Владельцы гостевых домов в Севастополе несколько лет ждали принятия нового закона, который даст им право легально предоставлять услуги по размещению в своих домах. Однако к тому, как это работает на практике, еще пока есть вопросы.
Напомним, принятый 18 ноября региональный закон о гостевых домам должен вывести из тени около 400 гостевых домов и улучшить качество их работы. Но, по мнению главы Ассоциации малых отелей Крыма и Севастополя Наталии Стамбульниковой, под его действие попадет в лучшем случае половина озвученного количества.
Всё дело в вводимых ограничениях, в частности, по допустимому для гостевого дома количеству комнат – не более 15-ти.
Места размещения, в которых количество комнат больше, невозможно будет зарегистрировать в реестре гостевых домов, но и перевести их в статус гостиниц у многих собственников вряд ли получится – это совершенно другой уровень финансовых вложений и требований.
«Здесь речь идет уже о переводе земельного участка и здания в другой статус. Это, с одной стороны, реально сделать, с другой, если ты знаешь свой рынок и не работаешь круглый год, то это совершенно экономически не выгодно», – подчеркнула Стамбульникова.
Скорее всего, в этом случае такие места размещения будут предоставлять услуги краткосрочного найма жилья, полагает собеседница.
«Так работать можно, но они уже не будут считаться гостевыми домами, не будут иметь этого статуса, не смогут рекламировать свои услуги», – напомнила она в эфире программы «На троих».
Как раз отсутствие рекламы станет еще одной проблемой для собственников таких мест размещения. Причем речь не только об агрегаторах бронирования жилья – они, по словам Наталии Стамбульниковой, не являются основным источником трафика для гостевых домов Севастополя и Крыма. Но и о невозможности, например, создать сайт гостевого дома, а это крайне важно для успешной работы.
«Есть такие каналы, которые вообще не дают никаких туристов, конверсии, но мы там размещаемся, чтобы быть в информационном поле, для нас это сейчас самое главное. Вообще любой объект, если через три года не выходит на 80% прямых продаж, то это очень плохая история и неправильная стратегия. Это значит, мы зависим только от агрегаторов, а так быть не должно, нужны другие каналы, например, сайт. Но опять же теперь не все смогут его сделать», – отметила Стамбульникова.
Пожалуй, меньше всего проблем может возникнуть из-за ограничения для собственников нескольких гостевых домов возможности легализовать только один из них: оно легко преодолевается перерегистрацией прав собственности, например, на родственников.
Тем не менее, убеждена Наталия Стамбульникова, сейчас важно запустить эксперимент, а все возникающие нюансы и вопросы можно будет решить по ходу его реализации.
Евгения Ясенева
