис "Академик Петровский"

Огонёк
1986
Огонёк

Всем доброго дня и прекрасного настроения! Очень приятная новость и заслуженная оценка для этих замечательных ВУЗов . МГУ , конечно , равных нет и не было во все времена.

IgorKorn
331
IgorKorn

хорошая новость.
2 Татьяна Еродска - Ваш рассказ очень впечатляет, особенно о коллоквиумах. Мне тоже было проще сдать экзамен, чем пройти коллоквиум. наверное в слове коллоквиум какое-то сочетание звуков, которые настраивают препа на вытянуть из студента ВСЁ.

Александр3
9831
Александр3

to ЗЮГ (Москва) to Tatiana Erodska (Москва_Ленинград_Севастополь) То что нет ни МФТИ, ни МИФИ ничего удивительно, в этих рейтингах еще учитывается и коммерческая составляющая.

А ещё в рейтингах учитываются такие показатели, как число приглашённых иностранных преподавателей, количество иностудентов, "коэффициент цитирования" и т.д. и т.п.

Поэтому МИФИ, МФТИ и МВТУ (точнее - некоторые факультеты нынешнего МГТУ) никак не попадут в первые строчки рейтинга по понятным причинам.
Я лично очень надеюсь, что эти ВУЗы никогда не попадут в лидеры британских рейтингов.

Огонёк
1986
Огонёк

to Александр3 (Севастополь) to ЗЮГ (Москва) to Tatiana Erodska (Москва_Ленинград_Севастополь) То что нет ни МФТИ, ни МИФИ ничего удивительно, в этих рейтингах еще учитывается и коммерческая составляющая. А ещё в рейтингах учитываются такие показатели, как число приглашённых иностранных преподавателей, количество иностудентов, коэффициент цитирования и т.д. и т.п. Поэтому МИФИ, МФТИ и МВТУ (точнее - некоторые факультеты нынешнего МГТУ) никак не попадут в первые строчки рейтинга по понятным причинам. Я лично очень надеюсь, что эти ВУЗы никогда не попадут в лидеры британских рейтингов.

Добрый день! Вы считаете оскорбительным попасть в эти списки ? Напрасно , это говорит обо всём , а не о многом , то , что наши ВУЗы возвращают свою былую славу , я вот рада очень!

машенция
900
машенция

А МГТУ им. Баумана???
А сибирская высшая школа?
Там старейшие в России Университеты....

Снова (Москва)
3125
Снова (Москва)

Поэтому МИФИ, МФТИ и МВТУ (точнее - некоторые факультеты нынешнего МГТУ) никак не попадут в первые строчки рейтинга по понятным причинам. Я лично очень надеюсь, что эти ВУЗы никогда не попадут в лидеры британских рейтингов.

1. Эта причина присутствует
Но индекс цитируемости - это существенный показатель развития научной работы в ВУЗе.
Т.к. "закрытой" науки (именно науки) не бывает.
2. Есть еще, пожалуй, тройка "зубодробительных" по выживаемости и уровню студентов факультетов в Москве.
3. Математические факультеты, включая ВМиК (МГУ), круче в плане напряжённости учёбы, чем химфак :)
4. Хорошее образование не мешает (способствует) разнообразию мнений и взглядов на жизнь: руководитель МИДа в Украине Павел Климкин, в своё время, окончил МФТИ.
Привет, всем!

Александр3
9831
Александр3

to Огонёк to Александр3 (Севастополь) Вы считаете оскорбительным попасть в эти списки ?

