Разумеется, имеется в виду победа блока ХДС/ХСС во главе с г-ном Мерцем. Победа эта не абсолютная, и, чтобы стать канцлером, ему в реальности потребуется тоже создавать коалицию. Причём, скорее всего, с бывшей правящей партией г-на Шольца (или кто её там теперь возглавит). Ну не с АДГ же, в конце концов? Для нас в его победе, разумеется, ничего хорошего нет. Как и в победе кого угодно из их политического пасьянса: наших и там тоже нет. Их нигде нет. Даже в Москве далеко не все наши. Интересно тут другое — будущие взаимоотношение Германии с Америкой.
К слову, г-н Трамп уже поздравил г-на Мерца с победой в выборной гонке. Он заявил, что «германский народ испытывает усталость от политики, которая лишена здравого смысла, тем более в энергетическом и иммиграционном вопросе, и которая доминировала в течение долгих лет».
Но, тем не менее, ответ г-на Мерца на эти поздравления был весьма своеобразным: он заявил, что его «абсолютный приоритет — это укрепление Европы с целью достижения независимости от Америки». А кроме этого, он ещё и обвинил Вашингтон в том, что американцы вмешиваются в их «свободные выборы», сравнивая это с тем, в чём они обвиняют Россию.
Судя по всему, он имел в виду агитационные посты Илона Маска в поддержку правой «Альтернативы для Германии». Которая заняла на этих выборах второе место, разгромно победила в бывшей ГДР и по факту является главным конкурентом ХДС/ХСС на данных выборах и не только.
К слову, и трамповское поздравление в связи с этим выглядело, мягко говоря, не слишком искренним и скорее походило на сарказм.
Тем не менее здесь куда важнее другое. По факту уже новый руководитель ключевой страны ЕС и «европейского локомотива» г-н Мерц в первый раз с момента окончания Второй мировой войны объявляет Америку «угрозой» и заявляет, что будет с ней бороться. В любом случае это уже коренной слом картины европейской геополитики, устоявшейся за без малого восемьдесят лет. И последствия здесь могут быть очень интересные.
Иными словами, развитие событий для России — скорее благоприятное, чем нет. Даже несмотря на то, что наших там нет. Кто б там что ни рассказывал. Потому что начало суровой грызни в стане «дорогих партнёров» для нас — хорошо. По-любому хорошо. И главное для нас сейчас — не влезать. Подчёркнуто. Акцентированно. Дабы никаких наших «ушей» не торчало из этого даже в принципе. Даже в шутку. Чтобы они не могли сказать, мол, дескать, это рука Москвы. Любое такое вмешательство делает их сильнее. Ну а так: пожелаем удачи обеим сторонам.
А ещё помолимся, чтобы московские в это время сами всё не слили. Что за ними водится.
Павел Кухмиров