В начале июля, когда Заксобрание Севастополя принимало поправки к закону о порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, разговор вдруг вышел из берегов. Сами поправки были преимущественно техническими, и принять их можно было за 10 минут. Однако у депутатов явно накипело: они в один голос начали говорить о том, что ситуация с работой эвакуаторов в городе просто нетерпимая. Решено было провести расширенное заседание комитета по городскому хозяйству, пригласив на него всех причастных. И вот вчера такое заседание состоялось.
Площадка для дрифтинга и вишенка на торте
Планировали рассмотреть вопрос об организации дорожного движения и о ситуации с парковками. Глава РОО «Дорожный контроль - Севастополь» Максим Мишин сразу предупредил: качественно сделать это в рамках одного заседания невозможно, поскольку проблем в городе множество. И оказался прав.
Много времени ушло на красочное описание ситуации. Свой штрих к печальной картине добавил практически каждый присутствующий. Говорили о том, что мест для парковки в городе практически нет, и не только в центре: единственной (!) на весь Севастополь прехватывающей парковкой в Балаклаве начальник ГИБДД Денис Разоренов пожелал пользоваться тому, кто ее обустраивал, а вице-спикер Заксобрания Татьяна Лобач назвала ее «не парковкой, а площадкой для дрифтинга». Желающих воспользоваться этим счастьем не находится, поэтому дороги и дворы Балаклавы забиты автомобилями настолько, что там уже трудно не только ездить, но и ходить. Живописали мытарства людей, машины которых увезли на штрафстоянку: решить все вопросы с ГИБДД прямо на стоянке невозможно, приходится колесить по городу. Кроме этого, на этом пристанище эвакуированных автомобилей недавно прорвало канализацию, и запах, по словам очевидцев, стоит соответствующий. Найти место порыва, как объяснили представители правительства, не удается, поэтому и ликвидировать аварию – тоже. Это, так сказать, вишенка на торте, еще один штрих к довольно-таки кошмарной картине, которую ежедневно наблюдают не только местные жители, но и гости.
Высказал свою точку зрения на ситуацию с парковками и директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Сергей Румянцев:
«Количество квадратных метров площади проезжей части и количество зарегистрированных автомобилей давно уже сравнялось, а в некоторых городах автомобилей уже и больше. Пути решения каждый город выбирает по-своему: Сингапур, допустим, выбрал платные проезд по дорогам, а кто-то закрывает центр города. Кто-то вводит плату, но завуалировано: платные парковочные места – это своего рода плата за въезд в город. Это спасает от перемещения автомобиля гражданина, который между личным и общественным транспортом, которым может доехать до работы, выбирает все-таки личный».
Сейчас платные парковки вводят многие города, и результат, по словам главы департамента, впечатляет.
«После этого парковочные места появляются, потому что человек все-таки выбирает общественный транспорт», - сказал он, напомнив о предпринимаемых в Севастополе усилиях по усовершенствованию общественного транспорта.
Читатели наверняка призовут на его голову громы небесные, однако резон в его словах есть. Во многих крупных городах мира въезд личного транспорта в центр вообще закрыт, а о том, что многие парковочные места в Севастополе намертво заняты приехавшими на работу, на заседании говорилось неоднократно.
Секретное место
Мест для организации парковок в Севастополе очень мало, особенно с учетом многочисленных охранных зон, - подчеркнул Румянцев. Да и там, где парковки возможны, их появление вызывает бурю возмущения. В качестве примера была приведена улица Льва Толстого, где появление «всего лишь 35 парковочных мест привело к серьезному социальному вопросу». Поэтому единственный выход глава департамента видит в выделении земли под крупные многуровневые парковки. Однако и тут все оказалось не так просто.
«Они могут быть наземными, подземными, комбинированными с торговыми центрами и офисными помещениями. Инвестпроекты разрабатываются, предложено порядка семи таких мест для поиска инвесторов. Но инвесторов пока нет», - констатировал Румянцев.
Казалось бы, поиск инвесторов должен быть максимально гласным, с привлечением внимания всех, кто может этой темой заинтересоваться. Однако на просьбу спикера Заксобрания Владимира Немцева озвучить адреса семи заветных мест глава департамента отреагировал неожиданно.
«Я бы воздержался от распространения этой информации, это достаточно рабочая версия», - сказал он.
«Информации нет, поэтому и инвесторов нет», - заметил на это депутат Роман Кияшко.
