Новости Севастополя

Судьбу Балаклавской бухты вершат втайне от севастопольцев

Служба новостей ForPost

Даже приблизительный перечень возможных последствий заставляет вздрогнуть.

Судьбу Балаклавской бухты вершат втайне от севастопольцев
Фото:
Светлана Косинова / ForPost

Проект строительства яхтенной марины в Балаклаве не показали не только горожанам, но даже севастопольским специалистам. Кто вошел в наблюдательный совет, неизвестно до сих пор, хотя опубликовать его список обещали еще в феврале.

Те факты, которые удалось выудить в мутной воде журналистам, вызывают, мягко говоря, тревогу и у специалистов, и у общественности. Об этом в эфире программы «Федеральное значение» телеканала «Первый Севастопольский» говорили заместитель директора Морского гидрофизического института РАН Антон Георга-Копулос, председатель комитета по градостроительству и земельным вопросам заксобрания Севастополя Вячеслав Горелов и сотрудник Института биологии южных морей РАН, кандидат биологических наук, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Севастополе Наталья Мильчакова. 

Большой секрет

Поводом для разговора стала статья, опубликованная на портале ForPost 16 мая. Журналистам портала – одним из очень немногих в Севастополе – удалось получить доступ к разделу проекта, посвященному оценке воздействия строительства на окружающую среду (ОВОС).

Сделать это даже через официальный журналистский запрос было непросто, а вместе с документом они получили предупреждение об ограничениях по распространению «секретных» данных. Поэтому, как написала автор материала Светлана Косинова, разбираться «в сотнях страниц, состоящих главным образом из карт и цифр», пришлось самостоятельно, без помощи ученых.

Напомним: речь идет о строительстве на 13 тысячах м² стоянки для яхт длиной до 75 метров, а также паркинга на 2 тысячи машин и масштабной рекреационной зоны. Проект оценивается в 20 млрд рублей, из которых 13 млрд – частные инвестиции. В прошлом году было объявлено о начале формирования наблюдательного совета проекта (по подобию наблюдательного совета, участвовавшего в реконструкции Большой Морской). Озвучить его состав губернатор Михаил Развожаев обещал в феврале 2022 года. На дворе середина мая, но обещание не выполнено.

Отвечая на вопрос ведущего, Вячеслав Горелов сообщил, что никакой информации о составе совета нет и у него.

«Я знаю, кто подавал туда заявки, но ответа они не получили – ни да, ни нет», – сказал глава парламентского комитета.

Проект напрямую затрагивает интересы жителей Балаклавы – хотя бы потому, что под снос планируется порядка 30 зданий, – подчеркивает Горелов. И это не частные домики.  Однако информации ноль. Отсюда и интерес к данным, которые удалось добыть FоrPost.  В частности, в полученном журналистами документе говорится о сужении бухты, расширении набережных и «отторжении площади дна бухты в результате работ» на площади 11 525 м².

Около 7325 м² из этих 11,5 расположены под будущими гидротехническими сооружениями, еще 4200 м² будут отторгнуты при дноуглубительной подчистке. При этом наверх будет поднято около 11 000 м³ ила и наносов из реки Балаклавки.



Скриншот презентации проекта

Оценить эти данные попросили Антона Георга-Копулоса, заместителя директора МГИ РАН. Но главная проблема, по его убеждению, состоит как раз в том,  что проект не представили и ученым.

«Большая часть профильных специалистов в нашем городе не обладает никакой информацией, – подчеркнул замдиректора МГИ. – Что это за габионы – речь идет о берегоукрепительных матрасах Рено так называемых или, как было сказано в статье, неких матах, которые должны лежать на дне бухты? Вопросов у специалистов огромное количество. Мы не видели проект, который не был должным образом опубликован, мы не понимаем, о каких гидрофизических сооружениях и о каком их количестве идет речь».

При этом Балаклавская бухта, обращает внимание он, имеет ряд важных и интересных особенностей, которые необходимо учитывать при любом проектировании. В значительной мере они обусловлены ее конфигурацией: речь идет о бухте с затрудненным водообменом.

