По имеющейся у ForPost информации от собственных источников, вечером 17 января в правительстве Севастополя сотрудники специальных служб, действительно, проводили выемку документов по делу о возможном преднамеренном банкротстве «Севастопольского морского порта». Именно по этой причине, сообщает источник, губернатор региона Дмитрий Овсянников отказался от встречи с президентом Сирии Башаром Асадом в ходе заграничной поездки и вылетел в Севастополь.
Напомним, ранее ряд сетевых источников и альтернативных СМИ сообщили о конфликте, разгоревшемся в стенах правительства города-региона вокруг антикоррупционного подразделения, которое обнаружило возможные следы намеренного банкротства Севморпорта.
Официальные источники
При этом в публичных источниках содержится достаточно информации, свидетельствующей о том, что структурой правительства Дмитрия Овсянникова совершались шаги, которые, вероятно, имеют шанс создать большие финансовые трудности Севморпорту.
Речь о том, что в конце 2018 года департамент по имущественным и земельным отношениям Севастополя завалил Севморпорт судебными исками на взыскание долгов. Приведём несколько таких примеров.
Первое решение в пользу правительства Арбитражный суд Севастополя вынес 30 октября 2018 года, обязав взыскать с «Севастопольского морского порта» 1 млн 750 тысяч рублей долга за аренду земельного участка (склад, расположенный на 5-м км Балаклавского шоссе) за период с 29.09.2017 г. по 31.05.2018 г.
Второе решение о взыскании в пользу правительства 265 тысяч рублей долга за аренду земельного участка в Камышовой бухте (с причалами № 221, 222, 223, 224, 225, 227, 228, 229, 230) было принято Арбитражным судом 13 ноября 2018 года.
А 28 ноября 2018 года Арбитражный суд Севастополя принял третье решение — взыскать с Севморпорта 687 тысяч рублей долга за аренду земельного участка на улице Рыбаков, 5.
Убыточное предприятие
Таким образом, госпредприятие «Севастопольский морской порт», созданное самим правительством Севастополя в июне 2014 года, по состоянию на конец 2018 года оказались с долгами более чем на 2,7 млн рублей только по итогам трёх судов. Добавим к этому вероятность наличия других финансовых проблем, о которых нам пока не известно, а также тот факт, что по состоянию на последний отчётный год у Севморпорта была отрицательная прибыль на сумму около 1,94 млн рублей, — и получим очень неблагоприятную картину.
Почему в такой ситуации оказалось госпредприятие, учреждённое правительством Севастополя, в которое входит вся морская инфраструктура региона, связанная с морскими грузовыми и пассажирскими перевозками, — большая загадка.
Павел Истомин
Обсуждение (28)
Правильно, зачем ему с президентом Сирии встречаться? Что он адвокат что-ли, который ему, надеюсь, очень скоро понадобится ?))))
По имеющейся у ForPost информации от собственных источников Без интрижки никак.
Скоро праздник 23 февраля ...Россия с нами а он пупс нет
Город Севастополь, от лица которого выступает правительство, не несет ответственность по обязательствам Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севастопольский морской порт» и, наоборот. Вы будете удивлены, но гупс, как коммерческая структура (организация) был вправе заниматься не только грузоперевозками и их перевалкой, но и врачеванием- врачебной и стоматологической практикой. Хорошо еще, что не ветеринарной деятельностью. Может зубы, упс ноги растут отсюда
https://fishki.net/video/1595052-uzhasnoe-proisshestvie-v-kabinete-veterinara.html
Всякая медаль о двух сторонах...
Ну, да, прибрать к рукам, как убыточное, а потом загрузить контрактами на перевозки в Сирию и озолотиться и на перевалке. Мне кажется, тут самим "Михал Иванычем" попахивает. Не мог румяный знать всю стратегическую перспективность стройки в Сирии через Севастополь - это "рукотворное чудо" не его уровня. И че теперь? Подвел румяный. Подвел.
