После принятия Генплана Севастополя вопрос загруженности центра города личным и служебным транспортом снова выходит на передний край проблем. С одной стороны, власти намерены перенести административные органы — правительство, заксобрание, суды — на Северную сторону, что позволит существенно снизить число транспорта чиновников в районе Центрального городского кольца. Правда, когда это физически произойдёт — вопрос открытый. С другой стороны, в Севастополе и без названного выше решения давно обсуждают возможность ограничения доступа личного транспорта в центр, который вместе с площадями и общественными пространствами, а также дворами многоквартирных домов выглядит как одна большая хаотичная парковка.
В этом материале мы постарались собрать предложения, касающиеся решения автомобильной проблемы, которые ранее высказывались и обсуждались в Севастополе на разных уровнях власти и общества.
Пешеходная зона в выходные дни
В апреле 2016 года в Севастополе прошёл круглый стол, на котором обсудили предложение департамента архитектуры города о возможности ограничения движения транспорта по улицам Центрального городского кольца в выходные и праздничные дни.
Первое, говорили, что оградить центр от транспорта — давнее желание севастопольцев. Второе — ограничения нужны, поскольку центру грозит транспортный коллапс из-за уплотнения в этом районе жилой застройки.
Глава департамента архитектуры Сергей Елизаров предлагал ограничить движение транспорта по городскому кольцу в выходные и праздничные дни, предоставив возможность жителям передвигаться пешком. При этом Елизаров предлагал оставить возможность проезда по кольцу только для троллейбусов с разрешённой скоростью в 5 км/ч. Также предлагал нанести дорожную разметку для движения велосипедистов и предоставить возможность кататься на роликах, скейтах и других средствах передвижения.
На тот момент и.о. председателя заксобрания Екатерина Алтабаева отмечала, что в центре города пересекаются многочисленные транспортные потоки — и перекрытие центра не даёт ответа на вопрос, что с этими потоками будет. Также на личных автомобилях не смогут к своим домам проехать жители центра города.
Кстати, за прошедшие 9 лет «транзитный» статус центра города только усилился. Теперь через Центральное кольцо потоки машин едут на только в другие районы, но и к новым масштабным объектам культурного кластера, который является микрогородом внутри города, — театру оперы и балета, академии хореографии, галерее искусств, а также объектам «Нового Херсонеса». Как запрет или ограничение движения через центр скажется на доступности культурного кластера — большой открытый вопрос.
Идея оставить возможность проезда для троллейбусов в пешеходной зоне в случае перекрытия центра была отклонена как недопустимая главой ГИБДД Сергеем Крикушенко.
Историческое поселение
Нельзя забывать, что Севастополь получил статус исторического поселения федерального значения, что накладывает законодательные обязательства по ограничению движения транспорта в историческом городе, о чём ForPost рассказывал ранее.
Наибольшую опасность для сохранности ОКН в центре Севастополя представляет именно автомобильный транспорт. Поэтому транспортная схема должна быть спланирована таким образом, чтобы не наносить ущерба исторической ткани или её окружению. Вот основные требования, которые может включать регламент движения транспорта внутри исторического города:
- крупные автомагистрали не должны проникать в исторический город, но должны улучшить доступ к нему;
- территории исторического города были спроектированы для пешеходов и медленных видов транспорта, но в настоящее время они «захвачены» автомобилями, что отрицательно влияет на качество жизни, — указанное противоречие требуется минимизировать;
- принципиальная схема движения транспорта населённого пункта должна снизить транспортную нагрузку на историческое поселение в составе города;
- на территории исторического поселения в качестве поощрения пешеходного движения движение транспорта должно быть резко ограничено, а число парковочных площадок уменьшено; должен вводиться жизнеспособный, экологически чистый общественный транспорт;
- приоритетное внимание должно быть уделено пешеходам; парковки желательно располагать за пределами охраняемых зон и, если возможно, за пределами буферных зон;
- инфраструктура, необходимая для создания и эксплуатации подземных коммуникаций, не должна наносить вред исторической или археологической ткани и окружающей среде;
- главные автострады должны располагаться в обход охраняемых территорий (территорий исторического поселения) и буферных зон.
Запрет только для личного транспорта
Развивая идею свободного от машин центра, горожане предложили рассматривать два аспекта.
Первый: ограничение движения и «пешеходная зона» — это разные сущности, которые необходимо разделять и обсуждать отдельно друг от друга.
