Институт археологии Крыма РАН внимательно изучил документы, касающиеся проекта переноса железнодорожной ветки в обход Инкерманского Свято-Климентовского монастыря, и считает обеспокоенность судьбой объектов культурного наследия, расположенных в Инкермане, обоснованной. Об этом говорится в ответе ученых на письмо председателя комитета по градостроительству и земельным вопросам Заксобрания Севастополя Вячеслава Горелова.
Напомним: в марте этого года стало известно, что сквозь пещерные монастыри Загайтанской скалы планируется пробить тоннели. Это предусмотрено включенным в ФЦП социально-экономического развития Крыма и Севастополя проектом железнодорожного обхода Инкерманского Свято-Климентовского монастыря.
Проект вызвал крайне негативную оценку как жителей Инкермана, так и экспертов, обративших внимание на необратимый вред, который будет нанесен объектам культурного наследия. Запланированное строительство подразумевает уничтожение уникальных пещерных монастырей, фресок, неисследованных объектов и неопределённого количества других исторических и культурных ценностей, — подчеркивают они. При этом ряд памятников уже имеет самый весомый статус — так, «Загайтанское укреплённое поселение» в 2016 году было включено в перечень ОКН федерального значения.
В Заксобрание Севастополя уже поступило несколько писем с просьбой остановить реализацию проекта. Количество подписавшихся под ними исчисляется сотнями. Как стало известно из письма Института археологии Крыма РАН, тревогу севастопольцев разделяют и крымские ученые. Вывод, который они делают, — что корректировка проекта обязательна.
«Уникальность Крымского полуострова для Российской Федерации заключается, на наш взгляд, … в разнообразии археологических памятников, пока не разрушенных исследованиями. Такую ситуацию надо сохранить», — подчеркивается в письме за подписью директора Института археологии Крыма РАН Вадима Майко.
Напомним: в начале апреля губернатор Севастополя Михаил Развожаев заверил севастопольцев, что первоначальный проект строительства железнодорожной ветки будет скорректирован.
«Тот первый проект, который ранее обсуждался, уже точно реализован не будет. Не исключено, что будет новое проектное решение», — сказал он.
Ольга Смирнова
Обсуждение (24)
Дороги могут строить только прямо?
Они не знают как правильно сделать повороты и объездные пути.
А ездить по ним надо ночью и без уличного освещения, чтоб не видеть весь ужас российских дорог.
А крымских ученых и севастопольцев не волновало соседство жд путей и древнего монастыря который весь сотрясался, когда поезд проходил около храма и корпусов? Лукавые .
Единственно верный вариант обхода Инкермана это трассировка жд пути вдоль 7-го и 8-го участка трассы Таврида с выходом на 7 км. Балаклавского шоссе и строительством двух вокзалов, как предусмотрено Генпланом 2005 г.
to Маленькая девочка: Всё зависит от того что мы заложим в своих детях.
to Город Севастополь:
Да не вопрос, реализуйте, если надо подпись поставить, я поставлю, когда приступите?
to Тина Севастополь:
Как что? Гаджеты, электросамокаты.
Ах да, и то что во всех бедах "понаехи" виноваты
Очень смешно . Понаехи все и выдумывают. Дела эти пахнут большими деньгами
to Марфа: Ключевое большими деньгами, опять "понаехи" отодвинут местных от кормушки и начнётся игра в патриотов).
А то, что Крымские (заметьте, не Севастопольские) учёные суют свой нос в Севастопольские темы это нормально. Они же ближе и не такие уж совсем "понаехи".
Так может не в "понаехах" дело?
Губернатору отдельное спасибо, что поручил ещё раз обратить внимание на проект.
to Alex Fintch:
Не нужно перекручивать! Самое близкое сооружение возле железной дороги - это храм во имя великомученика Пантелеимона, построенный специально вблизи трассы в память о чудесном спасении царской семьи в железнодорожной катастрофе, произошедшей в 1888 году. Убирая железную дорогу с этого места, разрывается связь храма с причиной его появления.
Самое правильное - отменить проект совсем. Хорош уже, а то заигрались.
Сто лет стоит и не сотрясается, а тут сотрясается начал! От чего??? От двух поездов и трех электричек????? Или попы совсем обнаглели??????? Хотят расширит я, земли прихватить, поломническую зону сделать! Бизнес, ничего личного и все за гос дениги!!
to sinergi: Вы совсем за ситуацией не следите? Раз в месяц вылазите, чтоб напомнить о себе?
Хватит мусолить тему с попами. Только тут это обсуждается.
Будет строится логистический центр, а к нему нужны подъезды и заметьте не пассажирского транспорта. Инкерманцам надо, чтоб товарники у них под окнами туда-сюда проскакивали? О них Вы подумали?
Так что монастырь здесь далеко не первоочередная задача. Включайтесь.
Ответка от РыЖиДов :"На всё воля Божья"
Самое смешное, что нам это всё опять преподнесут как: "В целях улучшения жизни граждан" и "По просьбе общественности".... ДБ (с)
Ради деребана федеральных средств готовы делать всё что угодно, даже поперёк логики и здавого смысла.
Крым их.
Это всё понятно. Вопрос только один: как остановить этот чёртов неуправляемый локомотив разрушения?
ФЦП - не неизбежность. Если ее реализация несёт урон, все можно отменить. Было бы желание и смелость донести аргументы до соответствующих лиц, в т.ч. и до Президента. А наша администрация боится, что кресло их пошатнется или все средства уже распилили наперед?!
Саму железную дорогу надо внести в ОКН и тогда многие вопросы отпадут сами собой.
Губернатор тут не решает.Перенести-указание Президента.
to against everibody: Вам виднее. Но где про решения написано?
И ещё второй вариант : строительство ж/д ветки и моста через бухту в районе причала "Малый Инкерман". И соответственно рядом автомобильного моста для Севастопольской Рокады !!! Проще, дешевле, эффективнее, быстрее, ближе...
to nucho:
;Вся беда в том, что главный разрушитель Севастополя -это Севнаследие, в народе присвоено клеймо - "Сев нас рать"...
Это неактуально, увы. Нынешний лозунг - запутать посильнее, чтобы спрятать концы в воду понадежнее. Подороже - больше денег получиться стырить. Через задницу, потому что и так сойдет,.Делать как можно дольше - проект стопудово подорожает, а это опять прибыля.
Тут не до культуры-4 мильярду на кону-тырить и тырить!!!!!!
Вообще то всегда при подъезде в эту часть маршрута, поезда скидывали скорость и еле-еле тихо-тихо ехали...так что лукавство тут не причем...вопрос в другом, что теперь будет множество ездить, и скорость сбавлять не захотят, дело в расписании...поэтому тут надо очень хорошо продумать пути. чтобы и ландшафту вреда не было, и людям - за копейки их дома не изымались...на которые в лучшем случае комнатенку в общаге купить можно (в лучшем случае!)