Компании «Каматрансойл» и «Кама Шиппинг» должны солидарно заплатить государству 49,46 миллиарда рублей в качестве возмещения вреда, причинённого морю крушением танкеров «Волгонефть-212» в декабре 2024 года.
Решение о выплате вынес арбитражный суд Краснодарского края в среду, 13 августа, написал «Интерфакс». По его информации, «Каматрансойл» — собственник «Волгонефть-212», а «Кама Шиппинг» — фрахтователь этого судна.
Иск о взыскании 49,46 млрд руб. в бюджет Российской Федерации подало Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора в июне этого года. К судебному разбирательству была привлечена Генеральная прокуратура РФ, управление Ространснадзора по Южному федеральному округу и страховщики, согласно карточке дела.
Аналогичный иск ведомства — только на 35,48 млрд руб. — суд удовлетворил также 15 декабря. По его решению столько должно заплатить ЗАО «Волгатранснефть» за вред, причинённый окружающей среде в результате разлива нефтепродуктов из-за крушения танкера «Волгонефть-239» в декабре 2024-го, сообщил ТАСС.
Вместе указанные суммы составляют 84,94 млрд руб. Их оплату в добровольном порядке требовал от компаний Росприроднадзор за «ущерб экологии, нанесённый в результате крушения танкеров в Чёрном море», по данным правительства РФ.
Ранее глава Росприроднадзора Светлана Родионова говорила, что владельцы «Волгонефти-212» и «Волгонефти-239» — ООО «Кама Шиппинг» и ЗАО «Волгатранснефть» соответственно.
Но это не конец
Кубанский суд рассматривает ещё два дела, связанных с крушением танкеров:
- в одном — взыскиваются солидарно с «Каматрансойла» и «Волгатранснефти» расходы на проведение ликвидации разлива нефтепродуктов;
- в другом — взыскиваются солидарно с «Волгатранснефти», «Камы Шиппинг» и «Каматрансойла» 545,93 миллиона рублей в бюджет Анапы как возмещение убытков, понесённых из-за разлива нефтепродуктов;
- в третьем — взыскиваются с «Волгатранснефти» расходы на ликвидацию разлива нефтепродуктов;
- в четвёртом — взыскиваются солидарно с «Камы Шиппинг» и «Волгатранснефти» 28,3 млн руб. в бюджет Темрюкского района как возмещение убытков из-за разлива нефтепродуктов.
Мазутная катастрофа
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие тысячи тонн мазута, потерпели крушение в районе Керченского пролива 15 декабря прошлого года. Из-за этого погиб член экипажа «Волгонефти-212», огромное количество нефтепродуктов попали в море.
Море стало выбрасывать мазут на черноморское побережье Кубани, Крыма и Севастополя, а также азовское побережье Запорожской области.
Президент России Владимир Путин оценил произошедшее как большую беду и катастрофу.
Федеральные власти только через 12 дней после крушения решили объявить режим чрезвычайной ситуации федерального масштаба.
Активной ликвидацией нефтевыбросов на берега занялись и продолжают до сих пор добровольцы, им в помощь направили сотрудников МЧС и чиновников из различных муниципалитетов.
В январе Путин раскритиковал работу ведомств по ликвидации последствий катастрофы и поручил принять необходимые меры — от создания спецштаба до определения сроков старта активных работ. После этого премьер-министр РФ Михаил Мишустин создал правкомиссию по устранению последствий разлива мазута.
Потом началась откачка мазута из кормовой части затонувшей «Волгонефти-239», после чего её демонтировали и вывезли.
Однако на дне остались носовая часть танкера «Волгонефть-239», носовая и кормовая части «Волгонефти-212». На них, согласно планам федеральных властей, хотят установить подводные саркофаги, чтобы откачать оставшиеся нефтепродукты, а затем разобрать и утилизировать судна.
От мазутной катастрофы сильнее всего пострадал Краснодарский край. Там, в отличие от Республики Крым, запретили работу пляжей в Анапе и части Темрюкского района. С отдыхающих стали брать расписку, что они предупреждены о невозможности купания и посещения пляжных зон, где дежурят патрули для предупреждения об ограничениях.
Для тех же, кто хочет отдохнуть на побережье Чёрного моря, врач дала рекомендации по поиску безопасных пляжей.
Пётр Фальков
Обсуждение (4)
пахнет афиллированностью и банкротсвом, а грузовладелец? Он же за низким фрахтом гнался?
Прибыль получал?
взыскать не реально
Контора подаст на банкротство и избежит возмещение ущерба. По сценарию как после утонувшей т/х "Булгарии"....а ведь это владельцы утонувшей т/х Булгарии
будет всё по закону, вред природа сама " поглотит" денег никто "не взыщет" , с голого и рубашки не взять, страховщики отмажутся копейки оплатят, спишут затраты с бюджета... и лет через пять - семь, "дык ой, опять"? Как после крушения танкера в "Камышах" в 2007 г.
"Суд взыскал десятки миллиардов рублей за вред от мазутной катастрофы в Чёрном море"
"Заплатить огромную сумму должны владельцы и фрахтователь танкеров, перевозивших нефтепродукты."
?