Новости Севастополя

Монастырь в Инкермане избавят от железной дороги

Госэкспертиза одобрила часть проектной документации по переносу путей.

Монастырь в Инкермане избавят от железной дороги
Фото:
Светлана Косинова/ForPost

Перенос железнодорожных путей в объезд Свято-Климентовского монастыря в Инкермане становится все более реальным. Как сообщает телеканал НТС, положительное заключение госэкспертизы получено на раздел проектной документации, в котором содержится обоснование мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия на территории строительства нового железнодорожного пути.

Напомним: трасса была изменена по настоянию общественности. О первоначальных планах по ее строительству ForPost рассказывал в начале 2021 года. Позже ФГУП «Крымская железная дорога» заключило новый контракт на проектирование железнодорожного обхода Свято-Климентовского монастыря. Как сообщил тогда глава Севастополя Михаил Развожаев, новый маршрут не потребует сноса домов, социальных и исторических объектов. При этом проектирование подорожало в два с половиной раза.

«Ветка фактически будет сдвинута от монастыря влево – к краю прохождения по реке Чёрная, там, где у нас промзона, за завод, вдоль реки. Она будет сделана на эстакаде, закрыта в стеклянную трубу по предположительным проектным идеям, но это ещё, опять же, будет уточняться», – рассказал губернатор в 2021 году в эфире телеканала НТС.

Однако проложить пути по территориям, полностью свободным от объектов исторического наследия, в Крыму практически невозможно. Как сообщает НТС, новая трасса, согласно данным экспертизы, пройдёт через ряд объектов культурного наследия федерального значения: могильник № 9 (датируется II–I тыс. до н.э.), поселение тавров № 5 (датировано VII–V вв. до н.э., I–XV вв. н.э.), а также поселения Карьерная 1 (предположительно VIII–VI вв. до н.э.) и Ак-Керман. Меры по сохранению этих объектов разработаны Институтом археологии РАН и одобрены Севнаследием.

Загайтанскую крепость, крепость Каламита и средневековый пещерный монастырь ради их спасения от звуковой вибрации отделят от строительства защитными ограждениями.

«Также планируется ввести запрет на проезд тяжёлой техники по железнодорожной ветке на время работ», – сообщает НТС.

Напоминает телеканал и о том, что перенос железнодорожной колеи от Свято-Климентовского монастыря был одним из поручений Владимира Путина, данных им в феврале 2020 года.

Ольга Смирнова

4046
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (38)

Profile picture for user Александр Царицын
8303
Александр Царицын

 много столетий простояло это сооружение. несколько войн пережило.... это ж на сколько вредоносное сооружение под названием Железная дорога! Я б ещё понял интенсив подмосковного движения...напрягает уже распил бабла государственного где надо и где не очень!

Profile picture for user пупс33
238
пупс33

Значит в Китае ж/д  через дом всех устраивает, а у нас срочно переносите?

Profile picture for user angry bird
502
angry bird

Надеюсь, банкет за счёт монастыря - где три монаха в два ряда? 

Profile picture for user Расенов
899
Расенов

to angry bird:  

Надеюсь, банкет за счёт монастыря - где три монаха в два ряда? 

 Мне нравится ваша наивность )) У нас только нашим детям  на СВО помогать из пенсий и зарплат святой долг, а здесь ворует ЗАО РПЦ из наших карманов без зазрения совести !!!

Profile picture for user Город Севастополь
2189
Город Севастополь

Это не дешёвый проект.

Ранее нами была подготовлена Концепция новой сокращённой, спрямлённой трассировки жд путей вдоль 7-го и 8-го участка трассы "Таврида". Сократили бы в 2, 5 раза протяжённость , получили дополнительную ветку, убрали от моря и рек жд пути, смогли бы организовать сортировку и логистический центр на подъезде к Севастополю в районе 7-го участка "Тавриды"

Profile picture for user Постовой
1726
Постовой

Т.е. перенести железнодорожное полотно ради прихоти нескольких богомольцев - для этого деньги есть, а избавить Нахимовский район от перманентных пробок от матроса Кошки до цеха шампанских вин невозможно?

Дорвавшиеся до кормушки, если так хочется освоить бюджет - то перенесите железку и расширьте дорогу в указанном месте!!!

Profile picture for user суржик
6726
суржик

господа понаехи!

не нравится вам железная дорога у монастыря?

не устраивают старые дома в центре города, асфальт и бордюры стоявшие до вас по 40-50 лет?

не устраивают заводы, охраняемые причалы у береговой черты?

не устраивает "деревенский" вид некоторых районов города?

хотите что-то переделать, перекроить?

возвращайтесь туда откуда приехали! там наверное было все в порядке!

Profile picture for user Oberon
6840
Oberon

возможно там не в попах дело, а освободившийся от ж/д участок готовят под бизнес?