Второй: рассмотреть возможность закрыть часть Центрального кольца — от пл. Суворова до перекрёстка ул. Большой Морской с ул. Адмирала Октябрьского — для личного транспорта, но не для общественного. В этом случае сохраняется возможность передвижения жителей центра по «горке» с выездом в другие районы города при необходимости движения на личном транспорте. Сохранение движения маршруток, автобусов и троллейбусов даёт возможность всем желающим, а также тем, кто не может ходить пешком на большие расстояния, доехать в центр.
Также звучала позиция, что запрет доступа личного транспорта в центр существенно осложнит жизнь тем, кто приезжает в этот район с детьми, особенно если детей несколько. В таком случае необходимо переносить из центра все детские учреждения: больницы, кружки, секции, школы, которые не обеспечены должным числом парковочных мест. Кроме того, учитывая, что в центр многие едут развлекаться и гулять, в невыгодном положении могут оказаться те, кто едет в центр как раз организовывать все эти гулянья и празднования: творческие коллективы с костюмами, фирмы со световым и звуковым громоздким оборудованием и т.п.
В феврале 2025 года губернатор Севастополя Михаил Развожаев в очередной раз сказал, что хотим мы этого или не хотим, но всё равно в Севастополе мы придём к ограничениям использования транспорта в центральных районах, поскольку парковок для всех желающих не построишь. А это значит, что проблема актуальна как никогда и её необходимо решать, тем более что есть понимание данной проблематики со стороны главы исполнительной власти.
Разорвать городское кольцо
Вполне конкурентоспособным выглядит предложение не перекрывать всё кольцо, а только ограничить проезд и запретить стоянку/парковку частному транспорту на улице Ленина от площади Суворова и до окончания проспекта Нахимова и, возможно, на ул. Большой Морской.
Возможно, имеет смысл и другое предложение: не перекрывать центр для личного транспорта, но запретить парковаться на конкретных улицах Центрального кольца, разрешив остановки для посадки/высадки пассажиров. При этом нельзя не учитывать, что банальный запрет на парковку может привести к обратному эффекту — настоящему коллапсу. Севастопольцы помнят, когда в мае 2014 года власти закрыли парковку на площади Нахимова, частные автомобили в рабочие дни стали парковать по всему Центральному кольцу и даже в два ряда на проезжей части, не говоря уже о прилегающих улицах и дворах домов.
В любом случае, какой бы вариант ни был выбран, горожане высказали мнение: властям на руках необходимо иметь документ территориального планирования, варианты ограничения движения в центре нужно протестировать, а также отслеживать, как снижение потока в центре скажется на увеличении нагрузки на дороги в других районах.
Высказывается и предложение об увеличении пропускной способности дублирующих дорог вокруг городского кольца — улиц Очаковцев, Новороссийской, Кулакова и других.
Не закрывать центр от транспорта
Не стоит игнорировать и тезис о том, что в выходные дни центр Севастополя традиционно пустеет и количество личных автомобилей значительно снижается по сравнению с рабочими буднями. Таким образом, часть жителей города стоит на позиции, что перекрытие центра в выходные дни никакой проблемы не решит. Один из читателей ForPost, проживающий на Центральном холме, подтвердил, что тенденция снижения автомобилей в выходные наблюдается с 1980 года. Аналогичную позицию озвучил другой читатель, проживающий на ул. Большой Морской. Таким образом, проблема частного транспорта действительно может быть решена путём исключения потока машин тех, кто едет в центр на работу — служащих государственных структур.
Общественный транспорт вместо личного
Известно, что население Севастополя с 2014 года выросло почти в два раза. А по числу автомобилей на каждую тысячу жителей наш город занимает одно из лидирующих мест по всей России. Разумеется, остро стоит вопрос парковок в центре города. И для его решения не спасает даже введённая несколько лет назад система платных парковок, к работе которой было немало вопросов.
С другой стороны, декларируемая руководством города благая идея сделать центр Севастополя максимально пешеходным, разгрузив от личного транспорта, упирается в несовершенство работы общественного. Поэтому неудивительно, что многие автомобилисты не спешат пересаживаться на автобусы и троллейбусы, предпочитая комфорт собственного авто.
«Новый Арбат» и жители Северной стороны
Не стоит забывать, что в случае просто запрета или частичного ограничения движения транспорта в центре в неловкой ситуации могут оказаться многочисленные жители Северной стороны, которые приезжают в центр на полный рабочий день и которые зависимы как от регламентов движения, так и от синхронности работы общественного транспорта, а также морского транспорта, стабильность работы которого не прогнозируется.
