Лента новостей

Крым

10 июля 2020 - 18:22
3850
22

Крымчанин умер на борту танкера, застрявшего в Африке

60-летний Сергей Ясько из Керчи был капитаном команды.
Служба новостей ForPost
Фото: pixabay.com

Почти год моряки находятся на якоре в порту города Тема на юге Ганы, примерно в четырех милях от берега. Всё это время им не платят зарплату, им не хватает еды и топлива, а спят они на палубе под открытым небом, так как в раскалённых каютах невозможно находиться. Недавно умер их капитан, 60-летний крымчанин Сергей Ясько, пишет «Холод».

Нефтяной танкер Remos, а вместе с ним вся его многонациональная команда — два россиянина, один ганец, восемь пакистанцев, десять месяцев стоит на якоре в порту города Тема на юге Ганы, примерно в четырех милях от берега.

Тему иногда называют центром мира — из всех населенных пунктов на планете город ближе всего расположен к пересечению экватора с нулевым меридианом.

Что в феврале, что в июле среднесуточная температура тут близится к 30 градусам. Поэтому, когда на корабле не работает дизель-генератор, членам команды приходится спать прямо на палубе, под открытым небом.

Пока Remos стоял в ганской бухте, мир охватила пандемия коронавируса. Но моряков одолевают другие болезни, и они уже столкнулись со смертью.

Первая смерть

Недавно капитан судна — 60-летний Сергей Ясько из Керчи умер после инсульта, не дождавшись возвращения на родину. Когда отправят домой остальных, так и неясно.

«Он всегда ко всем одинаково относился с уважением, — рассказывает о Ясько 53-летний старший механик Алексей Плотников  из Волгограда. — Никогда не пытался самоутвердиться, сохранял спокойствие, поступал справедливо».

До работы на танкерах он исходил весь мир на больших рыболовецких судах-траулерах.

Вечером 20 июня Ясько почувствовал, что у него немеют пальцы ног. Плотников предложил ему вызвать врача, но капитан отшутился: «У меня так после бутылочки бывает, ничего».

На следующий день капитан поднялся на палубу, и у него случился инсульт. Когда Плотников увидел, что у Ясько начало «выворачивать руки», он позвонил в российское консульство.

Там моряка связали с врачом, который сказал, что Ясько нужно положить на бок. Через четыре часа россиянина забрал катер — в тот момент он уже практически не мог говорить. Ясько отвезли в больницу.

«Из того, что должно работать в организме, работало 50% только, — рассказывает Плотников. — Печень они так и не запустили. И мокрота в легких — поэтому ИВЛ».

Кроме того, у капитана нашли малярию — он заболел ей уже во второй раз. Плотников уверен, что виной всему — насекомые, которые кусают моряков, когда они ночуют на палубе. После обнаружения малярии у Ясько анализы у экипажа танкера никто брать не стал.

3 июля Плотников прислал «Холоду» сообщение: «Ефимыч умер». У Ясько в Керчи осталась жена, дети и внуки.

Хотели заработать

В рейс Remos вышел 11 июня прошлого года, а в Тему прибыл в середине сентября. Экипаж должен был заниматься перевозкой нефти в районе Западной и Южной Африки, Нигерии и Сьерра-Леоне, точный маршрут морякам не сообщили.

Ясько и Плотников предполагали, что компания найдет заказчиков на нефть, а экипаж пробудет на судне до декабря 2019 года (Плотников договорился о том, чтобы уехать в ноябре), но у греческой компании начались проблемы.

Сначала у экипажа кончилась работа, потом им перестали выплачивать зарплату. Постепенно еду на танкер стали привозить реже, а топливо — все хуже: если в первые месяцы экипаж включал двигатель Remos дважды в день, чтобы приготовить поесть, то теперь даже это стало невозможным. Они готовят на мангале и палят остатки деревянных поддонов.