а как же французы,которое в 2016 году на реконструкцию литерных причалов кинули 36 млн евро,чтобы морпутем возить свое до Севастополя, а дальше по жд????заказчиком было ГКУ "КС"...но все так и сдохло???
Жить практически на острове, всё завозить с материка и сделать порт банкротом... Талантище! Что первый, что второй. А ещё рассказывают сказки, что морские перевозки самые рентабельные потому что дешовые... Гнусный падёж, все крымчане видели самое прибыльное гнать фуры, заполоняя переправу и дороги и долбая убитые украиной трассы. А Севастополь конечная точка, как теперь Джанкой, только в Джанкое порта нет... И НАМ ОН НАФИГ НЕ НУЖЕН. А потому порт закрыть, спецы и так разбежались, а краны и катера порезать, на джип не хватает.
да нашему правительству разреши наркотиками, оружием и бабами торговать- один фиг Пупс в убыток уйдёт... ибо вредитель
Не надо мешать свои мозги, если граммотный, учи своих детей.
Им нужна территория рядом. Севастопольстрой рекламирукет новый жилой комплекс около порта.
https://sevastopolstroy.ru/projects/show/zhiloy_kompleks_porto_franco
крупная перевалка в портах Крыма не нужна инвесторам, вложившимся в порт Тамань. для нас жд. ветки будет достаточно по их раскладам. им и Одесса с Южным поперек горла стоят . люди на себе хотят замкнуть всю эту самую перевалку в Азово-Черноморском бассейне.
to Линьков (Севастополь)
А кто назначает и перед кем отчитывается руководство ГУП Севастополя «Севастопольский морской порт»? Или оно ( руководство ГУП) как тот кот, который гуляет сам по себе?
Правитель назначает руководство порта и на два паса разыгрывает с ним драму "Банкортство" и сразу без антракта молнеиносную сценку "Приватизация состоялась"
to Excavator:
На материке моторное топливо нв заправках стоит на 10% ниже, чем у нас.
В Калининграде - на 7%. Туда нефтепродукты доставляют морем, а к нам везут машинами. Государю рассказывают, как тут всё сложно, А Цена растёт уже на опте и отдаётся на рознице.
Это мы с вами ежедневно платим этим упырям дань, покупая бензин, хлеб, картошку и т.д..
А кто помешал бы завозить топливо танкерами в Камышовую и уже отсюда рздавать по Крыму.???
Но как потом приватизировать порт, если станет видна его польза, если засветить его прибыль?
Надо царю показать, что порт бесполезный и никому не нужен, следовательно надо не дать ему работать, обложить исками и отдать его за гроши, (а то и приплатить) в эффективные частные руки. А липкие руки эти уже готовы снисходительно принять народное добро!
Вот здесь поподробнее http://www.moscow-post.com/politics/fsb_nakryla_ovsjannikova28736/
Кстати, при проведении инвентаризаций один только СМРП (Севастопольский морской рыбный порт), что в Камышах при Украине оценивали не менее, чем в 200 миллионов долларов.
А сейчас к нему добавился ещё и бывший СМТП( Севастопольский морской торговый порт), а это десятки причалов и других объектов!!!
К-5
Эти оболтусы уничтожили порты Крыма из за страха санкций.Чтоб у господина пенсне из МИДа опять не запотело от озабоченого испускания газов.Он инфаркт чуть не получил от одних только крымских моряков .Не хотят новых себе проблем центральные трусы.Все сбегут к своим западным партнерам а кто не успеет всех арестуют
Наблюдая иные действия правительства и губернатора, вполне допускаю, что они способны обанкротить порт для получения личных преференций.
Эта тенденция прослеживается и в других сферах. Ни один человек в здравом уме не поверит, что "Пансионаты Севастополя" могут работать в убыток и на этом основании будут включены в программу приватизации. В этот отопительный сезон многие севастопольцы возмущены низким качеством отопления. Особенно это касается жителей Инкермана. Не раз уже слышал разговоры о том, что пока ТЭЦ не вернулся к Севтеплоэнерго, а был в аренде у СЧС ПЛЮС-топили лучше. А ларчик открывается просто. Температура теплоносителя намного ниже нормативной, и руководство ГУПС убивает сразу двух зайцев-подводит население к мысли о необходимости приватизации ТЭЦ и экономит на газе, получая дополнительную прибыль.
to tosha:
С празником Крещения, Tosha.