Принимая решение о создании пешеходного центра — главного городского кольца — как музейного экспоната, следует участь опасения среднего социального среза севастопольцев, которые опасаются превращения центра в некий «новый Арбат» — в место, где состоятельные горожане и приезжие будут красиво проводить время и где не найдётся места горожанам с другими доходами.
Павел Истомин
Обсуждение (58)
"...в Севастополе и без названного выше решения давно обсуждают возможность ограничения доступа личного транспорта в центр,...".
Обсуждает кто?
еще одна мама …,
Пока не введут закон об оплате за стоянку авто даже во дворе МКД в котором проживает автовладелец, эта проблема парковки не исчезнет.
Любая стоянка авто должна оплачиваться владельцем или в гараж.
val.prasolov,
Какое отношение имеет придомовая территория МКД к парковке? Все, что будет на придомовой территории МКД, решается голосованием собственников квартир в этом МКД на ОС.
Проблема парковки у кого и где?
Наши дворы - это наши дворы, и у нас не парковка, а место для стоянки ваших машин, определенное решением ОС.
Запрет на въезд в Центр к проблеме парковок отношения не имеет.
Не увидела ни слова о тех, кто проживает в Центре и, следовательно, пользуется личным транспортом, чтобы выехать из дома по своим делам и вернуться домой.
То, что Павел Истомин в Центре не проживает, очевидно, но то, что мы - больше не граждане и прав не имеем - для меня новость.
еще одна мама …,
Кто живет в центре - можно сделать пропуск на основании прописки. Остальных - не пускать. Проедут - нет пропуска - штраф.
Galaxe,
Я уже комментировала это "замечательно предложение" и повторю еще раз:"Нам теперь еще и в очереди за пропуском постоять?".
Что за дичь! В Риге еще в советские годы была закрыта для движения Вец-Рига. Но так там не было ни больниц, ни школ с садиками, ни учреждений.
Может пора парковки создавать вместо МКД на каждом пятачке?
еще одна мама …,
А зачем стоять в очереди? Все это можно сделать через Госуслуги - заказал, зашел, забрал. Или, даже, в беззаявительном порядке, если, конечно, там в Вашем профиле укзазан ваш личный транспорт.
Elsa lebn,
"...заказал, зашел, забрал...". Вы полагаете, мы с детьми там одни будем?
Вы знак "инвалид" для машины получить пробовали?
Galaxe,
Автовладельцы, не имеющие регистрации в центре города, платят какие-то другие налоги, и имеют какие-то другие права? (
(Кто живет в центре - можно сделать пропуск на основании прописки. Остальных - не пускать.)
Правда победит,
Именно. Может, для начала, мы померяемся уплаченными налогами с тем, кому закрытый для личного транспорта Центр нужен?
Galaxe,
А если кому-то на/с паром(а), в поликлинику, на рынок, на вокзал к 5 утра, в/из города после 23-00 и т.п.?
Правда победит,
Вы это скажите тем, кто возле своих домов сделал стоянки на которые имеют право заезда только живущие в этих домах граждане. И таких примеров можно по городу привести массу. И ничего, как то с правами граждан уживается. Или вот еще, у меня знакомая работает в Севастополе, а живет в селе, которое уже находится за чертой Севастополя. Так вот, ее в Херсонес Таврический уже бесплатно не пускают.
еще одна мама …,
Не помню была ли закрыта эта в часть Риги в те времена, но могу сказать точно, что в тех узких улочках старой Риги особо не разъедешься. Так что действительно лучше было её закрыть. Там даже, насколько помню, не везде тротуары были, только проезжая часть, причём булыжник, как когда-то в Севастополе.
В Севастополе улицы намного шире, потому ваше сравнение не очень подходит.
Galaxe,
Т. е. вы "против" нарушения прав вашей знакомой, но при этом - "за" нарушение прав (условно) 90% автовладельцев, не имеющих регистрации в центре города? (
(...у меня знакомая работает в Севастополе, а живет в селе, которое уже находится за чертой Севастополя. Так вот, ее в Херсонес Таврический уже бесплатно не пускают.)
Можно предположить, что люди принимали решение на основании ОСС МКД в отношении территории, относящейся к конкретному дому и придомовой территории. Вы же предлагаете нечто другое - ограничить возможность проезда по улицам города. Почему тогда не запретить гулять пешком по центру тем, кто там не имеет регистрации? (
(Вы это скажите тем, кто возле своих домов сделал стоянки на которые имеют право заезда только живущие в этих домах граждане.)