Сейчас танкер стоит без опознавательных знаков — без топлива не работает дизель-генератор, и корабль не может включить опознавательные огни. Это небезопасно: любой проходящий объект может его задеть.

Без топлива на корабле нет электричества — а значит, не работают кондиционеры, туалеты, камбуз и душевые.

Мало хорошего и в ночевках на палубе

«После часа ночи идёт полное обводнение палубы, — объясняет Плотников. — Влажность тут 97%, вода просто течет по палубе, простынь, которой укрываешься, вся мокрая. Естественно, всякие насекомые налетают».

Спасаются моряки джином. Плотников  признает, что так они с капитаном снимали стресс — «включали машину времени»: когда трезвеешь, то уже и неделя прошла.

Еще зимой они начали болеть. «Один пенис себе расчесал, у другого — почки, у третьего — язва желудка, у четвертого — нога распухла», — рассказывает Плотников.

Чтобы отправить больного на лечение в город, экипажу нужно связаться с агентом. Всё через страховую компанию. Правда, беда в том, что платежи могут идти до трёх дней — только после этого человека забирают с судна.

Все знают, но толка нет

В декабре 2019-го, когда греческая компания бросила экипаж, Ясько и Плотников обратились за помощью в российское консульство в Гане.

«Это было так. Первая неделя прошла: мы своих не бросаем. Вторая неделя прошла: мы своих не бросаем. Потом третья неделя прошла, пятая… В общем, привезли провиант только. Ну, слава Богу, может, и правда не бросают», — рассказывает Плотников.

Тогда им доставили восемь ящиков консервов. Моряки доедают их до сих пор, но еду пришлось разделить на всю команду.

Плотников общается с российским консульством каждую неделю, однако никакой существенной информации насчет репатриации от них не получает.

В 2020 году обязанности по снабжению судна взяли на себя Клуб морского страхования P&I Club и профсоюз ITF. Сначала морякам казалось, что ситуация наладилась.

В феврале им прислали запасы еды, в том числе фрукты, солярки на 10-12 дней — какое-то время члены экипажа смогли поспать в своих каютах. Однако никакого развития ситуация не получила.

Выбраться невозможно

Пока Remos стоял в порту, в мире началась пандемия коронавируса. Первые случаи в Гане обнаружили 12 марта, а через десять дней страна закрыла границы.

Моряки узнали о коронавирусе из интернета. Болезни они не боятся, потому что живут в полной изоляции, — но пандемия дополнительно осложнила их ситуацию.

Сейчас страховщики и профсоюз обещают, что, как только Гана откроет границы, моряков отправят домой с частичной выплатой зарплаты и страховки. Сам танкер будет арестован и выставлен на торги — оставшуюся сумму морякам выплатят после его продажи.

«Границы у России закрыты, и нас не могут депортировать, — резюмирует механик. — Это просто тюрьма».

Даже если бы у застрявшего на судне Плотникова были деньги на билет, самостоятельно уехать домой ему было бы сложно.

Менеджеры Etterna поначалу обещали команде, что всё наладится, но в феврале 2020 года власти Темы арестовали танкер, поскольку компания не выплачивала портовые сборы, — а с мая работодатели и вовсе перестали отвечать на сообщения экипажа.

В Etterna отказались комментировать ситуацию на судне.

Консульство России в Гане не ответило на письменный запрос «Холода». Представитель консульства выслушал вопрос о судьбе запроса по телефону и бросил трубку.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова в ответ на вопрос главного редактора «Холода» Таисии Бекбулатовой о том, известно ли ведомству о ситуации с танкером и смерти россиянина, ответила: «Знаем».

Анастасия Данилова

Фото: pixabay.com

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Оцените статью: 
4
Средняя оценка: 3.7 (3 голосов)

Тэги:

Обсуждение (22)

Аватар пользователя дп20025
постов:
482
дп20025 (Севастополь)
- 10/07/2020 в 18:50

Ну, главное наша Маша везде выражает озабоченность.. 

