Севастополь

Планы по переносу железнодорожной колеи взбудоражили Севастополь

Под письмами, поступающими в заксобрание, подписываются сотни горожан.

Планы по переносу железнодорожной колеи взбудоражили Севастополь

Кому и зачем понадобилось строить новую железнодорожную ветку в обход Инкерманского Свято-Климентовского монастыря?

Как быть с объектами культурного наследия и жилыми домами, которые могут попасть в зону строительства, а также с одним из объектов ФЦП — недостроенным стадионом?

Почему решения власти противоречат друг другу?

Это краткий перечень вопросов, которые занимают горожан в последнее время. Своё возмущение люди излагают в письмах, одно за другим поступающих в Заксобрание Севастополя.

Сначала строим, потом ломаем?

О том, что новая железнодорожная ветка пройдёт через территорию нового спортивного объекта, который ещё не достроен, но которого уже ждут жители Инкермана, стало известно в середине марта.

На сегодняшний день стадион готов почти на треть, и на него потрачено значительное количество бюджетных средств. Под угрозой оказались и дома местных жителей. 

Как сообщили ForPost жители улицы Коломенской, несколько дней назад на их домах была повешена сигнальная лента, а люди, представившиеся сотрудниками железной дороги, объявили, что данные участки будут полностью или частично изъяты.

Но и это не всё: как ранее сообщал ForPost, план строительства новой ветки железной дороги в обход существующего Свято-Климентовского монастыря в Инкермане подразумевает уничтожение уникальных пещерных монастырей, фресок, неисследованных объектов и неопределённого количества других исторических и культурных ценностей.

Достоверных сведений о том, по чьей инициативе запланирован перенос, нет — есть лишь неподтверждённая информация о том, что просьба исходила от представителей монастыря. Так ли это, неизвестно, но и опровергнуть свою связь с проектом представители церкви не спешат.

Между тем на сайте Севнаследия появился «Акт государственной историко-культурной экспертизы раздела документации, обосновывающего меры по обеспечению сохранности выявленных объектов культурного (археологического) наследия „Могильник № 9”, „Средневековый пещерный монастырь”, „Поселение тавров № 5 и убежище” и объекта культурного наследия федерального значения „Загайтанское укреплённое поселение” при проведении земляных, строительных, хозяйственных работ по проектируемому объекту „Техническое перевооружение Крымской железной дороги”».

В числе прочего автор документа упоминает о том, что «изменение строительного проекта невозможно».

В Севастополе странный проект возмутил многих. На сегодняшний день в заксобрание поступило уже три письма по этому поводу. Под первым подписались представители общественности, историки, археологи, архитекторы. Позже свои подписи поставили глава комитета закса по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов и депутат Екатерина Бубнова. Адресовано письмо губернатору Севастополя Михаилу Развожаеву, министру культуры РФ Ольге Любимовой, председателю Центрального совета «Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры» (ВООПИиК) Артёму Демидову и директору Института археологии РАН Николаю Макарову.

«Существующая почти полтора столетия трасса железной дороги составляет неотъемлемую часть исторического ландшафта современного города Инкерман и вместе с сопутствующими ей сооружениями представляет уникальный памятник отечественного инженерного искусства XIX в.

Всё это время ансамбль Инкерманского монастыря Св. Климента вполне гармонично формировался в тесном соседстве с ней. Значительная часть существующих исторических строений этого ансамбля возникла позже прокладки железнодорожных путей.

Тем более вызывает вопросы актуальность реализации столь масштабного проекта именно сейчас, когда в связи со структурными перестройками в промышленности Севастополя, в частности прекращением эксплуатации балаклавских месторождений флюсов и резким сокращением доли грузовых перевозок, железная дорога эксплуатируется в ощутимо более щадящем режиме», — говорится в письме.

Вячеслав Горелов подчёркивает ещё одно важное обстоятельство: в непосредственной близости от монастыря находится завод железобетонных изделий. Но на это соседство жалоб никогда не было. Как, впрочем, и на железную дорогу.

«150 лет монастырь существует рядом с железной дорогой. И в течение 150 лет никаких жалоб на это соседство от церковников не поступало, причём даже в те годы, когда тяга была не электрическая, а паровозная. Гарь, дым, шум, грохот, лязг — и ничего. Почему именно сейчас возникла необходимость строить обходную ветку?» — недоумевает Вячеслав Горелов.

