Исследовательская группа севастопольских учёных с кафедры инновационного судостроения нашла решение для борьбы с коррозией на морских судах и других океанотехнических объектах. О результатах работы, проводившейся в рамках гранта Российского научного фонда, рассказали в пресс-службе вуза.
Как пояснили специалисты, перед ними стояла задача повысить стойкость конструкций, находящихся под постоянным воздействием влаги и морской соли. По словам доцента базовой кафедры «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа» Анны Родькиной, речь идёт в первую очередь об участках в районе переменной ватерлинии.
«Из-за разной высоты волн на протяжении всего года район переменной ватерлинии (порядка 2-3 метров над уровнем моря) периодически остается влажным на воздухе, за счет чего на его поверхности скапливаются соли, и прогрессирует коррозия», — пояснила учёный.
Решение исследовательская группа видит в выполнении двух шагов. Во-первых, через расчёты, выполненные с помощью нейросетей, учёным удалось вывести потенциал, который необходим для обеспечения защиты как локальных дефектов, так и района переменной ватерлинии. Моделирование позволит сделать более эффективной работу подвесного анодного узла, через который подаётся ток для защиты подводной части океанотехнических сооружений.
«В перспективе будет разработана электронная модель функциональных свойств и технического состояния стали подводной части эксплуатирующегося морского объекта, обновляемая в реальном времени», — пояснили специалисты.
Читайте по теме: Как проведение СВО сказалось на научно-технологическом развитии Севастополя
Во-вторых, в области, подверженной коррозии, ученые предлагают устанавливать специальные кожухи из влагосдерживающего материала. Как пояснила Анна Родькина, это необходимо для того, чтобы повысить уровень постоянного смачивания участков и защитить их с помощью электрохимической катодной защиты.
Учёным ещё предстоит выяснить, какой именно материал для этих целей подойдёт лучше всего. Поэтому работа исследовательской группы над задачей будет продолжена, несмотря на то, что грант уже закончился.
Обсуждение (13)
Никогда не доверял тем, кто прочно сидит на грантах. Жизнь показывает, что в большинстве случаев пишется какая-то псевдонаучная мулька, лишь бы отчитаться по гранту за потраченные деньги.
Сейчас мы с вами наблюдаем поколение олухов, которое у чата GPT спрашивает всякую шляпу. А может для решения инженерной задачи вполне было бы достаточно почитать старые советские учебники? Но нет. Применение нейросети звучит куда как грандиознее, чем какие-то старые замшелые учебники.
Все технологии уже давным давно отработаны и проверены временем. К примеру возьмем Парижскую Коммуну. Сколько ей лет? А до сих пор жива курилка.
Очень прискорбно, что деньги разбрасываются на всякие непонятные вещи, которые не могут дать реального конкретного положительного результата.
Очень жаль, что эти люди еще кого-то учат. Это на уровне исследований на тему какой плиткой покрывать пляж "Хрустальный" перед штормом. Еще раз убеждаюсь в абсолютном разрыве теоретиков и практики. Особенно "радует" фраза: "Учёным ещё предстоит выяснить, какой именно материал для этих целей подойдёт лучше всего". (Это тема следующего гранта). Avaron абсолютно прав.
Нейросети тут вообще ни при чём. Они для поиска преступников по большим массивам данных ;) Если сможете задать граничные условия, попробуйте задачку потенциала в МКЭ.
Ой ну насмешили. Методы анодной и катодной защиты известны давным давно. В СПИ все это изучалось. Да и на Северной была Коррозионная станция, в ней работали научные сотрудники. Наш институт выпускал специалистов по коррозии, профессор Баранник переехал к нам с некоторыми сотрудниками своей кафедры. А эти с помощью нейросетей пытаются сделать открытия. Это уже даже не смешно. Кто все эти люди, которые пытаются сделать вид, что они работают и изобретают.
Да уж, дети капитана ,,гранта,,))
В 93-м в Сухой балке была СТО, мне бак для воды покрасили. Они в каком-то институте украли краску для покрытия танков питьевой воды, военная разработка. И лет пять красили машины. Фокус в проникновении краски в молекулярную структуру, ржаветь нечему. Если сейчас восстановить формулу, автохолдинги просто убьют причастных. Представляете навечно нержавеющую машину?
А эти чушь несут, кожухи на судах, вот это бред. Гранты просят, образованцы. Физхимию при СССР преподавали, этим не понять. Цинковые кирпичи на корпусе ПЛ от нечего делать лепили? А это нечто уже доцент. Стыдно за такое.
все "ученые" трансформируются в британских,своих,которые действительно умеют думать и придумывать похоже не осталось...додумались в нейросети спросить,а че так долго ждали-"Алиса" раньше бы ответила,года 3 назад еще.
ну если применили нейросеть, то да, попрёт защита
to Левентик: !!! Видимо новый металл хотят изобрести! Дополнить таблицу Менделеева.
to asd nik:
Гораздо интереснее то, каким образом можно восстановить пропущенный срок при подаче документов в суд в электронном виде (пособие).
Как севастопольские учёные предлагают защитить морские суда от коррозии.
Нам бы сначала те морские суда построить. А для начала пусть севастопольские учёные подскажут как защитить от коррозии утонувший док, потому что при нынешних поднять его уже видно не судьба.
и сколько сотен миллионов рублей ушло на этот псевдонаучный бред из кошельков налогоплательщиков ?
а сколько еще уйдет.........