Севастополь

Крымские ученые разделяют тревогу севастопольцев

Железнодорожный проект должен быть пересмотрен, настаивают они.

Крымские ученые разделяют тревогу севастопольцев
Фото:
Викимапия

Институт археологии Крыма РАН внимательно изучил документы, касающиеся проекта переноса железнодорожной ветки в обход Инкерманского Свято-Климентовского монастыря, и считает обеспокоенность судьбой объектов культурного наследия, расположенных в Инкермане, обоснованной. Об этом говорится в ответе ученых на письмо председателя комитета по градостроительству и земельным вопросам Заксобрания Севастополя Вячеслава Горелова.

Напомним: в марте этого года стало известно, что сквозь пещерные монастыри Загайтанской скалы планируется пробить тоннели. Это предусмотрено включенным в ФЦП социально-экономического развития Крыма и Севастополя проектом железнодорожного обхода Инкерманского Свято-Климентовского монастыря.

Проект вызвал крайне негативную оценку как жителей Инкермана, так и экспертов, обративших внимание на необратимый вред, который будет нанесен объектам культурного наследия. Запланированное строительство подразумевает уничтожение уникальных пещерных монастырей, фресок, неисследованных объектов и неопределённого количества других исторических и культурных ценностей, — подчеркивают они. При этом ряд памятников уже имеет самый весомый статус — так, «Загайтанское укреплённое поселение» в 2016 году было включено в перечень ОКН федерального значения.

В Заксобрание Севастополя уже поступило несколько писем с просьбой остановить реализацию проекта. Количество подписавшихся под ними исчисляется сотнями. Как стало известно из письма Института археологии Крыма РАН, тревогу севастопольцев разделяют и крымские ученые. Вывод, который они делают, — что корректировка проекта обязательна.

«Уникальность Крымского полуострова для Российской Федерации заключается, на наш взгляд, … в разнообразии археологических памятников, пока не разрушенных исследованиями. Такую ситуацию надо сохранить», — подчеркивается в письме за подписью директора Института археологии Крыма РАН Вадима Майко.

Напомним: в начале апреля губернатор Севастополя Михаил Развожаев заверил севастопольцев, что первоначальный проект строительства железнодорожной ветки будет скорректирован.

«Тот первый проект, который ранее обсуждался, уже точно реализован не будет. Не исключено, что будет новое проектное решение», — сказал он.

Ольга Смирнова

3323
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (24)

Profile picture for user Дузер
474

Дороги могут строить только прямо?

Они не знают как правильно сделать повороты и объездные пути.

А ездить по ним надо ночью и без уличного освещения,  чтоб не видеть весь ужас российских дорог.

Profile picture for user ulogin_google_100828875212293137741
40

А крымских ученых и севастопольцев не волновало соседство жд путей и древнего монастыря  который весь сотрясался, когда поезд проходил около храма и корпусов? Лукавые .

Profile picture for user Город Севастополь
2189

Единственно верный вариант обхода Инкермана это трассировка жд пути вдоль 7-го и 8-го участка трассы Таврида с выходом на 7 км. Балаклавского шоссе и строительством двух вокзалов, как предусмотрено Генпланом 2005 г.

 

Profile picture for user Тина Севастополь
8738

to Маленькая девочка:  Всё зависит от того что мы заложим в своих детях.

                             yak

Через несколько поколений, это никого уже не будет интересовать, впрочем как и наше, по уже имеющимся тоннелям.

 

Profile picture for user Umbrella Man
130

to Город Севастополь:  

Единственно верный вариант обхода Инкермана это трассировка жд пути вдоль 7-го и 8-го участка трассы Таврида с выходом на 7 км. Балаклавского шоссе и строительством двух вокзалов,

Да не вопрос, реализуйте, если надо подпись поставить, я поставлю, когда приступите? 

 

Profile picture for user Umbrella Man
130

to Тина Севастополь:  

Всё зависит от того что мы заложим в своих детях.

Как что? Гаджеты, электросамокаты.

Ах да, и то что во всех бедах "понаехи" виноваты hysterical 

Profile picture for user Марфа
357

Очень смешно . Понаехи все и выдумывают. Дела эти пахнут большими деньгами

Profile picture for user Umbrella Man
130

to Марфа:  Ключевое большими деньгами, опять "понаехи" отодвинут местных от кормушки и начнётся игра в патриотов).

А то, что Крымские (заметьте, не Севастопольские) учёные суют свой нос в Севастопольские темы это нормально. Они же ближе и не такие уж совсем "понаехи".

Так может не в "понаехах" дело?

 

Губернатору отдельное спасибо, что поручил ещё раз обратить внимание на проект.

 

Profile picture for user Туман
345

to Alex Fintch:  

А крымских ученых и севастопольцев не волновало соседство жд путей и древнего монастыря  который весь сотрясался, когда поезд проходил около храма и корпусов? Лукавые твари.

 Не нужно перекручивать! Самое близкое сооружение возле железной дороги - это храм во имя великомученика Пантелеимона, построенный специально вблизи трассы в память о чудесном спасении царской семьи в железнодорожной катастрофе, произошедшей в 1888 году. Убирая железную дорогу с этого места, разрывается связь храма с причиной его появления. 