Galaxe,
Не нужно никаких пропусков. Четыре камеры с возможных направлений въезда в центр, со специальным знаком указателем и дублированные предупреждения перед ними и на въезде в город, что в центре разрешено движение личного автотранспорта только для официально зарегистрированных там по месту постоянного проживания (не временного!) и программа распознания которая будет автоматически выписывать штраф тем кто нарушит по базе ГАИ в которой регистрация владельца имеется.
еще одна мама …,
Нужно строить высотные многоуровневые парковки перед въездом в центральную часть города, делать большие стоянки на въездах в город. Одни разговоры, причем, пустые, вместо решений.
val.prasolov,
В 1989м была закрыта, мы с мамой там отдыхали месяц.
При чем улочки? В Центре 4 школы, 2 или больше садика, две детские поликлиники, музыкальная школа, ЗАГС, ДДЮТ. И ОТ с пересадками. Так теперь помимо пересадок детям от Ушакова до ДДЮТ или до школы пешком топать?
В ДДЮТ группы занимаются допоздна. Им потом пешком идти?
Galaxe,
Наша придомовая территория - это наша придомовая территория.
Верещагин,
Я на Луначарского временно прожил 2 года.....Мне нужно было 2 года пешком ходить???
И обязательно с одновременным предъявлением паспорта, т.к. сразу расплодятся т.н. проживающие в центре, а в конторе, которая будет заниматься выдачей этих пропусков, через месяц-два можно смело сажать наваривавших на выдаче блатных пропусков.
... а для остальных сделать въезд в центр платным и весьма.
Однако главная проблема - альтернативные пути объезда центра, которая, видимо, не решаема.
На сей момент, в связи с ремонтом на Адм. Октябрьского, все т.н. альтернативы забиты намертво. Та же Толстого, например. Светофоры там через каждые сто метров, пробка на пробке и пробкой погоняет. Как пример - левый поворот с Толстого на Голубца, где на зеленый на Толстого навстречу идет немерянный хвост со стороны Руднева/троллейбусного парка, в результате чего хвост в левом ряду по Толстого растягивается за горизонт.
"Заинтересованные" товарищи в этой ситуации даже не подумали, чтобы светофор на перекрестке Толстого / Голубца хотя бы временно перепрограммировать, но разглагольствуют на такую глобальную тему как вывод личного транспорта из центра...
Elsa lebn,
Если Вы помните, то изменение маршрутов (когда убрали топики), проходивших через Центр, нам преподнесли как уменьшение количесвта транспорта в Центре. В итоге: топиков нет, интервалы движения ОТ стали больше, а транспорта в Центре меньше не стало.
Перекрыть Центр для движения невозможно. Нет, возможно, конечно, но тогда единиц ОТ должно стать в 2-3 раза больше, ибо все вынужденные ездить в школы, больницы, садики и на работу теперь в ОТ, в нынешний ОТ просто не поместятся.
еще одна мама …,
Тут вы с расчетом ошиблись. Больше потребуется не более чем на треть, да и то в час-пик, а в среднем скорее процентов на 10, если брать сегодняшний трафик. С учетом уменьшения легковых авто в центре (раза в три четыре минимум, при таком решении), которые обычно провозят 1-2 пасажиров, а чаще вообще один водитель (т.е. суммарно минимум в четыре -пять раза менее эффективны чем ОТ по пассажировместимости по отношению к занимаемой площади на проезжей части), да и скорость движения ОТ по центру возрастет ориентировочно на четверть.
Верещагин,
Почему один? Водитель, его супруга, которую он везет на работу, и ребенок, которого везет в садик или школу.
Ключевое " ориентировочно".
Дополню. То наши застекленные лоджии мешают прохожим любоваться "игрой света и тени" на наших домах, то кондиционеры мешают. Теперь уже машины наши в наших же дворах мешают.
От чего второй день отвлекают наше внимание?
еще одна мама …,
Возможно, это попытка организовать всё а-ля-Москва. В столице уже в спальных районах устроены платные парковки. Дополнительная кормушка и способ собирать деньги с граждан. Удобно же продавать автовладельцам для парковки часть улицы, которая построена на их же налоги (
(От чего второй день отвлекают наше внимание?)
Правда победит,
Не думаю. Тут это не сработает. Как бы то ни было, скоро узнаем.
