Новости Севастополя

Каким власти Севастополя видят транспорт будущего

Через пять лет нас ждут интеллектуальные автобусы и троллейбусы.

Контролировать дорожное движение и общественный транспорт будут специальные центры.
Фото:
Юлия Блоцкая / ForPost

Общественный транспорт Севастополя, работа которого нередко вызывает критику и негодование горожан, должен стать больше, быстрее и безопаснее уже через пять лет. По крайней мере, такие планы заявлены в утверждённой городским правительством программе модернизации общественного транспорта.

Как указывается в документе, в городе разработан локальный проект интеллектуальной транспортной системы. Согласно ему к 2030 году планируется достичь «первого уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем».

К этому времени в Севастополе должно появиться четыре новых маршрута, 354 дополнительных автобуса средней вместимости (четыре из них закупаются уже в этом году) и 57 — большой.

Сейчас на 123 городских маршрутах курсируют 432 троллейбуса и автобуса большого класса ГУП «Севэлектроавтотранс» и 403 автобуса средней и малой вместимости пяти частных перевозчиков. Большинство севастопольских автобусов (353) и троллейбусов (130) находятся в эксплуатации от 5 до 10 лет, самым старым — более 20 лет.

Последнее время севастопольцы предпочитают ездить на троллейбусах, считая их более комфортными.

Помочь улучшить систему общественного транспорта города должен ряд специальных программ.

Так, уже в 2026 году власти намерены разработать и утвердить региональный стандарт транспортного обслуживания в городе, а в 2027 — создать центр управления дорожным движением и центр мониторинга и управления общественным транспортом.

На все эти мероприятия потребуется 4,5 млрд рублей из федерального, регионального и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных и иных источников.

Пока же, как следует из анализа составителей программы, городской транспорт представляет довольно разрозненную систему без единого централизованного управления и учёта фактических потребностей пассажиров.

В частности, на севастопольских дорогах нет светофоров, предоставляющих приоритет общественному транспорту, не проводится системный мониторинг потоков пассажиров и их удовлетворённости качеством работы транспорта, нет у севастопольского транспорта и единого стиля.

Всё это в итоге приводит к переполненным в часы пик автобусам и троллейбусам, а около половины поездок севастопольцев от дома до работы превышает социальный стандарт: для жителей города он составляет 37 минут, для жителей сёл — 25 минут.

Свою лепту вносит и заметное увеличение количества населения в Севастополе в последние годы: автобусы малой вместимости не справляются, их постепенно планируется заменить автобусами среднего и большого класса.

Морской транспорт Севастополя более «возрастной», чем наземный — пяти катерам и парому более 40 лет. Количество паромных перевозок с 2022 года вообще сократилось на 206% из-за устаревшего оборудования, заменить которое невозможно в нынешних геополитических условиях. Да и в целом с паромным и катерным сообщением в городе всё сложно и малопонятно.

Возможно, после успешной реализации всего задуманного идея пересадить севастопольцев на общественный транспорт, чтобы освободить исторический центр города от машин, будет воспринята горожанами более благосклонно?

Полина Ласькова

1583
Поделитесь:
Оцените статью:
2
В среднем: 1.8 (5 голосов)
Обсуждение (16)
Profile picture for user Мельников
4396
Мельников

Троллейбусную сеть модернизировать и расширять надо. Катера нормальные, а не речные закупать. Но это если в городе появится нормальный губернатор. При этом такого точно не будет.

Profile picture for user Alexandre
236
Alexandre

Мельников,

что же вы нормального никак не выберите, скольких сменили, даже посадили (в Англии) одного...

Profile picture for user Мельников
4396
Мельников

Alexandre,

Это были не выборы, а цирк для школьников без права реального выбора, когда соперники отобраны по умолчанию провальные, а тем кто нужен указали на дверь пригрозив серьезными неприятностями. Не надо тут разыгрывать невинность.

Profile picture for user zitramon
5944
zitramon

Ну да. С имеющимся не могут справиться. Смешно просто.

Profile picture for user Бугор
173
Бугор

zitramon,

А кому справляться? Полторы калеки на рабочей ставке,зато конторских 5 этажей не считая городской управы. 

Profile picture for user Постовой
1732
Постовой

Через пять лет нас ждут интеллектуальные автобусы и троллейбусы.

А, инетеллектуальну городскую власть мы дождемся?

Profile picture for user лаиш
2156
лаиш

Строить новые дорги. Расширять старые трассы : основные магистрали только четырёхполосные .Рокада на первом месте. Новые эстакады через балки : сокращать прямой путь. Строить новые мосты через бухты. Проектировать скоростные пассажирские магистрали (скоростной трамвай, троллейбус)... 

