Севастополь

Любимый подрядчик севастопольских властей заявил об убыточности компаний

Госконтракты на строительство дорожных объектов не приносят прибыли?

Что-то странное происходит в строительно-дорожном королевстве: директор фирм «Деметра» и «Веста», которым в Севастополе доверили множество контрактов на миллиарды рублей, заявил об убыточности компаний и продал основные доли. Правда, данные ЕГРЮЛ говорят об обратном — с прибылью работают обе фирмы. Сейчас жена бывшего владельца пытается расторгнуть сомнительные сделки через суд.

«Дорожные фавориты»

Зарегистрированная в 2023 году в Севастополе фирма «Деметра» уже успела получить от городских властей 25 контрактов на сумму 3,3 млрд рублей. Компанию к строительству и реконструкции дорожных объектов активно привлекает департамент транспорта и его подвед ГКУ «Дирекция».

Ещё более впечатляющим выглядит контрактный портфель краснодарской фирмы «Веста»: 324 государственных контракта на сумму 27,3 млрд рублей, из которых около 5 млрд — это севастопольские объекты.

Самые дорогостоящие работы, доверенные краснодарцам, — это реконструкция улицы Капитанской за 2,1 млрд рублей, проектирование и реконструкция ведущей к Херсонесу дороги на улице Древней за 0,5 млрд рублей, подъездной дороги к будущему медкластеру, ремонт нескольких путепроводов, включая инкерманский за почти полмиллиарда, проект тоннеля между улицами Пожарова и Очаковцев и ещё множество других объектов.

Как ранее писал ForPost, фирмы «Веста», «Деметра», а также «Дорстройкубань-19» входят в единый холдинг, главным бенефициаром которого, судя по публичным данным, был краснодарский бизнесмен Владимир Левченко.

Доходы выросли, а прибыли всё нет?

В мае 2024 года Владимир Левченко избавился от компаний «Деметра» и «Веста», назвав их убыточными активами. Эта любопытная информация о ключевых подрядчиках в сфере дорожного строительства Севастополя содержится в материалах арбитражных судов, куда обратилась с исками жена Левченко.

Так, севастопольский арбитраж рассмотрел дело о признании недействительным договора купли-продажи основной доли в уставном капитале ООО «Деметра», заключённый в мае 2024 года между Владимиром Левченко и Юрием Чепурным.

Примечательно, что при этом Левченко побывал со своей женой у нотариуса, чтобы оформить согласие супруги на продажу активов, как того требует законодательство.

Теперь же Елена Левченко утверждает, что была введена в заблуждение. Перед продажей муж якобы сообщил ей о том, что «Деметра» приносит лишь убытки и что его решение продиктовано стремлением улучшить финансовое положение семьи.

Свою долю в 66% Владимир Левченко продал за 6600 рублей — всего 3% от её реальной стоимости, скрыв от супруги имя «покупателя», который приходится ему двоюродным братом. По сути, подарил, посчитали в севастопольском суде.

Заглянув в бухгалтерскую отчётность, Елена Левченко поняла, что её обвели вокруг пальца: в 2023 году фирма «Деметра» показала выручку в 135,4 млн рублей, а чистая прибыль компании составила 366 тысяч рублей.

Этот же фокус Владимир Левченко провернул и с ООО «Веста», но там речь идёт уже о других цифрах.

Компания много лет работает с прибылью, а в 2023 году заработала почти 7,6 млрд рублей (чистая прибыль — 165,5 млн рублей). Из решения АС Краснодарского края следует, что и «Весту» владелец продал родственнику за 6 тысяч 600 рублей при её реальной стоимости в 173,3 млн рублей.

То ли у Левченко семейные проблемы, то ли это передел бизнеса или какие-то другие схемы — сказать сложно. До замдиректора ООО «Деметра» Руслана Гиша, с которым ForPost связывался ранее по другим вопросам деятельности фирмы, на этот раз дозвониться не удалось.

Но нужно сказать, что серьёзных задержек с реализацией контрактов в Севастополе у этих фирм почти не наблюдается. Качество выполнения работ — это уже другой вопрос. Севастопольские власти продолжают отдавать краснодарцам крупные контракты. Однако этот тандем уже привлёк внимание городской прокуратуры.

Изгнание из «САДа»

Осенью прошлого года в Севастополе зарегистрировали ещё одну дорожно-строительную компанию – «Севастопольавтодор-22», или «САД-22». Её офис расположился по тому же адресу, что и офис ООО «Деметра».

Новоиспечённые строители дорог сразу же обратили на себя внимание: меньше чем через месяц после регистрации фирма «САД-22» заполучила свой первый госконтракт – и сразу на сумму почти в 1 миллиард рублей. Речь идёт о реконструкции водовода между 7-м и 20-м гидроузлами.

