Общественный транспорт Севастополя, работа которого нередко вызывает критику и негодование горожан, должен стать больше, быстрее и безопаснее уже через пять лет. По крайней мере, такие планы заявлены в утверждённой городским правительством программе модернизации общественного транспорта.
Как указывается в документе, в городе разработан локальный проект интеллектуальной транспортной системы. Согласно ему к 2030 году планируется достичь «первого уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем».
К этому времени в Севастополе должно появиться четыре новых маршрута, 354 дополнительных автобуса средней вместимости (четыре из них закупаются уже в этом году) и 57 — большой.
Сейчас на 123 городских маршрутах курсируют 432 троллейбуса и автобуса большого класса ГУП «Севэлектроавтотранс» и 403 автобуса средней и малой вместимости пяти частных перевозчиков. Большинство севастопольских автобусов (353) и троллейбусов (130) находятся в эксплуатации от 5 до 10 лет, самым старым — более 20 лет.
Последнее время севастопольцы предпочитают ездить на троллейбусах, считая их более комфортными.
Помочь улучшить систему общественного транспорта города должен ряд специальных программ.
Так, уже в 2026 году власти намерены разработать и утвердить региональный стандарт транспортного обслуживания в городе, а в 2027 — создать центр управления дорожным движением и центр мониторинга и управления общественным транспортом.
На все эти мероприятия потребуется 4,5 млрд рублей из федерального, регионального и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных и иных источников.
Пока же, как следует из анализа составителей программы, городской транспорт представляет довольно разрозненную систему без единого централизованного управления и учёта фактических потребностей пассажиров.
В частности, на севастопольских дорогах нет светофоров, предоставляющих приоритет общественному транспорту, не проводится системный мониторинг потоков пассажиров и их удовлетворённости качеством работы транспорта, нет у севастопольского транспорта и единого стиля.
Всё это в итоге приводит к переполненным в часы пик автобусам и троллейбусам, а около половины поездок севастопольцев от дома до работы превышает социальный стандарт: для жителей города он составляет 37 минут, для жителей сёл — 25 минут.
Свою лепту вносит и заметное увеличение количества населения в Севастополе в последние годы: автобусы малой вместимости не справляются, их постепенно планируется заменить автобусами среднего и большого класса.
Морской транспорт Севастополя более «возрастной», чем наземный — пяти катерам и парому более 40 лет. Количество паромных перевозок с 2022 года вообще сократилось на 206% из-за устаревшего оборудования, заменить которое невозможно в нынешних геополитических условиях. Да и в целом с паромным и катерным сообщением в городе всё сложно и малопонятно.
Возможно, после успешной реализации всего задуманного идея пересадить севастопольцев на общественный транспорт, чтобы освободить исторический центр города от машин, будет воспринята горожанами более благосклонно?
Полина Ласькова
Обсуждение (5)
Троллейбусную сеть модернизировать и расширять надо. Катера нормальные, а не речные закупать. Но это если в городе появится нормальный губернатор. При этом такого точно не будет.
Ну да. С имеющимся не могут справиться. Смешно просто.
А, инетеллектуальну городскую власть мы дождемся?
Строить новые дорги. Расширять старые трассы : основные магистрали только четырёхполосные .Рокада на первом месте. Новые эстакады через балки : сокращать прямой путь. Строить новые мосты через бухты. Проектировать скоростные пассажирские магистрали (скоростной трамвай, троллейбус)...
Иено как- то планировал сделать дублёр Лабараторной балке... Разгрузить Корабельную сторону...Так делайте : есть классная трасса через Красную-Зеленую горки, проходящая по ул. Терракотовая. Эта трасса идёт от Максимовой дачи и спускается на Красную горку ...