Строительство новой железнодорожной ветки, которая позволит связать электропоездами Севастополь с крымским международным аэропортом, планируется осуществить в 2024 году. Об этом журналистам сообщил глава Республики Крым Сергей Аксёнов.
«Она (железнодорожная ветка, — Прим.) даст повышение скорости и качество обслуживания, доставки пассажиров к месту назначения. Принципиально — проект будет реализован. Скорее всего, проект будет реализовываться в следующем году», — уточнил глава региона.
Согласно планам, время в пути составит всего 40 минут.
Напомним: о возможности строительства железнодорожной ветки к новому терминалу аэропорта «Симферополь» стало известно несколько лет назад. Планировалось, что электрифицированный участок, проложенный от международного аэропорта «Симферополь» к уже существующим сетям «Крымской железной дороги», позволит в дальнейшем связать воздушную гавань и железнодорожный вокзал Севастополя.
В конце прошлого месяца проект получил положительное заключение государственной экспертизы. Предусмотрено строительство 14-км железнодорожного пути, 250-метровой островной платформы с навесом, а также контрольно-пропускного пункта и павильона для обслуживания пассажиров.
«По маршруту прокладки запланировано строительство одного железнодорожного путепровода, трёх автодорожных путепроводов и двух малых искусственных сооружений», — уточняли в пресс-службе «Крымской железной дороги».
Разработкой документации занималось АО «Институт «Стройпроект». Подготовка проекта обошлась почти в 300 млн рублей.
Читайте по теме: Городская электричка в Севастополе притормозила из-за культурного наследия
Андрей Гринев
Обсуждение (36)
О чём говорить, если у нас в городе до сих пор нет ГЕНПЛАНА.
Сегодня всё застраивают, а потом изымать будут "для нужд города"?
Ну, ну.
Вроде изначально планировалось, что ближе к аэропорту будет заворачивать ветка электрички Севастополь-Евпатория. Жаль если ограничатся одним аэроэкспрессом.
Как обстоят дела с переносом жд ветки от Инкерманского монастыря? Поручение Путина.
А как часто этот экспресс будет ходить? Такие экспрессы должны ходить максимум каждые полчаса. Если два раза в сутки, то наверное еще и отель придется строить для ожидающих своего рейса на самолет.
А они уверены, что в 2024 году аэропорт откроется? Не, ну понятно, что это строительство ради строительства. Святой распил бюджета
Да эту ветку еще несколько лет назад запланировали, когда СВО еще и не "пахло". Уже и построить должны были. Но тогда афишировали как загиб электрички. Аэроэкспресс с его ценником даже не знаю насколько будет востребован. В Москве когда ездил, то зачастую в почти пустых вагонах.
Вот если бы план Гарина - Михайловского подняли и сделали электрифицированную дорогу из Симферополя в Ялту и оттуда в Севастополь
to Росс: да какой это "аэроэкспресс". Удлиненный маршрут электрички, которая будет по пути пропускать пассажирские поезда. Я по "Тавриде" в аэропорт быстрее доеду на машине, чем на этом "аэроэкспрессе".
От ст. Севастополь до ст.Инкерман поездка занимает 10-15 минут. Значит от ст.Инкерман до ст.Аэропорт поездка займет 30- 25 минут. Так быстро аэроэкспрессы не летают. Значит, выгода в другом.
И сколько народа будет каждый день в аэропорт ездить на ней? Стоит ли овчинка выделки?
to sapun:
Вы шутите? Не уверена, что барельеф на смотровой площадке вернули на место.
Им же всё пОфиг.
Я думаю "аэроэкспресс" это добавление от автора статьи. Так, как кроме загиба ж/д ветки в сторону аэропорта ничего не строится и не планировалось. А Аэроэкспресс - это зарезервированная ветка на всем пути практически.
Ну а на машине да, быстрее. С учетом ценника Аэроэкспресса, то семьей уже и на такси дешевше.
to Тина Севастополь: барельеф не вернули. Я так и не понял, он то чем понаехам не угодил? неужели трудно восстановить его
to Тина Севастополь: на этот раз Вы в пролете - генплан здесь никаким боком. Все это - головная боль Аксенова/Крыма и РЖД.
p.s. а если по уму и денег не жалко, то неплохо бы смотрелась бы линия, напрямую от, например, Чистенькой до станции "Симферополь - грузовой", что около поселка ГРЭС. Чем Евпатория хуже, чтобы в перспективе не иметь подобного аэроэкспресса?