Транспорт в этом случае - только повод. Причём недостаточно убедительный. В выходные в Центре паркуется машин столько же, сколько и в будние дни, если не больше, так что дело вовсе не в чиновниках.
А в том, что "правительственный квартал" очень хочется перенести из Центра потому, что сами здания давным-давно уже кое-кому приглянулись. Если поискать новости на ФП, можно найти откровения губернатора по поводу того, что в нынешних зданиях Правительства и Заксобрания давно уже запланировали разместить (внимание!!!) гостиницы, офисные центры и рестораны.
Кто-то после этого действительно поверил в то, что машин от переноса органов власти в степь в центре города станет меньше? Ну тогда можете аплодировать такой идее. Но лично меня она не радует, потому что машин станет больше, и это совершенно очевидно.
И во что превратится наш Вечный огонь, если рядом с ним будут кабаки?...
Serggio,
*дело в том...
Serggio,
согласен с вашими аргументами, особенно в свете того, как в ЦКБ Черноморец вцепились и как депутаты с чиновниками ратовали за его уничтожение, прикрываясь благими намерениями.
avaron,
И предусмотрев парковку возле ЦКБ "Черноморец" при реконструкции Б.Морской.
avaron,
Но согласитесь, как красиво разыгрывается эта карта: чиновники, пользуясь традицонной нелюбовью народа к себе, генерируют изгнание самих себя из Центра города под одобрительное улюлюкание толпы.
Результат: все довольны - народ "прогнал чиновников" и радуется, чиновники удачно продали здания, коммерсы получили готовенькие площади в историческом Центре города, сам дух Исторического Центра вскорости будет уничтожен, потому что и мемориал с Вечным огнём, скорее всего, придётся переносить, так как он "не впишется в новую концепцию" торжества Торгашества.
А там, глядишь, и за "Черноморец" снова возьмутся, да и до нас наконец дойдёт, какова будет дальнейшая судьба, к примеру, Штаба КЧФ, ведь не просто так, наверное, там ничего даже не консервируется.
В-общем, вполне вероятно, что , в ходе начала "реставрации" ул. Ленина планируется вывод всего Центра города из ОКН и масштабная его перекройка в интересах "бизнеса". И мы это поймём. Только поздно будет...
Где и кем.
Какие горожане и когда это предложили, сколько их?
Намедни, Форпост уже давал подобную статью не стеснялись написать, что это была инициатива редакции Форпоста. Там было полно отрицательных комментариев. Теперь какие то горожане и кем-то давно обсуждается.
п.с. походу Форпост упорно проталкивает тему, что местные хотят ходить пешком и жить среди бродячих собак.
Росс,
Местные этого не хотят точно.
еще одна мама …,
Форпосту виднее.
От эти пиндосы, от сук..ы дети, опять нагадили машину не поставишь, во всём Америка виновата))))
Одним из выходов для улучшения ситуации это вернуть парковку на мор.вокзале. Там можно всё кольцо города припарковать, но там только теперь свои паркуются в лице таможни , ну не буду далее перечислять. Места там уйма.
Надо освобождать не центр, а весь Севастополь, город не в состоянии, как бы и кто-то не хотел, "переварить" такое количество "впихнутого" в него автотранспорта!!
Если кто-то "за крепкую Турцию", то лично я, за сингапурские законы по этой тематике и теме установленные там, во благо города и его граждан: "сколько ниточке не виться, а конец, всё равно будет".
КРЫМЧАК,
Чрезмерное кол-во автотранспорта - это частный случай общей городской проблемы. Мне кажется, что на проблему надо смотреть гораздо шире. Транспорт сам по себе не появляется в городе.
Давайте с вами посмотрим как изменилось реальное количество проживающих в Севастополе граждан.
Умные люди говорили, что в 2014, максимум в 2015 году надо было закрывать город и не превращать его в проходной двор. Сейчас мы с вами пожинаем плоды былого малодушия и раздолбайства.
Бездумное раздувание города породило целый букет проблем:
И это я только-только самые вершки перечислил из проблем.
Пока не будет решен вопрос с никому не нужным раздуванием города - все эти проблемы будут только усугубляться.
avaron,
Так губернатор ставит Себе в Заслугу данное раздувание в докладе Верховному Главнокомандующему. И требует поощрения в дальнейшем.назначении. Вот в чём весь ужас.
Не стал все комментарии читать, что надо сделать?