Profile picture for user Мицуко
2923

Самое правильное - отменить проект совсем. Хорош уже, а то заигрались.

Profile picture for user sinergi
598

 Сто лет стоит и не сотрясается, а тут сотрясается начал! От чего??? От двух поездов и трех электричек????? Или попы совсем обнаглели??????? Хотят расширит я, земли прихватить, поломническую зону сделать! Бизнес, ничего личного и все за гос дениги!! 

Profile picture for user Umbrella Man
130

to sinergi:  Вы совсем за ситуацией не следите? Раз в месяц вылазите, чтоб напомнить о себе? 

Хватит мусолить тему с попами. Только тут это обсуждается.

Будет строится логистический центр, а к нему нужны подъезды и заметьте не пассажирского транспорта.  Инкерманцам надо, чтоб товарники у них под окнами туда-сюда проскакивали? О них Вы подумали?

Так что монастырь здесь далеко не первоочередная задача. Включайтесь.

Profile picture for user Sky Dolphins
141

 

Самое правильное - отменить проект совсем. Хорош уже, а то заигрались.

 Самое смешное, что нам это всё опять преподнесут как: "В целях улучшения жизни граждан" и "По просьбе общественности"....    ДБ (с)

Ради деребана федеральных средств готовы делать всё что угодно, даже поперёк логики и здавого смысла.

Крым их.

Profile picture for user Serggio
21694

Крымские ученые разделяют тревогу севастопольцев. Железнодорожный проект должен быть пересмотрен, настаивают они

Это всё понятно. Вопрос только один: как остановить этот чёртов неуправляемый локомотив разрушения?

Profile picture for user Устроительница
1411

ФЦП - не неизбежность. Если ее реализация несёт урон, все можно отменить. Было бы желание и смелость донести аргументы до соответствующих лиц, в т.ч. и до Президента. А наша администрация боится, что кресло их пошатнется или все средства уже распилили наперед?! 

Profile picture for user nucho
932

Саму железную дорогу надо внести в ОКН и тогда многие вопросы отпадут сами собой.

Profile picture for user against everibody
3451

 

to Марфа:  Ключевое большими деньгами, опять "понаехи" отодвинут местных от кормушки и начнётся игра в патриотов).А то, что Крымские (заметьте, не Севастопольские) учёные суют свой нос в Севастопольские темы это нормально. Они же ближе и не такие уж совсем "понаехи".Так может не в "понаехах" дело? Губернатору отдельное спасибо, что поручил ещё раз обратить внимание на проект. 

Губернатор тут не решает.Перенести-указание Президента.

Profile picture for user Umbrella Man
130

to against everibody:  Вам виднее. Но где про решения написано?

Profile picture for user лаиш
1954

 

Единственно верный вариант обхода Инкермана это трассировка жд пути вдоль 7-го и 8-го участка трассы Таврида с выходом на 7 км. Балаклавского шоссе и строительством двух вокзалов, как предусмотрено Генпланом 2005 г. 

И ещё второй вариант : строительство ж/д ветки и моста через бухту в районе причала "Малый Инкерман". И соответственно рядом автомобильного моста для Севастопольской Рокады !!! Проще,  дешевле, эффективнее, быстрее, ближе...

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320

 

Саму железную дорогу надо внести в ОКН и тогда многие вопросы отпадут сами собой.

 

to nucho:  

;Вся беда в том, что главный разрушитель Севастополя -это Севнаследие, в народе присвоено клеймо - "Сев нас рать"...

Profile picture for user byrgik
2064

 

  Проще,  дешевле, эффективнее, быстрее, ближе...

 Это неактуально, увы. Нынешний лозунг - запутать посильнее, чтобы спрятать концы в воду понадежнее. Подороже - больше денег получиться стырить. Через задницу, потому что и так сойдет,.Делать как можно дольше - проект стопудово подорожает, а это опять прибыля.

Profile picture for user Даккар
6631

Тут не до культуры-4 мильярду на кону-тырить и тырить!!!!!!

Profile picture for user ulogin_mailru_17461860404150328520
32

 

А крымских ученых и севастопольцев не волновало соседство жд путей и древнего монастыря  который весь сотрясался, когда поезд проходил около храма и корпусов? Лукавые .

Вообще то всегда при подъезде в эту часть маршрута, поезда скидывали скорость и еле-еле тихо-тихо ехали...так что лукавство тут не причем...вопрос в другом, что теперь будет множество ездить, и скорость сбавлять не захотят, дело в расписании...поэтому тут надо очень хорошо продумать пути. чтобы и ландшафту вреда не было, и людям - за копейки их дома не изымались...на которые в лучшем случае комнатенку в общаге купить можно (в лучшем случае!)

Главное за день

Севастопольские власти хотят взять реванш у местной туристической базы

В суде первой инстанции чиновники потерпели фиаско.
09:01
0
261

Кому по карману элитная недвижимость в Севастополе

Стоимость домов со всеми удобствами исчисляется сотнями миллионов рублей.
20:02
17
3600

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
33
5899

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4811

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1511