В Швейцарии 5 – 17 июня пройдёт мирный саммит по урегулированию российско-украинского конфликта. Предполагается, что в мероприятии примут участие от 80 до 100 стран.
И всё бы ничего, но в саммите не собирается участвовать… Россия. Да-да, я не опечаталась: «мирно» урегулировать конфликт собираются все, кто угодно, кроме, собственно, стороны конфликта.
Это как если Вася с Петей подрались, собрались все соседи и принялись Васю с Петей мирить. Только Вася не пришёл! Имеет ли смысл подобная идея? Очень сильно сомневаюсь
Впрочем, сомневаюсь не одна я. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков высказался следующим образом:
«Сначала надо понять, о чём там идёт речь, о какой формуле мира, это первое. Второе — мы неоднократно говорили, что, конечно же, переговорный процесс без России, он бессмысленен и, по сути, является переговорным процессом впустую».
Трудно возразить, что тут ещё сказать.
Хочется добавить только одно: я неоднократно писала, что призыв к миру — это когда призывают две стороны. Если призывают одну — это уже не призыв к миру, а нечто противоположное. Если собираются вместе 100 стран и начинают «призывать к миру» при отсутствии одного из участников конфликта — это уже даже не пустая демагогия, а, скорее, акт агрессии.
То есть, каким, интересно, образом, можно двустороннее противостояние урегулировать, забыв выяснить мнение ключевого участника? Да никаким. В таком составе можно только «дружить против Васи (упомянутого выше)», чем, собственно, видимо, участники саммита и собрались заняться.
Впрочем, Россия никогда не отказывалась конструктивно обсуждать сложившуюся ситуацию. Тот же Песков сделал на этом акцент:
«Президент Путин неоднократно подчёркивал, что мы сохраняем открытость для переговорного процесса, этот процесс для нас является предпочтительным для решения наших задач, но в условиях, когда этот переговорный процесс сами себе запретили украинцы, пока мы не видим каких-то горизонтов впереди».
И снова трудно возразить: не раз и даже не 10 раз президент Украины Владимир Зеленский заявлял, что переговоры невозможны, либо выдвигал неприемлемые, запредельные условия для их начала. Впрочем, не для того марионеточный киевский режим там сидит, чтобы конфликт урегулировать.
А в целом весь этот саммит, который, безусловно, в очередной раз признает Россию во всём виноватой и выработает какие-нибудь дикие решения, напоминает больше всего историю про Марка Твена. По легенде, ему сказали:
— Вы знаете, когда вас нет, о вас плохо говорят.
— Когда меня нет, они могут меня даже бить, — ответил писатель.
Мария Дегтерева