Авторы упомянутого письма предполагают, что причиной могли стать планы по развитию «рекреационного и коммерческого потенциала» объекта, принадлежащего РПЦ. Но как быть с остальными объектами, представляющими историческую ценность?

«Некоторые из них до конца не обследованы, соответственно, и ценность их определить невозможно. Более того — есть информация о том, что на этой территории как минимум три объекта, которые даже не включены в списки выявленных», — говорит депутат.

В письме эти объекты также упоминаются: это водовод крепости Каламита в восточном обрезе существующего карьера, раннесредневековый могильник V–VII вв. с неустановленными границами и обширный мусульманский некрополь XVI–VIII вв. в районе домовладений № 37–43 на улице Коломенской. Его разорение, подчёркивают авторы, чревато, помимо прочего, межконфессиональными проблемами. Затрагивает проект и уже признанные памятники. Так, «Загайтанское укреплённое поселение» в 2016 году было включено в перечень ОКН федерального значения.

Довершают эту картину предполагаемый снос жилых домов и абсурдная история со стадионом.

«Учитывая вышеизложенное, полагаем целесообразным отказаться от рассмотрения предполагаемого проекта как надуманного, не выполняющего декларируемые задачи и наносящего неоправданный и трудно прогнозируемый ущерб уникальному культурному наследию города Севастополя.

Считаем, что необходимо сосредоточиться на поиске иной, более оптимальной (и менее затратной) трассировки новой ветки железной дороги в районе Инкермана», — заключают авторы.

Люди против

Ещё два письма, в которых авторы выражают протест против неожиданного проекта, написаны жителями Инкермана. Под первым стоит 327 подписей, под вторым — 374. Первое письмо было рассмотрено на заседании комитета по градостроительству и земельным вопросам в среду, 24 марта.

«Жители Инкермана обратились в Законодательное собрание с просьбой поднять вопрос о законности прекращения строительства объекта ФЦП — стадиона, принять меры по сохранности объектов культурного наследия, рассмотреть альтернативные варианты строительства железнодорожного обхода, предоставить общественности проект предполагаемой границы и полосы отвода новой железнодорожной линии и провести общественные слушания по данному вопросу, — говорит Вячеслав Горелов. — Один из предложенных ими альтернативных вариантов — оставить однопутную железную дорогу, поставить мост через реку Чёрную и убрать петлю железнодорожных путей, идущую через долину. Другой вариант — задействовать территорию полузаброшенной промышленной зоны в районе завода ЖБИ в Инкермане».

Учитывая количество подписей, это письмо решено направить губернатору Севастополя, в Администрацию Президента РФ, а также Дирекцию по управлению ФЦП с просьбой учесть мнение людей и либо отказаться от реализации проекта, либо сосредоточиться на поиске иных вариантов трассировки новой обходной железной дороги.

Второе письмо от жителей — с наибольшим на сегодняшний день количеством подписей — поступило уже после заседания комитета и будет рассмотрено депутатами в ближайшее время.

По словам Вячеслава Горелова, в нём приводится грамотный анализ акта государственной историко-культурной экспертизы и тех рисков, которые несёт реализация проекта в сегодняшнем виде.

Документ противоречит федеральному законодательству — подчёркивают авторы. Есть все основания полагать, что это письмо будет направлено по стопам первого. Количество возмущённых проектом людей таково, что проигнорировать их мнение невозможно.

Каким будет ответ, мы сообщим нашим читателям позже. Губернатор Севастополя Михаил Развожаев, напомним, 16 марта предостерёг журналистов от скоропалительных выводов, заметив, что маршрут железнодорожной ветки ещё не утверждён.

«Ещё не утверждена трассировка. И решение, что именно так пройдёт железнодорожная ветка, никто не принимал. Это невозможно сделать без города, без выделения соответствующих отводов земельных участков.

Просто коллеги из КЖД немного поторопились вступить в коммуникацию с людьми, хотя ещё окончательные решения не приняты. Есть несколько вариантов трассировок, и они будут утверждаться, когда закончатся все изыскания», — сказал он.

Ольга Смирнова

6935
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (38)

Profile picture for user ФТУСИК
1636

По моему тут негативное отношение не к дороге, а к другому! Которое за последнее время так дискредитировало себя!yak

Profile picture for user quetzal26
290

А каковы причины постройки той самой петли в долине? Почему не повели линию от ст.Инкерман сразу через Чёрную на другую сторону? Что мешало? Просто интересно. Сейчас-то так можно же сделать...

