Новости Севастополя

Как решить проблему парковки в Севастополе

Возможности есть, уверены эксперты.

Служба новостей ForPost

Места для парковки в центре города есть, но используются они крайне нерационально, - такое мнение высказывали многие участники расширенного заседания комитета Заксобрания по городскому хозяйству, на котором обсуждались вопросы организации дорожного движения. Причем найти их при разумном подходе можно в самом центре Севастополя.

На весь день и в три ряда

В качестве одного из примеров председатель РОО «Дорожный контроль - Севастополь» Максим Мишин привел парковку на площади Нахимова. Всем понятно, что в идеале парковки там быть не должно, - заметил он. Но раз уж деваться некуда и машины на главной площади города все равно стоят, использовать эту территорию нужно для блага максимального числа людей.

«На площади Нахимова должно быть так: 2 часа отстоял - остальное платно и дорого. Потому что сейчас люди приехали, поставили автомобиль, уехали на Северную сторону, там работают или отдыхают, а парковочное место занято. И не только на площади Нахимова, то же самое можно увидеть у любого административного здания. У здания суда на Ленина, 33, люди паркуются на тротуаре в три ряда. А посмотрите, что происходит на площади Восставших. Так, может быть, нужно с себя начинать и самим быть примером?» - сказал Максим Мишин.

Парковку на площади вернули в 2016 году, и это была вынужденная мера

Мишина поддержали многие выступавшие. Гендиректор ООО «Безопасные дороги Севастополя» Андрей Томилин подтвердил: фиксируя номера автомобилей, которые стоят у офисов с утра до вечера, представители предприятия убедились, что «это одни и те же машины изо дня в день».

«Причем в выходные дни их нет», - добавил он.

При таком положении вещей решить проблему невозможно, и не зря платные парковки вводят в большинстве крупных городов, - подчеркнул глава департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Сергей Румянцев.

«После этого парковочные места появляются, потому что человек все-таки выбирает общественный транспорт», - сказал он.

Однако в Севстополе, как выяснилось, не все просто даже с местами для платной парковки.

«На улице Ленина на платных парковках целый день стоят таксисты с открытыми дверями», - сказал Андрей Томилин.

Партизанская война не за горами

Одним словом, многие аспекты проблемы в Севастополе просто требуют внимания ответственных лиц. Однако пока это внимание сосредоточено в основном на несчастных, которые приехали в центр ненадолго и места для парковки не смогли найти при всем желании.

На заседании комитета было высказано заверение, что никакого плана по эвакуации машин не существует. Однако у Максима Мишина другие сведения - план существует и составляет 60 автомобилей в день. В свете этого становится понятно, почему эвакуаторы свирепствуют преимущественно в центре города: оттуда путь до штрафстоянки короче, а значит, и работа, по выражению вице-спикера Татьяны Лобач, «экономически выгоднее».

В то же время в Балаклаве, куда в эти дни устремляется поток местных и иногородних автомобилей, ситуация обострена до предела.

«Все едут во дворы, к жителям. И там уже не только скорая проехать не сможет - там мусор от контейнерной площадки забрать невозможно. Еще немного, и начнется партизанская война», - предупредила Татьяна Лобач.

В Балаклаве уже трудно не только ездить, но и ходить. Но эвакуаторов здесь не видно. Фото Владимира Илларионова. 

Подтвердил ее слова и гендиректор «Безопасных дорог Севастополя».

«У нас есть автомобиль, который ездит по маршрутам и фиксирует нарушения, в том числе и в Балаклаве. Но делать это все это тяжелей и тяжелей, потому что это она машина», - сказал он.

Прискорбно и стыдно

На заседании прозвучали предложения об использовании под стоянки конкретных территорий. Сделанное Татьяной Лобач предложение по Балаклаве нужно обсуждать с военными, а вот в Артбухте вопрос при желании можно решить силами города.

Вопрос о парковке в Артбухте также поднял Максим Мишин. В условиях, когда на автомобиле невозможно подъехать к парому, неразумно оставлять на этом месте скейтпарк, - считает он:

«Почему нельзя убрать это в парки, чтобы дети занимались в тени, там, где зелень, а не выхлоп транспортных средств? Я понимаю, что каждому автомобилю мы парковочное место не обеспечим, но какая-то работа в этом отношении должна вестись».

