Знать, какие ещё преобразования ждут территорию Херсонеса, в Севастополе позволено не всем.
Журналист новостного портала ForPost не был допущен на официальное мероприятие, посвящённое деятельности, ведущейся на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический». Мероприятие оказалось «закрытым», аккредитация - произвольной, территория - «режимной».
Давно такого не было, и вот опять.
Ссылка на само мероприятие вот тут.
Корреспонденту главного севастопольского новостного портала было отказано в доступе на территорию музея-заповедника, а также в возможности получить общественно значимую информацию — поэтому на месте было написано обращение в полицию, а редакция обратилась с заявлением в городскую прокуратуру.
Отметим, что изначально информация о проведении брифинга с участием руководства музея и представителей фонда «Моя история» организаторами была доведена лишь до части средств массовой информации, представленных в Севастополе, — официально зарегистрированное СМИ — новостной портал ForPost в их число по какой-то причине не вошёл.
Поскольку мы работаем для читателей и понимаем общественную значимость анонсированной информации, для участия в мероприятии на место был направлен корреспондент ForPost Олег Турчанович. За 10 минут до официального начала к прибывающим журналистам вышли представители фонда «Моя история», которые на обращение журналиста заявили, что его имя отсутствует в ранее составленных списках и его участие в брифинге невозможно.
Довод о наличии всех необходимых документов, подтверждающих личность и род деятельности, при помощи которых аккредитацию можно оформить на месте, — организаторов, представившихся как Игорь и Мария, не убедил. Они заявили, что запланированное мероприятие является закрытым, а место его проведения — режимным объектом.
Диву даешься, в какое сложное время приходится облагораживать Херсонес.
Компромиссное предложение приобрести билет и попасть на "режимный объект" наряду с сотнями жителей и гостей города, ежедневно посещающих Херсонес, Игорем и Марией также было отвергнуто. Они ответили, что брифинг пройдёт в отдельном месте, куда журналист всё равно не будет допущен.
Надо полагать, у всех, кого собирались пустить на брифинг, в обязательном порядке был некий допуск к гостайне, либо ПЦР-тест, либо особое снаряжение. Иначе – никак.
После того, как сотрудники СМИ, которым посчастливилось попасть в заветный список, удалились вместе с Игорем и Марией, корреспондент ForPost пытался разрешить вопрос при помощи специалистов самого музея-заповедника, однако они ответили, что организацией мероприятия и принятием касающихся его решений занимаются исключительно представители фонда.
Связавшись с одной из представительниц уже по телефону, корреспондент поставил её в известность о намерении обратиться в полицию. В ходе диалога журналисту сообщили, что организаторами «будет рассмотрена возможность допуска на пресс-подход», то есть на завершающую часть мероприятия.
В 10:36 журналист обратился по номеру «102» и описал произошедший факт препятствования работе журналиста, нарушающий закон о СМИ; заявка, по словам оператора, была направлена в отдел МВД по Гагаринскому району для реагирования. Спустя 20 минут корреспонденту перезвонили сотрудники фонда, которые теперь были готовы пустить журналиста на завершающую часть мероприятия, но полиция уже была вызвана, и её пришлось ждать.
Заявления, касающиеся режимности объекта и закрытости мероприятия, после упоминания полиции, для организаторов, видимо, отошли на второй план. Вопрос, почему допуск стал возможен только после заявленного намерения обратиться в полицию, остался открытым.
Дождавшись сотрудников МВД, которые прибыли к музею более чем через два часа после звонка, журналист устно описал произошедшее, после чего вместе с правоохранителями направился к представителям фонда Игорю и Марии, которые к этому времени уже перестали отвечать на звонки. Однако обнаружить Игоря и Марию на "режимном объекте" даже после обращения к сотрудникам охраны уже не удалось.
Предпринятые представителями фонда действия редакция ForPost вынуждена рассматривать как нарушение федерального законодательства о средствах массовой информации, а также они касаются статьи 144 УК РФ («Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов»), что было указано в заявлениях в адрес МВД и прокуратуры.
Мы обязательно расскажем вам, что будет дальше.
Николай Сведски
Обсуждение (59)
Прямо как на пресс-конференции Байдена...
Вот это правильно. Только доведите дело до конца.
Гражданка Морозова. По хорошему: собирайте свои пожитки и покиньте город самостоятельно. Пока не нашлись заботливые помощники в этом вопросе.