Аватар пользователя Великолепный
постов:
2221
Великолепный (Севастополь)
- 10/07/2020 в 18:51

Обычное дело.
Потом еще и скажут, что моряки сами виноваты.
Типа надо было выбирать другую компанию или вообще дома сидеть..
Или что-то типа того - сделают их самовиноватыми...

Аватар пользователя Atos
постов:
5965
Atos (Севастополь)
- 10/07/2020 в 19:35

Соболезнования семье.

Аватар пользователя Sinegry
постов:
328
Sinegry (Sevastopol)
- 10/07/2020 в 22:31

to Константин Игоревич:  А где там про немцев!?

Аватар пользователя К-5
постов:
6151
К-5 (Севастополь)
- 10/07/2020 в 22:33

Печально. Вечная память капитану.

Аватар пользователя child_of_the_Sea
постов:
114
child_of_the_Sea (Севастополь)
- 10/07/2020 в 23:45

Вечная память кэпу. Нук что получается, "своих" из лондонов мы вывозим, а тут понимаешь ли "другая история". Все ясно. Спвсибо за статью. Искренние соболезнования семье.

Аватар пользователя Константин Игоревич
постов:
1734
Константин Игоревич (Лучший на земле)
- 11/07/2020 в 0:52

Соболезнования семье Мастера. 

"Мы сврих не бросаем".......... Что бы за вами так ваши дети досматривали - это для тех, кто знал о том, что происходит на судне и НИЧЕГО не делали. Экипаж нужно было за счет страны  репатриировать.

  Почти все перевозки в западной Африке связаны с черным оборотом топлива и денег, поэтому ситуация ожидаемая......

Вопрос к автору- а как Вы представляете нижеописанное Вами по другому:

Моряки доедают их до сих пор, но еду пришлось разделить на всю команду.

Аватар пользователя Константин Игоревич
постов:
1734
Константин Игоревич (Лучший на земле)
- 11/07/2020 в 0:53

to Sinegry:  
to Константин Игоревич:  А где там про немцев!?

Спасибо,что обратили внимание. 

Невнимательно прпочитал) Смотрю в книгу вижу фигу.... (Когда читал очки не одел)

Аватар пользователя КрапивА
постов:
1575
КрапивА (Севастополь)
- 11/07/2020 в 1:55

Соболезнования семье.

 

Аватар пользователя zhanneta
постов:
1274
zhanneta (Севастополь)
- 11/07/2020 в 1:58

Просто ужас... Как такое возможно? За год не вывезти своих людей,заставить их мучиться,голодать,довести до болезни,смерти. Бедный мужик. Просто нет слов. У меня муж сейчас в рейсе, идут в Нигерию на рефрежираторе,меняют наши команды уже месяц как. Да и в декабре с того района меняли. Камерун рядом,улетали оттуда,тоже греческая фирма. Неужели нельзя было людей вывезти?Слов нет! Винова наша служба МИД однозначно!

Аватар пользователя Максим Гулин
постов:
18
Максим Гулин (Севастополь)
- 11/07/2020 в 9:08

Соболезнования семье и близким.

Аватар пользователя Lara Kroft
постов:
180
Lara Kroft
- 11/07/2020 в 9:29

Что за греческая фирма так бросает людей???

Озвучьте, будем знать.

Аватар пользователя Константин Игоревич
постов:
1734
Константин Игоревич (Лучший на земле)
- 11/07/2020 в 9:54

to zhanneta:  
 В нормальных компаниях перед направлением судна в Нигерию меняют всех желающих,  кто не хочет идти в эту "чудесную" страну, но это в нормальных и не в период короновируса. Сейчас действительно с заменами ну очень тяжело, хотя те, кто работает в некоторых европейских компаниях и в Европе продолжают меняться с прежней периодичностью 2 через 2.......
  Но данное судно столкнулось с серьезными проблемами еще ДО пандемии и отношение наших дипломатов к своим согражданом говорит о многом......