Отстать от жителей, они без сопливых неправоприемников разберуться ехать им или нет
Элементарно: перенести всю многочисленную чиновничью кодлу с Ленина 2 и Ленина 3 в пустующие помещения "Паруса" на Северной. И Центр освободится, и вопрос транспортной доступности Северной будет решён в кратчайшие сроки.
Paganel,
Выше написал, в чьих это интересах и чем на самом деле это закончится.
Paganel,
Дептранс предлагаю перенести в поселок Солнечный и запретить использовать служебный и личный транспорт. Чтобы прониклись транспортными проблемами.
Bip1,
Гениально! Вот бы воплотить!😇
Гениальное решение! Дополнительно обнести колючей проволокой и вышки по периметру.
Чиновникам надо регулярно напоминать, чем может закончиться их бурная деятельность по освоению бюджетных средств.
если там на верху не знают как это сделать - понизить им зарплату, в следующий раз решение будет быстрым.
А граждане депутаты на каком транспорте будут добираться на работу. Неужели на троллейбусе?, тогда и терактов опасаться не надо. С 14 - го года сразу озаботились транспортом, который им мешает в центре.
А вообще уже всё сказали об этом вчера, зачем по второму разу муссировать тему.
Много машин, которые уже не помещаются в городе. /ликвидировать их проще, чем наладить работу планирования Дорог. Если существует дорога в кол-ве одной единицы, а требуется 20, то уже не машины виноваты, а планировщики дорог/.
А по каким дорогам будет следующий запрет придуман руководством города. Есть ещё корабельная, есть гагаринский район., есть Балаклава. Кому следующему приготовиться к изъятию проезда?
Никто не имеет право Запрещать добираться на личном транспорте до своего Дома проживания!!!!
Не понятно. С одной стороны хотят убрать машины из центра(причём сами виноваты в такой загруженности Центра), а с другой стороны хотят освоить миллиарды на строительство тоннеля туда же. В чем подвох???
Выходит, куда не кинь...
Да, а куда тогда ведёт тоннель под горой? Общественный транспорт туда не пролезет, а личный автотранспорт не пустят. Тогда о чём песня граждане депутаты????
Мелита,
О. Вы за это не переживайте. Тут все будет разыграно как по нотам.
Сначала на Северной стороне продадут земли под застройку.
Потом с стройки инфраструктуры и жилья поимеют денег.
Затем начнут клянчить деньги из федеральных бюджетов на перенос чиновников и депутатов на Северную сторону.
После возьмут свои деньги с стройки тоннеля.
Ну и параллельно будут распродавать элитную недвижимость по центру города в историческом центре, а для жителей вторых и третьих этажей начнут создавать жуткие условия для проживания, что бы те скорее соглашались на предложение о переезде в другие районы города.
Все будет как положено. Вы главное не переживайте.
"Крепкий турок" нврушил ФЗ-73 "Об объектах культурного наследия...",изменив планировку пл.Лазарева ради устройства автопарковки для чиновников и похоронил возможность двухстороннего движения общественного транспорта по кольцу города.
Если увеличившаяся в 10 раз по сравнению с 2013 годом чиновничья рать пересядет в общественный транспорт,можно восстановить двухстороннее движение общественного транспорта по кольцу,а незаконную парковку на пл.Лазарева ликвидировать.
strelec,
Совершенно верно! Бездумное решение Куни-плиточника, а затем безумное сужение Большой Морской, сделали жизнь горожан неудобной! Раньше было 4 полосы. Теперь по БМ всё равно на полную работает всего одна(!!!) полоса! Так как вечно торчит или задница или уголочек какой-нибудь машины. И одна полоса просто не работает в полной мере. А одна полоса для общественного транспорта.
Площадь Революции необходимо вернуть в состояние до псевдоремонта. Раньше ходил троллейбус 2 с Остряков в Стрелку через Ц.Рынок. Людям было удобно! Топик номер 2, богдан номер 2. Сейчас какая-то чушь творится безпросветная. Топики вообще уничтожили. Такую ахинею нагородили на пл. Лазарева(Революции), уму не растяжимо.
Так вот почему в центре так много машин. А я дурак, в детстве в кружки пешком ходил или на общественном транспорте ездил и совершенно не подозревал, что жизнь у меня сложная.
Кто это за спинами севастопольцев прикрывается нами??? Мы против ограничения Центра по техническому признаку!
Что-то мне подсказывает, что и Дима Белик нас поддерживает.
Мало ли что городские власти планируют, Исторический тоже планировали быстро закончить....
И потом, у каких севастопольцев это давнее желание? У тех, что из Красноярска?