Глава бюджетной комиссии Заксобрания Севастополя прокомментировал пресс-конференцию руководителя ГКУ Сергея Елизарова.
«Случай не единичный»
О том, что вокруг Севморпорта сгущаются тучи, депутаты знали, однако во время своей пресс-конференции глава главного контрольного управления правительства Севастополя Сергей Елизаров озвучил и новую для них информацию, — рассказал порталу ForPost глава бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксёнов.
Напомним: 22 января руководитель ГКУ Сергей Елизаров рассказал журналистам о хозяйственной деятельности ГУП «Севастопольский морской порт», которая имеет признаки преднамеренного банкротства этого стратегического предприятия, и о том, как губернатор Севастополя и его заместители препятствовали проводимой ГКУ проверке — в том числе и с помощью угроз.
По словам Вячеслав Аксёнова, новой для него оказалась информация о списании по заниженной стоимости двух судов. Два нефтеналивных танкера, «Восточный» и «Южный», «ушли» вместе с оборудованием — один за 10,3, другой за 11,3 млн рублей.
«Для меня это было неожиданным. Но, начав собирать информацию об этом из других источников, я узнал, что судами дело не ограничилось: по заведомо заниженной стоимости ушло и другое имущество Севморпорта. Эти факты, конечно, следует проверять, однако случай был явно не единичный. То есть шла не только подготовка предприятия к банкротству — имущество уже уходило на сторону», — говорит Аксёнов.
Давить и пугать
О таких возможностях контроля за работой госпредприятий, как у ГКУ, депутаты могут только мечтать, однако картина в целом была ясна. Именно это стало одной из причин, по которым часть депутатов – её принято называть командой Чалого – пять раз отказывалась утвердить предлагаемую правительством программу приватизации госимущества. Одним из пунктов в перечне намеченного к приватизации имущества значился Севморпорт, который вполне мог повторить печальную судьбу разорённого автозаправочного комплекса.
Упорство депутатов стало поводом для сильнейшего давления на заксобрание и Контрольно-счётную палату — при формировании бюджета 2018 года правительство резко урезало им финансирование. Так что угрозы в адрес руководителя ГКУ Сергея Елизарова — хоть и крайнее, но вполне логичное проявление общей тенденции в работе губернатора и его окружения.
«Должностные лица правительства Севастополя проводили политику, ограничивающую доступ к информации. Происходило откровенное давление на КСП, накладывались вето на законы, позволяющие ужесточить контроль за расходованием бюджетных средств. Проводилась политика максимальной закрытости. И тут сразу вспоминается поговорка о том, что в мутной воде лучше ловится рыба», — говорит Вячеслав Викторович.
В мутной воде
Новостью, по словам Аксёнова, стала и информация о том, что в начале 2018 года глава ГКУ выходил с инициативой проверить ГУП «Автозаправочный комплекс».
«Губернатором такая проверка была запрещена — это подтверждает, что руководители исполнительной власти не были заинтересованы в получении объективной информации. А значит, им есть что скрывать», — замечает глава бюджетной комиссии.
Есть и то, в чём Аксёнов с Елизаровым согласиться не может. Во время пресс-конференции руководитель ГКУ сказал, что признать перевод 2 млрд рублей в коммерческий банк незаконным якобы нельзя: после того как стороны подписали допсоглашение об исключении пункта об обязательном казначейском сопровождении средств, эта манипуляция стала вполне законной. Но насколько законным был сам факт исключения этого пункта? Это во-первых. А во-вторых, существовало ещё одно условие, которое соблюдено не было.
«Чтобы перечисление средств стало законным, чиновникам необходимо было получить банковскую гарантию. А её не было — та гарантия, которая была предоставлена, просто фальшивка, фикция. Поэтому я по-прежнему считаю, что перечисление было незаконным», — подчёркивает Вячеслав Аксёнов.
Подробно о том, что установила при проверке истории с исчезнувшими 2 млрд Контрольно-счётная палата Севастополя, можно прочитать здесь.
Ольга Смирнова
Обсуждение (8)
Ищите танкер Восточный в бывшем Ильичёвске.Сейчас называется ''MELA''.Сам на нём работал в 2017 году.Хозяин бывший работник Юга.Название конторы ALIOTRA GROUP INC.Хозяин постоянно в Херсоне,но и наездами в Севастополе.Так что найти эти танкера можно в течении 5 минут,было бы желание.
У честных и порядочных людей врагов всегда больше, чем у бесчестных...
В 2014 году, весь автомобильный терминал был, на заподном берегу бухты заставлен новыми автомобилями, куда они делись?
100%!
to FlyFish: Терминал работал на пкревалку автотранспорта в Россию и вечные санкции на порты Крыма. Все элементарно и просто. А самим развивать внутренныие морские перевозки -религия не позволяет.Если президент "Югрефтрансфлота" бросил этот бизнес и даже перегистрировал компанию в Питере.
Тоже самое можно сказать о приватизации Телекома. это тоже стратегическое предприятие и приватизировать его было нельзя. Это еще Ленин понимал... Так же это касается и Севэнерго и Севастопольгаза.
Елизаров, браво!
Боюсь даже представить, что будет с городом, если на следующих выборах Овсянникову удастся завести в Закс большинство, лояльное к исполнительной власти :( Ведь никто даже не пикнет в подобной ситуации и примут втихаря всё, что скажет пятая колонна с ул.Ленина, д.2.