Румянцев ответил, что не уполномочен «отвечать за департамент экономики», который занимается работой с инвесторами. Представители правительства отсутствие инвесторов объясняют тем, что строительство парковок окупает себя лишь в том случае, когда они идут в комплекте с офисными или торговыми помещениями. Но нужно ли городу столько ТЦ, особенно в центре города?
Соблюсти баланс интересов непросто, но искать его надо. Востребованность же обычных многоуровневых парковок можно будет проверить на примере парковки, которая недавно построена на проспекте Античном. Сейчас застройщик продает машиноместа. Если есть желание и возможность, приобретайте.
Много нареканий было высказано и в адрес OOO «Безопасные дороги Севастополя», с которым правительство Севастополя в 2017 году заключило концессионное заключение на обустройство тысячи парковочных мест на центральных улицах города и установку камер фото- и видеофиксации нарушений. Василий Пархоменко вообще заявил, что раньше, когда этой структуры в городе не было, Севастополь без нее как-то обходился, и коллапса не случалось. Но о дискуссии по этому поводу мы расскажем в одном из следующих материалов.
Не зря собирались
И все-таки польза от разговора, несмотря на обилие эмоций и некоторую сумбурность обсуждения, все-таки была. По крайней мере, в это очень хочется верить. Во-первых, прямо на заседании было предложено два места для организации парковок. Одно - в Балаклаве, на месте, где военные еще недавно хранили металлолом – предложила Татьяна Лобач (но тут решать вопрос нужно с военными). Другое предложение, по Артбухте, озвучил Денис Разоренов. Во-вторых, ГИБДД попросили максимально упростить процедуру выкупа транспортного средства после эвакуации (по словам главы комитета по городскому хозяйству Вячеслава Камзолова, помещение, в котором будет размещаться представитель инспекции, на спецстоянке уже нашли).
В-третьих, спикер парламента Владимир Немцев предложил повысить коэффициент обеспечения парковочными местами вновь строящихся многоквартирных домов с 0,8 до 1 (то есть с 8 до 10 машиномест на 10 квартир). В-четвертых, спикер еще раз высказал свое убеждение: в Севастополе нужно создать специализированное предприятие по организации дорожного движения.
«Этот центр занимался бы мониторингом, исследовал бы возможности дорожной инфраструктуры города, работал на перспективу, включая режим работы светофоров, платных парковок и стоянок. Это серьезная работа не на один год», - пояснил он.
Все эти предложения и рекомендации будут переданы исполнительной власти. И, наконец, в-пятых: Денис Разоренов поднял на заседании еще один важнейший и очень непростой вопрос.
Одну из самых важных причин накопившихся в городе проблем начальник ГИБДД видит в том, что в городе до сих пор не принята комплексная схема организации дорожного движения. Хотя она должна быть, и разработать ее – обязанность власти. Существуют и четкие методические указания - как именно составляется этот документ и какие факторы при этом учитываются.
Учитываться при формировании этого важнейшего для города документа должно прежде всего его будущее развитие: где какие жилые кварталы будут строиться, сколько и где в городе будет школ, поликлиник, детских садов и промышленных предприятий.
«Я не могу ответить на эти вопросы - правительство планирует застройку города, соответственно, должны планировать и развитие дорожной сети», - сказал глава ГИБДД.
На самом деле, констатировал он, застройка ведется в отрыве от планов по развитию транспортной инфраструктуры. Поэтому микрорайон в Казачке, например, появился раньше, чем дорога к нему.
«Дорогу кое-как сделали – освещения нет. Там что, какие-то особенные люди живут? Почему нет освещения - это же несложно? Там надо всего 5-10 фонарных столбов – это копейки, на самом деле. Но не буду много говорить и критиковать – это слишком просто», - сказал Денис Разоренов.
Напомнил он и о том, что функционал ГИБДД в последние годы существенно сократился. Исчезли из региональных управлений и отделы организации дорожного движения. А взаимодействие с исполнительной властью, которая принимает решения, не то что бы отсутствует, но еле теплится.
«С нами много лет не согласовываются проекты организации дорожного движения. Правительство, департамент транспорта делают все самостоятельно. И о том, что где-то введено одностороннее движение, я узнаю, к сожалению, из телепередач или от знакомых – как обычный житель Севастополя», - сказал глава ГИБДД.
