Россия

Как западные санкции помогают мошенникам разорять россиян

Злоумышленники научились маскироваться под сервисные центры известных брендов.

Уход официальных производителей с российского рынка оставил потребителей один на один с мошенниками. Злоумышленники научились маскироваться под сервисные центры известных брендов. Эксперты уверены: ситуация будет только усугубляться. Граждане продолжат влезать в долги, чтобы заплатить за дорогостоящий ремонт, который так и не получат.



О том, как не стать жертвой «мастеров на все руки», — в материале ForPost.

Минус 54 800 рублей

У жителя Екатеринбурга Виталия Х. сломался игровой ноутбук ASUS TUF Gaming F17. Он перестал «считывать» звук с микрофона через USB-порт. Собеседник ForPost нашёл сайт «официального сервисного центра» Asus Repair.

Никаких подозрений не возникло. На «брендированном» интернет-портале были указаны все реквизиты компании, работала круглосуточная линия поддержки клиентов.

Курьер достаточно оперативно приехал и забрал ноутбук на диагностику. Мастер позвонил на следующий день и сообщил, что причиной всех бед стал вирус, который «уничтожил ядро на материнской плате». Её нужно заменить, чтобы компьютер окончательно не вышел из строя. За замену оборудования нужно заплатить 54 800 рублей. Дорогостоящий ремонт мастер объяснил повышением цен на оригинальные запчасти ASUS.

«Мой ноутбук стоит 125 тыс. рублей. Купить его сейчас проблематично, поэтому я согласился на ремонт. Мне установили операционную систему, заменили чипсет, поменяли повреждённый SMD, установили чип HUB. Гарантия на оборудование — 36 месяцев. За работы по монтажу мне пришлось дополнительно заплатить 5000 рублей. Ремонт выполняли специалисты ООО «Решение», которые якобы по публичной оферте работают с ASUS», — рассказал Виталий.

Корреспондент ForPost попросил «этичного хакера» Сергея Вакулина оценить ремонт дорогостоящего ноутбука из Екатеринбурга.

«Замена SMD и HUB — это навязанные услуги. Не думаю, что при сбоях в работе микрофона их нужно было менять. Навязали Виталию и замену операционной системы. Удивила меня также статья расходов «Работа по монтажу». Такого быть не должно. На лицо недобросовестный сервисный центр», — сказал ForPost Вакулин.

Читайте также: Севастопольскому обманщику дольщиков дали 6,5 лет тюрьмы

Будь бдительны!

В пресс-службе ASUS корреспонденту ForPost сообщили, что не работают с «Решением» и Asus Repair из Екатеринбурга. Официальные сервисные центры производителя находятся только в Москве, Санкт-Петербурге, Ижевске и Алматы.

В регионах ASUS работает с партнёрами. Их можно найти на карте, опубликованной на официальном сайте производителя. В Екатеринбурге это компании «Транссервис», «Парад», «Техподдержка», а в Севастополе — ОС «Компонент».

«Наличие компании на карте официального производителя не защищает от мошенников. Сервисный центр мог попросить указать себя на сайте производителя за какую-то оказанную услугу. Расслабляться не стоит ни на минуту. Нужно согласовывать каждый шаг, подробно расспросить про зачасти, которые хотят заменить, взять паузу, промониторить цены, а только затем соглашаться на ремонт», — сказал «этичный хакер» Сергей Вакулин.

Читайте также: Как обойти квартирных мошенников

Журналисты новосибирского портала NGS.RU провели собственное расследование в отношении «Решения». Они выяснили, что федеральная сеть работает на рынке более десяти лет, фирмы в регионах маскируются под популярные бренды электроники. Они не жалеют средств на продвижение в поисковых системах, практикуют перерегистрацию юридических лиц и смену адресов. Только в Новосибирске «Решение» сменило более десяти наименований: после вала претензий одна фирма закрывается, создаётся новая, куда и переходят штатные сотрудники.

В свою очередь, компания Asus Repair уже сменила сайт и исчезла из поисковой системы. Остались только негативные отзывы на портале Otzovik.ru: 

«Мошенники. Выдают себя за официальный сервисный центр ASUS. Обратной связи никакой. Врут. Хамы».

Читайте также: В Севастополе остановили «лохотрон» со сдачей недвижимости

Как не стать жертвой?

Искать настоящие сервисные центры надо только на официальном сайте производителя, советует председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов. Отличить от мошеннического его можно по реквизитам компании, номерам телефонов и т. д.

«Несмотря на то, что популярные бренды электроники ушли с российского рынка, их сервисы пока работают. Ремонтировать технику нужно только там», — сказал ForPost Павлов.

Если в городе нет сервисного центра производителя, можно обратиться в стороннюю компанию по ремонту, но перед этим внимательно изучить информацию о ней.

«Нужно посмотреть, какой рейтинг у компании на «Яндекс. Картах», 2GIS. Посмотреть отзывы, что за юридическое лицо указано в реквизитах. Людям пора стать более внимательными, потому что санкции на руку мошенникам. Граждане сейчас будут больше ремонтировать, меньше покупать. Риск столкнуться с мошенническими сервисами возрастает», — заострил внимание Павлов.

Он советует бежать от компаний, которые присылают курьеров, чтобы забрать технику якобы на диагностику. Основная задача мошенников, отметил Павлов, забрать оборудование, чтобы «потом выкручивать клиенту руки» и «выманивать у него как можно больше денег».

Павлов советует самим сдавать технику в сервисы. Внимательно изучить место их расположения, интерьер, посмотреть на мастеров.

«Желательно, чтобы они при вас произвели диагностику. Запомните: никаких курьеров, никаких телефонов, только личный контакт», — предостерёг Павлов.

Читайте также: Как отличить лиц, занятых переписью населения Севастополя, от мошенников

Почему люди не судятся?

Частая проблема после ремонта в ненадёжном сервисе — это подмена частей, после которой техника выходит из строя. 

«Замена «железа» — воровство, которое доказать практически невозможно. Техника выходит из строя не сразу, а через две-три недели после подмены. Попробуйте докажите в суде, что это не вы сами вскрывали смартфон, ноутбук и что-то в нём поменяли», — сказал «этичный хакер» Сергей Вакулин.

Вторая причина, по которой граждане не идут в суд, — отсутствие правоприменительной практики, отмечает сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

«Пока суды присуждают истцам мизерные компенсации. Если правоприменительная практика развернётся в сторону потребителей, то ситуация улучшится», — сказал ForPost Егармин.

Нужно помнить, что мошеннические организации либо вовсе не регистрируют свою деятельность, либо постоянно меняют название, юридический адрес и телефоны. Найти концы в такой ситуации будет непросто. К тому же в полиции могут отказаться принимать заявление ввиду низкой суммы ущерба.

Также успех в оспаривании услуги будет зависеть от договора обслуживания. Если это филькина грамота, то доказать свою правоту едва ли удастся. 

Это тот самый случай, когда нужно семь раз прочитать и лишь один раз позвонить в сервисный центр.

Читайте также: Мошенники придумали новые легенды для «развода» севастопольцев на деньги

Роберт Вочовский

761
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (2)

Profile picture for user Линьков
32220
Линьков

Это поле деятельности правоохранителей.

Profile picture for user Справедливый_кот
3630
Справедливый_кот

По нынешнем временам даже  продавцы электронники ничего гарантировать не могут ,а деньги за гарантию  берут исправно как всегда

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
471

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2462

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6603

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4395