Севастополь, отвечая на острый запрос передовой, подключился к созданию и разработке боевых воздушных и морских беспилотников. В этом году Михаил Развожаев даже продемонстрировал на полях Петербургского международного экономического форума два прототипа БПЛА. Однако до выхода их в серию еще нужно время, которого как всегда не хватает. А дроны нужны фронту сейчас и массово.
«Боевые беспилотники, в том числе FPV-дроны, уже существенно меняют характер современного боя и, видимо, навсегда поменяют картину войн будущего», – говорит в программе ForPost «Реактор» военно-политический технолог и один из авторов народного проекта «Дронница» Алексей Чадаев.
Как пояснил Алексей, на примере проекта «Дронница» сегодня, не дожидаясь неповоротливого гособоронзаказа, в России объединились энтузиасты и умельцы по беспилотникам из народа. Они сами наловчились собирать FPV-дроны, налаживать связи с бойцами и подразделениями на передовой и обучать их применению БПЛА.
ForPost познакомился с одним из таких умельцев из Севастополя – Антоном Адамяном, который буквально у себя в гараже конструирует и собирает под индивидуальные заказы солдат боевые FPV–дроны. Они многофункциональны, их архитектура соответствует конкретным задачам, а цена значительно ниже тех, что можно найти на маркетплейсах или у посредников. Антон также готовит операторов этого оружия.
С его слов, уже десятки беспилотников из Севастополя поступили на фронт. Однако для масштабирования производства и постановки дела на поток не хватает средств и ресурсов. Попытки его коллег заручится поддержкой и помощью властей или крупного бизнеса закончились фиаско.
«Может поэтому я скоропалительно отказался от мысли идти по бизнесменам и кабинетам в поисках содействия», – говорит севастопольский умелец.
«Бизнес тоже далеко не всегда готов начинать подобный военный проект, в котором придется решать массу финансовых и организационных проблем в сфере гособоронзаказа», – комментирует инженер, директор судоремонтного предприятия ООО «Остов» Александра Русских.
Что делать таким народным самоделкиным, как Антон Адамян, как их подружить с бизнесом и властью? Есть ли будущее у отечественной беспилотной авиации? Таким вопросом задается ведущий программы ForPost «Реактор» журналист Сергей Абрамов.
Для тех, кто заинтересовался проектом севастопольского конструктора ударных дронов и готов к нему присоединиться: вы можете познакомиться с ним через Telegram-канал: https://t.me/sevtylovik
Гости в студии:
Александра Русских – инженер, директор судоремонтной кампании «Остов»;
Алексей Чадаев – военно-политический технолог, народный проект БПЛА «Дронница»;
Антон Адамян – конструктор, инструктор применения FPV-дронов.
Смотрите программы ForPost на нашем канале в RuTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (5)
Никак не подружится.Что с него можно взять?Ничего.Без этого никак.
бпла не панацея, мода пройдет и дружить не надо
Вот она проблема, вся на поверхности. При наличии здорового рынка искать никого бы не пришлось. Просто делай что лучше получается, выставляй свой товар на торговой площадке, а покупатель сам найдётся. Когда рынок с недугами надо бегать, одних искать, других уговаривать, между делом получить не бесплатный сертификат качества... Пока сверху пальцем не укажут ничего не получается и это только отвёрточная сборка из покупных изделий. Если замахнуться на полный производственный цикл - выльется на закат солнца вручную.
Задавят потому что у энтузиастов дроны в десятки раз дешевле будут из того же слепленные .Китайские микросхемы и там и там .А тут очень важно чтобы бабки мимо кармана не проскочили.
"Дружба" с "властью" определяется процентом отката. И не важно что делать и чем заниматься... да хоть ничем! Получил грант, откатил нужным людям и в их мире наступает: "любовь" и "процветание", и т.н. "дружба"