Корень зла
Эта ситуация кажется абсурдной: если у кого и есть аргументированное мнение о необходимости тех или иных перемен, так это у ГИБДД. И тем не менее реальность такова. Именно поэтому, возможно, многое сделанное для удобства автомобилистов и пешеходов оставляет тяжелое чувство недоумения. Самый яркий пример – уже упомянутая перехватывающая парковка в Балаклаве, которой никто не пользуется.
«Докладывать о том, что сделано, - это здорово. А вот как это работает, к сожалению, другой вопрос», - сказал Денис Разоренов.
Без упомянутых проектов организации дорожного движения, подчеркнул он, город существовать не может так же, как и без его комплексной схемы. И разработать их, как и схему, вполне реально – для этого есть все технические средства, о которых еще недавно можно было только мечтать.
«Тут нечего обсуждать, это не тема для обсуждения - без этих документов работать невозможно. И даже стыдно уже должно быть – не только Питер и Москва, а все соседние регионы всё это претворили в жизнь», - укорил глава ГИБДД.
Начальник департамента транспорта Сергей Румянцев, взяв слово, сообщил, что рассмотреть проект комплексной схемы организации дорожного движения планируется в ближайшие дни. Была названа даже конкретная дата – 19 июля. Но 19 июля – воскресенье. Позвонив главе департамента, чтобы уточнить время заседания, я узнала, что Сергей Сергеевич ошибся: заседание комиссии по безопасности дорожного движения состоится во вторник, 21 июля. Однако рассматриваться на нем будет лишь схема очагов аварийности. Что же касается комплексной схемы, утвердить этот многотомный документ невозможно до утверждения Генплана. И с этим действительно не поспоришь.
«А Генплана у нас нет. Поэтому сейчас мы уже пошли на некоторое отступление от нормативов, потому что деваться некуда - без этого действительно жить нельзя», - сказал Сергей Румянцев.
Так мы добрались до сути проблемы: невозможно сделать что-либо серьезное в городе, где нет Генерального плана развития. Что же касается эвакуаторов, камер и платных парковок, о них на двухчасовом заседании было сказано еще многое. Но об этом мы расскажем позже.
Ольга Смирнова
Обсуждение (48)
Да, на всех нарушителей эвакуаторов явно не хватает... Закрыть центр города - и проблемы с парковками сразу отпадут.
Мне все больше и больше нравятся наши иезуитские методы борьбы с автотуристами
Какой же бардак!!!
+++++
Понятно, теперь Генплан всему виной. Может пора перестать кривляться перед кривым зеркалом, а посмотреть на себя в обычное, нормальное, не искажающее. В СССР не было ни Генпланов, ни ПЗЗ, ни каких других бредовых примочек и заморочек. Был единый орган - Госплан СССР и все верно планировалось, качественно строилось, получалось, жило и ладилось.
to Алексус: а деревья были большие.а я был совсем маленьким. но хорошо помню стройки. которые являлись долгостроем и тянулись десятилетиями. и когда постоянно чего-то не хватало!
А мне вот интересно: люди на фото (знакомые и не очень) на совещание на тролейбусе приехали? Скорее всего, нет. Вот когда они начнут общественным транспортом пользоваться, тогда сразу начнут мыслить конструктивно...
Весь город стоит в пробках, а наши "доблестные" руководители только начали встречаться и обсуждать! Это верх некомпетентности руководства города и полный игнор местного населения!
... от появления даже десятка генпланов или при наличии суперкомпетентного руководства места для парковок, даже многоярусных, в центре не появится. Если представить, что мир перевернулся и в центре построили многоярусную парковку, то толку от нее тоже не будет - бесплатным такое сооружение быть не может по определению, а "обездоленные" владельцы жо, пардон, Лексусов и пр. удавятся, но платить не будут, предпочитая дворы и тротуары.
Так что только "кирпич" на въезде в центр. И без вариантов!
p.s. Хотя многоярусная парковка неплохо бы смотрелась на месте бывшего сквера между Штабом Флота и Екатерининским сквером или на Стрелецком спуске между цирком и синагогой...
Не может быть!? - неужели добрались до мысли о необходимости Генплана))....*глубоко потрясена!
О великий и могучий Бог Выборов, снизойди!!!! второй раз!...и вложи в их просветленные головы мысль, что многоярусный паркинг может быть только на Советской с удобным заездом с кольца.
Я предлагаю - вместо здания Частной школы...там как раз - как вы любите - подпорная стенка рушится!!! площадь для школы и детсада слишком мала! и не надо никаких торговых помещений - просто парковка по доступной цене.
