Власти Севастополя не стали вводить в школах дистанционное обучение, но в карантинных классах школьников вынужденно переводят на удалёнку.
C техническими трудностями организации дистанционки сталкиваются даже в продвинутой Москве, при этом многие родители и эксперты уверены, что есть и более серьёзные, чем качество связи, причины отказаться от такого новшества.
В программе ForPost «Реактор» Наталья Астахова попробовала разобраться: нужно ли ставить крест на удалённом обучении или это неизбежная форма образования будущего, и как сделать удалённое образование интересным и качественным?
Хотите знать, что думают по этому поводу чиновники, учителя, севастопольские мамы и сами школьники? Смотрите «Реактор» и делайте свои выводы.
Гости в студии:
Елена Богомолова — директор департамента образования и науки Севастополя;
Александра Осипова — директор департамента цифрового развития Севастополя;
Екатерина Падяш — заместитель директора технопарка «Кванториум», IT-педагог;
Евгения Тяпнина — мать севастопольского учащегося;
Дарья Мусиенко — учащаяся 11-го класса, победительница Всероссийского конкурса «Большая перемена»;
Кристина Рыбалко — выпускница 2020 года.
Напоминаем, что трансляции программы ForPost можно смотреть на наших страницах в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники», а также на канале YouTube TV ForPost. Также в сокращённом виде программа выходит на телеканале НТС с понедельника по четверг в 20:00.
Обсуждение (23)
Так или иначе мы все используем сеть Интернет, последний является одним из элементов дистанционного обучения. Это не зло, но как всегда будет два мнения...
Дистанционное обучение? Вы о чем? Не надо этот поток из заданий, который вываливается на детей и родителей называть обучением.
А мне нравится : многие родители увидели реальный уровень преподавателей,бггг
to Tigor: с числом заданий по предметам - это действительно чересчур, все в меру
Дистанционное обучение - это значит не дать знания большинству детей, а следовательно - загубить жизнь ребенка. Интравертов не так много. Большинству надо живое общение с преподавателем, с одноклассниками. Само понятие, что надо встать, одеться и пойти в школу , приучает к дисциплине на последующую жизнь., как бы это ни казалось смешным. А Интернет, как дополнительный источник, никто не отменяет, хотя, как по мне, детям лучше получать дополнительную информацию из книг, заодно становясь грамотнее. Или библиотеки и домашние библиотеки уже атавизм?
to Tigor: Дистанционное образование - это профанация образования...
P. S. Выступление О. Четвериковой по теме: https://www.youtube.com/watch?v=rt6WgLkZYRQ
Почему Богомолова ещё работает?
Зачем так панически бояться еще раз поучиться со своим ребенком), повторение ... далее все знают
Дистанционное обучение, как альтернативный вариант...почему нет?
а вот что по поводу дистанционного обучения и тотальной цифровизации думают ученые.
https://www.youtube.com/watch?v=diVnAbq64t0
to Sevlu: Дистанционка - еще один шаг к дебилизации по-американски. Первый шаг -ЕГЭ уже сделан.
to docere: ЕГЭ - это точно не наш вариант. Сдавал по билетам: и в школе, и в институте. Я за возврат к той системе контрольной проверки знаний
to Sevlu: Школа выполняет не только образовательные функции... социализация ребенка "удаленно" не произойдет...
to Турист /не местный/: к сожалению школы, не говорю за все, оказывают услуги и очень часто напоминают нам, родителям, об этом
to Sevlu: Всегда можно напомнить, что школы являются государственными учреждениями и существуют, как и государство, на наши налоги...
to Турист /не местный/: следует фраза: мы вас не держим, школ много
Школа- то место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время..как сами владеют одним. Знакомо. Ну как-то так
Школы надо вообще закрыть и всех перевести на дистанционку...Дистанционное недообразование - это уже последний жирный крест в уничтожении образования как такового...Ну не нужны почему то здесь образованные люди...Поэтому, что бы всех сделать деб.лами и вводятся ЕГЭ, дистанционка и прочие новшества...А сэкономленные деньги пойдут на льготы олиг.рхам...
ДИСЦИПЛИНА! В дистанционке нет никакой дисциплины. Если родители на работе, то не каждый подросток станет разбираться в уроках. Если онлайн-уроки учителя не проводят с живым общением, то это вообще не обучение, особенно по алгебре, геометрии, физике, химии, русскому языку, иностранным языкам. Такая дистанционка, как весной, - это просто убитое время и пропущенные темы по вышеперечисленным предметам.
Вы и в институте будете с ребенком "повторять"? Если сейчас школа не приучит ребенка к ДИСЦИПЛИНЕ, то кто тогда приучит его во взрослой жизни? Мы и в очной форме "повторяем", а что будет, когда учитель окажется неким абстрактным проверяющим Ваши "повторения". И самое главное, какие знания получит ребенок?
А это вообще загадка!
to L.O.R.A: увидьте, на что я указала между строк, а именно: многим взрослым не помешает повторить и повторять рус.язык и др.предметы, в частности историю и географию. Вот суть.
Проблема в том, что не в состоянии они это дистанционное образование качественно реализовать. Будет бардак и раздача заданий на самообучение.
Мы все когда-то сдавали по билетам, а при поступлении в вузы никаких билетов не знали, только темы, их и учили. А сегодня нет никакой уверенности, что дети смогут также, как мы. Они к 9 классу, если и научились читать, то пересказывать затрудняются. Не для того ли ввели устное собеседование? А ещё при СССР "тройки" ставили всем, но с "тройками" никто о вузе не помышлял, в лучшем случае - техникум. В Вашем желании вернуться к прежней системе есть опасность: обрушится 99% вузов, а ПТУ давно почили тихой смертью. Ни инженеров, ни рабочих - одни только кондуктора и продавцы на рынках - вот, что ждёт современных выпускников школы.
to айлант: странно Ваше высказывание, но я знаю, что учителя по-хорошему вспоминают обучение при СССР. Ничто и никто не обрушится, переведя на ЕГЭ/ОГЭ мир для институтов не перевернулся и многое можно продолжить. А бесконечные курсы/доп.занятия расплодились до безобразия