Крым

Крымчанин умер на борту танкера, застрявшего в Африке

60-летний Сергей Ясько из Керчи был капитаном команды.

Крымчанин умер на борту танкера, застрявшего в Африке
Фото:
pixabay.com

Почти год моряки находятся на якоре в порту города Тема на юге Ганы, примерно в четырех милях от берега. Всё это время им не платят зарплату, им не хватает еды и топлива, а спят они на палубе под открытым небом, так как в раскалённых каютах невозможно находиться. Недавно умер их капитан, 60-летний крымчанин Сергей Ясько, пишет «Холод».

Нефтяной танкер Remos, а вместе с ним вся его многонациональная команда — два россиянина, один ганец, восемь пакистанцев, десять месяцев стоит на якоре в порту города Тема на юге Ганы, примерно в четырех милях от берега.

Тему иногда называют центром мира — из всех населенных пунктов на планете город ближе всего расположен к пересечению экватора с нулевым меридианом.

Что в феврале, что в июле среднесуточная температура тут близится к 30 градусам. Поэтому, когда на корабле не работает дизель-генератор, членам команды приходится спать прямо на палубе, под открытым небом.

Пока Remos стоял в ганской бухте, мир охватила пандемия коронавируса. Но моряков одолевают другие болезни, и они уже столкнулись со смертью.

Первая смерть

Недавно капитан судна — 60-летний Сергей Ясько из Керчи умер после инсульта, не дождавшись возвращения на родину. Когда отправят домой остальных, так и неясно.

«Он всегда ко всем одинаково относился с уважением, — рассказывает о Ясько 53-летний старший механик Алексей Плотников  из Волгограда. — Никогда не пытался самоутвердиться, сохранял спокойствие, поступал справедливо».

До работы на танкерах он исходил весь мир на больших рыболовецких судах-траулерах.

Вечером 20 июня Ясько почувствовал, что у него немеют пальцы ног. Плотников предложил ему вызвать врача, но капитан отшутился: «У меня так после бутылочки бывает, ничего».

На следующий день капитан поднялся на палубу, и у него случился инсульт. Когда Плотников увидел, что у Ясько начало «выворачивать руки», он позвонил в российское консульство.

Там моряка связали с врачом, который сказал, что Ясько нужно положить на бок. Через четыре часа россиянина забрал катер — в тот момент он уже практически не мог говорить. Ясько отвезли в больницу.

«Из того, что должно работать в организме, работало 50% только, — рассказывает Плотников. — Печень они так и не запустили. И мокрота в легких — поэтому ИВЛ».

Кроме того, у капитана нашли малярию — он заболел ей уже во второй раз. Плотников уверен, что виной всему — насекомые, которые кусают моряков, когда они ночуют на палубе. После обнаружения малярии у Ясько анализы у экипажа танкера никто брать не стал.

3 июля Плотников прислал «Холоду» сообщение: «Ефимыч умер». У Ясько в Керчи осталась жена, дети и внуки.

Хотели заработать

В рейс Remos вышел 11 июня прошлого года, а в Тему прибыл в середине сентября. Экипаж должен был заниматься перевозкой нефти в районе Западной и Южной Африки, Нигерии и Сьерра-Леоне, точный маршрут морякам не сообщили.

Ясько и Плотников предполагали, что компания найдет заказчиков на нефть, а экипаж пробудет на судне до декабря 2019 года (Плотников договорился о том, чтобы уехать в ноябре), но у греческой компании начались проблемы.

Сначала у экипажа кончилась работа, потом им перестали выплачивать зарплату. Постепенно еду на танкер стали привозить реже, а топливо — все хуже: если в первые месяцы экипаж включал двигатель Remos дважды в день, чтобы приготовить поесть, то теперь даже это стало невозможным. Они готовят на мангале и палят остатки деревянных поддонов.

Сейчас танкер стоит без опознавательных знаков — без топлива не работает дизель-генератор, и корабль не может включить опознавательные огни. Это небезопасно: любой проходящий объект может его задеть.

Без топлива на корабле нет электричества — а значит, не работают кондиционеры, туалеты, камбуз и душевые.

Мало хорошего и в ночевках на палубе

«После часа ночи идёт полное обводнение палубы, — объясняет Плотников. — Влажность тут 97%, вода просто течет по палубе, простынь, которой укрываешься, вся мокрая. Естественно, всякие насекомые налетают».

Спасаются моряки джином. Плотников  признает, что так они с капитаном снимали стресс — «включали машину времени»: когда трезвеешь, то уже и неделя прошла.

Еще зимой они начали болеть. «Один пенис себе расчесал, у другого — почки, у третьего — язва желудка, у четвертого — нога распухла», — рассказывает Плотников.

Чтобы отправить больного на лечение в город, экипажу нужно связаться с агентом. Всё через страховую компанию. Правда, беда в том, что платежи могут идти до трёх дней — только после этого человека забирают с судна.