Вас люди век не забудут!
И после этого можно будет часть центрального кольца объявить пешеходной зоной!!!!....*совсем обнаглела)) - но это на следующие Выборы.....))
хоть додумались на пл.Нахимова открыть парковку. Правда перехватывающих парковок вообще не осталось. А откроешь дворы, запертые жителями центральной части, так тошно будет во дворах от машин. Зато в Артбухте отлично смотрится пустой скейт-дром
Дауж, начальник ГИБДД молодец, все говорит по делу, особенно хочется его поддержать в части самоуправства со стороны деп гор хоза в части организации тех или иных мероприятий и установки знаков, ограждений и тд без согласования с ГИБДД. Это просто нонсенс.
to SlaventuzZz: +++...и единственный, кто говорит по делу.
СССР был государством для людей. За что и был уничтожен...
to SlaventuzZz: +++, я даже удивился тому, что начальник ГИБДД говорит по делу.
А что там упрощать? Соедовать букве закона И ВСЕ!!! А то человек приехал - его отправляют в ГИБДД, хотя обязаны или принять плату за жвакуацию или отсрочить ее до 30 дней, а как человек будет разбираться с административным штрафом за нарушение - это уже проблема не СевАвтовора, а начальник отсутствующего по факту ГИБДД будто не знает как работает система. Все сводится к тому, что пока человек узнает гле автомобиль, пока приедет на Мечникова, потом на Промышленную и обратно по пробкам на такси - счетчик тикает. И увозят машины в основном не там, где они мешают движению, а там, где эвакуатору удобней работать. А если кому-то мешает брошенный поперек унитаз, но знака, сообщающего об эвакуации нет, то дежурный по ГИБДД вас пошлет далеко и надолго.
Много лет живу в одном из наглухо "спальных районов" города и. практически, всё это время являюсь автолюбителем. АвтоЛЮБИТЕЛЕМ, но не любителем оставлять свой а/м во дворе МКД. Днём, потому что во дворе гуляет много детей, игры которых не всегда полезны для ЛКП автомобиля. А ночью, потому что никогда не знаешь чего ожидать от компании пьяных утырков, которые приходят на смену детишкам с наступлением темноты.
Поэтому, при первой же возможности, купил и установил на пустыре, недалеко от дома, железный гараж. Так как моя работа находилась всего в трёх троллейбусных остановках от дома, то машину из гаража брал только в выходные дни и в тех случаях, когда кроме работы нужно было съездить ещё куда-то. Например, в БТИ, ГАИ или ещё куда-то...
В 2016 году, в рамках освоения средств на "снос незаконно установленных гаражей", пришлось разобрать свой гараж...
С тех пор НИ ОДНОГО ДНЯ не ездил на работу на общественном транспорте, зато КАЖДУЮ НОЧЬ мой автомобиль делит пространство двора МКД с автомобялями таких же бедолаг...
Для чего я это пишу? Для того, чтобы было понятно, что каждое идиотское решение приводит к ещё более идиотским последствиям...
невозможно сделать что-либо серьезное в городе, где нет Генерального плана развития
Неправильно ! Где нет хозяина !
Проблема с парковками, но правительство "ремонтирует Большую Морскую и убирает минимум ТРЕТЬ парковочных мест.
Ремонтирует Площадб Лазарева и остаёт ся меньше половины.
Ремонтирует пл. Ушакова и остаётся треть.
ВСЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НАДО С ЦЕНТРАЛЬНОЙ ГОРКИ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ УЛИЦ УБРАТЬ ЗА КРАСНУЮ ГОРКУ!!!! Они целый день должны работать, а машинки каждого стоят в центре! На Красной горке они быстро обустроятся, дороги и для нас сделают! Такое предложение было пару лет назад!!
И сидит всё это кодло и пучит глаза : А что же делать??? Уволить всех, кто согласовывал проект реконструкции Большой Морской.
И следующие начнут думать головой, а не карманом.
Форпост убрал лайки специально, чтобы не было видно что тут единороссы наваяли.
to Голландия:
Надо делать то, что говорил Чалый в 2014-м. Гераклейская рокада, админцентр на Красной горке....
Кто не понял, "идиотским" я называю решение властей очистить город от "незаконно установленных гаражей" без создания какой-либо альтернативы...