«Там с гидродинамикой не везде все хорошо, хотя в принципе это достаточно сбалансированная структура. Если бы не постоянно возрастающий антропогенный фактор, благодаря свойствам самоочищения там бы все было более или менее в порядке», – сказал Антон Георга-Копулос.

Все тяжелые металлы в гости к нам

Однако антропогенная нагрузка последних десятилетий, о характере которой севастопольцы хорошо знают, привела к накоплению в донных отложениях тяжелых металлов: стронция, кобальта, свинца, цинка, мышьяка. Особенно высока их концентрация в северной, самой мелководной части бухты, где обмен наиболее затруднен, – подчеркнул замдиректора гидрофиза.

Последствия дноуглубительных работ нетрудно предсказать. Технологии, позволяющие поднять ил, не нанося вред экологии, существуют,  добавляет ученый. Но технологии эти крайне дорогостоящие.

«Если же мы не соблюдаем технологии, мы создаем высокие риски как для экосистемы, так и для местного населения и гостей города», – говорит ученый.  

Есть и другие вопросы, на которые необходим ответ. Например, о характере гидротехнических сооружений, которые планируется создать.  

«Это сплошная конструкция, которая еще больше затруднит водообмен (и это может привести к совершенно плачевным результатам) или это свайная конструкция, которая в данном случае вполне допустима?» – пояснил свой вопрос ученый.

Что касается выстилания дна бухты некими габионами, оно вообще несет смерть сложившейся экосистеме, которая, по выражению ученого, сейчас «худо-бедно» существует вопреки зонам гипоксии, или кислородного голодания. В том числе погибнут и моллюски, которые в меру своих сил очищают бухту сейчас.

Категорическое отрицание вызывают эти планы и у Натальи Мильчаковой. Особенно в части сужения акватории бухты. Это, подчеркивает ученый, окажет безусловно негативное влияние на гидродинамические процессы, а значит, и на жизнь гидробионтов, или обитающих в воде организмов.

Балаклавская бухта, напомнила Наталья Мильчакова, считается рыбохозяйственным водоемом первой категории. Возможно, с возрастанием ее рекреационной роли этот класс понизился до второго, однако строительство в таких водоемах портовых сооружений и увеличение антропогенной нагрузки, которая приведет к гибели водных биологических ресурсов, Водный кодекс РФ запрещает в любом случае.  

Напомнила биолог и о том, что на дне бухты, несмотря на ее замусоренность, произрастают или обитают многие представители флоры и фауны, занесенные в Красную книгу Севастополя или охраняемые в соответствии с международными конвенциями. В том числе – морская трава зостера.

«В ее зарослях нерестятся и находят убежище многие виды рыб, в том числе промысловых. Поэтому состояние экологии Балаклавской бухты – это особенная забота реализаторов этого проекта», – подчеркнула Мильчакова.  

В мире абсурда

Кажется очевидным, что мнение сотрудников ИнБЮМа, настоящих специалистов по флоре и фауне акватории Севастополя, «реализаторы» должны были спросить в первую очередь. Но ни одного обращения по этому поводу в ИнБЮМ не поступало. Оценить воздействие проекта на природу поручили специалистам из сухопутного Иваново

.

Мы ни в коей мере не хотим обидеть сотрудников ивановской «Архитектурной мастерской „Кариатида”» – возможно, они прекрасные специалисты своего дела. Но говорить о воздействии проекта на экосистему региона должны все-таки специалисты.

Мнение о том, почему случилось именно так, как случилось, высказал Вячеслав Горелов. Он практически уверен: к ивановцам обратились именно потому, что биологи и гидрофизики никогда бы положительного заключения не дали.

«И опять под вырубку попадают наши многострадальные краснокнижные растения, наш можжевельник – если не ошибаюсь, планируется порядка 50 деревьев вырубить. И опять компенсационные посадки планируются в Мекензиевых горах, а не в Балаклаве. И, скорее всего, опять будут высажены быстрорастущие деревья. А можжевельник опять идет под уничтожение без реального восполнения этих видов», – сказал Антон Георга-Копулос.