Все знают, но толка нет

В декабре 2019-го, когда греческая компания бросила экипаж, Ясько и Плотников обратились за помощью в российское консульство в Гане.

«Это было так. Первая неделя прошла: мы своих не бросаем. Вторая неделя прошла: мы своих не бросаем. Потом третья неделя прошла, пятая… В общем, привезли провиант только. Ну, слава Богу, может, и правда не бросают», — рассказывает Плотников.

Тогда им доставили восемь ящиков консервов. Моряки доедают их до сих пор, но еду пришлось разделить на всю команду.

Плотников общается с российским консульством каждую неделю, однако никакой существенной информации насчет репатриации от них не получает.



В 2020 году обязанности по снабжению судна взяли на себя Клуб морского страхования P&I Club и профсоюз ITF. Сначала морякам казалось, что ситуация наладилась.

В феврале им прислали запасы еды, в том числе фрукты, солярки на 10-12 дней — какое-то время члены экипажа смогли поспать в своих каютах. Однако никакого развития ситуация не получила.

Выбраться невозможно

Пока Remos стоял в порту, в мире началась пандемия коронавируса. Первые случаи в Гане обнаружили 12 марта, а через десять дней страна закрыла границы.

Моряки узнали о коронавирусе из интернета. Болезни они не боятся, потому что живут в полной изоляции, — но пандемия дополнительно осложнила их ситуацию.

Сейчас страховщики и профсоюз обещают, что, как только Гана откроет границы, моряков отправят домой с частичной выплатой зарплаты и страховки. Сам танкер будет арестован и выставлен на торги — оставшуюся сумму морякам выплатят после его продажи.

«Границы у России закрыты, и нас не могут депортировать, — резюмирует механик. — Это просто тюрьма».

Даже если бы у застрявшего на судне Плотникова были деньги на билет, самостоятельно уехать домой ему было бы сложно.

Менеджеры Etterna поначалу обещали команде, что всё наладится, но в феврале 2020 года власти Темы арестовали танкер, поскольку компания не выплачивала портовые сборы, — а с мая работодатели и вовсе перестали отвечать на сообщения экипажа.

В Etterna отказались комментировать ситуацию на судне.

Консульство России в Гане не ответило на письменный запрос «Холода». Представитель консульства выслушал вопрос о судьбе запроса по телефону и бросил трубку.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова в ответ на вопрос главного редактора «Холода» Таисии Бекбулатовой о том, известно ли ведомству о ситуации с танкером и смерти россиянина, ответила: «Знаем».

Анастасия Данилова

Фото: pixabay.com

4062
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (22)

Profile picture for user дп20025
482
дп20025

Ну, главное наша Маша везде выражает озабоченность.. 

Profile picture for user Великолепный
3698
Великолепный

Обычное дело.

Потом еще и скажут, что моряки сами виноваты.

Типа надо было выбирать другую компанию или вообще дома сидеть..

Или что-то типа того - сделают их самовиноватыми...

Profile picture for user Atos
8000
Atos

Соболезнования семье.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

Соболезнования семье Мастера. 

"Мы сврих не бросаем".......... Что бы за вами так ваши дети досматривали - это для тех, кто знал о том, что происходит на судне и НИЧЕГО не делали. Экипаж нужно было за счет страны  репатриировать.

  Почти все перевозки в западной Африке связаны с черным оборотом топлива и денег, поэтому ситуация ожидаемая......

Вопрос к автору- а как Вы представляете нижеописанное Вами по другому:

Моряки доедают их до сих пор, но еду пришлось разделить на всю команду.

Profile picture for user Sinegry
328
Sinegry

to Константин Игоревич:  А где там про немцев!?

Profile picture for user К-5
6461
К-5

Печально. Вечная память капитану.

Profile picture for user child_of_the_Sea
2660
child_of_the_Sea

Вечная память кэпу. Нук что получается, "своих" из лондонов мы вывозим, а тут понимаешь ли "другая история". Все ясно. Спвсибо за статью. Искренние соболезнования семье.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

to Sinegry:  

to Константин Игоревич:  А где там про немцев!?

Спасибо,что обратили внимание. 

Невнимательно прпочитал) Смотрю в книгу вижу фигу.... (Когда читал очки не одел)

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

Соболезнования семье.

 

Profile picture for user zhanneta
1736
zhanneta

Просто ужас... Как такое возможно? За год не вывезти своих людей,заставить их мучиться,голодать,довести до болезни,смерти. Бедный мужик. Просто нет слов. У меня муж сейчас в рейсе, идут в Нигерию на рефрежираторе,меняют наши команды уже месяц как. Да и в декабре с того района меняли. Камерун рядом,улетали оттуда,тоже греческая фирма. Неужели нельзя было людей вывезти?Слов нет! Винова наша служба МИД однозначно!