Уполномоченный орган правительства- Департамент правительства и с/х не только принимает годовые и бухгалтерские отчеты предприятия, назначает его руководителя и главбуха, но еще много чего может из того, о чем мы можем только догадываться. Говоря о том, что правительство не несет ответственности за деятельность предприятия, я имел в виду, что оно на свой страх и риск, а значит самостоятельно хозяйничает по заключенным договорам и установленной ему сверху программе финансово- хозяйственной деятельности. Да, и контролирует ее (программу) выполнение. Если гупс закончил год с отрицательным сальдо, то ответственность несет, прежде всего, руководитель департамента промышленности (сократил). К чему могут привести такие риски, мы с вами понимаем. Банкротство предприятия со стороны его учредителя- кредитора не совсем корректно. Хотя бы потому, что оно (банкротство)- крайняя мера, которой предшествует ликвидация предприятия и то только в том случае, если предприятие не способно в полном объеме удовлетворить требования кредиторов. Из общедоступной информации известно, что предприятие имеет многомиллионный уставный фонд, если не больше, который гарантирует любые интересы кредиторов, в части покрытия долгов.
to partizan25: Путин 5 лет назад дал Севастополю привилегию- разрешил открыть игорную зону. Для Этого правительству достаточно было принять решение и разрешить зону в Аквамарине. Там бы мгновенно наставили рулеток и поехали бы в Севастополь богатенькие а не нищие россияне.
не понятно, почему глагол "создают" в заголовке вдруг в прошедшем времени оказался
"Почему в такой ситуации оказалось госпредприятие, учреждённое правительством Севастополя, в которое входит вся морская инфраструктура региона, связанная с морскими грузовыми и пассажирскими перевозками, — большая загадка."
Потому,что все грузовые операции по перевалке грузов идут черным налом,без регистрации и без уплаты налогов.Ижевской шайке двойная выгода : черный нал плюс перспектива искусственно обанкротить морпорт и скупить его за копейки с последующими бешенными прибылями от грузооборота,возможно,тоже в виде черного нала - ведь к хорошему привыкают быстро. Зачем платить налоги,когда можно миллионы растырить по карманам ?
to Линьков: Спасибо. И Вас с праздником!
Мне кажется, что у нас в Севастополе банкротство не бывает НЕпреднамеренным. И давненько уже.
to tosha:
Решения арбитражного суда о взыскании долгов, принятые в разное время, указывают больше не на банкротство предприятия, а на нерадивость генерального директора, который несет личную ответственность за убытки, причиненные предприятию. Такую же персональную ответственность несет руководитель департамента промышленности и сельского хозяйства, который все это время принимал отчеты от генерального директора гупс и не принимал никаких мер к оздоровлению. Считаю, что на время проверки, проводимой в предверии решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 196- преднамеренное банкротство или по статье за финансовые махинации, оба должны быть распоряжением губернатора отстранены от занимаемых должностей. Я не специалист, но грань между гражданско правовыми отношениями, приведшими к серьезным долгам предприятия, и действиями, которые повлекли за собой неспособность предприятия в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, очень тонкая. При условии, если фигуранты- генеральный директор предприятия и (или) учредитель (руководитель уполномоченного собственником органа) сами не напишут явку с повиной.
to Сергей Котволюк: В гробу и в белых тапочках видал я эту привилегию! Игорная зона потянет за собой и преступность. К тому же превращать Севастополь в Нью-Вегас-по меньшей мере кощунственно!Да, наполнять городской бюджет можно по разному. Качая деньги из казино-или за счет прибыли, которую будут создавать предприятия. Правда, в последнем случае севастопольцы будут востребованы и заняты производительным трудом, а при создании игорной зоны они окажутся лишними в собственном городе. Просто не требуется столько крупье и прислуги...