Не оскорбительным. а не таким уж важным.
К примеру, исследования какого-нибудь голландского вуза по вопросу выращивания тюльпанов могут набрать высокий коэффициент цитируемости.
А многие исследования МИФИ и МФТИ вообще не должны выходить за стены лабораторий.
(Причины объяснять надо?)
В рейтинге они будут ниже голландцев. И что?
Или наличие приглашённых иноземных преподов в эти Вузы абсолютно контрпродуктивно ( в отличие от их наличия в в вузах Могадишо или Дакара).
В мире не так уж много учёных, кого власти их стран отпустят преподавать в Физтех. А кого отпустят - тот нам ничего нового не даст. Свои физики есть...
Наличие иностранных грантов в МИФИ и Физтехе - это вообще лишнее: не для того их дадут, чтобы нам науку поднять. Уверяю Вас, что в этих Вузах её западными грантами поднимать не надо...
Ну, и ещё куча разных нюансов.

Это именно по нескольким нашим Вузам, мною упомянутым. Может, ещё десяток есть.
А по другим ( в том числе - и МГУ) пусть попадают,я не против.

Александр3
9831
Александр3

to Снова (Москва) (Москва)

Кстати, чуть не забыл.

Вы пишете об уровне научной работы в Вузах.
Это один из критериев британского рейтинга.
Но дело в том, что наши и многие иноземные Вузы сильно отличаются в этом вопросе.
В СССР (и после него) Вузы у нас, как правило, являются в первую очередь высшими УЧЕБНЫМИ (!) заведениями. А уже во вторую - научно-исследовательским учреждениями.
У нас наукой в основном занимались и занимаются не Вузы, а НИИ.
А вот у "партнёров" - в основном как раз Вузы.

То есть это как сравнивать вездеход с автобусом.
Некорректно, ибо разное предназначение... У кого-то скорость выше и диваны мягче, а у кого-то - проходимость и ремонтопригодность гораздо лучше.
.............
Резюме: Рейтинг некорректный, более похож на обычную рекламу. С элементами пропаганды.

Снова (Москва)
3125
Снова (Москва)

to Александр3 (Севастополь)

То, что все рейтинги условны - абсолютно согласен.
Как и, например, социологические опросы :)

Лариса Мыскова
462
Лариса Мыскова

Поэтому всякие мажоры там и учатся, даже в наш филиал без папы в администрации или штабе флота не поступишь Воронеж. У вас ситуация изменится с обязательной сдачей ЕГЭ, Купить этот экзамен сейчас невозможно - в пунктах сдачи установлены камеры ( трансляция онлайн), присутствуют сотрудники прокуратуры и общественные наблюдатели. Но при успешной сдаче единого госэкзамена ребятам открыта дорога в ведущие ВУЗы страны,в том числе и столичные. Мой сын заканчивает магистратуру Финансового университета при правительстве РФ. Из 33 выпускников его экономического класс в 2009 г. в московские ВУЗы поступили 11 человек ( это - МГУ,Бауманка,Высшая школа экономики,наша " Финашка ").Все на бюджете,естественно. Но поступить - полдела,а вот учиться в " крутом " университете,да еще и проживая в общежитии - реально сложно!!!

IgorKorn
331
IgorKorn

публикации и цитируемость - действительно важные критерии.
последнее время есть возможность наблюдать европейский подход к этим вопросам. несколько раз был на конференциях Европе по аммиаку и СО2. Нередко "их" доклады и статьи, особенно доклады, обозначают "подход к снаряду" - те, есть постановка задачи, описание экспериментальной установки, какие-то ограничения, и... ожидаемый результат, тк эксперименты только проводятся, окончательных результатов нет. Как всегда "стандартный" вопрос к докладчику и автору статьи - что вы ожидаете получить?...
причем аудитория относится к таким вещам спокойно. У нас не знаю такого случая, чтобы писать и докладывать о том, что планируется получить.
и очень много плагиата, особенно, с советских разработок 65-85 годов. Да, в статьях "они" ссылаются, правда не на оригиналы, а штатовские переводы, в которых "не представлены ни ограничения, ни условия экспериментов" - слова докладчиков. Результаты же приписывают себе. в этом году наблюдал, как результаты экспериментов советских специалистов 1971 года были подтверждены на установках немецкого исследовательского института - через 44 года!
просто нашей высшей школе надо активнее развивать это направление и чаще печататься в импортных журналах. конечно, на это нужны денежки.