Начальник ГИБДД  Денис Разоренов с Мишиным «категорически согласился».

«У нас много мест, где можно организовать платные парковки - даже в Артбухте, даже не выгоняя детей. В прошлом году я с Титовым и Исаковым лично туда выходил, показывал. Теперь новый директор департамента - надо опять идти», - посетовал он.

Надеемся, эта прогулка по Артбухте и не только состоится и решение проблемы наконец-то сдвинется с места. Пока же ситуация в центре города действительно близка к катастрофической. Черной краской ее рисовали на заседании многие, но особенно хочется привести выступление главы комитета по законодательству и государственному строительству Сергея Колбина. Он рассказал, с какими трудностями пришлось столкнуться в Севастополе Народному артисту России Александру Михайлову, который приезжал в город с благородной целью - набрать студентов для своего курса во ВГИКе.

«В первый раз, чтобы успеть на прослушивание, нам пришлось припарковаться у здания военной контрразведки и бежать на проспект Нахимова оттуда. Второй раз - на улице Щербака. Это очень прискорбно и очень стыдно», - констатировал Сергей Колбин.

И это действительно так. Особенно если участь, с какими мытарствами приходится столкнуться севастопольцам и гостям города, чтобы вызволить свой эвакуированный автомобиль.

 Ольга Смирнова

4158
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (37)
znak26
1074
znak26

Все правильно, но запретами  проблема не решиться или решится, но не на продолжительное время! Вкладываться нужно господа доставать, или выпрашивыать деньги из центра давая веские обоснования. Ваше спасение многоуровневые паркинги! Выкупать землю которую правдами и неправдами ранее раздали и строить,строить уже годами....Но есть одно но! Будут ли это делать временщики назначенные сверху, для которых Севастополь трамплин в карьере?

Амазонка
2663
Амазонка

А вернуть уничтоженные в ходе ремонта дорог  парковки не предполагается?  Или эта дурость теперь с нами навсегда?

sevmaks77
866
sevmaks77

Всеобщая автомобилизация - это тупик. Дальше только снос скверов, парков, занятие площадей и прочая под стоянки. Если вдуматься: 1,5 - 2 тонны железа, фактически кирогаз на колёсах, извергающий неперевариваемые природой выхлопы, доставляющий привыкшее к комфорту изнеженное тело на 5-10 км туда-сюда - это парадоксальный анахронизм, в который загнало себя человечество. Надо в корне менять все, а не искать возможность дальнейшего захламления города.

Алиса
1891
Алиса

Много лет назад предлагали сделать многоуровневую парковку на пустыре между штабом флота и улицей Ленина. Но кто-то тогда присмотрел себе этот участочек и обнёс заборчиком. Сейчас там парковка  есть, но ничто не мешает вернуться к идее многоуровневой.

А с предложением Мишина 2 часа бесплатно, потом платно согласна. Большая часть машин действительно стоит весь день.

Кочевник
2357
Кочевник

В прошлый раз была фотка " экспертов"! Для каждого города такая проблема решается индивидуально, с учётом местной специфики. А так я услышал стандартный набор. Ну , поговорили,..... результат есть? Что решили?

zitramon
6246
zitramon

В Балаклаве, да. На пл. 1 мая паркуются где ни попадя. Проблему даже не пытаются решить.

Gewissen
260
Gewissen

Платная парковка у Муссона наглядно показывает, насколько этот метод эффективен. Плата там символическая, и тем не менее стоянка полупустая.

И в центре нужно брать деньги с первой минуты. Хорошо бы вообще запретить остановку на время, превышающее некий лимит.

Севастополь1783
51
Севастополь1783

Причины перегруженности центра:

1- транзитный транспорт. решается развитием направления котовского-руднева путем увеличения пропусконой способности проезжей части и "умного" режима светофорного регулирования в зависимости от суточной загруженности. 

2- транспортно-пересадочный узел графская/нахимова. решается развитием сети катерных пассажирских перевозок с использованием существующих и строительством новых причальных сооружений от качи до казачки. 