По учредителям и директорам эта компания не аффилирована с краснодарским холдингом, куда входят сменившие владельца ООО «Веста» и ООО «Деметра», но эта связь есть.

Как сообщал ForPost в январе этого года, заключённый с «САД-22» контракт на реконструкцию водовода могут признать недействительным – этого потребовала прокуратура Севастополя.

Недавно в Арбитражный суд поступило заявление от нового владельца компаний «Деметра» и «Веста» Юрия Чепурного – он пожелал вступить в дело в качестве третьего лица.

Предприниматель заявил, что является участником долей 66 % в ООО «Веста» и ООО «Деметра» и что в этих компаниях наблюдается корпоративный конфликт.

По мнению Юрия Чепурного, его двоюродный брат Владимир Левченко действует вопреки интересам компаний, и в связи с этим пояснения руководства «САД-22» «могут не совпадать с реальными фактическими обстоятельствами ведения хозяйственной деятельности ООО «Севастопольавтодор-22».

Из-за отсутствия прямой связи между фирмами суд отказал Чепурному в участии в деле. Но, быть может, судебное решение, которое будет вынесено по результатам его рассмотрения, прольёт свет в том числе на причины, суть и возможные последствия этого «корпоративного конфликта».

Заседание по делу назначено на 16 апреля, и ForPost обязательно продолжит следить за ситуацией. А пока остаётся надеяться на то, что в городе не будет повторения истории с КОС «Южные» – подрядчик-то уже получил аванс размером почти в полмиллиарда.

Алина Громова

3723
Оцените статью:
4
В среднем: 4 (2 голосов)

Обсуждение (8)

Profile picture for user Постовой
1574
Постовой

Столько распилов, что пила затупилась...

Profile picture for user Правда победит
1084
Правда победит

"Откаты"? (

(Госконтракты на строительство дорожных объектов не приносят прибыли?)

Profile picture for user Аркаим
1519
Аркаим

Дороги и dураки... 

На дорогах - компании, в dураках - жители Севастополя...

Profile picture for user YuriNikolaevich
90
YuriNikolaevich

Аркаим,

Жители не дураки а скорее всего " терпилы" которые терпят беспредел и распил бабла при ремонте дорог!

Profile picture for user Аркаим
1519
Аркаим

YuriNikolaevich,

Власть находится в руках "народных" депутатов в Заксобрании, коим жители её делегировали... 

И у чиновников, коих жители в город не приглашали.

Вывод? Простой, а именно - некоторые представители власти участвуют в озвученном Вами распиле....

А раз так - то беспредел непобедим. 

Profile picture for user Paganel
5926
Paganel

Любимый подрядчик севастопольских властей заявил об убыточности компаний

Процент откатов (в том числе - в собственные карманы) - уменьшать не пробовали?

Profile picture for user Иван92
364
Иван92

Я вот думаю не просто так эти краснодарцы появилась в Севастополе, можно проверить однокурсников или однокласников Левченко, вдруг окажется, что они неожидано работают в дептрансе, а вот дирекция скорее всего зависимая контора, ей на кого пальцем тычат с дептранса с тем договора она и заключает. Наверно и дептранс не сам принимает решения, но там все и так понятно кто команды раздает. Так же возможно Левченко решил таким образом с долгов соскочить, типа я уже там не руковожу, все вопросы к новому директору или акционерам, а новый директор или акционер так это же не я вас просил...я только за свои долги отвечаю, в общем классика. А может просто новую жену себе решил завести, в общем очень интересно, но ничего не понятно. Лифты то на золотом переходе по итогу включат когда нибудь или нет?

Profile picture for user Иван92
364
Иван92

Кстати за дробление бизнеса не пора ли налоговой и прокуратуре обратить внимание на этих краснодарцев? думаю совсем не сложно найти кто им налит деньги, если не на погоны, то хотя бы сейчас их отработать пока у них там еще что то осталось, что можно вернуть.

Главное за день

Первой из иностранных компаний в Россию решила вернуться Ariston

Итальянцы «очень довольны», что им вернули управление и владение дочерней фирмой в РФ.
14:26
4
372

Земля и ЖКХ: на что чаще всего жалуются севастопольцы в прокуратуру

Севастопольцы всё чаще доверяют решение своих проблем надзорному ведомству.
14:06
0
514

Что мешает завершить реконструкцию набережной в столице Крыма

Ещё два года назад планировалось благоустроить симферопольский променад по всей протяжённости.
11:16
0
300

В России предложили провести «большую приватизацию» за счёт населения

Будет ли интересно гражданам купить акции российских государственных компаний?
20:30
16
1871

Куда поехать этим летом на Чёрном море и не бояться мазута

Где россиянам можно будет купаться и загорать на черноморском побережье.
19:26
3
1837

«Лакмусовая бумажка»: в Крыму оценили российско-американские переговоры

Пока одни озабочены экономикой, другие решают свои внутренние проблемы.
18:18
1
829