Москва с вами, севастопольцы!
1873
Москва с вами,…

Наконец-то оценили МГУ! А про Бауманку, МИФИ и МФТИ здесь правильно пишут. У меня туда ученики поступали, рассказывали, там труднее, чем в МГУ.

Огонёк
1986
Огонёк

to Александр3 (Севастополь)

Я писала о МГУ и СПбГУ , эти ВУЗы длительное время отсутствовали в этих списках , и лишь совсем недавно вновь появились в них , чему я очень рада. МГУ сильнейший университет и он достоин войти в пятёрку лучших ВУЗОв Европы . Про технические университеты я не пишу , понимая специфику и согласна с Вашими доводами полностью. Я имею отношение к образованию , поэтому для меня это знакомо и важно.

Огонёк
1986
Огонёк

to Лариса Мыскова Но поступить - полдела,а вот учиться в " крутом " университете,да еще и проживая в общежитии - реально сложно!!!

Добрый день! На востребованные факультеты был дополнительный экзамен - тест , 5 - 4 года назад так было , не знаю , как сейчас. Учиться сложно , но очень интересно!

Огонёк
1986
Огонёк

to Снова (Москва) (Москва) to Александр3 (Севастополь) То, что все рейтинги условны - абсолютно согласен. Как и, например, социологические опросы :)

Поддерживаю Вас.

Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

3. Математические факультеты, включая ВМиК (МГУ), круче в плане напряжённости учёбы, чем химфак :)

Не соглашусь - и вот почему:
- мехмат,если ты гений (а там реально есть такие), то можешь семестр никуда не ходить, но придти на экзамен и все сдать - там таких к экзаменам допускают. Я училась в физико-химической группе, где математику нам преподавали преподаватели с мехмата - поэтому сама была свидетелем, как преподаватель говорил опоздашему на экзамен студенту мехмата - О, месяца два Вас не видел - проходите, берите билет.
- химфак и физфак- бич - практикум. В семестре предусмотрено лишь одно занятие для выполнения/переделывания лабораторной работы. Далее практикум просто опечатывался до начала следуюшего семестра. Без практикума до экзамена не допускался никто - внук академика (умнейший парень!) был отправлен в академ за невыполнение практикума. Поэтому нам надо было уложиться в установленное время.

- ВМК - не знаю как раньше, а сейчас не самый лучший факультет. Дочь закончила МИФИ, ее одноклассник (оба закончили физматшколу)- ВМК - разница не в пользу ВМК.

Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

4. Хорошее образование не мешает (способствует) разнообразию мнений и взглядов на жизнь: руководитель МИДа в Украине Павел Климкин, в своё время, окончил МФТИ.Привет, всем!

А Олег Царев - МИФИ.

Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

Татьяна Еродска - Ваш рассказ очень впечатляет, особенно о коллоквиумах. Мне тоже было проще сдать экзамен, чем пройти коллоквиум. наверное в слове коллоквиум какое-то сочетание звуков, которые настраивают препа на вытянуть из студента ВСЁ.

Сдача коллоквиума по галогенам с седьмого раза у Юрия Михайловича Коренева считалась громадной удачей, с сдача зачета по линейной алгебре у Зои Михайловны Кишкиной (про нее анекдот на мехмате ходил: В деканата раздается телефонный звонок: ваша Кишикина попала в клетку к тиграм. Ответ:Ваши тигры - вы их и спасайте) с шестого раза - просто чудом.

Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

А МГТУ им. Баумана??? ....

Увы, с факультета Т МИФИ, где училась дочь, в Бауманку группами сливали.

Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

А вообще, проблема не в рейтингах - в прошлом по-моему году МГУ вообще даже в сотню лучших вузов мира не попал. И что - поржали, да и только: - в какую приличную химическую лабораторию мира не плюнь - попадешь в выпускника российского вуза. Мой одноклассник в силиконовой долине уже лет 25 как работает ( а наше поколение не сильно языкам обучали) - и после этого говорить, что у нас плохое образование???...

Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

очень рад за МГУ и СГУ-наконец-то реальные места по рейтингу.а ведь когда-то в МГУ и свой флот был.и я имел к нему прямое отношение-до сих пор горжусь.студенты-геологи-географы-биологи чья практика была на Черном море в 1984-85 г.г.привет всем ВАМ от капитана нис Академик Петровский

Наслышана о Вас от геологов - после химфака в рудной геологоразведке отработала более 10 лет, пока ее своим крылом перестройка не угробила. Привет Вам от них!

Вифлеем
5754
Вифлеем

to Tatiana Erodska (Москва_Ленинград_Севастополь)

Вы совершенно правы!Бич химических факультетов ,это лабораторные . Мой сын , учась в Питерской техноложке, из-за них чуть с 3 курса не вылетел.Так из его курса в 1998 году , из 28 человек закончило только 7.
Мой друг из МИФИ , работал в Силиконовой долине говорит, что там наших почти 70% трудятся.А из МФТИ больше половины выпускников 80- середины 90х работают за рубежом.Дай Бог нам сохранить тот уровень образования.!Если наши ВУЗы не котируются , зачем они приглашают наших ученых и выпускников.

Снова (Москва)
3125
Снова (Москва)

Изменил комментарий. Чтобы не травмировать некоторых. Т.к. большинство за границей (во всех долинах США, Израиля и Германии) из математиков и программистов

SV-Flanker
5418
SV-Flanker

"Ботаники" рулят! И так пафоса - выше крыши, а теперь совсем носы задерут.

Снова (Москва)
3125
Снова (Москва)

to SV-Flanker (Москва)

"Ботаники" бывают разные ...
Некоторых, до и после стрелять учат.

SV-Flanker
5418
SV-Flanker

to Снова (Москва) (Москва)

Сколько знал студентов/выпускников МГУ... Смысл только в лейбле! Работать с ними можно. Только работать.

Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

Изменил комментарий. Чтобы не травмировать некоторых. Т.к. большинство за границей (во всех долинах США, Израиля и Германии) из математиков и программистов

я не столько толерантна. поэтому потравмирую: в середине 90-х в Стенфорде (американский университет с математической направленностью) в лифте висело объявление на русском языке. которое призывало соотечественников говорить в присутсвии "местных". т.е. американцев. на английском - так как количество русских аспирантов и докторантов там зашкаливало и амеры чувствовали себя как мы на Черкизовском рынке.
Тогда же возникла и поговорка - что такое математический факультет в американском университете - это место, где русские профессора учат математике китайцев.

Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

to SV-Flanker (Москва) to Снова (Москва) (Москва) Сколько знал студентов/выпускников МГУ... Смысл только в лейбле! Работать с ними можно. Только работать.

Извините. а что вы еще хотели с ними делать. кроме как работать?

Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

Ботаники рулят! И так пафоса - выше крыши, а теперь совсем носы задерут.

Ботаники на мехмате из верхних этажей ГЗ вылетали! А на химфаке или в МИФИ 90% здоровые пофигисты. а 9,99% - полные разп...дяи - другие там просто не выживают.

кстати, у нас из 240 поступивших в 1980 году до 1985 дошли только 92.

SV-Flanker
5418
SV-Flanker

to Tatiana Erodska (Москва_Ленинград_Севастополь)

Не принимайте на свой счет! Видимо, я не стеми пересекался. Нам наши преподаватели МГУшников иногда в пример ставили. Дескать, вот так учиться надо. А на них смотреть страшно было - зубрилки классические. Кроме учебы в голове - НИЧЕГО. А мы все-таки студентами были, сами понимаете...