Profile picture for user Максим Гулин
58
Максим Гулин

Соболезнования семье и близким.

Profile picture for user Lara Kroft
507
Lara Kroft

Что за греческая фирма так бросает людей???

Озвучьте, будем знать.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

to zhanneta:  

 В нормальных компаниях перед направлением судна в Нигерию меняют всех желающих,  кто не хочет идти в эту "чудесную" страну, но это в нормальных и не в период короновируса. Сейчас действительно с заменами ну очень тяжело, хотя те, кто работает в некоторых европейских компаниях и в Европе продолжают меняться с прежней периодичностью 2 через 2.......

  Но данное судно столкнулось с серьезными проблемами еще ДО пандемии и отношение наших дипломатов к своим согражданом говорит о многом......

Profile picture for user zhanneta
1736
zhanneta

Константин Игоревич--в компании моего мужа команда даже не знает,куда судно пойдет. Сегодня это Лас-Пальмас,оттуда Фарерские острова,завтра везут груз в Нигерию. Никто их ни о чем не спрашивает. После полугода сидения дома и работы на "ковидных" стройках пойдешь на первое,куда возьмут. Наши почти все улетели в рейсы,через Минск,Европу. Но не вывезти людей еще в декабре-это ужас! Муж много раз разгружался в этом районе-Гана,Того,Бенин,Нигерия,Камерун,каждый раз жду вестей,как с фронта. Ведь это пиратский район. Никто им не доплачивает и охраны там нет. Все на них и их ответственности. Но так,чтобы бросить и обречь на такие муки. Это за пределом понимания. Соболезнования семье,мужества остальным,я просто слов не нахожу.Всем вернуться домой хотя бы живыми. Люди и у нас никому не нужны....

Profile picture for user А за то честно
1055
А за то честно

Нда...Работы в городе нет. Люджи выживают, как могут. И так, в том числе. А ведь капитан ещё не пенсионер, по новым законам...

Profile picture for user zzzzzzzzzz
339
zzzzzzzzzz

Грош цена такому МИДу, раз знают о ситуации и допускают пребывание своих сограждан в таких нечеловеческих условиях. В данном случае за Державу не обидно, а стыдно! А греков надо бы озвучить - многие наши под их фирмами ходят в море.

Соболезнование семье капитана, остальным держаться и вернуться домой.

Вам, zhanneta, +++ от коллеги "по цеху"

Profile picture for user Аполлоновка-Стрелка
2426
Аполлоновка-Стрелка

Соболезнования семье Мастера.  "Мы сврих не бросаем".......... Что бы за вами так ваши дети досматривали - это для тех, кто знал о том, что происходит на судне и НИЧЕГО не делали. Экипаж нужно было за счет страны  репатриировать.   Почти все перевозки в западной Африке связаны с черным оборотом топлива и денег, поэтому ситуация ожидаемая...... 

 

 

 

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

врач - живодер. При инсульте ни в коем случае нельзя человека класть на бок. Вот вам и результат экономии на медперсонале и количестве членов экипажа. По регламенту, на каждом судне врач должен находиться. Должны быть аптечки укомплектованные. А по факту - шиш, плюс препараты  иностранные свойства которых опять же может понять только врач. И моряки не являются медперсоналом даже отдаленно. Скорей всего реально еще и экипаж обвинят в оказании неквалифицированной помощи.  Хотя о чем это я. Соболезнования родным!

Profile picture for user Юлия Михайленко
915
Юлия Михайленко

корабль купила греческая компания Etterna

Что за греческая фирма так бросает людей??? Озвучьте, будем знать.

 

Profile picture for user Юлия Михайленко
915
Юлия Михайленко

Очень многие хотят заработать, но .....

Нда...Работы в городе нет. Люджи выживают, как могут. И так, в том числе. А ведь капитан ещё не пенсионер, по новым законам...

 

Profile picture for user Ayris
74
Ayris

Не дай Бог работать в Африке, очень опасно

Profile picture for user child_of_the_Sea
2660
child_of_the_Sea

to Ayris:  Лайк

 

Главное за день

Как журналисты ForPost нашли еще одну «утраченную» скульптуру Яковлева

Кому-то парковые скульптуры Вячеслава Яковлева очень нравятся, другие считают их уродливыми. Мы не будет спорить о вкусах.
20:08
33
3200

Последний из мастеров: крымская молодёжь не спешит в техникумы

Регион нуждается в юных слесарях и электромонтёрах.
17:14
4
1896

В Киеве начались переговоры о размещении европейских войск на Украине

Франция и Британия сделали очередной шаг в пропасть.
12:38
2
2265

25% сливочного масла после проверок по всей стране оказалось некачественным

Почти четверть проверенного Россельхознадзором сливочного масла оказалась некачественной, в том числе фальсификатом.
11:28
7
1463