3- административная инфраструктура. решается развитием отдельного административного кластера в районе красной горки. переездом туда максимального количества структур, в первую очередь, имеющих высокую посещаемость. 

Бороться надо не с последствиями, а с причинами.

znak26
1074
znak26

Так что бежать покупать лошадь сру...ю на дорогу? А психозы с автомобилизацией нужно лечить)

Всеобщая автомобилизация - это тупик. Дальше только снос скверов, парков, занятие площадей и прочая под стоянки. Если вдуматься: 1,5 - 2 тонны железа, фактически кирогаз на колёсах, извергающий неперевариваемые природой выхлопы, доставляющий привыкшее к комфорту изнеженное тело на 5-10 км туда-сюда - это парадоксальный анахронизм, в который загнало себя человечество. Надо в корне менять все, а не искать возможность дальнейшего захламления города.

 

olga-smirnova2006
3394
olga-smirnova2006

to Cranberry87:  Выгнать топики, вы это серьезно? И сколько троллейбусов надо будет купить городу вместо них? Сколько средств в это вбухать?

olga-smirnova2006
3394
olga-smirnova2006

to Cranberry87:  Около сотни, это видимо, как килька в банке? Вы очень преувеличиваете разницу между вместимостью топика и троллейбуса. Сами-то общественным транспортом пользуетесь? 

суржик
6856
суржик

Возможности есть....

самая главная возможность - запретить въезд частного транспорта на центральное кольцо!

КрапивА
2887
КрапивА

Не надо искать место для парковок там, где их не должно быть!

Ограничить движение в Центре с пл.Суворова до пл.Лазарева только общественным транспортом и такси!

КрапивА
2887
КрапивА

И где начальник ГИПДД? опять не позвали? - деятели!((((((((

Навигатор 24
154
Навигатор 24

Вопрос о парковке в Артбухте также поднял Максим Мишин. В условиях, когда на автомобиле невозможно подъехать к парому, неразумно оставлять на этом месте скейтпарк, - считает он:

«Почему нельзя убрать это в парки, чтобы дети занимались в тени, там, где зелень, а не выхлоп транспортных средств?

Да, даже далеко убирать не нужно! Рядом пустырь от бывшей Ивушки. Парк судя по всему там никогда так и не сделают... а та "самодеятельность",  что была в прошлом и позопрошлом году - просто позор в центре города. Этот пустырь отлично место для скейт парка. А сейчас из-за него споконой нельзя подойти  к катеру, если идти через сквер 300 летию ЧФ.

aquila
7878
aquila

to Ярославич:  

Мишин замарал себя совместно с Развожаевым на выборах по Конституции. Да и дорожник с него никакой. Пока его предложения не реализовываются, т.к. к нему относятся, как к приспособленцу. Самое дорогое что есть, было и будет у человека это его доброе имя! Щелкая каблуками доброе имя не заработаете. ЗАПОМНИТЕ, проходимцы – на шару не получится!

 А что не так было с Мишиным на выборах по Конституции? И второй вопрос: у Вас-то самого какие предложения? Озвучьте. 

aquila
7878
aquila

to Cranberry87:  

to Perse:  автомобилист не думает, куда будет ставить, потому что город устроен так, что поставить можно где угодно. автомобилист тут не особо виноват, он живет в предложенной ему системе. менять эту систему будет болезненно, поэтому надо постепенно. сначала наладить работу общественного транспорта, выгнать топики, купить современные троллейбусы (кстати, не похоже, чтобы правительство сильно поддерживало севавтотранс), выделить для о.т. полосу, обустроить нормально остановки без карманов и т.д., в общем, дать людям хорошую альтернативу для передвижения по городу. потом уже всё остальное.

Какую альтернативу Вы предлагаете?  Хорошая альтернатива при нашем рельефе местности - метро. От Корабельной до Камышовой за 30 минут по прямой.  Но и я, и Вы, и все мы понимаем, что до метро нам, как до луны. Поэтому пусть будут топики, это пока единственный транспорт, который довезёт быстро. 