Profile picture for user Линьков
32078

Это не компетенция депутатов, поэтому этот вопрос они не решат.

Profile picture for user ulogin_mailru_17486908946368501822
507

 

А каковы причины постройки той самой петли в долине? Почему не повели линию от ст.Инкерман сразу через Чёрную на другую сторону? Что мешало? Просто интересно. Сейчас-то так можно же сделать...

 Линию провели под скалой вдали от населённого пункта,  как и положено. Кто ж знал, что потом под скалой попы пристроятся ?

Profile picture for user Иван Репа
203

Уверен, что инициатива исходит от руководителей РПЦ. 

После того, как они отжали территорию "школы водолазов", их аппетиты возросли. 

То храм на Камчатском люнете соорудили, наплював на мнение жителей, то в Байдарском заповеднике двухэтажные "кельи" построили! Теперь, пользуясь добрым отношением к себе со стороны ВВ, решили, что наступил удобный момент для того чтобы реализовать "планы по развитию «рекреационного и коммерческого потенциала» объекта, принадлежащего РПЦ".

Другими словами - "свечной заводик" решили построить.

И сидят молча "тихушечники". Боятся к народу выйти. Если бы не так, давно бы ответили, что не имеют к этому проекту никакого отношения.

Profile picture for user Инженер
1710

Ощущение такое, что данный проект призван своей абсурдностью всколыхнуть общественность и сконцентрировать на себе внимание граждан, выступая тем самым в роли громоотвода. А-ля Дзержинский-Невский на Лубянке. Никто и не собирался реализовывать, просто подкинули плебсу для выпуска пара, чтобы поменьше гавкали о более насущных достижениях, где надо отнестись с пониманием. 

Profile picture for user Hungry Cat
539

"Достоверных сведений о том, по чьей инициативе запланирован перенос" - а ещё недавно чётко и ясно писалось - "по инициативе настоятеля". Засуетились монаси - ведь так и "прибыля" упасть могут.

Жалеют сейчас, наверное, что не получилось землицу ВТИХАРЯ отжать - как на Тороповой даче.

Кто-то явно обнаглел в край.

Profile picture for user rjnz
1854

На фоне этого бреда как никогда актуален вопрос - где очистные Севастополя и Балаклавы, от  Орловки до Николаевки побережье все в сливах канализации прямо в море - никого не беспокоит - Нет???

Profile picture for user Иоанн
4471

Между тем на сайте Севнаследия появился «Акт государственной историко-культурной экспертизы раздела документации, обосновывающего меры по обеспечению сохранности выявленных объектов культурного (археологического) наследия „Могильник № 9”, „Средневековый пещерный монастырь”, „Поселение тавров № 5 и убежище” и объекта культурного наследия федерального значения „Загайтанское укреплённое поселение” при проведении земляных, строительных, хозяйственных работ по проектируемому объекту „Техническое перевооружение Крымской железной дороги”».

 

"Севнаследие" умиляет. Вместо того чтобы экспертизу писать, следовало этих зализничников спустить с лестницы.

Потом удивляемся, откуда брались полицаи и коллаборанты. Из таких как в "Севнаследии".

Profile picture for user Иоанн
4471

По поводу петли. Типа для плавности подъёма от Инкерман-1 до пос.Горный. Сейчас такие локомотивы, что плавность не нужна. Срезать по прямой от Инкермана на Инкерман-1, и всё. Земляные наиболее тяжёлые работы поручить монахам из Тороповой дачи.

Profile picture for user Serggio
21693

В числе прочего автор документа упоминает о том, что «изменение строительного проекта невозможно».

Значит, проект нужно закрыть. Причём раз и навсегда.

Profile picture for user Brig
955

Кому-то очень хочется распилить бюджетные деньги. Вот решили дать подзаработать бизнесменам от ЖД. Туннели давно расширены под вторую коллею. Можно ее начать строить вдоль существующей трассы. Но здесь не те деньги. 

Profile picture for user лаиш
1954

 

А каковы причины постройки той самой петли в долине? Почему не повели линию от ст.Инкерман сразу через Чёрную на другую сторону? Что мешало? Просто интересно. Сейчас-то так можно же сделать...

Согласен на 100 % !!! Короче путь, экономичнее, безопаснее, дешевле в 100 раз. И построить рядом новый автомобильный мост !!!

Profile picture for user Serggio
21693

to Brig:  

 Туннели давно расширены под вторую коллею. 

 В каком месте?...

Profile picture for user суржик
5879

Кому и зачем понадобилось....