Кстати, Морской гидрофизический институт пусть с самого краешка, но прикасался к проекту – в отличие от специалистов ИнБЮМа. Несколько лет назад, по словам замдиректора института, проектировщик просил его сотрудников смоделировать гидродинамические процессы в случае установления на входе в бухту неких защитных бун.

«Наш институт делал гидродинамические расчеты, результаты которых показали: никакие буны и дополнительные гидротехнические сооружения на входе в бухту создаваться не должны. Во-первых, это затруднит водообмен, во-вторых, особенности Балаклавской бухты таковы, что ее естественных возможностей для защиты морских судов достаточно. Но при этом ни о каком сужении бухты и площади акватории речь не шла, – подчеркнул замдиректора гидрофиза. – Эти аспекты с нами не обсуждались».

Между тем разговоры о любых дноукрепительных работах, выстилании дна матами и прочих преобразованиях также должны подкрепляться результатами серьезного моделирования, утверждает он. Согласны с ним и другие участники обсуждения.

Услышат ли их люди, принимающие решения, или судьба Балаклавской бухты будет решена без учета мнения ученых? Отказ показать горожанам и специалистам проект и учесть доводы разума чреват не только гибелью в бухте всего живого, но и серьезным осложнением социальной обстановки, не раз подчеркивалось в эфире. 

«Дополнительная социальная напряженность создается там, где это совершенно не нужно. Если бы все было озвучено – и проект, и данные ОВОСа – всем было бы спокойнее. В том числе и самому проектанту, я думаю, было бы спокойнее, если была бы озвучена конструктивная, умеренная критика, не направленная на отказ от строительства в принципе. Балаклавская бухта – традиционное место стоянки маломерных судов, пусть так и будет. Вопрос в том, насколько этот проект оптимален», – подчеркнул замдиректора Морского гидрофизического института РАН.

Вячеслав Горелов к этому добавил: там, где речь идет об экологической безопасности, никаких секретов от людей быть не должно. Поэтому не совсем понятно, почему документы журналистам предоставили на условиях их нераспространения.

Указал Горелов и на еще одно возможное последствие дноуглубительных работ, которое тоже может иметь немаловажное значение.  

«У бухты многовековая история. Все, что попадает в воду, попадает в ил и остается в среде, которая лишена доступа кислорода. Лет 15 назад, когда проводилась реконструкция набережной, наши черные и не очень черные археологи визжали от восторга, перекапывая место, куда сбрасывали ил, – рассказал он. – Все, что падало с британской эскадры – а в бухте во время Крымской войны был лес матч – лежало там целым».

К исследованию возможных находок следует привлечь ученых из музея-заповедника «Херсонес Таврический», – подчеркивает глава комитета по градостроительству и земельным вопросам. Тем более что там есть соответствующее научное подразделение.

Надеемся, что здравый смысл все-таки возобладает и проект стоимостью 20 миллиардов рублей не погубит Балаклавскую бухту. Это было бы преступлением со всех точек зрения. В том числе – особенно в сегодняшней ситуации в стране – и с финансовой.

Ольга Смирнова

Фото: Светлана Косинова 

13614
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (45)
Иоанн
4662
Иоанн

Проект напрямую затрагивает интересы жителей Балаклавы – хотя бы потому, что под снос планируется порядка 30 зданий, – подчеркивает Горелов. И это не частные домики. 

Архитектурного хлама советского и украинского периода в исторической части Балаклавы предостаточно:

Иоанн
4662
Иоанн

Что касается углубления дна, сужения бухты и укладки какой-то хрени на дно, то об этом не может быть и речи.

Развожаевцы и депутаты ЗС! Пора открывать рты и отрабатывать зарплату.

Zvonaryova.pol
3471
Zvonaryova.pol

Такое впечатление, что Балаклавскую бухту уже «втихаря» приватизировали.

Нагло, по-российски.

Обидно и противно.