Аватар пользователя zhanneta
постов:
1274
zhanneta (Севастополь)
- 11/07/2020 в 15:00

Константин Игоревич--в компании моего мужа команда даже не знает,куда судно пойдет. Сегодня это Лас-Пальмас,оттуда Фарерские острова,завтра везут груз в Нигерию. Никто их ни о чем не спрашивает. После полугода сидения дома и работы на "ковидных" стройках пойдешь на первое,куда возьмут. Наши почти все улетели в рейсы,через Минск,Европу. Но не вывезти людей еще в декабре-это ужас! Муж много раз разгружался в этом районе-Гана,Того,Бенин,Нигерия,Камерун,каждый раз жду вестей,как с фронта. Ведь это пиратский район. Никто им не доплачивает и охраны там нет. Все на них и их ответственности. Но так,чтобы бросить и обречь на такие муки. Это за пределом понимания. Соболезнования семье,мужества остальным,я просто слов не нахожу.Всем вернуться домой хотя бы живыми. Люди и у нас никому не нужны....

Аватар пользователя zzzzzzzzzz
постов:
209
zzzzzzzzzz (Севастополь)
- 11/07/2020 в 15:43

Грош цена такому МИДу, раз знают о ситуации и допускают пребывание своих сограждан в таких нечеловеческих условиях. В данном случае за Державу не обидно, а стыдно! А греков надо бы озвучить - многие наши под их фирмами ходят в море.

Соболезнование семье капитана, остальным держаться и вернуться домой.

Вам, zhanneta, +++ от коллеги "по цеху"

Аватар пользователя А за то честно
постов:
398
А за то честно (Севастополь)
- 11/07/2020 в 15:43

Нда...Работы в городе нет. Люджи выживают, как могут. И так, в том числе. А ведь капитан ещё не пенсионер, по новым законам...

Аватар пользователя Аполлоновка-Стрелка
постов:
1652
Аполлоновка-Стрелка (Rain City)
- 11/07/2020 в 23:52

Соболезнования семье Мастера.  "Мы сврих не бросаем".......... Что бы за вами так ваши дети досматривали - это для тех, кто знал о том, что происходит на судне и НИЧЕГО не делали. Экипаж нужно было за счет страны  репатриировать.   Почти все перевозки в западной Африке связаны с черным оборотом топлива и денег, поэтому ситуация ожидаемая...... 
 

 

 

Аватар пользователя kostoprav
постов:
1691
kostoprav (Бахчисарай)
- 12/07/2020 в 8:41

врач - живодер. При инсульте ни в коем случае нельзя человека класть на бок. Вот вам и результат экономии на медперсонале и количестве членов экипажа. По регламенту, на каждом судне врач должен находиться. Должны быть аптечки укомплектованные. А по факту - шиш, плюс препараты  иностранные свойства которых опять же может понять только врач. И моряки не являются медперсоналом даже отдаленно. Скорей всего реально еще и экипаж обвинят в оказании неквалифицированной помощи.  Хотя о чем это я. Соболезнования родным!

Аватар пользователя Юлия Михайленко
постов:
339
Юлия Михайленко (Симферополь)
- 12/07/2020 в 9:57

корабль купила греческая компания Etterna

Что за греческая фирма так бросает людей??? Озвучьте, будем знать.

 

Аватар пользователя Юлия Михайленко
постов:
339
Юлия Михайленко (Симферополь)
- 12/07/2020 в 10:34

Очень многие хотят заработать, но .....

Нда...Работы в городе нет. Люджи выживают, как могут. И так, в том числе. А ведь капитан ещё не пенсионер, по новым законам...

 

Аватар пользователя Ayris
постов:
56
Ayris ()
- 12/07/2020 в 12:06

Не дай Бог работать в Африке, очень опасно

Аватар пользователя child_of_the_Sea
постов:
114
child_of_the_Sea (Севастополь)
- 12/07/2020 в 23:45

to Ayris:  Лайк
 

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

ТОП 5

Частные объявления