Огонёк
1986
Огонёк

to SV-Flanker (Москва) to Tatiana Erodska (Москва_Ленинград_Севастополь) to SV-Flanker (Москва) to Снова (Москва) (Москва) Сколько знал студентов/выпускников МГУ... Смысл только в лейбле! Работать с ними можно. Только работать. Извините. а что вы еще хотели с ними делать. кроме как работать?





Добрый вечер! Хороший вопрос.




Да , Стас , что Вы ожидали?

SV-Flanker
5418
SV-Flanker

to Огонёк

Мой МАИ называли "Московский Театрально-спортивный институт с легким авиационным уклоном". Говоря проще, кроме учебы есть ещё много чего интересного. Это намек, а дальше - дело фантазии.

Огонёк
1986
Огонёк

to SV-Flanker (Москва) to Огонёк Мой МАИ называли Московский Театрально-спортивный институт с легким авиационным уклоном . Говоря проще, кроме учебы есть ещё много чего интересного. Это намек, а дальше - дело фантазии.

Я поняла. В МГУ тоже не одни " ботаники" , и жизнь , помимо , учёбы у них сказочно интересная.

SV-Flanker
5418
SV-Flanker

to Огонёк

Я выше написал: видимо, я не тех встречал.

Огонёк
1986
Огонёк

to SV-Flanker (Москва) to Огонёк Я выше написал: видимо, я не тех встречал.

Уже поняла , совсем не тех.

crimeariver
6639
crimeariver

to SV-Flanker (Москва) to Огонёк Мой МАИ называли Московский Театрально-спортивный институт с легким авиационным уклоном . Говоря проще, кроме учебы есть ещё много чего интересного. Это намек, а дальше - дело фантазии.
Да? А меня девушки из МАИ отговорили, даже до дверей не дошла. )

Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

to SV-Flanker (Москва) to Огонёк Мой МАИ называли Московский Театрально-спортивный институт с легким авиационным уклоном . Говоря проще, кроме учебы есть ещё много чего интересного. Это намек, а дальше - дело фантазии. Я поняла. В МГУ тоже не одни ботаники , и жизнь , помимо , учёбы у них сказочно интересная.

Да уж - взять хотя бы фортепианный класс МГУ. который основала Ундина михайловна Дубова-Сергеева...
http://www.pclass.narod.ru/photo.html

Главное за день

Что красит, а что убивает главную реку Краснодара

Как у местных жителей смешались любовь и презрение к реке Кубань.
16:15
1
449

В Москве при подрыве авто погиб генерал — что известно к этому часу

В убийстве Фанила Сарварова подозревают украинские спецслужбы.
12:20
3
1201

Кого россияне считают главными героями 2025 года

Лидер профсоюза «Учитель» объяснил, почему педагоги оказались на непочётном шестом месте народного рейтинга.
17:19
0
2811

Дорогое чудо: во сколько крымчанам обойдётся Дед Мороз

Услуги бородатого волшебника подорожали к концу года.
16:24
2
1020

Из небытия вернулись почти полторы тысячи имён защитников Севастополя

Сотрудники «35-й батареи» по крупицам продолжают восстанавливать имена воинов.
16:08
0
1032

Как СВО помогла крымскому мальчику с инвалидностью раскрыть талант и найти себя

Юный волонтёр мечтает встретиться с Владимиром Путиным и подарить президенту свою картину.
10:28
1
1377
Туризм

В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов

Остальные с 1 января не смогут оказывать и рекламировать свои услуги.
14:05
7
1780

Успех с неприятным привкусом: в какие регионы едет больше всего туристов

Только один из пяти топовых регионов показал прирост гостей, остальные — в минусе.
11:13
0
730

В Крыму подготовили более полсотни бесплатных экскурсий на новогодние праздники

Краеведческое развлечение предлагают почти все крупные города полуострова.
12:29
0
4768

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
2474

Какие туристы чаще всего ездят в Москву и тратят там больше денег?

Миллионы путешественников посещают столицу ежегодно.
11:19
0
701