Иоанн
4662
Иоанн

Ещё раз обращаю внимание на ул. Композиторскую в Балаклаве. Какая ... раздала эти участки, провела в дубово-можжевеловый лес электричество и застроило его особняками и коттеджами? 

Mechanic 07
624
Mechanic 07

Когда-то товарищи балаклавцы на каждом углу кричали и визжали о том, как военные загадили бухту. Ушли. Стало стадо маломерных частников. Стадище. И ещё грязнее. А теперь грядёт светлое будущее! И в этом будущем уже не будет места этому стаду. Там посерьёзней, с размахом.  Да и те, которые кричали- с вещами на выход.Вот как-то так. Вот вам история, самобытность и тихие уютные вечера на старой набережной исторической Балаклавы.

Ujastik
282
Ujastik

Для  яхт российских олигархов все равно места не хватит,даже если бухту за счет Балаклавы расширить.crazy

Иоанн
4662
Иоанн

военные загадили бухту. Ушли. Стало стадо маломерных частников. Стадище. И ещё грязнее. 

Кто забыл, именно после того как ЧФ поредел и стал на прикол, т.е. где-то примерно в 1995-1996 гг. Севастопольская бухта волшебным образом из грязно-зелёной мутной жижи с фиолетовыми разводами стала прозрачна как слеза.

Командор.
2180
Командор.

Последний раз здравый смысл в нашей стране проявлялся в отказе от поворота сибирских рек. Тогда учёных слушали и считались с интересами местных жителей.

Сегодня в РФ всё иначе. Заключения по Балаклаве нет, а стройка вовсю идёт.

love19596
3203
love19596

Все равно построят что задумали,это что первый проект который "секретный"?И начинают строить без разрешительных документов.

d dd
12726
d dd

А что вообще в новейшей истории у севастопольцев спрашивали и с каким мнением считались?

Мерзкая форма  капитализма прихватывает и прихватывает.

Для хода мысли, Массандра - приватизация, тк государство не может (почему то ) владеть винодельней.

А мариной(тьфу) может? 100% нет.Значит все прикроют по началу арендаторами и АНО(по типу балетных), а потом забор и частная неприкосновенная,святая собственность.

И какой прок с этого?Ведь будут там заправлять достойные люди и аренду им не влупят за блатное место,а так копейки.

И вообщето пора ВВП уже и претензии предъявлять за кадровую политику 

strelec
25594
strelec

    Уже стадо тупых и наглых слонов в посудной лавке.По-хамски не считаются ни с заключениями ученых,ни с жителями Балаклавы. Очередной минус в карму Развожаева,по-хамски относящегося к севастопольцам. "Севприроднадзор" привычно отмораживается. А кто видел экологическую экспертизу проекта  лицензированной организацией? Если она существует,ее надо оспорить,потому что с нашими учеными тягаться некому.

Jemby
3154
Jemby

Наивные люди! Город и Крым уже давно отданы кому надо...

Oberon
6879
Oberon

цензурных слов нет. ради сиюминутной выгоды готовы уничтожить всё вокруг. когда уже воздастся тварям?

Банщик
24877
Банщик

Безоговорочная габионизация?...sorry

d dd
12726
d dd

 

Наивные люди! Город и Крым уже давно отданы кому надо...

 И ? 

суржик
6867
суржик

зато Литовко получит долгожданную игрушку - маринуcrazy

мерцание
5113
мерцание

"Проект оценивается в 20 млрд рублей, из которых 13 млрд – частные инвестиции"....Т.е. четыре друга скинутся по паре миллиардов и у них будет контрольный пакет акций,а казна со своими семью бедной родственницей.Дело серьёзное могут и вправду обвинить разглашении секретных сведений,не вздумайте называть фамилии,приравняют к бунту на корабле.biggrin

 

Татьяна777
2071
Татьяна777

 

цензурных слов нет. ради сиюминутной выгоды готовы уничтожить всё вокруг. когда уже воздастся тварям?

