Что-то странное происходит в строительно-дорожном королевстве: директор фирм «Деметра» и «Веста», которым в Севастополе доверили множество контрактов на миллиарды рублей, заявил об убыточности компаний и продал основные доли. Правда, данные ЕГРЮЛ говорят об обратном — с прибылью работают обе фирмы. Сейчас жена бывшего владельца пытается расторгнуть сомнительные сделки через суд.
«Дорожные фавориты»
Зарегистрированная в 2023 году в Севастополе фирма «Деметра» уже успела получить от городских властей 25 контрактов на сумму 3,3 млрд рублей. Компанию к строительству и реконструкции дорожных объектов активно привлекает департамент транспорта и его подвед ГКУ «Дирекция».
Ещё более впечатляющим выглядит контрактный портфель краснодарской фирмы «Веста»: 324 государственных контракта на сумму 27,3 млрд рублей, из которых около 5 млрд — это севастопольские объекты.
Самые дорогостоящие работы, доверенные краснодарцам, — это реконструкция улицы Капитанской за 2,1 млрд рублей, проектирование и реконструкция ведущей к Херсонесу дороги на улице Древней за 0,5 млрд рублей, подъездной дороги к будущему медкластеру, ремонт нескольких путепроводов, включая инкерманский за почти полмиллиарда, проект тоннеля между улицами Пожарова и Очаковцев и ещё множество других объектов.
Как ранее писал ForPost, фирмы «Веста», «Деметра», а также «Дорстройкубань-19» входят в единый холдинг, главным бенефициаром которого, судя по публичным данным, был краснодарский бизнесмен Владимир Левченко.
Доходы выросли, а прибыли всё нет?
В мае 2024 года Владимир Левченко избавился от компаний «Деметра» и «Веста», назвав их убыточными активами. Эта любопытная информация о ключевых подрядчиках в сфере дорожного строительства Севастополя содержится в материалах арбитражных судов, куда обратилась с исками жена Левченко.
Так, севастопольский арбитраж рассмотрел дело о признании недействительным договора купли-продажи основной доли в уставном капитале ООО «Деметра», заключённый в мае 2024 года между Владимиром Левченко и Юрием Чепурным.
Примечательно, что при этом Левченко побывал со своей женой у нотариуса, чтобы оформить согласие супруги на продажу активов, как того требует законодательство.
Теперь же Елена Левченко утверждает, что была введена в заблуждение. Перед продажей муж якобы сообщил ей о том, что «Деметра» приносит лишь убытки и что его решение продиктовано стремлением улучшить финансовое положение семьи.
Свою долю в 66% Владимир Левченко продал за 6600 рублей — всего 3% от её реальной стоимости, скрыв от супруги имя «покупателя», который приходится ему двоюродным братом. По сути, подарил, посчитали в севастопольском суде.
Заглянув в бухгалтерскую отчётность, Елена Левченко поняла, что её обвели вокруг пальца: в 2023 году фирма «Деметра» показала выручку в 135,4 млн рублей, а чистая прибыль компании составила 366 тысяч рублей.
Этот же фокус Владимир Левченко провернул и с ООО «Веста», но там речь идёт уже о других цифрах.
Компания много лет работает с прибылью, а в 2023 году заработала почти 7,6 млрд рублей (чистая прибыль — 165,5 млн рублей). Из решения АС Краснодарского края следует, что и «Весту» владелец продал родственнику за 6 тысяч 600 рублей при её реальной стоимости в 173,3 млн рублей.
То ли у Левченко семейные проблемы, то ли это передел бизнеса или какие-то другие схемы — сказать сложно. До замдиректора ООО «Деметра» Руслана Гиша, с которым ForPost связывался ранее по другим вопросам деятельности фирмы, на этот раз дозвониться не удалось.
Но нужно сказать, что серьёзных задержек с реализацией контрактов в Севастополе у этих фирм почти не наблюдается. Качество выполнения работ — это уже другой вопрос. Севастопольские власти продолжают отдавать краснодарцам крупные контракты. Однако этот тандем уже привлёк внимание городской прокуратуры.
