В Европе опасаются новых ударов ВС РФ по портовой инфраструктуре Украины.
Нынешний момент характерен тем, что более слабые военно-морские игроки оказались способны на установление паритета с куда более сильными. Один пример: хуситы с их разветвлённой сетью контрабанды из Ирана и не только. Другой пример: Чёрное море и локальный запрет доступа со стороны Турции. И это поднимает целый ряд вопросов относительно контроля морской торговли при помощи морской мощи. Причём, на дальнюю перспективу: в плане экономического давления, где в качестве инструмента выступают ВМС.
Нынешняя ситуация демонстрирует дисбаланс между тактической и стратегической составляющими. К примеру, натовская миссия в регионе Красного моря справлялась со сбитием хуситских БПЛА, однако морская торговля всё равно перенаправилась к мысу Доброй Надежды. В черноморском регионе была обратная ситуация: ограниченное воздействие ВСУ на Черноморский флот РФ и береговую инфраструктуру Крыма дало возможность Украине осуществить зерновую сделку.
Таким образом, реальность такова, что способность контроля того или иного морского торгового потока определяется способностью к действиям в непосредственной близости от берегов потенциального противника. Для нас это означает то, что в случае появления у врага возможностей свободных действий, скажем, у российского черноморского побережья это мгновенно станет рычагом экономического давления на нашу страну.
Контролировать морские товарные потоки, к тому же, дистанционно не является лёгкой задачей и усложняется несоизмеримыми затратами на военные корабли и суда, нарушающие блокаду. Здесь актуален вопрос беспилотных судов, которым нет альтернативы. И подобные разработки уже ведутся. Флот нового типа — это плавучие базы, обслуживающие флотилии БЭКов, работающие по открытому морю и осуществляющие то самое постоянное присутствие в нужных точках мира.
Помимо этого, морское конвоирование больше не является результативным решением для устранения морской угрозы. Сделать это теперь можно лишь с помощью наступательных действий.
В нашем случае очевидно, что гарантировать безопасность на Чёрном море возможно лишь при контроле всего Причерноморья тем или иным образом. Как минимум, с устранением баз украинских морских беспилотников. Плюс, использовать высокоточное дальнобойное оружие зачастую становится экономически неэффективным.
Ещё одним ключевым моментом является то, что действия на море обязаны идти в связке с поддержкой авиации. Причём, это уже должна быть реально единая система.
Для нас выводы могут быть таковы. Трудно сказать, какими конкретно техническими средствами планируют укреплять ВМФ России в обозримой перспективе. Однако, эти средства должны учитывать те концептуальные моменты, что формируются прямо сейчас. Наши противники их точно будут учитывать. Основой морской войны обозримого будущего станет беспилотный флот, способный к ведению боевых действий близ берегов противника, в том числе для того, чтобы парализовать его морскую торговлю.
И это требует большой реформы флота. Так как у нас с этим хотя бы на уровне планов?
Павел Кухмиров
Обсуждение (5)
Я восхищен! Не знал что Павел не только геополитический стратег не знающий границ ( как в полет свой мысли, так и пределах возможностей), политолог, макро и микро экономист (скорее конечно микро, но пишущий о макро), военный эксперт по всем видам ВС и методам вооруженной борьбы (часто даже неизвестным в существующей вселенной), но оказывается еще и морской концептуалист, глубоко познавший эти темные глубины глубин. А кто то еще говорил что эпоха титанов-энциклопедистов закончилась... Жалкие пессимисты, наличие такого могучего универсального интеллекта как Павел внушает оптимизм!
Судя по всему, на ближайшую перспективу - ликвидация Главной базы КЧФ в Севастополе и превращение его в "крепкую Турцию". И если второе под вопросом, то по первому пункту видна решимость довести дело до конца.
После чего о каком-либо существенном влиянии РФ на Чёрном море, не говоря уже о господстве, можно будет забыть.
Да у нас полно специалистов, Морская коллегия образована, вот и губ-р местный там заседает.
А так ситуацию можно песней пропеть
ты помнишь как все начиналось..
и над москитным флотом
долго смеялись...
потом прекратили почему то
Главное мост не дайте построить с Северной на Южную сторону, а то флот авианосцев не сможет пройти от Инкермана до створов бухты.
Главное мост не дайте построить с Северной на Южную сторону, а то флот не сможет подойти без Инкерманских створов. Не, подойти то сможет, но передний маяк вероятно закроет.