 100 % 

sevdeel
5854
sevdeel

Буржуи рулят.

novi-koff
207
novi-koff

Развожаев, где наши очистные, онкодиспансер, отреставрированный Исторический, детские лагеря на ЮБК и многое другое, на что были выделены средства? Простым людям не нужна яхтенная марина! У нас нет яхт в таком количестве, у нас их вообще нет. И у большинства туристов, которые сюда едут их тоже нет! 

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Зачем так много букв? Кому-то до сих пор ещё  неясно, что всё, что связано с землёй и большими деньгами в городе

....вершат втайне от севастопольцев

Устроительница
1824
Устроительница

Всё изгадят, к чему только ни прикоснутся! И как только руки  до сих пор не отсохнут у них!

Даккар
6813
Даккар

Пока не угробят природу-не успокоятся. И будет вместо бухты зловонное болото.

Mechanic 07
624
Mechanic 07

Ну никак не живётся спокойно! Только более-менее стабильность и покой, ан нет! Обязательно явится новый перестройщик! Да так чтобы с размахом, на века помнили! А мы ещё на Горбачёва пальцем показываем ! Тут по -серьёзному, по-взрослому ! Потом уже и исправить никак. Революцию всё подавай! Новые ,,ценности'' ! Бабло уже девать некуда! 

Тина Севастополь
10105
Тина Севастополь

В тысячный раз спрошу:  ГДЕ ГЕНПЛАН ?

                                  yak

Думаю, что он появится не раньше, чем город застроят и изуродуют.

Тина Севастополь
10105
Тина Севастополь

И останутся нам на память фотографии Светланы Косиновой, Юрия Югансона. 

Надо пойти и полюбоваться Балаклавой пока не поздно. 

А помочь нам может только  ВВП.  На губернатора никакой надежды нет. 

                               

Готова поставить свою подпись под заявлением о приостановке этого варварского вмешательства в природу.

Алиса
1892
Алиса

Почему меня всегда поражает вот эта покорность, эта железобетонная убеждённость, что от нас ничего не зависит? Может быть, именно поэтому весь этот беспредел и происходит, что мы такие безропотные? 

Все равно построят что задумали,это что первый проект который "секретный"?И начинают строить без разрешительных документов.

 

CyMpak
312
CyMpak

Литовка мстит Балаклаве, вот только за что? Откуда она вообще взялась с такой "идей"?

Тина Севастополь
10105
Тина Севастополь

to against everibody:  

​Написать это самое заявление.

                                        yak

 И останутся нам на память фотографии Светланы Косиновой, Юрия Югансона. Надо пойти и полюбоваться Балаклавой пока не поздно. А помочь нам может только  ВВП.  На губернатора никакой надежды нет.                                Готова поставить свою подпись под заявлением о приостановке этого варварского вмешательства в природу.



Чем помочь?

 

Тина Севастополь
10105
Тина Севастополь

to avaron:  А сами  уже написали?

                                       crazy

Ставила свою подпись под обращением об отставке С.Меняйло.

А также подпись моя есть под обращением к пупсу в защиту  Матросского бульвара.

 

to Тина Севастополь:  Сейчас вопрос стоит не в подписях, а в том, что необходимо озвучить проблему. Пока город Севастополь не озвучит на государственном уровне проблему и ее масштаб - толку не будет.Крайне необходимо  задокументировать то, что происходит (фото, видео, информация из СМИ и т.д.) и  отослать материалы тем, кто может озвучить эту проблему и задать вопросы. Реальным вариантом сейчас является депутат госдумы Михаил Делягин, который готов выслушать и сделать по всем министерствам, службам и ведомствам депутатские запросы.И журналист Андрей Караулов, который готов в информационном поле подымать и озвучивать проблемы. Но и одному, и второму нужны реальные объективные факты.Тут даже инициативная группа не нужна. Каждый сам от себя возьмите и напишите в приемную М. Делягину и на почту А. Караулову. Только пишите материалы, которые подкреплены конкретными фактами.Пишите. Озвучивайте городские проблемы.. 

 

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

 

В тысячный раз спрошу:  ГДЕ ГЕНПЛАН ?                                  