Когда сильно похвастать нечем периодически вкидывают новую или чуть подзабытую старую мега идею. Ну что бы напомнить, что руководители чем то занимаются и думают о регионе. Тем кто всегда за власть голосует(любую и всегда) как бальзам на душу, а критикам лишнюю тема для обсуждения. Главное чтоб никто не отвлекался от реального положения дел. А если все таки решатся что то там постороить, то надо понимать главная цель ведь не забота о пассажирам, там цель выделение транша. Лозунг: мега проект-мега бабки сидит в любой чиновничьей голове. В таком проекте по полюбому в каждом кармане прибавится, кто будет причастен к этому в зависимости от ранга.
А оно сильно нужно? И за чей счет будет доставка?
Вот тупо, сейчас оно рублей где-то ну пятьсот тянет, плюс-минус. На автобусе. Ну да, два часа в дороге. А будет 40 минут и... сколько рублей? Если пятьсот пятьдесят - я за! Но всем же понятно, что не будет 550! А будет тыщи так три, а то и пять! Ну а фигли, во-первых, оно не даром строится, а зачем-то. Зачем - понятно, чтобы прибыль получить. Во-вторых, когда билет до Москвы в пик сезона тянет на 30 тыс. рублей, то доставка до аэропорта 500 или 2500- непринципиально, люди могут и заплатить.
А могут - ну пусть и платят! Или в чем суть "бизнеса"? А суть - дать товар или услугу, от которой отказаться или невозможно, или если и возможно - то неразумно. Вот и будет вот эта дорога. А автобусов не будет. А такси не дешевле, так еще и дольше ехать. Чем не принцип - "отказаться - неразумно"?
to sapun: to Тина Севастополь: to komandor:
Вспомним Н.Г.Гарина-Михайловского (1852 - 1906).
В конце XIX века Крым стал развиваться как курорт. Появилась идея проложить железную дорогу вдоль ЮБК. В 1902 г. государственная комиссия постановила, что дорога должна быть электрической, иметь узкую колею и обслуживать по возможности все побережье. Проектно-изыскательские работы возглавил Н.Г.-М.— автор множества проектов железных дорог по всей России. В Кастрополе с апреля 1903 по ноябрь 1904 гг. располагалась штаб-квартира исследовательской партии. Экспедиция, возглавляемая Г.-М., проводила изыскания по направлениям: Симферополь — Алушта — Ялта, Симферополь — Бахчисарай — Ялта, Симферополь — Ялта — Севастополь и провела детальную съемку всех древних вьючных дорог, тщательное изучение скальных массивов, каменных хаосов. В итоге было составлено 84 (!) варианта трассы, а по 22-м из них проведены технико-экономические расчеты.
Прокладка дороги была сорвана начавшейся Русско-японской войной.
В 1913 г. был рассмотрен и одобрен очередной проект Южнобережной железной дороги. Акционерному обществу крымских железных дорог предоставлялась правительственная субсидия. Несмотря на Первую мировую войну, строительство предполагалось завершить, и использовать Южный берег как санаторий для раненых. Но события 1917 г. прервали работы.
В 1926 г. группа советских инженеров провела новые изыскания, и к весне 1927 г. был готов проект электрической железной дороги нормальной колеи, однако землетрясение 1927 г. заставило отказаться и от этого проекта.
Только в 60-х годах ХХ в. по маршруту, большей частью проложенному Гариным-Михайловским для железной дороги, было построено автомобильное шоссе Севастополь — Ялта, открытое для движения в августе 1972 года.
По замыслам Г.-М., электричеством будущую железнодорожную ветку в Крыму должна была питать Черная речка. Он сразу исключил возможность использования паровозной тяги. В этом случае целебному воздуху Полуденного края, по его твердому убеждению, наносился бы непоправимый вред. Так вот, на нашей Черной речке предполагалось сооружение первой в России гидроэлектростанции. Но самыми сказочными выглядели проекты будущих вокзалов. Они должны были быть построены в форме ханских шатров, в греческом и мавританском стилях. А когда поезд пойдет по тоннелю, пассажиры увидят в подсветке софитов фигуру огромной летучей мыши, высеченной из глыбы гранита.
Считается, что во время полевых работ конкретные задачи проектирования изыскателям помогали решать птицы (грачи), которые ранним утром на низкой высоте облетали возвышенные места Ласпинского перевала. Отрезок маршрутной трассы с визирными целями наносился на планшет лишь по той траектории, по которой грачи привычно барражировали вдоль подошв пологих отрогов. Впоследствии точные расчеты, основанные на космической съёмке, показали, что решение Г.-М., принятое по наблюдению за птицами, было верным.
