Перенос железнодорожных путей в объезд Свято-Климентовского монастыря в Инкермане становится все более реальным. Как сообщает телеканал НТС, положительное заключение госэкспертизы получено на раздел проектной документации, в котором содержится обоснование мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия на территории строительства нового железнодорожного пути.
Напомним: трасса была изменена по настоянию общественности. О первоначальных планах по ее строительству ForPost рассказывал в начале 2021 года. Позже ФГУП «Крымская железная дорога» заключило новый контракт на проектирование железнодорожного обхода Свято-Климентовского монастыря. Как сообщил тогда глава Севастополя Михаил Развожаев, новый маршрут не потребует сноса домов, социальных и исторических объектов. При этом проектирование подорожало в два с половиной раза.
«Ветка фактически будет сдвинута от монастыря влево – к краю прохождения по реке Чёрная, там, где у нас промзона, за завод, вдоль реки. Она будет сделана на эстакаде, закрыта в стеклянную трубу по предположительным проектным идеям, но это ещё, опять же, будет уточняться», – рассказал губернатор в 2021 году в эфире телеканала НТС.
Однако проложить пути по территориям, полностью свободным от объектов исторического наследия, в Крыму практически невозможно. Как сообщает НТС, новая трасса, согласно данным экспертизы, пройдёт через ряд объектов культурного наследия федерального значения: могильник № 9 (датируется II–I тыс. до н.э.), поселение тавров № 5 (датировано VII–V вв. до н.э., I–XV вв. н.э.), а также поселения Карьерная 1 (предположительно VIII–VI вв. до н.э.) и Ак-Керман. Меры по сохранению этих объектов разработаны Институтом археологии РАН и одобрены Севнаследием.
Загайтанскую крепость, крепость Каламита и средневековый пещерный монастырь ради их спасения от звуковой вибрации отделят от строительства защитными ограждениями.
«Также планируется ввести запрет на проезд тяжёлой техники по железнодорожной ветке на время работ», – сообщает НТС.
Напоминает телеканал и о том, что перенос железнодорожной колеи от Свято-Климентовского монастыря был одним из поручений Владимира Путина, данных им в феврале 2020 года.
Ольга Смирнова
Обсуждение (38)
много столетий простояло это сооружение. несколько войн пережило.... это ж на сколько вредоносное сооружение под названием Железная дорога! Я б ещё понял интенсив подмосковного движения...напрягает уже распил бабла государственного где надо и где не очень!
Значит в Китае ж/д через дом всех устраивает, а у нас срочно переносите?
Надеюсь, банкет за счёт монастыря - где три монаха в два ряда?
to angry bird:
Мне нравится ваша наивность )) У нас только нашим детям на СВО помогать из пенсий и зарплат святой долг, а здесь ворует ЗАО РПЦ из наших карманов без зазрения совести !!!
Это не дешёвый проект.
Ранее нами была подготовлена Концепция новой сокращённой, спрямлённой трассировки жд путей вдоль 7-го и 8-го участка трассы "Таврида". Сократили бы в 2, 5 раза протяжённость , получили дополнительную ветку, убрали от моря и рек жд пути, смогли бы организовать сортировку и логистический центр на подъезде к Севастополю в районе 7-го участка "Тавриды"
Т.е. перенести железнодорожное полотно ради прихоти нескольких богомольцев - для этого деньги есть, а избавить Нахимовский район от перманентных пробок от матроса Кошки до цеха шампанских вин невозможно?
Дорвавшиеся до кормушки, если так хочется освоить бюджет - то перенесите железку и расширьте дорогу в указанном месте!!!
господа понаехи!
не нравится вам железная дорога у монастыря?
не устраивают старые дома в центре города, асфальт и бордюры стоявшие до вас по 40-50 лет?
не устраивают заводы, охраняемые причалы у береговой черты?
не устраивает "деревенский" вид некоторых районов города?
хотите что-то переделать, перекроить?
возвращайтесь туда откуда приехали! там наверное было все в порядке!
возможно там не в попах дело, а освободившийся от ж/д участок готовят под бизнес?
Хотят денег побольше вложить,что бы на СВО меньше осталось.Вредители крупные.
А может быть уже больничный комплекс закончим строить?! Сколько можно издеваться над севастопольцами или мы так и не дождёмся и не получим этот медкомплекс
Предлагаю закрыть монастырь, а братию отправить в изгнание.
Больше ста лет там железная дорога, кто автор этого бредового проекта есть у инициатора ФИО, кто будет конкретно нести ответственность?
to routir:
зачем же в изгнание? ))))))
на Уркаину - укреплять веру православную!
Попы и чиновники, вы не офигели?
Что это за общественность заботится о переносе монастыря? Имена этих общественников назовите. Равно как и количество монахов. Проще было бы монахов отправить на Фиолент.
Вместе с монастырём!
Железку двигают к реке... расширяют монастырские владения...хотят музеи и гостиницы в византийском стиле как на Херсонесе! Чего не понятно?))
Попы .....рулят!!!
пусть лучше ФГУП КЖД озаботится тем что от Бахчисарая до Севастополя - однопутная дорога!
при планах губера построить в городе контейнерный терминал, второй путь был бы весьма кстати! да и ехать в Керчь через Джанкой, тоже не лучшее решение!
