Работа над проектом новой железнодорожной ветки, которая позволит связать электропоездами Севастополь с крымским международным аэропортом, перешла в финальную стадию. Об этом свидетельствуют материалы государственных закупок и экспертизы, с которыми ознакомился корреспондент ForPost.
Напомним: о возможности строительства железнодорожной ветки к новому терминалу аэропорта «Симферополь» стало известно ещё несколько лет назад. Планировалось, что электрифицированный участок, проложенный от международного аэропорта к уже существующим сетям «Крымской железной дороги», позволит в дальнейшем связать воздушную гавань и железнодорожный вокзал Севастополя.
В 2019 году запуск железнодорожного аэроэкспресса обсуждался в качестве альтернативы развитию гражданского сектора севастопольского аэропорта «Бельбек», однако в 2021 году власти сообщили о принятии решения, а ФГУП «КЖД» заключило официальный контракт на проектирование новой ветки.
Проведение работ стоимостью почти 300 млн рублей было поручено АО «Институт «Стройпроект». Выполнить свои обязательства подрядчик был должен ещё в прошлом году, однако проектирование объекта несколько затянулось, что привело к официальным претензиям заказчика и нескольким штрафам.
Впрочем, по состоянию на апрель 2023 года проект «однопутного электрифицированного участка» уже поступил специалистам ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» и получил официальное согласование (положительное заключение) организации. Следующим важным этапом должно стать подписание контракта на строительство железнодорожной ветки.
Отметим, что кроме организации сообщения с международным аэропортом «Симферополь», деятельность которого сейчас ограничена на фоне специальной военной операции, ФГУП «КЖД» работает над ещё рядом дорогостоящих проектов, так или иначе связанных с Севастополем.
Наиболее известный из них – аналог Московских центральных диаметров, который планируется реализовать на территории города.
Контракт на проектирование объектов городской электрички Севастополя был подписан с «Петербургским государственным университетом путей сообщения Императора Александра I» ещё в 2021 году, однако работа над документацией продолжается до сих пор.
Андрей Гринев
Обсуждение (21)
Осталось только снова запустить аэропорт
to Ocean II:
Прогнозисты прогнозировали не ранее 2029 года.
Смешно сравнивать несравнимое. В Москве центральные диаметры, разгружают пассажиропотоки, проходя мимо густонаселённых районов. Разве можно это сравнивать с гипотетической электричкой через Горбатый мост.
Можно к рельсовому транспорту крылья пределать:))
Рано прогнозировать. Там за пару лет микрорайон могут забабахать тыщ. на пятьдесят жителей. Гляньте кадастровую карту. Там не только ИЖС, а и МКД участки нарезаны.
Интересно как будет ходить Аэроэкспресс если железная дорга однокалейная? Лучше бы провели линию электропередач от Джанкоя до Керчи...
to zhenyas: И вторую колею.
to zhenyas: А что, там ещё паровозы?
Проектированием городской электрички в Севастополе занимаются профессионалы, им виднее.
to ТОП: Профессионалы за такую бессмысленную дичь не возьмутся - это "освоители" бюджета.
Не дешевле свой аэропорт построить если учесть, сколько денег "утекает" в Севастополе?
Не пойдет.
А в интернет залезть никак? Проще спросить?
Дело в том, что сверхзадачей городской электрички в Севастополе является именно разгрузка других видов общественного транспорта, нашего быстро растущего, густонаселённого города. Это пилотный проект, поэтому его авторы стремятся, как можно больше снизить его стоимость, используя, где это технологически возможно, уже существующую железнодорожную инфраструктуру (железнодорожные пути и т.п.). А эти пути в настоящее время пролегают совсем не через густонаселенные районы. По объективным причинам, так как эти районы были, по больше части, пригородом, когда эти железнодорожные пути строились. Проект этот не гипотетический, а реальный, который уже назрел. Возможно в Севастополе будет всё по другому. Сначала электричку пустят, с минимальными затратами на реализацию проекта, а потом уже вокруг неё и районы будут густонаселяться, ввиду улучшения транспортной доступности. И потом уже, когда электричка, хотя бы на 70% оправдает себя, начнут пролагать её пути по всему городу, учитывая особенности застройки и рельефа. Это мои соображения, я не профессионал в этом вопросе.
to ТОП:
Лагать у нас могут. И ещё как. И сначала прокладывать пути, а только потом учитывать особенности рельефа - в этом у нас вообще спецы.
to Тина Севастополь:
На этом участке тепловозы,поэтому пригородный от Анапы идёт только до Керчи,а поезда проходят последние километры по полуострову очень долго,меняют локомотивы.
Начнем с того, что у нас не сделают как в Московской Области. Т.к. электричку скорее всего запустить смогут из Севастополя одну в 5 утра, вторую в 15:00 и третью в 19:00. А самолеты из аэропорта отправлялись каждые, допустим, полчаса. Сомневаюсь, что она будет пользоваться спросом. Все так и будут ездить на автобусах, которые каждые 15мин отправляются.
До аэропорта "Бельбек" на машине около 30 минут ехать. Сколько займёт поездка на новом железнодорожной экспрессе? Аэропорт "Бельбек" реконструируется, чтобы помимо военно функции, отправлять и принимать гражданские воздушные суда бизнес-рейсов. В новом генплане Севастополь в обозримой перспективе должен стать городом миллионником.
В обозримом будущем городская электричка пригодится. Севастополь очень востребованный для проживания город с быстрым ростом населения. Если даже сейчас могут быть какие-то вопросы по рентабельности и удобству этого нового для города вида транспорта, то пройдет время и севастопольцы и гости нашего города не будут себе представлять Севастополь без городской электрички. Как сейчас нельзя представить себе Москву без метро. А ведь было время, в 30-х годах прошлого столетия, когда москвичи скептично относились к строительству метро.
Чуть выше предлагали приделать к нему крылья.
to Ocean II:
Зачем? Еще немного денег на новую экспертизу и подготовят проект до Адлера или Минвод)))
Так уже нет Горбатого моста, его могилой дорогой исправили