 Да точный ответ на этот вопрос все знают с детстваhysterical

Каламита
332
Каламита

to Тина Севастополь:  А помочь нам может только  ВВП

 

Вы серьёзно думаете, что он чем то поможет?  Что он, конечно, же ничего не знает про эту марину, где будут в основном стоять яхты его друзей олигархов, которые оказались под санкциями  из-за действий ВВП. И  7 миллиардов государственных денег на постройку этой марины, эти олигархи просто так взяли сами в казне государства? И если вы всё таки продолжаете так думать, то,конечно, пишите и жалуйтесь ВВП...... в никуда.

 

Охотник на Тараканов
206
Охотник на Тараканов

Согласен со многими нашими севастопольцами о сегодняшнем губернаторе. Он же: 1. не хозяйственник, а всего лишь пиарщик - с лопатой или с мешком на субботнике походить, деревце при посадке подержать и т.д.; в хозяйственно-полезном отношении наш город загажен, заброшен и запущен, без приличных дворовых дорог; 2. в период своей предвыборной кампании наговорил от начале строительства КОС Южные, БСМП, медицинского кластера и про другие объекты, а ничего этого не было; 3. тихарит не только проект Балаклавской марины, а и другие проекты по другим объектам; 4. обещал ПЗЗ в марте 2022 года выложить для общественных обсуждений, чтобы к маю принять этот документ; и где ? Этот перечень неисполненных обещаний, провалов и обманов можно много продолжать..............  

Кравви
761
Кравви

Горелов!А свой округ,куда входит Стрелецкая бухта и вода уже воняет как в общественном туалете-все уже,Game over!?Или только засветиться,там где шум намечается. Беспредельную застройку Стрелецкой посетил , бросил и пропал(хотя ваш округ,где вас выбирали),затем Хрустальный с тем же результатом,потом Херсонесс(там хоть монеток насобирал)А где хоть один положительный результат?Теперь новая точка,Балаклава.Может пора какой то положительный итог показать.Или главное участие?

Татьяна777
2071
Татьяна777

Да, какой контраст - одни жизни свои отдают в борьбе с нацизмом, а другие в это же самое время (!!!)   без документов, втихую бухту под свои яхты обустраивают. Какой цинизм. Позор властям. На мнение горожан наплевали. Бухту до неузнаваемости отгламурят. 

Маклюра
2665
Маклюра

Вот была там 14ДИПЛ,и в голову никому не приходило сделать там яхтинг!!!! Сделают яхтинг, потом закроют Балаклаву и сделают игровую зону!!! Ну а потом бордели, как без них?! И всё! Трындец Балаклаве!

Алекс Дмитриенко
232
Алекс Дмитриенко

 

Ну тут просто невозможно не сделать из мухи слона! Любая новость превращается в срач всех кому не лень! Конструктива никакого, зато все и всё надо обложить

 Тут исключительно те, кто любит выражение "капец Балаклаве". Делать нечего  просто. 

 

Алекс Дмитриенко
232
Алекс Дмитриенко

Я за сохранение исторического наследия, развитие туризма и зон отдыха для местных и гостей, конечно всё надо по уму делать, учитывая экологию места. я сам рыбу ловить люблю, но и с начинкой из металлов не хочется рыбку есть...

Линьков
32381
Линьков

Тайное всегда становится явным.

MorKov
331
MorKov

Заксобрание (кроме уважаемого депутата Горелова) - пора бы открыть рот! Где местные законы, которые бы не позволили "сухопутным ивановцам" делать заключения по морским делам? Где местные законы, запрещающие совать грязные лапы в море, если не дадут добро Инбюм и Гидрофиз?

Топотушка
2567
Топотушка

А что ,  город Иваново стоит на берегу морской бухты? Какое там море?  Нетути? А чевой тогда  они нам  яхтенные фигвамы рисуют?  Дайте им альбомы-раскраски - пущай развлекаются ( всё ж меньше вреда будет). А то сухопутные волки нам тут то туалетной плиткой набережную выложат . то катерное и паромное сообщение поотменяют (потому как не знают , что это за зверь такой непонятный и как его обуздать).