Да, эти гаражи, установленные на пустырях и различных неудобъях не были образцом малых архитектурных форм и не украшали городской пейзаж. НО! При всех недостатках, ОНИ были частью городской инфраструктуры. Той самой инфраструктуры, которая была создана руками (и на средства) энтузиастов при молчаливом согласии властей.
То есть, украинская власть Севастополя, будучи не в состоянии создавать (финансировать) инфраструктурные проекты, считала возможным НЕ МЕШАТЬ людям в их создании.,
Власть же российская, в погоне за освоением федеральных средств, не задумываясь уничтожила имеющуюся "инфраструктуру", но получила проблемы другого порядка...
Отмечу совершенно нелепую тенденцию ремонта многих дорог - необоснованное расширение тротуаров за счет сужения проезжей части и уничтожения минипарковок, особенно это болезненно для центра - ул,Кеченская, Новороссийская и др. Я уж не говорю о Б.Морской, пл.Лазарева и Ушакова, где уничтожены десятки парковочных мест. Выглядит после ремонта красиво, но жить стало сложно.
Сделать все парковки платными - самое простое и самое тупое решение, проблемы это не решит, только вызовет озлобление людей.
Ройте под площадями подземные многоуровневые парковки! На площади Ушакова, Нахимова итд и нет проблемы! Правда для этого нужны деньги и время. Потомки вам скажут спасибо). Да и на 5 км, что то не видно начала строительства многоуровневых развязок.
Вот после переезда у меня такие вопросы:
1. Здесь совсем конченные (я про решал) решения пинимают? Уточню, введите в центре парковку не более чем на пол часа, а после по штуке в час, и места которые постоянно заняты работающими в центре сразу освободятся.
2. Деньги просто нагла воруют или не хватает финансирования?
3. Как вариант даже не могут освоить выделяемый бюджет? (откаты, просранная репутация города перед крупными застройщиками и инвесторами, итд итп.)
4. Гуляют ли местные депутаты ножками кроме как по центру?
Сделать в центре парковку бесплатной на час или два, чтобы человек мог приехать решить свои вопросы и уехать. Так тоже сделано во многих городах. Таким образом те кто возят свою задницу в центр с работы на работу пересядут на общественный транспорт и не будут создавать коллапс своими массовыми перемещениями утром и вечером.
На "5 км" места навалом : везде пустыри. А встать негде. Чего не сделать новые парковочные места ? А заехать на пустыри не возможно...
to Borman: +++
to Амазонка: +++
to znak26: ++++
У меня тоже гараж снесли в 2019. Шокировало каким варварским способом. Многие по морям были. У людей вещи хранились в гаражах, всё бомжики растащили: электроинструмент, коляски, велики, игрушки. Ваварски всё сделали. Даже гаражи выданные при СССР инвалидам, а затем выкупленные простыми людьми, стоявшие на пустотах, никому не мешавшие - всё снесли.
То что учудили на Керченской - высшей степени идиотизм! Была прекрасная стояночка возле Севтелекома. Сами же чинуши понаеховские ей с удовольствием пользовались. В ДИЗО кто работает, там тачки ставили. Теперь они сами себе наступили на я**а со своими российскими дебильными стандартами. Керченскую сделали односторонней, 2 тротуара по бокам, деревья срезали (без этого российская власть жить не может), стоянки больше нет! Пытаются лепить машины во дворах домов. Мы с сыном на этой стоянке по вечерам в футбол играли. С 18.00 до 08.00 там пусто.
С каждым годом, днём, и часом власти России над Севастополем, жизнь горожан всё хуже и неудобнее. ПОчему так? И как это исправить? Зачем Вова такое дурацкое государство построил? Почему при бандэрах нам жилось шире и проще? Комфортнее, удобнее.
Заседатели просто по
Максима на царство, он знает проблемы дорог
1. Очень много ограничений, ограждений, лежачих и т.д.. Автомобилистам просто деваться некуда.
2. Так же очень много дешевого утиля на дорогах, который даже язык не поворачивается назвать "автомобилем". Нужно внести закон на запрет очень старых и убогих повозок. Не знаю, что тут учитывать, состояние, год или цену авто. Я бы запретил все что до 300к руб, так как это откровенный хлам, а место занимает просто в колоссальных количествах. Уже хотели прижать нищебродов, которые не в состоянии накопить на авто по-свежее, даже в думу пропихивали закон, но что-то пошло не так...