суржик
6856
суржик

А почему бы на месте , где сейчас строится жилой дом для "культурного клистира" не построить многоярусную парковку - яруса на 3-4? Ведь посетителям ентого клистира где-то ж надо будет ставить жоповозки

aquila
7878
aquila

Извините, но  ещё третий пост напишу. Про многоуровневые парковки. У нас на ул.Луначарского уже сколько лет идут разговоры про многоуровневую парковку под штабом флота. Там можно было бы сделать великолепную парковку! Но арендатор участка только разговоры разговаривает. Развожаев принимал ремонт на нашей улице, сказал, чтобы хотя бы заасфальтировали этот участок, пока арендатор на начнёт строительство. И что же? Кто-то туда хоть лопату асфальта бросил? Нет. Как были колдобины, так и есть. Ещё, наверное, лет 10 будем ждать. 

лаиш
2242
лаиш

А есть ли в городе перспективный план развития дорожной сети ? Где Гераклейская Рокада ? Где проект стрительства скоростной трассы по оси пр-кт Столетова-ул.Вакуленчука-Руднева- спуск Котовского ? Город стоит в пробках, встать нЕгде...Что делать ?

лаиш
2242
лаиш

 

 Какую альтернативу Вы предлагаете?  Хорошая альтернатива при нашем рельефе местности - метро. От Корабельной до Камышовой за 30 минут по прямой.

Не нужно метро (это очень дорого и не реально)...Нужно использовать наш рельеф местности : строительство мостов и виадуков (для пешеходов) через балки и бухты , а  тоннелей через горки ...

Sinegry
328
Sinegry

Размечтался народ,метро,роккада,мост через бухту...Тут Камышовское и *жердочку* через канавку на Пожарова третий год слепить пытаются...Но видимо не время еще,в следующей жизни наверное.

Климчук И.
30
Климчук И.

А я не хочу ездить в центр на общественном транспорте.  Особенно сейчас. И зимой,когда все сопливые, тоже не хочу. Хочу раз в неделю приехать спокойно, поставить авто там где теперь культурый кластер блин.... и пойти погулять пару часиков.  А все государевы организации гнать за 7 км. На машине 20 мин и на месте. Доедут.

aquila
7878
aquila

to Ярославич:  Нет, не слушала. Была на работе. Про подтасовку не знаю. Вы знаете? Почему не заявили?

Я своё предложение написала выше, Вы невнимательно читаете комментарии: сделать, наконец, парковку на ул.Луначарского под штабом. Там высокая подпорная стена, и многоуровневая парковка впишется очень хорошо. А пока сделают проект, хотя бы заасфальтировать колдобины. Таксисты ругаются и они правы. 

aquila
7878
aquila

to лаиш:  

   Какую альтернативу Вы предлагаете?  Хорошая альтернатива при нашем рельефе местности - метро. От Корабельной до Камышовой за 30 минут по прямой. Не нужно метро (это очень дорого и не реально)...Нужно использовать наш рельеф местности : строительство мостов, виадуков (для пешеходов), тоннелей через балки , бухты и горки ...

 Тоже хороший вариант. Гераклейскую рокаду обещают-обещают, где она?

aquila
7878
aquila

 

Очень интересная отмазка - была на работе. Это было озвучено по всем федеральным каналам. Для того чтобы что-то обсуждать, как минимум, необходимо быть в курсе, а для этого смотреть новости. Я писал, в том числе и здесь, но все удалии. to Ярославич:  Нет, не слушала. Была на работе. Про подтасовку не знаю. Вы знаете? Почему не заявили? Я своё предложение написала выше, Вы невнимательно читаете комментарии: сделать, наконец, парковку на ул.Луначарского под штабом. Там высокая подпорная стена, и многоуровневая парковка впишется очень хорошо. А пока сделают проект, хотя бы заасфальтировать колдобины. Таксисты ругаются и они правы.   