Profile picture for user ИгорьБуркальцев
2457
ИгорьБуркальцев

Хотят денег побольше вложить,что бы на СВО меньше осталось.Вредители крупные.

Profile picture for user Voice of soul
257
Voice of soul

А может быть уже больничный комплекс закончим  строить?! Сколько можно издеваться над севастопольцами или мы так и не дождёмся и не получим этот медкомплекс

Profile picture for user routir
163
routir

Предлагаю закрыть монастырь, а братию отправить в изгнание.

Profile picture for user Turbos
3208
Turbos

Больше ста лет там железная дорога, кто автор этого бредового проекта есть у инициатора ФИО, кто будет конкретно нести ответственность? 

Profile picture for user суржик
6726
суржик

to routir:  

Предлагаю закрыть монастырь, а братию отправить в изгнание.

 зачем же в изгнание? ))))))

на Уркаину - укреплять веру православную!

Profile picture for user Prohozhy
568
Prohozhy

Попы и чиновники, вы не офигели?

Profile picture for user sapun
9106
sapun

Что это за общественность заботится о переносе монастыря? Имена этих общественников назовите. Равно как и количество монахов. Проще было  бы монахов отправить на Фиолент.

Profile picture for user Юра Голиков
430
Юра Голиков

 

Что это за общественность заботится о переносе монастыря? Имена этих общественников назовите. Равно как и количество монахов. Проще было  бы монахов отправить на Фиолент.

 Вместе с монастырём!

Profile picture for user Аурелия 77
1024
Аурелия 77

Железку двигают к реке... расширяют монастырские владения...хотят музеи и гостиницы  в византийском стиле как на Херсонесе! Чего не понятно?))

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

Попы .....рулят!!!

Profile picture for user суржик
6726
суржик

пусть лучше ФГУП КЖД озаботится тем что от Бахчисарая до Севастополя - однопутная дорога! 

при планах губера построить в городе контейнерный терминал, второй путь был бы весьма кстати! да и ехать в Керчь через Джанкой, тоже не лучшее решение!

Profile picture for user ms82
244
ms82

развожаевская коррупция по мелочам не шевелится! конечно ради трех монахов истратить государсивенные 4 миллиарда, это самая "приорететная" задача в Севастополе 

Profile picture for user Город русских моряков
1933
Город русских …

 

развожаевская коррупция по мелочам не шевелится! конечно ради трех монахов истратить государсивенные 4 миллиарда, это самая "приорететная" задача в Севастополе 

 100%

Profile picture for user Igor Semenov
73
Igor Semenov

Верх идиотизма. Сектанты совсем уже... Вот уж где деньги на ветер - идеальный пример.

Profile picture for user seva zelay
2849
seva zelay

Нет, тут что-то другое! Потому народ возмущается, что не доводят всей информации. Хотят как всегда, стравить одних с другими... а правда лежит совсем в другом месте, а "попами" только прикрываются. Нет, 100 лет всех устраивала ж.дорога, пришёл Развозжаев и дорога перестала устраивать!

Profile picture for user Сев
161
Сев

А если поставить шумозащитный экран и на этом остановиться. И монахи будут довольны и горожане вздохнут свободно.

Profile picture for user Сев
161
Сев

А если поставить шумозащитный экран? И монахи будут довольны и горожане спать будут спокойно.

Profile picture for user Вячеслав Лунев
2
Вячеслав Лунев

Как и следовало ожидать, тишина с ж/д обходом длилась 2 года. Чтоб общественность (инкерманская) успокоилась. О том, что общественность просила перенести ж/д - ПОЛНОЕ ВРАНЬЁ! Инкерманская, да и севастопольская, общественность были возмущены данным обходом. Перенести "по поручению Президента" - ТОЖЕ ВРАНЬЁ! Президент мог лишь сказать, что ... посмотрите, что можно сделать... и не больше! А "что можно сделать" и "сделать" - это две большие разницы. Обращался к Президенту о НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ переноса ж/д (строительства ж/д обхода). Какие только министры и руководители КЖД не присылали мне ответы, но никто из них не брал на себя ответственность за необходимость строительства обхода. Развожаев вначале сделал вид, что о данном обходе вообще слышит впервые... Однако, тут же были освоены примерно 70 млн. руб на строительстве инкерманского стадиона, через который планировался уже обход. Федеральной целевой программой тогда уже были заложены 4 млрд. руб., из которых на первоначальное проектирование было затрачено около 130 млн. руб. Очень большой и лакомый "кусок" светил! Сейчас цена ж/д обхода увеличилась в 2,5 раза! Проект переноса уже новый и по новой цене. А целесообразности переноса как не было, так нет... ПОДСТАВА  Президента классная! А он об этом и не знает,,, И остановить этот беспредел напрасной тратой народных денег некому... А , якобы переживание чиновников за сохранение исторического наследия - это даже не прикрытая отмазка от нецелесообразности... Никто не вспоминает о мощнейших взрывах при разработке соседствующего карьера. Ссылаются на поезда бездоказательно. Фактически ж/д просто мешает церкви.