развожаевская коррупция по мелочам не шевелится! конечно ради трех монахов истратить государсивенные 4 миллиарда, это самая "приорететная" задача в Севастополе
100%
Верх идиотизма. Сектанты совсем уже... Вот уж где деньги на ветер - идеальный пример.
Нет, тут что-то другое! Потому народ возмущается, что не доводят всей информации. Хотят как всегда, стравить одних с другими... а правда лежит совсем в другом месте, а "попами" только прикрываются. Нет, 100 лет всех устраивала ж.дорога, пришёл Развозжаев и дорога перестала устраивать!
А если поставить шумозащитный экран и на этом остановиться. И монахи будут довольны и горожане вздохнут свободно.
А если поставить шумозащитный экран? И монахи будут довольны и горожане спать будут спокойно.
Как и следовало ожидать, тишина с ж/д обходом длилась 2 года. Чтоб общественность (инкерманская) успокоилась. О том, что общественность просила перенести ж/д - ПОЛНОЕ ВРАНЬЁ! Инкерманская, да и севастопольская, общественность были возмущены данным обходом. Перенести "по поручению Президента" - ТОЖЕ ВРАНЬЁ! Президент мог лишь сказать, что ... посмотрите, что можно сделать... и не больше! А "что можно сделать" и "сделать" - это две большие разницы. Обращался к Президенту о НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ переноса ж/д (строительства ж/д обхода). Какие только министры и руководители КЖД не присылали мне ответы, но никто из них не брал на себя ответственность за необходимость строительства обхода. Развожаев вначале сделал вид, что о данном обходе вообще слышит впервые... Однако, тут же были освоены примерно 70 млн. руб на строительстве инкерманского стадиона, через который планировался уже обход. Федеральной целевой программой тогда уже были заложены 4 млрд. руб., из которых на первоначальное проектирование было затрачено около 130 млн. руб. Очень большой и лакомый "кусок" светил! Сейчас цена ж/д обхода увеличилась в 2,5 раза! Проект переноса уже новый и по новой цене. А целесообразности переноса как не было, так нет... ПОДСТАВА Президента классная! А он об этом и не знает,,, И остановить этот беспредел напрасной тратой народных денег некому... А , якобы переживание чиновников за сохранение исторического наследия - это даже не прикрытая отмазка от нецелесообразности... Никто не вспоминает о мощнейших взрывах при разработке соседствующего карьера. Ссылаются на поезда бездоказательно. Фактически ж/д просто мешает церкви.
А к Путину в феврале 2020г. на форуме с вопросом о переносе ж/д обратился бахчисарайский глава церквей, куда входит Свято-Климентовский монастырь, мол разрушается монастырь от проходящих поездов, хотя представления не имеет от чего это могло быть (взрывные работы на карьере). Давно карьер не работает и никакого разрушения не происходит. Другое дело, что монастырь находится в 10 метрах от ж/д и она конечно им мешает. Заборы поставили чуть ли не на рельсы. А техническими мероприятиями почему не ограничиться: снижение скорости (займет не более 5 минут). ну поставьте шумоотражающие экраны... Так нет же, надо перенести 1,6 км ж/д полотна! Железная дорога существует более 100 лет и никому никогда не мешала. И после войны в пещерах монастыря люди жили, скот держали... Так ведь из-за переноса попадали под снос часть домов на Горном поселке и единственный инкерманский стадион. Кстати, церковь до сих пор отделена от государства, пусть платит.
Эстакада для поездов - это какое чудо света? На сколько лет её хватит? Что скажут чиновники? На их век правления хватит...
какие "МОЩНЫЕ" ВЗРЫВЫ В КАРЬЕРЕ?!?!?!
писатели....б...дь
Предлагаю трубу на эстакаде сделать не стеклянной, а из горного хрусталя... С золотым тиснением и серебряными барельефами....
"Работает команда".
"Кипит наш разум возмущенный!
Одобряю. Если кто будет против скажите я разрешил, севастополец.
Вредительство - вот как раньше такое называлось.
Бедный город! Какие ещё дорогостоящие, никому ненужные и вредные эксперименты под прикрытием имени Президента его ждут!
to sevdeel:
Скорее - осваивает! Как с "цепи сорвались"!
Сами бы они вряд ли смогли так борзеть, кто-то "включил им зелёный свет". Ни СК, ни другие службы контроля и надзора как глаза позавязывали и рот воды набрали... Неспроста.
Город сдан на разграбление...
to seva zelay:
У меня сложилось такое же впечатление: то ли губернатор чемоданы собирает, то ли грядет предвыборная кампания 2024, когда под запрет будут поставлены все непопулярные у народа решения.
все просто, чем ближе твой жизненный путь подходит к завершению, тем сильнее люди начинают верить. Поэтому и выделяются такие средства, пытаясь за гос.счет отмолить или "пропуск" купить, вот и все. "Вариться в котле" то потом никому не хочется.
Как это все назвать, я даже слов толком не подберу... Из-за кучки попов, которых с какой то радости объявили общественностью, тратить кучу денег, да еще и в убыток горожанам.
Может им еще чего-то мешает? Может самолетам и вертолетам над Инкерманом запретим летать?
Большего бреда для отмазки и придумать сложно. Землетрясения были за это время - и ничего. А тут, с... звуковые вибрации, б...
Мне кажется, что проще железную дорогу избавить от монастыря!