 Мне перед Вами надо отчитаться, почему я не слышала чего-то по федеральным каналам? Мне достаточно знать, что поправки поддержали 90% населения России, что соотносится с моим видением дальнейшего развития страны. И чего мне с Вами обсуждать? Я спросила - Вы ответили. Не знала, теперь знаю. На самом деле, это к данной ветке вообще относится 255-й стороной )) Обсуждаем парковки, а не Мишина, разве не так? Вы озвучили свои предложения, я тоже озвучила. Что-то ещё?

aquila
7878
aquila

to Ярославич:  Я не апологет Мишина. Но Мишин, как общественник, занимается дорожным движением. Видимо, поэтому он и проходит красной линией по всему повествованию. И никак не пойму, при чем тут его косяки по поводу Конституции yak

 

aquila
7878
aquila

to Cranberry87:  Дело не в пробках. Дело в том, что по нашим балкам и гривам из одного дальнего района в другой дальний район слишком долго добираться, пусть хоть одна полоса будет выделена, хоть две. Расстояния большие. 

инженер-строитель
102
инженер-строитель

Рельеф города позволяет сделать многоуровневые перехватывающие парковки. В районе монумента "Солдат и матрос", где сначала парковку организовали- многоуровневая парковка замечательно встанет. Пусть бы прошлись хорошие опытные инженеры-конструкторы, просмотрели возможные места по городу. Начальству города -объявить о конкурсе по таким парковкам, и не поскупиться за проект. Много вариантов найдется, и проблемы решатся. Каждый должен заниматься своим делом. На то конструкторов и учат.

инженер-строитель
102
инженер-строитель

Какие парковки!! Коментарии совершенно дельных советов удаляют сразу. Вот это да!!! Цензура. Все делается, чтобы город не процветал!

инженер-строитель
102
инженер-строитель

В районе скульптуры "Солдат и Матрос" возможна многоуровневая парковка. 

инженер-строитель
102
инженер-строитель

Необходимо узнать, каким образом удаляются комментарии, в тексте которых нет запрещенных законодательством слов или символов. Все это по закону -скан удостоверяется нотариусом,  и можно подавать в суд. 

Serggio
27439
Serggio

Все требования автовладельцев обеспечить парковочными местами ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ в центре города в любое время дня и ночи, когда им вздумается приехать в Центр, равнозначны требованиям влить в двухсотлитровую бочку тысячу литров воды. 

Больше чем там уже есть - мест нет и не будет. И так сплошная стоянка вдоль одной стороны дороги по ул. Ленина-пр.Нахимова-ул.Б.Морская, с перерывами только на пешеходные переходы.

aquila
7878
aquila

 

to aquila: Совершенно бесполезная переписка! Я Вас очень прошу не комментировать мои заметки, и я не буду, т.к. это не рационально, а в некоторых случаях маразматически бестолково. Спасибо!

 Согласна. Я запомню Ваш ник

aquila
7878
aquila

to Ярославич:  Ээээ, мил человек, да Вы не унимаетесь. Всё тот же менторский тон ))))

aleksandarkolominov
1991
aleksandarkolominov

А никому не приходило в голову, что сделать нельзя ничего. Пример тому Москва.Денег вбухали море, а пробки никуда не делись. Только город растет.

Главное за день

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
349

Как не оказаться в дураках при покупке техники на маркетплейсах

Юридически интересы покупателя пока учтены в меньшей степени.
14/05/2026 10:02
1274

Севастопольские хирурги показали коллекцию извлечённых из детей предметов

Связка ключей, крестик и магнитные шарики: что глотают севастопольские дети.
13/05/2026 20:01
1588

Как строили Черноморский флот в Севастополе

В день рождения ЧФ обычно говорят о кораблях и военных моряках. Но важная составляющая флота находится и на берегу.
13/05/2026 11:00
3781

Крым ненадолго окажется в плену грозы

Жителей предупреждают о сильном ветре и возможных авариях.
12/05/2026 16:28
2689

Как в России отреагируют на «вирус с реки Хантан»

Вирусолог оценила вероятность введения общего карантина по стране.
12/05/2026 14:18
1040
Туризм

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
1047

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
1891

Большая Севастопольская тропа расширилась новым партизанским маршрутом

«Тропа памяти» объединила крымскую природу с историей.
12/05/2026 17:03
1132

Россиянам станут доступны джунгли и жемчужные острова

Число безвизовых направлений для граждан РФ может увеличиться до 90 стран.
12/05/2026 12:21
698

Российский турист стал любимцем Таиланда после помощи уличному торговцу

Мужчина помог дотащить тележку с копилками до вершины горы.
12/05/2026 10:48
1433