Вы о чём и кто такая эта гражданка?
Опозорились снова и снова! И дирекция «Херсонес Таврический», и фонд «Моя история». Вы давно повернулись к народу ......., позор((((((
Ну причём тут Морозова? Ну как можно всерьёз её в чем то обвинять...
Другого директора пришлют, который продолжит то же самое. Она просто исполнитель.
Мы как те зайчики из сказки! )) Лиса попросилась у зайчика переночевать, да его из избушки и выгнала!
;
Гражданка Морозова возомнила себя боярыней????!!!! Или уже владычицей морской????!!! А ну, кыш из Севастополя!!!!
Нет, конечно. Есть федеральные управленцы на более низких ступеньках. Наверняка им сказано: "Привести всё в порядок!". А вот что это будет за "порядок" - отдано решать им самим. Вот они и решают.
Я вот не пойму,а как относится к происходящему,*заслуженный* историк Севастополя,сенатор СФ Е.Алтабаева.Могла бы как то свою позицию выразить.
Так там Байден и был. Инкогнито. Под тётю, наверное, маскировался.
Совсем берега потеряли, законы им не указ. Все правильно сделал журналист. Что же касается допуска на территорию (!) Херсонеса, то тут какие-то непонятки. Не было паспорта с собой? По паспорту с севастопольской пропиской берётся в терминале бесплатный билет, и никаких проблем. Если не было паспорта - берётся билет в кассе. Другое дело, что брифинг мог быть за закрытой дверью, но как это можно не попасть на территорию - непонятно.
Правильно называйте регалии владычица Херсонеская
Водоканал ждёт!!!! Билеты купим!!Срочно выезжай!!(Ленин)!
забрали у нас херсонес,панораму,хрустальный,да у нас город забрали.Насадили во власть понаехав и творят,что хотят.
Умеют создавать негативную картинку ребята, как же стыдно за Херсонес, ведь хорошим делом занимаются. Чувствую им нужен теперь пиарщик по восстановлению репутации. Ребята из фонда, вы дураки или как?
Вон из города понаехам-чиновникам, вредители, ничего не созидают, только "осваивают". Губернатору не стыдно за то что в Севастополе творится?
Сам, Тихон... тс...
Херсонес захвачен уже американцами, а мы так и не поняли. Новая тактика.
вот обратите внимание,какой путь прошли -от распекания доктора археологии ясновельможным отставным адмиралом,резервистом известной партии по поводу формы одежды археолога в летний период,до федерального статуса музея заповедника,где неоднозначными реконструкциями заправляет какой то фонд «Моя история».Он фонд поди частный?Вот нет управы и не будет.Все до и по
Фонд " Их история", оказывается " Не наша история" и без нас...
А вы б меньше их слушали....в 2017 году передана территория городу. Был ли Ордер выдан Горловым Е. на землянные работы бульдозером? Куда сваливают? Где Лицензия на вывоз культурного слоя? Где решение о сносе казарм? Где ГИКЭ на демонтаж казарм? Где лицензированное предприятия по демонтажу военного городка?
А какого режима зона,позвольте уточнить? Общий,усиленный,строгий, а нет, ннаверное - особый). Везде заборы,колючка, пущать невелено!Там теперь зона царская!
Расскажите Президенту на Прямой линии по видео через программу Москва-Путину!
Ну а на что рассчитывала редакция СНП "ForPost" после своих предвзятых публикаций на тему судов с гр. Масловым А.Н. и акции по сбору мелочи, объявленной главным редактром издания?
В своей объяснительной представители фонда напишут, что просто не знали (забыли) о существовании такого СМИ в городе. О чём они, конечно, сожалеют, но формат брифинга не позволил оформить аккредитацию...
"Есть две нации в каждой современной нации... Есть две национальные культуры в каждой национальной культуре."
И никакие эксцессы, противостояния, компромиссы, паблик рилейшнз это не изменят. Внимательные убедятся.
Т.е. солгут?
Ведь прав был Сергей Иванович, когда передал управление Херсонеса Церкви. Глубоко понимал проблему. А его не поняли. Теперь же Херсонес стал режимный объектом.
Предлагаю передать Херсонес в управление Церковной общине. И пускать всех будут и сохранят для потомков.
