Официально оператор железнодорожных пассажирских перевозок по Крымскому мосту, которые начнутся в начале декабря 2019 года, ещё не назван. При этом, по данным РБК, им может стать владелец первого в России частного поезда «Гранд Экспресс». Компания якобы уже подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Таврия» и заявила о своём интересе заниматься железнодорожными пассажирскими перевозками по Крымскому мосту.
Отметим, что с 2014 года ж/д перевозки в Крыму курирует ФГУП «КЖД». Ранее начальник дирекции по обслуживанию пассажиров ФГУП «Крымская железная дорога» Владимир Резниченко заявлял, что билеты на пассажирские перевозки через Крымский начнут продавать за 90 дней до того, как пойдут поезда — 10 сентября.
Так как на календаре уже 13 сентября, но билеты из Крыма и в Крым всё ещё не появились в продаже, ForPost обратился за разъяснениями к руководству КЖД. В пресс-службе предприятия, отвечая на наш информационный запрос, сообщили: «На данный момент все вопросы по организации пассажирских ж/д перевозок в Крым в работе. Детально по каждому пункту будем готовы ответить после завершения подготовки инфраструктуры».
Не исключено, что задержка связана с появлением на арене нового игрока, названного РБК. Тем более что, по данным издания, источник в крымском минтрансе сообщил, что КЖД будет заниматься только обслуживанием поездов. Официально эта информация не подтверждена.
Компания «Гранд Экспресс», по данным РБК, была образована в 2002 году и стала первой российской частной транспортной компанией, получившей лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Перевозки начались в 2005 году. Сейчас «Гранд Экспресс» эксплуатирует поезд повышенной комфортности на направлении Москва — Санкт-Петербург.
Крымский мост
Напомним, Крымский мост строится в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития полуострова до 2022 года. Стоимость проекта оценивается в 228 миллиардов рублей. Строительство началось в феврале 2016 года.
Строительство железнодорожной части моста началось параллельно с автодорожной. Автодорожную часть моста 15 мая 2018 года открыл Президент РФ Владимир Путин. На следующий день по ней началось движение транспорта. С 1 октября 2018 года по мосту поехали грузовики.
С мая 2018 года строители сосредоточились на железнодорожном переходе и уже в июле вышли на пиковую мощность: начали укладывать первые рельсы, а к середине августа были практически завершены работы по монтажу опор железнодорожной части моста. В апреле 2019 года началась укладка рельсов со стороны Керчи.
Железнодорожная часть Крымского моста обеспечит ежесуточное прохождение на полуостров 15 пар пассажирских поездов дальнего следования и четырёх пар пригородных поездов. Власти Республики Крым настаивают на том, чтобы количество поездов было увеличено до 30 пар в сутки вне туристического сезона.
Власта Пидпалая
Фото: pixabay.com
Обсуждение (6)
Похоже с поездами всё будет примерно так же как и с крымскими турбинами .
А что мешает КЖД возить? Дадут им составы, будут ездить.
А кто в курсе, до Керчи так и будет одноколейка?? Или что то с этим сделали??
Крым как персонаж из фильма Свой среди чужих, чужой среди своих... У нас нет крупнейших российских банков, Почты России, магазинов, мобильных компаний, даже турбины для электростанций и те привезли со скандалом, можно сказать более конкретно у нас Гетто...
to Odissey_:
У Вас , гетто , а мы любим Севастополь , любим Крым , живём здесь .. Вас от этого тошнит ...крежопелец !
to 30bis: А почему вы считаете, что те, кто говорит: " А король-то голый!" не любят Севастополь? У нас в городе есть известный деятель ( из понаехов), который позиционирует себя большим патриотом России и Севастополя. Так вот коренных севастопольцев он называет пид-ми и тайными бандеровцами. Приэтом его портрет красуется на доске почета Нахимовского района.