На самой высокой точке шоссе Севастополь – Ялта, на 33-м км, на скальном выступе горы Ласпи установлена мемориальная плита с барельефом Гарина-Михайловского с надписью: «При строительстве автомобильной дороги через Ласпинский перевал использовались изыскания, которые впервые в 1903–1904 гг. осуществил Н. Г. Гарин-Михайловский, инженер-строитель, известный русский писатель», а также памятный знак с текстом:«Дорога Севастополь-Ялта построена Ордена Трудового Красного Знамени трестом «Юждорстрой» Миндорстроя УССР по проекту киевского филиала Союздорпроект. Строительство закончено в 1972 г.».
;
to komandor:
Как можно вернуть барельеф уважаемого человека, что столько сделал для Севастополя и Крыма, при этом был честен и не занимался строительством ради личных накоплений! Да нынешние руководители сгорали от стыда пока он был на месте... ну а как не стало барельефа - так им дышать стало легче. Нельзя примазаться своим грязным рылом к чему-то чистому и светлому!
Чтобы получился аэроэкспресс и получилось реально уложиться в 40 минут, к электричке придётся приделать крылья - тогда и дороги строить не надо будет. Только небольшой участок для взлёта и посадки.
Китайцы за неделю сделали, а щеки надувать будут пару лет и ценник запредельно сделают, но главное бодро отрапортовать, а там все забудут
"Согласно планам, время в пути составит всего 40 минут"
Нужно понимать, что речь идёт о строительстве 14-км участка - ответвления от существующей ветки на Евпаторию. И 40 минут - это время в пути от Симферополя сначала на север, потом на запад (в сторону Евпатории) и дальше по новому участку на юг к аэропорту. Вот где 40 минут, про которые наверное и говорил Аксёнов. И добавить до Севастополя минимум 1,5 часа (пусть 1 час 20 минут) по существующей однопутной ветке. Выйдет 2 часа
А они на воздушных крыльях будут
to Elsa lebn:
Вы хотите сказать, что аэроэкспресс будет идти по всем нашим тоннелям?
скорей бы -может авто дороги разгрузятся
Хорошее дополнение к транспортной ифраструктуре. Надеюсь, исполнение будет достойным.
to Тина Севастополь: А у Вас есть альтернатива?
"Аэроэкспресс" не более чем название, которое напишут на бортах парочки существующих электричек. И будут они как обычно топать до Симферополя, потом - в сторону Джанкоя, где по дороге свернет на новую ветку к аэропорту. Дай бог, чтобы этот поворот был сразу после Симферополя, а не на станции Остряково, где отходит ветка на Евпаторию...
И не успеете моргнуть, как за два - два с половиной часа Вы окажетесь в аэропорту. А если невмоготу и неохота трястись в автобусе / душит жаба платить за такси, то единственный выход - забрать пропеллер у Карлсона. Про способ крепления оного предпочту промолчать, дабы не показаться хамом...
Вроде на вертолетах собирались летать?)))
Скорее всего, проект будет реализовываться в следующем году», — уточнил глава региона.
Кто бы сомневался! Мы эту мантру слышим не первый год!
Это как морковка на длиной палке привязанная к голове осла!
Он за ней постоянно бежит!
Так же катера новые который год запускают, переносят, запускают , переносят!
Хватит, хватит озвучивать и придувыть всякие мифические даты открытия и запуска чего-нибудь!
https://sevastopol.su/news/kogda-sevastopol-uvidit-dolgozhdannyy-industrialnyy-park
Озвуч за день до фактического действия и всё! Можешь не озвучивать, мы по шарикам поймём, что скоро открытие!
ЗАПУСТИЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЭЛЕКТРИЧКИ ИЛИ ЭЛЕКТРИЧКУ КРУГЛОСУТОЧНО ЭТО ПРАВИЛЬНО И ХОРОШИЙ ПОДАРОК И ЖИТЕЛЯМ И ГОСТЯМ КРЫМА!
to komandor: Всё всегда делается к каким-нибудь мероприятиям, выборы например!
Сейчас шумовое оформление, потом камень положат, может даже котлован выроют!
Пройдут выборы! И танцору начнут мешать...
А потом когда не получилось искать виновных...
Люди со своей зарплаты и пенсии ели на поезд могут собрать, а тут уже про аэроэспрес рассказывают. Потом когда запустят экономисты скажут не выгодно людям ездить и прибыли нет...
Если билет ж/д космос, то самолёт.....
Простому народу это не сильно нужно....мужья, отцы, сыновья, дети на рубеже обороны. А они вряд ли это себе позволят.
Так зачем
Забросили строительство своего аэропорта. Совсем не думают о перспективах и тащить на эвакуаторе личный летающий автомобиль в Симферополь и обратно...
Твердо уверен аэроэкспресс запустят в один день с открытием моста через бухту на Северную сторону.