Но я тоже жалею, что тогда не сложилось (без передачи в федеральное ведение) -- сейчас тот вариант выглядит самым сберегающим.
Уже любой думающий севастополец может заштриховать на карте от Хрусталки до Стрелецкой новый район города: "Московские дачи".
А пока, для успокоения масс, это всё сплошь грядущие детские кафе, лагеря и дома призрения. 
Р. S. Сравните по скорости застройки с Историческим бульваром и ракушкой...
А фамилия у корреспондента есть?
По сути, нужно ставить вопрос не о недопуске журналистов на брифинг, а о незаконности самого мероприятия, организованного благотворительным фондом на территории музея- заповедника. Акцент может быть сделан на то, какие официальные документы явились основанием для проведения анонса. Что касается инцидента, по- другому его не назовёшь, то это следствие бездеятельности тех, кто сегодня сетует на если бы да кабы.
Добрый день, пока идёт посадка на рейс.
Выше я написал, что у проблемы, кроме головы, есть ещё и ноги. Если говорить о ногах, то они растут, нет, не оттуда, как Вы подумали, а из кабинетов. Мы с вами только невольные свидетели происходящего. Хотите узнать, какое отношение к объекту федерального значения имеет местная власть, вообще, и депутаты, в частности, а также, как они должны были контролировать то, что происходит на территории, тогда ставьте свой лайк и я отвечу Вам онлайн. Только быстро.
Почему солгут?
Разве федеральное учреждение обязано знать асе местные СМИ?
Обязано ДОПУСКАТЬ, а не препятствовать. А вот модераторам ФП полезно использовать опыт фонда МИ для работы с троллями типа Борон.
Сразу оговорюсь, что мое мнение может не совпадать не только с мнением большинства, но и ресурса. Не предворяя результаты проверки правоохранительных и надзорных органов, считаю, что в действиях руководства музея- заповедника, который предоставил площадку для проведения брифинга благотворительным фондом, нет состава преступления. Хотя журналист и его работодатель, наверняка, думают иначе. В соответствии со статьей 48 Закона о СМИ редакция имеет право подать заявку в заинтересованный орган на аккредитацию при них своих журналистов. Однако, этому праву не корреспондирует обязанность руководства (должностных лиц) аккредитовать журналистов в соответствии с поданной заявкой. Со слов журналиста, аккредитация журналистов была свободной. Из чего можно сделать вывод, что редакция заявку на аккредитацию не делала, очевидно, рассчитывая решить этот вопрос по месту, возможно, так, как и другие приглашённые. Что из этого вышло, налицо. В то же время, аккредитуются заявленные журналисты при условии соблюдения редакциями правил аккредитации, установленных организатором брифинга. Таким образом, правовое регулирование аккредитации осуществляется не только на основе Закона о СМИ, но и правил аккредитации, утверждаемых аккредитующими субъектами. Несколько слов о том, почему организатор избирательно подошёл к выбору СМИ (журналистов). Полагаю, что число представителей СМИ, которые могли принять участие в брифинге было ограничено ввиду стремления организаторов обеспечить представителям СМИ максимально комфортный режим работы, в условиях короновируса, с учетом ограниченности инфраструктурных возможностей площадки мероприятия. Меня позиция журналиста не убедила, скорее, наоборот. Не думаю, что руководство музея- заповедника (организатор брифинга) не исключали такой вариант развития событий. Это, если говорить без эмоций. Убедите меня в обратном, если получится. Лучше словами, чем дизлайками или банами.
Эта история, безусловно, будет иметь своё продолжение. Но, это продолжение будет касаться уже не содержания брифинга, а воспрепятствования деятельности журналистов.Таким образом, мы до конца не узнаем информацию о планах руководства музея- заповедника и благотворителя. Могла ли ситуация разрешиться по- другому? Скорее, нет, чем да. Значит, какая- то из сторон не исключала развитие событий таким образом, по нескольким основаниям. Во- первых, поставить оппонента на своё место. Во- вторых, отвлечь аудиторию от настоящего театра действий.
вот интересно, РФ это свободная страна?Журналист местного уровня, является в федеральное учереждение выполнить свою фунцию,послушать,что скажут умные люди.А ему типичную распальцовку- не надо много букв как выше-хочу пущу, хочу нет,именно так можно охарактеризовать ситуацию.Что такого тайного там могут в рамках своих полномочий сообщить гении музейного дела?
Страницы