Изгнание из «САДа»
Осенью прошлого года в Севастополе зарегистрировали ещё одну дорожно-строительную компанию – «Севастопольавтодор-22», или «САД-22». Её офис расположился по тому же адресу, что и офис ООО «Деметра».
Новоиспечённые строители дорог сразу же обратили на себя внимание: меньше чем через месяц после регистрации фирма «САД-22» заполучила свой первый госконтракт – и сразу на сумму почти в 1 миллиард рублей. Речь идёт о реконструкции водовода между 7-м и 20-м гидроузлами.
По учредителям и директорам эта компания не аффилирована с краснодарским холдингом, куда входят сменившие владельца ООО «Веста» и ООО «Деметра», но эта связь есть.
Как сообщал ForPost в январе этого года, заключённый с «САД-22» контракт на реконструкцию водовода могут признать недействительным – этого потребовала прокуратура Севастополя.
Недавно в Арбитражный суд поступило заявление от нового владельца компаний «Деметра» и «Веста» Юрия Чепурного – он пожелал вступить в дело в качестве третьего лица.
Предприниматель заявил, что является участником долей 66 % в ООО «Веста» и ООО «Деметра» и что в этих компаниях наблюдается корпоративный конфликт.
По мнению Юрия Чепурного, его двоюродный брат Владимир Левченко действует вопреки интересам компаний, и в связи с этим пояснения руководства «САД-22» «могут не совпадать с реальными фактическими обстоятельствами ведения хозяйственной деятельности ООО «Севастопольавтодор-22».
Из-за отсутствия прямой связи между фирмами суд отказал Чепурному в участии в деле. Но, быть может, судебное решение, которое будет вынесено по результатам его рассмотрения, прольёт свет в том числе на причины, суть и возможные последствия этого «корпоративного конфликта».
Заседание по делу назначено на 16 апреля, и ForPost обязательно продолжит следить за ситуацией. А пока остаётся надеяться на то, что в городе не будет повторения истории с КОС «Южные» – подрядчик-то уже получил аванс размером почти в полмиллиарда.
Алина Громова
Обсуждение (8)
Столько распилов, что пила затупилась...
"Откаты"? (
(Госконтракты на строительство дорожных объектов не приносят прибыли?)
Дороги и dураки...
На дорогах - компании, в dураках - жители Севастополя...
Аркаим,
Жители не дураки а скорее всего " терпилы" которые терпят беспредел и распил бабла при ремонте дорог!
YuriNikolaevich,
Власть находится в руках "народных" депутатов в Заксобрании, коим жители её делегировали...
И у чиновников, коих жители в город не приглашали.
Вывод? Простой, а именно - некоторые представители власти участвуют в озвученном Вами распиле....
А раз так - то беспредел непобедим.
Процент откатов (в том числе - в собственные карманы) - уменьшать не пробовали?
Я вот думаю не просто так эти краснодарцы появилась в Севастополе, можно проверить однокурсников или однокласников Левченко, вдруг окажется, что они неожидано работают в дептрансе, а вот дирекция скорее всего зависимая контора, ей на кого пальцем тычат с дептранса с тем договора она и заключает. Наверно и дептранс не сам принимает решения, но там все и так понятно кто команды раздает. Так же возможно Левченко решил таким образом с долгов соскочить, типа я уже там не руковожу, все вопросы к новому директору или акционерам, а новый директор или акционер так это же не я вас просил...я только за свои долги отвечаю, в общем классика. А может просто новую жену себе решил завести, в общем очень интересно, но ничего не понятно. Лифты то на золотом переходе по итогу включат когда нибудь или нет?
Кстати за дробление бизнеса не пора ли налоговой и прокуратуре обратить внимание на этих краснодарцев? думаю совсем не сложно найти кто им налит деньги, если не на погоны, то хотя бы сейчас их отработать пока у них там еще что то осталось, что можно вернуть.