отвлекают население от других проблем, того же культурного клистира....

Profile picture for user Даккар
6631

Лишь бы что то делать,ничего не сделав!!!! Красавчики! Маразм крепчал?Проблем у города мало?!Деньги больше не куда деть?!

Profile picture for user Командор.
2180

Очередной повод залезть в бюджетный карман.

Объекты культурного наследия в центре города разваливаются из-за отсутствия финансирования, а тут пещерки сохранять за полтора миллиарда взялись!...

Profile picture for user Д. Соловьев
803

Походу попы хотят еще территорию завода ЖБИ прихватить....

Profile picture for user Aleksd
2015

Ну что же, вот и приходится констатировать...всего  через полгода после того, как губернатор Развожаев избавился от приставки ВРИО, которую он носил очень осторожно и трепетно в течении года, где бы не накосячить раньше времени и провалить отработанную в стране схему по " независимым и демократическим выборам" губернатора, рейтинги его рухнули туда же куда и рейтинги предыдущих двух. Ничего этот номинальный руководитель не решает, если анонсировал это явно противоречивое мероприятие. Либо же противном случае здесь пахнет конкретной некомпетенцией. Для жителей города ни то, ни другое не приемлемо. 

Profile picture for user КрапивА
2887

Если изменения невозможы - отказывайтесь от такого проекта!

Profile picture for user Линьков
32078

Если бы была достоверная информация, не было бы «кипиша».

Что касается переноса коллеги, то мне кажется, что он не к

месту и не ко времени.

Profile picture for user Анна Сергеевна
384

Перенос  дороги стоит 4 млрд. Чтобы их получить,можно любую дурь придумать ? Кому это надо и зачем ?

Тратить громадные деньги на  уродование города...Более дерьмовой ситуации даже представить было нельзя.Меняют бордюры два раза в год-бред,но стоит не так дорого.

Profile picture for user Andgi
3111

К попам и так, отношение у людей не очень хорошее, а после переноса ж/дороги их вообще возненовидят, зачем накалять обстановку в обществе? После развала СССР, эти посредники между нами и богом, получили слишком большие преференции, лучшие куски им и всё за наши налоги, хотя сами их не платят. В городе масса проблем и более важных задач, которые необходими решать в первоочередном порядке, а здесь, по "щелчку" выделяется 4 миллиарда на сомнительный, никому не нужный проект. 

Profile picture for user ulogin_yandex_893662990
18

Повторю свои мысли.(на публикацию от 12.03.2021).

Дело конечно нужное, но проект сырой и не доработанный. Возможно дело в бюджетных деньгах.

Как бы, где бы?? А где 2млрд.?

Предлагаю такой вариант перекладки участка ЖД.:

1) Новый участок от 1529 км. пустить к ИНКЕРМАН-1 с ЖД мостом - это около 1км.           Железнодорожный путь смещается на 350 м. от монастыря.

   Здесь конечно есть земельные вопросы, но решаемые.

2) Перекладка участка дороги Симферопольского шоссе от заправки ТЭС через Чёрную речку к ЖД переезду, тоже с мостом. Существующий можно демонтировать.

3) Участок ЖД от1529 км. до Загайтанской скалы(поселения) можно демонтировать, а это 1,5 км.

Итог: 1. Дорогостоящее оборудование не требуется.

          2. Короче становится путь.

          3. Обслуживание упрощается

          4. Сохраняется природа - не надо делать тонели (это сколько же породы и куда её девать?)

          5. Древние поселения не пострадают, а это отложенные деньги на архиологические работы.

         Ну, а если на участке от 1529 км. до ИНКЕРМАН-1 есть уклон, то думается найдется 2-3         сильных локоматива.

         Я считаю,что здесь надо хорошо подумать. 

          Или пофиг???

Profile picture for user Линьков
32078

to GP:  

А все потому, что нет ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА. 

В конкретном случае- ведомственные интересы: РЖД говорит одно, а правительство- другое. В любом случае, это выгодный заказ для подрядчика.

Profile picture for user ulogin_facebook_136201840914514
223

Ты хоть знаешь, что такое тоннель? Загляни хоть в один, перед тем, как такой бред писать...

Туннели давно расширены под вторую коллею. Можно ее начать строить вдоль существующей трассы.

 

Profile picture for user Аллегро
3532

Бред конечно. Ж/д часть истории и наследие города. Живописное путешествие опять же. 