3. Для тех, кто не в состоянии накопить на свежий автомобиль - существует общественный транспорт, который кстати не занимает место во дворах! Походу один я такой правильный, что хочу докопить через год миллион, добрать часть у родственников и брать новую тачку. А основная масса накупает утиль по цене андройда и ворует общественное пространство во дворах, на дорогах, загрязняет дворы маслом, создают пробки и т.д. Только у себя во дворе насчитал около 6 едениц утиля, которые воруют место по-принципу "кто успел - тот и припарковался". Какая должна быть самооценка, чтоб согласится на меньшее, не попытавшись накопить на что-то большее? Ужас...
Для тех, кто не в состоянии накопить на свежий автомобиль - существует общественный транспорт, который кстати не занимает место во дворах! Походу один я такой правильный, что хочу докопить через год миллион, добрать часть у родственников и брать новую тачку. А основная масса накупает утиль по цене андройда и ворует общественное пространство во дворах, на дорогах, загрязняет дворы маслом, создают пробки и т.д. Только у себя во дворе насчитал около 6 едениц утиля, которые воруют место по-принципу "кто успел - тот и припарковался". Какая должна быть самооценка, чтоб согласится на порциаемый обществом УТИЛЬ, даже не попытавшись накопить на что-то по-свежее? Ужас... Сейчас мне скажут, что я должен пожалеть нищебродов, которые всем скопом воруют общественное пространство у нормальных людей...
to Roz1975: ты тогда уже сразу на собачьей мове пиши, а то у биндер с нашим привычным и родным русским языком всё строго! Навязывали 23 года. А это похлеще гаражей и парковок...
Надо строить парковки-многоэтажки, платные...естественно. Хочешь кататься, люби и саночки возить.
Скажите а можно-ли создать ИП "Штрафстоянка" - это же клондайк бесконечный )))
to Lawyer_1990: Покупать одноразовые консервные банки?
to zitramon:
Опоздали, милый человек. Всё давно создано и подписано. ООО «Безопасные дороги Севастополя» слыхали про такое?
to Lawyer_1990: Идиотам здесь не место.
to К-5:
+++
to Roz1975:
+++++++++++++++++++++++++++++
По Вашей логике, копишь несколько лет миллион, ещё выклянчиваешь у родственников - молодец; уже имеешь авто за 300т - нищеброд. Это же одно и тоже, просто у Вас деньги в бумажках под подушкой, а у других во дворе, и когда они докопят, один хлам поменяют на другой подороже
to Константин Игоревич: +++200%
to Александр Коломинов: ++200%
;
to К-5: Всё верно брат! Так и есть.
to Закрой рот и отвечай: У вас во дворе хлам занимающий место нормального человека, а у меня деньги в банке на депозите. И брать я собираюсь Kia Cerato в 4 кузове, комплектация Prestige, что вам и не снилось! А где и как я раздобуду недостающую часть денег - не твое собачье дело! Довольствуйся своим старым ведром за 150-300к после 10+ хозяев, которые в нем пукали, сморкались, потели и много чего еще делали... Ведать тебе на большее расчитывать не приходится. И эти твои "логические" умозаключения про то, как мои 800к на депозите превращаются в 300к - это конечно полный провал... Я конечно предполагал, что задену нищебродов не способдных накопить хоть сколько, но то, что такие говна будут кипеть и приводить умалишенные доводы, даже не догадывался. Несколько раз перечитал и то не понял. Как человек накопивший миллион и добравший у родственников 500к - превращается в нищеброда с утилем за 300к??? Ты это, наверное сходи погуляй на свежем воздухе...
to docere: Ну если ты про БУ хлам, то да, смысла нет. А я планирую Kia Cerato в 4 кузове, комплектация Prestige. Готов на это тратить время и деньги, а не бежать за консервной банкой за 300к. Лучше потерпеть и накопить на новый авто, чем вляпываться в старое ведро с грязной историей и в плачевном техническом и эстетическом состоянии! А про одноразовые новые машины бабушке своей сказки расскажешь, она заценит! БУ хлам полюбому не одноразовый, вообще ни разу
to Александр Коломинов: Все верно подметил, поэтому вали от сюда, идиот! И пожарную команду не забудь вызвать, а то у тебя там подгорело от правды...
;
Правильно! Даёшь сегрегацию по признаку стоимости транспортного средства! А то заняли, панимаш, стока места! А ещё воздухом дышат и ваще неизвестно что делают вокруг твоего сиятельства. Нищебродов в газенваген, ага?