Севастополь

Проект аэроэкспресса из Севастополя в аэропорт «Симферополь» вышел на стартовую позицию

Главгосэкспертиза выдала положительное заключение.

Проект аэроэкспресса из Севастополя в аэропорт «Симферополь» вышел на стартовую позицию

Работа над проектом новой железнодорожной ветки, которая позволит связать электропоездами Севастополь с крымским международным аэропортом, перешла в финальную стадию. Об этом свидетельствуют материалы государственных закупок и экспертизы, с которыми ознакомился корреспондент ForPost.

Напомним: о возможности строительства железнодорожной ветки к новому терминалу аэропорта «Симферополь» стало известно ещё несколько лет назад. Планировалось, что электрифицированный участок, проложенный от международного аэропорта к уже существующим сетям «Крымской железной дороги», позволит в дальнейшем связать воздушную гавань и железнодорожный вокзал Севастополя.

В 2019 году запуск железнодорожного аэроэкспресса обсуждался в качестве альтернативы развитию гражданского сектора севастопольского аэропорта «Бельбек», однако в 2021 году власти сообщили о принятии решения, а ФГУП «КЖД» заключило официальный контракт на проектирование новой ветки.

Проведение работ стоимостью почти 300 млн рублей было поручено АО «Институт «Стройпроект». Выполнить свои обязательства подрядчик был должен ещё в прошлом году, однако проектирование объекта несколько затянулось, что привело к официальным претензиям заказчика и нескольким штрафам.

Впрочем, по состоянию на апрель 2023 года проект «однопутного электрифицированного участка» уже поступил специалистам ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» и получил официальное согласование (положительное заключение) организации. Следующим важным этапом должно стать подписание контракта на строительство железнодорожной ветки.

Отметим, что кроме организации сообщения с международным аэропортом «Симферополь», деятельность которого сейчас ограничена на фоне специальной военной операции, ФГУП «КЖД» работает над ещё рядом дорогостоящих проектов, так или иначе связанных с Севастополем.

Наиболее известный из них – аналог Московских центральных диаметров, который планируется реализовать на территории города.

Контракт на проектирование объектов городской электрички Севастополя был подписан с «Петербургским государственным университетом путей сообщения Императора Александра I» ещё в 2021 году, однако работа над документацией продолжается до сих пор.

Андрей Гринев

7492
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (23)

Profile picture for user Andrey L
607

to Ocean II:  

Прогнозисты прогнозировали не ранее 2029 года.

Profile picture for user Galaxe
8279

аналог Московских центральных диаметров, который планируется реализовать на территории города.

Смешно сравнивать несравнимое. В Москве центральные диаметры, разгружают пассажиропотоки, проходя мимо густонаселённых районов. Разве можно это сравнивать с гипотетической электричкой через Горбатый мост.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_584740633
172

 

Осталось только снова запустить аэропорт 

 Можно к рельсовому транспорту крылья пределать:))

Profile picture for user Andrey L
607

 Разве можно это сравнивать с гипотетической электричкой через Горбатый мост.

Рано прогнозировать. Там за пару лет микрорайон могут забабахать тыщ. на пятьдесят жителей. Гляньте кадастровую карту. Там не только ИЖС, а и МКД участки нарезаны. 

Profile picture for user zhenyas
2072

Интересно как будет ходить Аэроэкспресс если железная дорга однокалейная? Лучше бы провели линию электропередач от Джанкоя до Керчи...

Profile picture for user Тина Севастополь
8695

to zhenyas:  А что, там ещё паровозы? 

Интересно как будет ходить Аэроэкспресс если железная дорга однокалейная? Лучше бы провели линию электропередач от Джанкоя до Керчи...

 

Profile picture for user ТОП
164

 

аналог Московских центральных диаметров, который планируется реализовать на территории города.Смешно сравнивать несравнимое. В Москве центральные диаметры, разгружают пассажиропотоки, проходя мимо густонаселённых районов. Разве можно это сравнивать с гипотетической электричкой через Горбатый мост.

Проектированием городской электрички в Севастополе занимаются профессионалы, им виднее.

Profile picture for user Верещагин
11568

to ТОП:  Профессионалы за такую бессмысленную дичь не возьмутся - это "освоители" бюджета.

Profile picture for user seva24
425

Не дешевле свой аэропорт построить если учесть, сколько денег "утекает" в Севастополе?

Profile picture for user litkon
510

Ну почему "одноколейная"? Что это за жлобство? Вы тупые там? Любой бандеровский диверсант за 5 секунд поменяет красный сигнал светофора на зелёный.  Потом будет разгребать сотни трупов в спрессованных лобовым ударом электричках?

Profile picture for user Расенов
645

to litkon:  

Ну почему "одноколейная"? Что это за жлобство? Вы тупые там? Любой бандеровский диверсант за 5 секунд поменяет красный сигнал светофора на зелёный.  Потом будет разгребать сотни трупов в спрессованных лобовым ударом электричках?

 Про тупость - самокритично ))

 

Profile picture for user Norder
560

А в интернет залезть никак? Проще спросить?

to zhenyas:  А что, там ещё паровозы? Интересно как будет ходить Аэроэкспресс если железная дорга однокалейная? Лучше бы провели линию электропередач от Джанкоя до Керчи... 

