Крым

Какие подводные камни ждут крымский бизнес на маркетплейсах России и мира

Плюсы перекрывают минусы сотрудничества с онлайн-площадками.

Какие подводные камни ждут крымский бизнес на маркетплейсах России и мира
Фото:
moredress.shop
Дизайнер из Ялты рассказала о препонах для малого бизнеса.

Блокировка отдельных соцсетей вынудила многих крымчан искать новые способы продаж своих услуг и товаров. Люди открывают своё дело на маркетплейсах, в мессенджерах и даже возвращаются в оффлайн.

Предпринимательница из Ялты Анна Водка вышла на Wildberries, Ozon и даже зарубежные платформы ещё в разгар пандемии коронавируса. Теперь девушка с полным правом делится полученным опытом.

Следом за мечтой

Нынешний кризис не стал первым испытанием в карьере Анны. Прежний бизнес, связанный с живописью, пришлось закрыть из-за COVID-19: продажи картин упали так, что жить на заработанное было просто невозможно. Тогда девушка решила воплотить в жизнь другую свою мечту и начала создавать женские оверсайз-платья. В итоге в 2021 году она зарегистрировала торговую марку под названием Moredress.

«Пока я фактически одна: и дизайнер, и маркетолог, и менеджер по продажам и закупкам. Сама лично придумываю дизайн, выбираю и покупаю ткани. Может быть, поэтому мне не так тяжело справляться в плане того, что увольнять никого не пришлось», — рассуждает собеседница ForPost.

В основном, платья у крымчанки заказывали через соцсети, часть которых сейчас заблокирована. По оценке предпринимательницы, в разные месяцы оттуда поток клиентов доходил до 90-95%. Но у девушки, видимо, сработала интуиция: параллельно она развивала и другие направления продаж.

крым ялта бизнес платья пошив предприниматель модель

Сегодня, чтобы развить своё дело, качественной продукции недостаточно.

К примеру, на зарубежный рынок крымский дизайнер планировала выйти через Etsy — платформу, поддерживающую мастеров хенд-мейда и продавцов винтажа. Первая попытка у девушки провалилась, ещё когда она занималась продажей картин: цены на живописные полотна большого размера оказались слишком высоки. Да и вывозить произведения искусства из России было затруднительно — каждый раз приходилось заново оформлять специальное разрешение в Министерстве культуры.

С платьями по другим причинам, но тоже не получилось.

«Как я позднее поняла, спросом на Etsy пользовалась услуга пошива на заказ: потенциальная покупательница высылала свои размеры, выбирала фасон, цвет и ткань, а мы бы отшивали изделие с нуля. Я же предлагала готовые варианты», — объяснила неудачу Анна.

Поэтому пока крымчанка сосредоточилась на отечественном рынке, выставляя товар на маркетплейсах.

Высокая конкуренция и «непрозрачные» правила

Небольшим монобрендам в лидеры продаж на российских маркетплейсах пробиться сложно. Причин много. Одна из них в том, что платформы буквально завалены предложениями перекупщиков из Китая и Турции, которые могут позволить себе демпинговать цены.

«В нашей нише очень высокая конкуренция, поэтому поначалу мы использовали площадку скорее как шоу-рум. То есть продвигались в соцсетях, а на маркетплейсах можно было посмотреть готовые образцы», — поделилась стратегией портниха.

Читайте по теме: Крымпошив: фабрики, ателье и модельеры оказались в неоднозначной ситуации из-за санкций

Кроме конкурентов, новичков на онлайн-площадках всегда поджидают не до конца понятные и справедливые правила сотрудничества. К примеру, если товар приходит к клиенту повреждённым при транспортировке или на складе, то доказать вину маркетплейса практически невозможно, а значит на возмещение убытков можно не рассчитывать.

«Либо если товар не подошёл клиенту, но он его оформил не через систему возврата, а пометил как бракованный, то система автоматически отправляет продукцию на уничтожение без возможности изъять и исправить повреждение с нашей стороны. Если бы у нас были тонны продукции, то такие потери считались бы несущественными. Мы же бьёмся за каждое платье», — объяснила Анна.

Несмотря на все недостатки, после блокировки Instagram (соцсеть признана в России экстремистской, а владеющая ею Meta Platforms Inc. — запрещённой в России организацией) маркетплейсы, по словам крымчанки, остались едва ли не единственным источником продаж.

крым море мода предприниматель бизнес

Обстоятельства вынуждают предпринимателей понемногу возвращаться в оффлайн-режим торговли.

Кроме этого девушка, как и другие предприниматели Крыма, чей бизнес был сосредоточен в Сети, серьёзно раздумывает над тем, чтобы «вернуться в оффлайн». Знакомые владельцы фотостудии как раз предлагают проводить в своём помещении мини-показы её коллекций: хоть небольшой, но всё-таки шанс.

 «Безусловно, я бы хотела, чтобы маленькие бренды выиграли от ухода крупных иностранных корпораций, но, к сожалению, это так не работает. Нужны вложения, и я уверена, что сейчас обязательно появятся такие предприятия, которые смогут использовать ситуацию в свою пользу», — говорит крымчанка.

Пока же девушка делает всё возможное для сохранения бренда, надеясь, что в скором времени ситуация нормализуется.

Читайте по теме: Как Крым может помочь остановить утечку мозгов из России

Пелагея Попова

Фото: moredress.shop

622
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (2)

Profile picture for user dl77
2469

Я сам через Авито работаю. Знаю людей, которые таким образом большие здания возводят. У нас на полках повсюду стоят крымские вина, черноморские бычки в банках и даже лимонад. Никто не против, если товаров и услуг из Тавриды станет еще больше.  

Profile picture for user kostoprav
6245

 

 

Черный рынок товаров и услуг назревает, хотите сказать? 

К слову, а Маркетплейсы это что за кушанье такое? Санкции походу на  написание статей не влияют. Эх, жаль ЛДПР не пропихнуло тогда закон об использовании иностранных слов.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
565

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
3
665

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
32104

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
20
2342

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
86
9483

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
12183