Alex Potiy
2
Alex Potiy

Успокойтесь дамы и господа! Расслабьтесь! Всё будет хорошо. Здесь в комментариях только и пишут плохое. Бухта Балаклавы превратится в интересную и красивую бухту! На всё нужно время ! Я помню как хаяли парк Победы и ул.Б.Морскую. А сейчас СКАЗКА! КТО ТО ИМЕЕТ ПРОТИВ?  Только и слышу от местных негатив и недоверие. Что вы считаете деньги? Они не ваши!!! Это идёт на реконструкцию стремной набережной Балаклавы. Перестаньте постоянно что то негативное думать. Всё становится лучше! Сейчас все лучше.

komandor
7934
komandor

to Alex Potiy:  

Я помню как хаяли парк Победы и ул.Б.Морскую. А сейчас СКАЗКА! КТО ТО ИМЕЕТ ПРОТИВ?  

 Так себе сказочка, страшноватенькая вышла на рожу лица

Ярослав Ярослав
10
Ярослав Ярослав

 

Успокойтесь дамы и господа! Расслабьтесь! Всё будет хорошо. Здесь в комментариях только и пишут плохое. Бухта Балаклавы превратится в интересную и красивую бухту! На всё нужно время ! Я помню как хаяли парк Победы и ул.Б.Морскую. А сейчас СКАЗКА! КТО ТО ИМЕЕТ ПРОТИВ?  Только и слышу от местных негатив и недоверие. Что вы считаете деньги? Они не ваши!!! Это идёт на реконструкцию стремной набережной Балаклавы. Перестаньте постоянно что то негативное думать. Всё становится лучше! Сейчас все лучше.

 

 

Лучше бы эти денежки на другие полезные дела выделяли,а не на причал для шайки олигархов.

 

Севастополь1783
51
Севастополь1783

"Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы."

Томас Джозеф Даннинг

британский деятель профсоюзного движения, публицист.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Развлекательный центр в парке Победы может и не появиться

Департамент архитектуры отказался выдавать предпринимателям разрешение на строительство.
03/06/2026 20:04
1356

Пассажиры из России и Польши: появились новые детали теракта с автобусом в ДНР

Из-за удара дрона ВСУ погибли и пострадали люди.
03/06/2026 18:18
2429

В Севастополе переизбрали омбудсмена

Сохранивший этот пост Павел Буцай рассказал о сёстрах милосердия и о том, что в городе по-прежнему нет центра временного пребывания бездомных.
03/06/2026 16:35
285

Что говорят водители на заправках Севастополя

Автомобилистов не пугает дефицит – они просят ясности.
03/06/2026 16:01
6117

На месте аэродрома под Симферополем станет «просторнее»

А в Трудовском сельском поселении вырастет «Акрополис».
03/06/2026 15:00
1755

Петербург в день открытия ПМЭФ атаковали украинские БПЛА — что известно к этому часу

Другие регионы также подверглись налёту, есть жертвы.
03/06/2026 12:20
1721
Туризм

Почему в Севастополе закрыли детский батут на набережной парка Победы

Прокуратура выявила, что аттракцион работал без необходимых документов.
03/06/2026 19:28
311

Кому разрешат въезд в центр Балаклавы во время летних ограничений

Пропуски начнут выдавать 3 июня, а ограничения будут действовать до 1 сентября.
03/06/2026 11:32
1965

Из Крыма запустят автобус почти до рабочего аэропорта

Шесть маршрутов свяжут регион с Луганском и Брянском.
02/06/2026 12:07
22716

Трансфер к пляжам и спасение от летнего пекла: севастопольский транспорт к сезону готов

Более тысячи автобусов и троллейбусов Севастополя оснащены кондиционерами.
02/06/2026 10:01
1339

Джанкой снова закрыт: один поезд из Крыма отменили, ещё четыре — задерживаются

Электрички со станции в Джанкое пока также не ходят.
02/06/2026 09:12
13318

Пляжи Севастополя и купальный сезон 2026

Чего отдыхающим не хватает у моря, выяснял ForPost.
01/06/2026 14:01
2343