Profile picture for user Бугор
173
Бугор

лаиш,

Мечтатель! Где в центре расширяться? За счёт тротуаров? С вашими пожеланиями город закатают в асфальт по самое не балуйся. 

Profile picture for user лаиш
2156
лаиш

Иено  как- то планировал сделать дублёр Лабараторной балке... Разгрузить Корабельную сторону...Так делайте : есть классная трасса через Красную-Зеленую горки, проходящая по ул. Терракотовая. Эта трасса идёт от Максимовой дачи и спускается на Красную горку  ... 

Profile picture for user ИгорьБуркальцев1
489
ИгорьБуркальцев1

Да ладно...С таким руководством города ничего толкого не будет.Только деньги освоить могут и болтать языком.

Profile picture for user Шо, опять?
2189
Шо, опять?

Через пять лет нас ждут интеллектуальные автобусы и троллейбусы.

 

Profile picture for user Правда победит
1344
Правда победит

Кто же это сделал? (

...как следует из анализа составителей программы, городской транспорт представляет довольно разрозненную систему без единого централизованного управления и учёта фактических потребностей пассажиров.

 

...в целом с паромным и катерным сообщением в городе всё сложно и малопонятно.

 

Может быть, ещё симпозиумы провести, форумы и выездные конференции, штабы создать? (

...в 2027 — создать центр управления дорожным движением и центр мониторинга и управления общественным транспортом

 

 

Profile picture for user СергейЕремин
2
СергейЕремин

А может лучше город закрыть как раньше

Profile picture for user Росс
1009
Росс

Вновь "избранное" руководство с видением транспорта себя уже показало ещё в предыдущий срок.
После 23-00 теперь уехать на ОТ сложно, раньше по главным направлением до 3-4 часов ночи ходили маршрутки. Морской транспорт на издыхе, включая причалы для него. Даже с такси теперь проблемы.

Profile picture for user ∆∆∆
2116
∆∆∆

Через пять лет

Гостья из будущего 😁

А меелафон у тебя для этого есть, Весельчак У?

Profile picture for user Bran-Rig
2
Bran-Rig

Каким образом наличие единого стиля у общественного транспорта может решить проблему его переполненности? А светофоры предоставляющие приоритет общественному транспорту, конечно с технической точки зрения простое и элегантное устройство, но с учетом текущей дорожной сети - нереализуемое. Проблема общественного транспорта в Севастополе, как и 10 лет назад - это проблема личного транспорта. Город вынужден постоянно модернизировать дорожную инфраструктуру, чтобы вместить все увеличивающееся количество личных автомобилей. Решений проблемы множество и некоторые экзотичны, к примеру льготный каршеринг, так чтобы стоимость аренды машины была сопоставима с расходами на бензин при использовании личного авто, повышение популярности СИМ и предоставление льготных условий их пользователям, создание дорог только для общественного транспорта, ужесточение режима пользования личным авто, ну и модернизация общественного транспорта Севастополя, один большой автобус лучше з-х топиков, как с точки зрения пассажиропотока, так и с точки зрения нагрузки на дорожную сеть.

Главное за день

Трамп и Зеленский: что и от кого требовали

Кирилл Дмитриев де-факто подтвердил, что Трамп требовал от Зеленского вывести войска из Донбасса.
14:50
0
237

Какая погода ожидает Севастополь в центре холодного фронта

Традиционный прогноз погоды в Севастополе и в Крыму.
08:00
5
2132

Власти всерьез берутся за Братское кладбище на Северной стороне Севастополя

Дело обещает продвинуться от исследований к практике.
17:00
22
2167

Новый глэмпинг на ЮБК получил иск от Севастополя

Сходные проблемы и у других севастопольских глэмпингов.
16:05
13
2650

Вскоре тепло будет во всех квартирах Севастополя

В городе готовят к запуску две оставшиеся котельные.
12:01
24
3630
Туризм

Путешествия в Россию стали трендом для жителей одной из самых закрытых стран мира

Число гостей из страны с строгими традициями может вырасти в пять раз
17:43
0
1017

Инвестиция или проблема: чем отличаются апартаменты от квартиры в Крыму

«Доступное жильё у моря» потребует не только вложений, но и компромиссов.
17:28
5
3038

Новый глэмпинг на ЮБК получил иск от Севастополя

Сходные проблемы и у других севастопольских глэмпингов.
16:05
13
2650

Вино пить и мидии есть: что предлагают туристам на юго-востоке Крыма

В регионе наблюдается бум популярности аграрного туризма.
18:34
0
994

Названы самые доступные турнаправления на новогодние праздники

От Абхазии до Кубы: интерес россиян к заграничным турам не падает.
11:15
0
341