Новости Севастополя

Каким власти Севастополя видят транспорт будущего

Через пять лет нас ждут интеллектуальные автобусы и троллейбусы.

Контролировать дорожное движение и общественный транспорт будут специальные центры.
Фото:
Юлия Блоцкая / ForPost

Общественный транспорт Севастополя, работа которого нередко вызывает критику и негодование горожан, должен стать больше, быстрее и безопаснее уже через пять лет. По крайней мере, такие планы заявлены в утверждённой городским правительством программе модернизации общественного транспорта.

Как указывается в документе, в городе разработан локальный проект интеллектуальной транспортной системы. Согласно ему к 2030 году планируется достичь «первого уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем».

К этому времени в Севастополе должно появиться четыре новых маршрута, 354 дополнительных автобуса средней вместимости (четыре из них закупаются уже в этом году) и 57 — большой.

Сейчас на 123 городских маршрутах курсируют 432 троллейбуса и автобуса большого класса ГУП «Севэлектроавтотранс» и 403 автобуса средней и малой вместимости пяти частных перевозчиков. Большинство севастопольских автобусов (353) и троллейбусов (130) находятся в эксплуатации от 5 до 10 лет, самым старым — более 20 лет.

Последнее время севастопольцы предпочитают ездить на троллейбусах, считая их более комфортными.

Помочь улучшить систему общественного транспорта города должен ряд специальных программ.

Так, уже в 2026 году власти намерены разработать и утвердить региональный стандарт транспортного обслуживания в городе, а в 2027 — создать центр управления дорожным движением и центр мониторинга и управления общественным транспортом.

На все эти мероприятия потребуется 4,5 млрд рублей из федерального, регионального и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных и иных источников.

Пока же, как следует из анализа составителей программы, городской транспорт представляет довольно разрозненную систему без единого централизованного управления и учёта фактических потребностей пассажиров.

В частности, на севастопольских дорогах нет светофоров, предоставляющих приоритет общественному транспорту, не проводится системный мониторинг потоков пассажиров и их удовлетворённости качеством работы транспорта, нет у севастопольского транспорта и единого стиля.

Всё это в итоге приводит к переполненным в часы пик автобусам и троллейбусам, а около половины поездок севастопольцев от дома до работы превышает социальный стандарт: для жителей города он составляет 37 минут, для жителей сёл — 25 минут.

Свою лепту вносит и заметное увеличение количества населения в Севастополе в последние годы: автобусы малой вместимости не справляются, их постепенно планируется заменить автобусами среднего и большого класса.

Морской транспорт Севастополя более «возрастной», чем наземный — пяти катерам и парому более 40 лет. Количество паромных перевозок с 2022 года вообще сократилось на 206% из-за устаревшего оборудования, заменить которое невозможно в нынешних геополитических условиях. Да и в целом с паромным и катерным сообщением в городе всё сложно и малопонятно.

Возможно, после успешной реализации всего задуманного идея пересадить севастопольцев на общественный транспорт, чтобы освободить исторический центр города от машин, будет воспринята горожанами более благосклонно?

Полина Ласькова

491
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (1 голос)

Обсуждение (5)

Profile picture for user Мельников
4326
Мельников

Троллейбусную сеть модернизировать и расширять надо. Катера нормальные, а не речные закупать. Но это если в городе появится нормальный губернатор. При этом такого точно не будет.

Profile picture for user zitramon
5903
zitramon

Ну да. С имеющимся не могут справиться. Смешно просто.

Profile picture for user Постовой
1729
Постовой

Через пять лет нас ждут интеллектуальные автобусы и троллейбусы.

А, инетеллектуальну городскую власть мы дождемся?

Profile picture for user лаиш
2151
лаиш

Строить новые дорги. Расширять старые трассы : основные магистрали только четырёхполосные .Рокада на первом месте. Новые эстакады через балки : сокращать прямой путь. Строить новые мосты через бухты. Проектировать скоростные пассажирские магистрали (скоростной трамвай, троллейбус)... 

Profile picture for user лаиш
2151
лаиш

Иено  как- то планировал сделать дублёр Лабараторной балке... Разгрузить Корабельную сторону...Так делайте : есть классная трасса через Красную-Зеленую горки, проходящая по ул. Терракотовая. Эта трасса идёт от Максимовой дачи и спускается на Красную горку  ... 

Главное за день

Холодное море на востоке Крыма спасло севастопольцев от нового наплыва мазута

Как это было, рассказали в Морском гидрофизическом институте РАН.
20:00
1
1542

Бензиновый кризис без грима: взгляд изнутри отрасли

Сбой в одном звене топливной отрасли быстро бьёт по всей цепочке — от завода до заправки.
19:01
13
4517

Причиной повышения цен на бензин назвали «налоговый манёвр»

Глава думской фракции требует его отмены.
17:17
5
1056

Крымчане начинают заправляться по новым правилам

Цену на дефицитное топливо зафиксируют, но запастись впрок не получится.
16:30
6
2222

Туризм

Швецию официально признали лекарством

Королевство стало первой страной, поездку в которую официально считают лечебной.
17:45
1
988

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
3003

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
6026

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16348

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1930

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8610