Profile picture for user Вячеслав Лунев
2
Вячеслав Лунев

А к Путину в феврале 2020г. на форуме с вопросом о переносе ж/д обратился бахчисарайский глава церквей, куда входит Свято-Климентовский монастырь, мол разрушается монастырь от проходящих поездов, хотя представления не имеет от чего это могло быть (взрывные работы на карьере). Давно карьер не работает и никакого разрушения не происходит. Другое дело, что монастырь находится в 10 метрах от ж/д и она конечно им мешает. Заборы поставили чуть ли не на рельсы. А техническими мероприятиями почему не ограничиться: снижение скорости (займет не более 5 минут). ну поставьте шумоотражающие экраны... Так нет же, надо перенести 1,6 км ж/д полотна! Железная дорога существует более 100 лет и никому никогда не мешала. И после войны в пещерах монастыря  люди жили, скот держали... Так ведь из-за переноса попадали под снос часть домов на Горном поселке и единственный инкерманский стадион. Кстати, церковь до сих пор отделена от государства, пусть платит.

Эстакада для поездов - это какое чудо света? На сколько лет её хватит? Что скажут чиновники? На их век правления хватит...

Profile picture for user ЯКОРЬ
846
ЯКОРЬ

какие "МОЩНЫЕ" ВЗРЫВЫ В КАРЬЕРЕ?!?!?!

писатели....б...дь

 

Profile picture for user quetzal26
350
quetzal26

Предлагаю трубу на эстакаде сделать не стеклянной, а из горного хрусталя... С золотым тиснением и серебряными барельефами....

Profile picture for user sevdeel
5392
sevdeel

"Работает команда".

Profile picture for user Brig
1075
Brig

"Кипит наш разум возмущенный!

Profile picture for user dimitro
6536
dimitro

Одобряю. Если кто будет против скажите я разрешил, севастополец.

Profile picture for user Татьяна777
1919
Татьяна777

Вредительство - вот как раньше такое называлось.

Бедный город!  Какие ещё дорогостоящие, никому ненужные и вредные эксперименты под прикрытием имени Президента его ждут! 

Profile picture for user seva zelay
2849
seva zelay

to sevdeel:  

"Работает команда".

Скорее - осваивает! Как с "цепи сорвались"!

Сами бы они вряд ли смогли так борзеть, кто-то "включил им зелёный свет". Ни СК, ни другие службы контроля и надзора как глаза позавязывали и рот воды набрали... Неспроста.

Город сдан на разграбление...

 

Profile picture for user Fiolen
438
Fiolen

to seva zelay:  

to sevdeel:  "Работает команда".Скорее - осваивает! Как с "цепи сорвались"!Сами бы они вряд ли смогли так борзеть, кто-то "включил им зелёный свет". Ни СК, ни другие службы контроля и надзора как глаза позавязывали и рот воды набрали... Неспроста.Город сдан на разграбление... 

 У меня сложилось такое же впечатление: то ли губернатор чемоданы собирает, то ли грядет предвыборная  кампания 2024, когда под запрет будут поставлены все непопулярные у народа решения.

Profile picture for user Street
339
Street

все просто, чем ближе твой жизненный путь подходит к завершению, тем сильнее люди начинают верить. Поэтому и выделяются такие средства, пытаясь за гос.счет отмолить или "пропуск" купить, вот и все. "Вариться в котле" то потом никому не хочется.

Profile picture for user Мельников
4312
Мельников

Как это все назвать, я даже слов толком не подберу... Из-за кучки попов, которых с какой то радости объявили общественностью, тратить кучу денег, да еще и в убыток горожанам.

Может им еще чего-то мешает? Может самолетам и вертолетам над Инкерманом запретим летать?

 ради их спасения от звуковой вибрации

Большего бреда для отмазки и придумать сложно. Землетрясения были за это время - и ничего. А тут, с... звуковые вибрации, б... 

Profile picture for user seva zelay
2849
seva zelay

Монастырь в Инкермане избавят от железной дороги

Мне кажется, что проще железную дорогу избавить от монастыря!

Главное за день

Что же реально делает Севастополь великим?

Давайте почитаем отчёты севастопольского градоначальства второй половины ХIX – начала ХХ века.
20:00
59
2285

Почему в Крыму снова не хватает бензина

Наладить поставки не удаётся, а топливо продолжает дорожать.
18:30
10
4054

Израиль после бомбардировки начал масштабное вторжение в Газу

Палестинцы сообщают о танках в центре сектора.
09:45
3
434

Туризм

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
0
167

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
593

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
3
8480

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1368

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
3304