За такое уваливание денег в ,,трубу,, надо наказывать свободой. 

При наличии текущих вопросов связанных с отсутствием нормальных рабочих мест, необходимостью реновации сетей всех направлений, развитию с/х - это просто вредительство

 

Profile picture for user смерч
4024

С этого проекта можно очень хорошо денег заработать, а потом удивляются откуда 500 миллионов в квартире у чиновника?

Profile picture for user Иоанн
4471

 

С этого проекта можно очень хорошо денег заработать, а потом удивляются откуда 500 миллионов в квартире у чиновника?

 Особенно если отвальные породы ссыпать в воинские части - по примеру отвалов с Хрустального.

Profile picture for user Crimean nazi
83

А не хотят ли этим замаскировать строительство совсем другого объекта? Типа, строим колею сквозь горы - и повод, думаю, высосан из пальца, слишком дебильно звучит - попы попросили, им мешает шум, ну на, держите 4 ярда на эту хрень. Пробъем туннель, а потом "под влиянием общественности" отменим постройку. И жд так и будет идти по старому. А внутри горы бункерочек-то останется. Может, бредово звучит, но хз. Сейчас не совестское время, когда можно было строить невье.ические  объекты и обеспечить строжайшую секретность.

Profile picture for user Tigor
1228

 Недавно церковь появилась  у Белого дома в Гагаринском районе, прямо с видом на.купающихся в Омеге. В двух остановках стоит еще одна. Очень востребован нынче опиум для народа.

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320

"Количество возмущённых проектом людей таково, что проигнорировать их мнение невозможно."- смешно! Шестьсот жителей 29.04.2019 года в лицо власти нысказали своё категорическе "НЕТ" застройке мыса Хрустального, только двое - и Бурнштейн отличились. Но мнением горожат подтёрлись, растоптали и надругались!

Теперь Горелов, отвернувшийся от мыса Хрустального, вспомнил - об "общественных слушаниях" - совсем рамсы попутал!

Было два пути:  один, по примеру Северной культурной столицы - принять форму собрания - "Публичные слушания", однако Горелов захотел подложить "свинью" аборигенам и утвердил законом  - "Общественные обсуждения" по и - нету. Типа - "привет от Южной культурной столицы" аборигенам!

Теперь раздвоение личности - "слушания" или "обсуждения".....слова похожие, но последствия для Севастополя - катастрофические.

И мы это чувствуем с лавинообразными последствиями -"Солдатский пляж"- "Новая Большая Морская"- "мыс Хрустальный"- "г. Балаклава" - "г. Инкерман" -"Крым".

Profile picture for user sergei67
583

лучше бы деньги на здравоохранение перевели а эту ж/д ветку оставте в покое, но к сожалению такого не будет прошли те времена когда мнение севастопольцев учитывалось теперь все не так

Profile picture for user gevi
1876

to Tigor:  

Исчо раз для нерадивых школьников - со времен душевнейшага  царя-батюшки Ивана Васильевича монастыри  были надёжой и опорой государевой.  С тех самых пор и имеют все дарованные  преференции наравне с Первоопричниками . Заслужили как бы - не выдали Государя в трудные времена.  Только царь ПетрАлексеич на них зуб имел. Но таки ж не одолел и "к долу не дожал" . 

Сегодня наши родныя РПЦюки бодро наверстывают  все,  чего себя лишить пришлось "не божьим промыслом". И гребут аж с  запасом, опираясь на статусы " первой линии обороны государевой ". В этом ключе все , шумные  пляски горожан вокруг любых ОКНов и любые Письма " самому губернатору" останутся без внимания и последствий. Равно как и по Мысу Хрустальный. 

Оккульт-Кластер и весь тут сказ-приказ.  Государево Слово и Дело !...-

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320

to gevi:  тут вы не правы оказались!

 На Капитанской 13 была церковь "Святого мученика Иоанна -воина".

Размером самая крупная и самая красивая в городе. В 50- х разобрали. Так вот Халюта С. не хочет там возродить очаг, как вы говорите.

На склепах будут строить танцульки!

Церковь молчит! Даже посланцы церкви в ОПе молчат. ...(на ангела надеются во втором пришествии?).

Profile picture for user gevi
1876

to Тихон Чистяков:  Удивляете, сударь. Смотрите шире и глубще.

Батюшки лучше всех знают, на каких мощах и кущах лучше всего прорастают прихожанские сольдики и казенные конверты. 

Главное за день

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
28
3985

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4535

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1418

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1356