 

Profile picture for user ТОП
164

 

аналог Московских центральных диаметров, который планируется реализовать на территории города.Смешно сравнивать несравнимое. В Москве центральные диаметры, разгружают пассажиропотоки, проходя мимо густонаселённых районов. Разве можно это сравнивать с гипотетической электричкой через Горбатый мост.

Дело в том, что сверхзадачей городской электрички в Севастополе является именно разгрузка других видов общественного транспорта, нашего быстро растущего, густонаселённого города. Это пилотный проект, поэтому  его авторы  стремятся, как можно больше снизить его стоимость, используя, где это технологически возможно, уже существующую железнодорожную инфраструктуру (железнодорожные пути и т.п.). А эти пути в настоящее время пролегают совсем не через густонаселенные районы. По объективным причинам, так как эти районы были, по больше части, пригородом, когда эти железнодорожные пути строились. Проект этот не гипотетический, а реальный, который уже назрел. Возможно в Севастополе будет всё по другому. Сначала электричку пустят, с минимальными затратами на реализацию проекта, а потом уже вокруг неё и районы будут густонаселяться, ввиду улучшения транспортной доступности. И потом уже, когда электричка, хотя бы на 70% оправдает себя, начнут пролагать её пути по всему городу, учитывая особенности застройки и рельефа. Это мои соображения, я не профессионал в этом вопросе.

Profile picture for user Legioner
277

to ТОП:  

И потом уже... начнут пролагать её пути по всему городу, учитывая особенности застройки и рельефа.



Лагать у нас могут. И ещё как. И сначала прокладывать пути, а только потом учитывать особенности рельефа - в этом у нас вообще спецы.

Profile picture for user lara-lr3
877

to Тина Севастополь:  

to zhenyas:  А что, там ещё паровозы? Интересно как будет ходить Аэроэкспресс если железная дорга однокалейная? Лучше бы провели линию электропередач от Джанкоя до Керчи... 

На этом участке тепловозы,поэтому пригородный от Анапы идёт только до Керчи,а поезда проходят последние километры по полуострову очень долго,меняют локомотивы.

Profile picture for user САТУРНиЯ
547

Начнем с того, что у нас не сделают как в Московской Области. Т.к. электричку скорее всего запустить смогут из Севастополя одну в 5 утра, вторую в 15:00 и третью в 19:00. А самолеты из аэропорта отправлялись каждые, допустим, полчаса. Сомневаюсь, что она будет пользоваться спросом.  Все так и будут ездить на автобусах, которые каждые 15мин отправляются.

 аналог Московских центральных диаметров, который планируется реализовать на территории города.Смешно сравнивать несравнимое. В Москве центральные диаметры, разгружают пассажиропотоки, проходя мимо густонаселённых районов. Разве можно это сравнивать с гипотетической электричкой через Горбатый мост.Дело в том, что сверхзадачей городской электрички в Севастополе является именно разгрузка других видов общественного транспорта, нашего быстро растущего, густонаселённого города. Это пилотный проект, поэтому  его авторы  стремятся, как можно больше снизить его стоимость, используя, где это технологически возможно, уже существующую железнодорожную инфраструктуру (железнодорожные пути и т.п.). А эти пути в настоящее время пролегают совсем не через густонаселенные районы. По объективным причинам, так как эти районы были, по больше части, пригородом, когда эти железнодорожные пути строились. Проект этот не гипотетический, а реальный, который уже назрел. Возможно в Севастополе будет всё по другому. Сначала электричку пустят, с минимальными затратами на реализацию проекта, а потом уже вокруг неё и районы будут густонаселяться, ввиду улучшения транспортной доступности. И потом уже, когда электричка, хотя бы на 70% оправдает себя, начнут пролагать её пути по всему городу, учитывая особенности застройки и рельефа. Это мои соображения, я не профессионал в этом вопросе.

 

Profile picture for user ТОП
164

 

Не дешевле свой аэропорт построить если учесть, сколько денег "утекает" в Севастополе?

До аэропорта "Бельбек" на машине около 30 минут ехать. Сколько займёт поездка на новом железнодорожной экспрессе? Аэропорт "Бельбек" реконструируется, чтобы помимо военно функции, отправлять и принимать гражданские воздушные суда бизнес-рейсов. В новом генплане Севастополь в обозримой перспективе должен стать городом миллионником.

to ТОП:  Профессионалы за такую бессмысленную дичь не возьмутся - это "освоители" бюджета.

В обозримом будущем городская электричка пригодится. Севастополь очень востребованный для проживания город с быстрым ростом населения. Если даже сейчас могут быть какие-то вопросы по рентабельности и удобству этого нового для города вида транспорта, то пройдет время и севастопольцы и гости нашего города не будут себе представлять Севастополь без городской электрички. Как сейчас нельзя представить себе Москву без метро. А ведь было время, в 30-х годах прошлого столетия, когда москвичи скептично относились к строительству метро.

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2977

Чуть выше предлагали приделать к нему крылья.

Интересно как будет ходить Аэроэкспресс если железная дорга однокалейная? 

 

Profile picture for user И снова здравствуйте
4676

to Ocean II:  

Осталось только снова запустить аэропорт 

 Зачем?  Еще немного денег на новую экспертизу и подготовят проект до Адлера или Минвод)))

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3728

 

 Разве можно это сравнивать с гипотетической электричкой через Горбатый мост.

Так уже нет Горбатого  моста, его могилой дорогой исправили

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
210

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
233

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
25507

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2274

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
81
9279

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11438